Путешествие со змеем в небесах.
|
|
Serge | Дата: Среда, 04.07.2012, 11:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Как это не странно, но будучи почти всю свою сознательную жизнь фотографом, про KAP узнал только зимой этого года. До этого были попытки освоить радиоуправляемый вертолет, но довольно быстро я понял, что либо - летать, либо - снимать, и от вертолета отказался. Воздушный змей привлек отсутствием (как мне поначалу казалось) необходимости пилотирования и возможностью полетов в условиях, когда из за ветра вертолет не летает. Итак, змеи поселились и в моем доме... Купленный в "Ашане" на первых порах детский Delta-Conyne с трудом поднимал даже легкую GOPRO. Следующим был парафоил от aviatoys, и, поначалу очень мне нравился стабильностью полета и большой подъемной силой. Собственно с него и начались мои съемки с воздуха. Несколько удачных кадров зимой на озере Сенеж и Иосифо-Волоцкого монастыря, и провальная поездка в Хургаду, где парафойл не взлетел ни разу. Затем Черное море, и всего один полет... Конечно, нужен Рокаку! Рок был сделан из лавсановой пленки, и карбоновых трубок, ширина - 1 метр. Без хвоста висеть отказывается, рисует "восьмерки" хотя с хвостом ведет себя очень стабильно. Собственно, про путешествия этого Рока и будет дальнейший рассказ.
Турция. Мармарис. Первый запуск Рока. Поднять змея удалось только с третьей попытки, по слабому ветру он просто не хотел держаться в воздухе. После запуска пришлось отдать его повыше, что бы удержать в более сильном ветру. Рок стабильно висел, иногда заныривая, на порывах, на половину высоты вниз и вправо. Неприятно, но делать нечего. Привесил пикавет, чем изрядно позабавил прогуливающуюся публику. Прицепил камеру с режимом на 60 кадров. К этому времени солнце ушло за тучу. Больше шансов получить, на эту камеру, не передержанные кадры. Механизм такой – запускается змей, вывешивается на высоте устойчивого воздушного потока, оставляется на 10-15 минут посмотреть на динамику, и затем вешается пикавет. Если высота выбрана правильно на змей можно и не смотреть – натяжение достаточное и стабильное. После подвески камеры - обычный подъем на рабочую высоту. Задержка съемки - 2 минуты, достаточно, даже с запасом, что бы поднять на 100-120 метров леера. Змей ушел на положенные 100 метров, хотя из за слабого ветра, угол к горизонту составлял прим. 45 градусов, увеличиваясь на порывах до 60. Отработал 60 кадров опустил до пикавета, изменил положение камеры, запустил снова. Еще 60 кадров и на землю. Ветер совсем скисает подмоткой леера удается держать Рок и камеру в воздухе. Когда камера опустилась до земли, ветер совсем кончился и Рок мягко приземлился на воду, и я не отцепляя камеры стал его спасать. Змей не лег на воду совсем а “встал на крыло” и тащить к берегу его было удобно. Сматывал леер просто на землю, чтоб быстрее. Поднял на причал, отцепил пикавет, смотал леер. Операция прошла удачно. Ошибка – в какой то момент, когда за камеру перестал беспокоиться, потерял зрительный контакт со змеем, думаю, его можно было посадить “в руку”. Итог: По слабому ветру “мыльницу” поднимает. Получил передержку, правда на небольшом количестве кадров, нерезких тоже немного. Из 120 кадров оставил 60 резких и хоть с каким-то сюжетом.
Екинчик. Полет с яхты на якоре. Ветер стихающий около 8 узлов. Запускал прямо из под бимини, на кормовом сидении. Рок висит стабильно, с тенденцией к снижению. Камера метрах в 10, отдано примерно 100 метров. Наверху ветер чуть сильнее, леер к горизонту был от 45 до 60 градусов. ISO50, экспокоррекция -0.7, 60 кадров на задержке в 2 минуты. Камера установлена почти горизонтально, градусов 10 вниз. К концу сесии ветер стал стихать, змей стал опускаться вниз. Подматывая леер доснял, опустил камеру, а змея оставил в воздухе. Через несколько минут он, таки упал в воду. Подтянули к яхте, подняли, пока не успел занырнуть на глубину. Экспозиционных ошибок не было, недоэкспонированных кадров – тоже. Нерезких получилось меньше десятка.
Фетие. Внешний причал ECE Saray Marina. Ветер 15-17 узлов, порывистый. Рок поднимается прямо с рук, но болтает его сильно, ветровые потоки очень неравномерные. Сделал три подъема с разным поворотом камеры, один – в надир. Змей несколько раз доходил до точки зенита, после чего терял подъемную силу и планировал к земле, страшно... До зенита доводить нельзя, надо травить леер. Удобно, что понтон расположен вдоль направления ветра, можно пройти вперед-назад изменяя точку съемки и натяжение леера. Съемка по 60 кадров ISO50, экспокоррекция -0.7. Змей наверху сильно дергает, камера почти делает оборот вокруг леера. Тем не менее, нерезких кадров немного, больше – с кривым горизонтом. На полную длинну леер не отдавал, побоялся, максимально метров 80. Да еще к понтону был пришвартован катамаран, боялся что леер зацепится за мачту. Это кстати, проблема при съемке в марине, мачты, близко подходить, особенно при рваном ветре нельзя. В какие то моменты Рок просто планировал вниз, примерно до угла в 20 градусов. При большой длинне отданного леера подматывать его на ручную моталку не успеваешь, приходится бегать по пирсу. К концу съемки, ветер стал стихать, серию я не закончил, смотал леер до камеры. Оставил змей на привязи на 10 минут пока снимал пикавет, и он упал в воду. Ушел на глубину метра, откуда был без проблем вытащен. Но надо делать его плавучим. Хвост очень длинный, затрудняет запуск, цепляясь за все на свете.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Serge - Среда, 04.07.2012, 11:19 |
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 04.07.2012, 11:55 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (Serge) Продолжение следует Ждём с несстерпением Очень интересно.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Среда, 04.07.2012, 13:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Спасибо за рассказ о полётах. Змей метровый маловат - минимальная площадь для подъёма мыльницы, с ныряниями и прочими спецэффектами. Более-менее летучий рокк - уже шириной 1,2 м, а 1,6 м шириной даже в слабый ветер вообще не заметит, прицеплена к нему камера или нет. Правда, большому змею ещё и моталка с леером нужны соответствующие. Хотелось бы глянуть на змея и прочее оборудование. Я так понял, камера не крутится? Небольшой моторчик с запиткой от аккумулятора камеры или отдельной мизинчиковой батареи позволит сократить число вылетов, и склеить панораму из нескольких кадров.
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 04.07.2012, 19:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Поздравляю! После небольшого домашнего опыта и сразу в такие сложные приключения... Челлендж. Я будучи недавно в Греции, ни разу не запустил с причала, опасаясь нестабильности - хотя змей у меня более стабильный и "пилотирование" отлажено (запускали и с воды, но там была поддержка мотором, это сильно меняет дело).
Отличные виды, ракурсы - просто блеск! Хороший выбор точки и прицеливание камеры. В отличие от Михаила, не советовал бы отвлекаться сразу на панорамирование, лучше змей, катушка и пилотирование. Впрочем, кому что нравится и сколько времени на все... Со светом не везде повезло, ну тут и вращение не поможет.
Хотелось бы увидеть фотографии более крупные, может быть даже в оригинале. Есть ощущение, что резкость не очень, возможно, выдержки не хватало. Какая камера, кстати? Софт или механическое управление?
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 04.07.2012, 19:20 |
|
| |
Serge | Дата: Среда, 04.07.2012, 23:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Спасибо всем за интерес! Пока дописываю продолжение, несколько слов про оборудование. На сегодня собрался вот такой комплект для запусков:
Про змей уже писал, Рокаку, 1х1.3 (Большое спасибо Михаилу за описание. Я думаю, очень многие начинают именно с него).
Леер: Power PRO спектра 0.56мм. 135 метров. Пока хватает, разрывное усилие - 75 кг., но сам на разрыв не проверял. Моталка: нашел где-то в интернете шаблон вот такой моталки. Основным для меня был вес и удобство транспортировки. Моталка действительно оказалась удобной, хотя если леер будет метров 200 - наверно тяжело будет сматывать. Пикавет: пока вот такой простой, неповоротный, но в планах сделать его полностью управляемым. Хотелось бы получить не столько аппарат для панорамных съемок, сколько устройство, позволяющее смотреть "куда надо" Камера, опять же, пока, Pentax Optio W60, водозащищенная, поэтому падения в воду можно не бояться (до определенной глубины ). Автоматическая съемка с интервалом 10 сек. Качество съемки оставляет желать лучшего, все таки я привык к "зеркалкам", поэтому проблема камеры для КАРа стоит в полный рост. Собственно зеркальную камеру пускать в небо я не вижу смысла, те же "незеркальные зеркалки" значительно легче при том же размере матрицы. Quote (lalex) Хотелось бы увидеть фотографии более крупные, может быть даже в оригинале. Есть ощущение, что резкость не очень, возможно, выдержки не хватало. Нерезкие фотографии я выкинул еще при первом просмотре, чтобы не создавать у себя иллюзий что их можно использовать. Это фотошоп их как то пережал с отвратительным качеством, дальше попробую сжимать по другому. Хотя выдержка, я посмотрел, 1/200 - маловато...
Сообщение отредактировал Serge - Среда, 04.07.2012, 23:36 |
|
| |
dp | Дата: Четверг, 05.07.2012, 04:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Очень интересно пишете! Удачных полетов и отличных кадров
|
|
| |
DragonFly | Дата: Четверг, 05.07.2012, 05:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| Спасибо Сергей Serge, , за красивый рассказ и увлекательное виртуальное путешествие по Турции. Конструкция пикавета довольно красивая и легко переделается под вращение, только вот вес действительно для такого маленького Рокка скорее тяжеловат. Моталка также хорошая, но только скорее для просто запуска змея, для КАР надо на бобине. Ждем продолжения.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 05.07.2012, 07:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Фотографии кроме критики, я бы хотел просто посмотреть-полюбоваться, потому и прошу в хорошем размере. W60 камера известная, и за качество можно не бояться. 1/200 категорически мало, у меня на первой греческом полете одна треть брака была... забыл зафиксировать выдержку на 1/500, а знатоки щелкают еще быстрее ))
Пикавет сразу с роликами, ого-го... Почти ни у кого и нету, хороший задел на будущее. Как впечатление по серии кадров, хорошо выравнивает? Не идет в разнос на болтанке?
Моталка смешная, по нынешним временам (хотя я начинал именно с такого дизайна). Замучаетесь мотать даже 100м, если всерьез работать... Я бы начал апгрейд именно с этого, тем более если не панорамно собираетесь работать. Когда работаешь с катушкой и шуруповертом, сделать кряду четыре, а то и шесть запусков метров на 300 леера - не в лом, совершенно. А это придется, чтобы обснять объект с разных точек и под разными углами.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 05.07.2012, 07:08 |
|
| |
Serge | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 01:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Quote (lalex) Фотографии кроме критики, я бы хотел просто посмотреть-полюбоваться, потому и прошу в хорошем размере. Могу выложить в файлообменник в большом размере.
Quote (lalex) забыл зафиксировать выдержку на 1/500 А я не умею фиксировать выдержку на этой камере :( , по моему это невозможно.
Quote (lalex) Как впечатление по серии кадров, хорошо выравнивает? Впечатление такое что камера слишком близко к точке подвески, центр тяжести получается очень высоко, и не стремится к вертикальному положению. Хотя горизонт более-менее ровный. Даже после оборотов через леер.
Моталка, конечно смешная, но весит 200 грамм. Это я к тому, что возить все это приходится самолетом... А ведь еще и "нормальная" съемочная техника - камера, три объектива, штатив, вспышка... У меня по плану сначала научиться наводить камеру в заданную точку, это утяжелит конструкцию, значит нужен новый змей, к нему другой, более длинный леер, ну и моталка конечно, другая.
Сообщение отредактировал Serge - Воскресенье, 08.07.2012, 06:43 |
|
| |
Serge | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 06:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Путешествие... Часть 2
Хорватия
Проклянское озеро. Запуск с яхты. Ветер порывистый 8-10 узлов. Рок не летает при 6-7 узлах вообще. На порывистом ветру уходит в зенит и падает почти до воды. Камеру вешать не рискнул. Зато понятно с запуском с яхты. Запускается с носа на чистом ветру и проводится назад под бимини. Проблем с запуском нет... кроме хвоста, который цепляется за все. Или хвост надо короче или рок устойчивей чтобы без хвоста летал.
Остров Жут. По карте этот остров расположен очень живописно, в середине архипелага ххх. Говорят, с вершины горы открывается потрясающий вид на Адриатику. С утра я со змеем и камерой на верху горы. Ветер – есть, 14-15 узлов, самое то. Первая проблема – как собрать Рока, земля под ногами – безконечная россыпь больших острых камней по которым и ходить то надо очень осторожно, не то, что расстелить тело змея. Редкая, здесь наверху растительность, зто в редкие кусты, из которых во все стороны торчат колючки. Собирать пришлось прямо “на весу”. Готовый Рок уже готов был взлететь, но в последний момент зачепился хвостом за колючий куст и намертво в нем застрял. Елочную мишуру, служившую хвостом, оказалось невозможно освободить от куста и колючек, пришлось пожертвовать частью хвоста. Очень неудобно запускать с такой каменистой поверхности – смотришь ведь вверх, шаг вправо-влево и оступившись падаешь на камни. Поднимал на полную длинну леера (130 метров) три раза, съемка сериями по 60 кадров, интервал – 10 секунд. Натретьем подъеме, когда я решил пройтись со змеем вдоль вершины горы, тот неожиданно развернулся носом к земле и спикировал вниз с такой скоростью что я не успел ничего сделать. Камера, к счастью, приземлилась в очередной колючий куст, ничего не пострадало, только подвес пикавета я очень долго из этого куста выцарапывал. Съемка получилась, смазанных кадров было 15-20 процентов, но получившееся было не слишком интересно. Я думаю, в таких условиях тот же парафойл запустить бы мне не удалось, так как Рок взлетает прямо из руки, а стропы разложить просто негде. Вот еще бы с хвостом проблему решить...
Остров Мюртер. После обеда пришли в марину на о.Мюртер. Ветер – 20-25 узлов. Змей так и просится в небо, запускаю прямо с причала. По такому ветру Рок стоит высоко, градусов 60 к горизонту и очень стабильно. Сделал несколько запусков с разным положением камеры. И еще прогулялся со змеем по марине, благо никаких проводов в ней не натянуто. Очень удачный полет. Жаль, наутро ветра не было...
Шибеник. Съемка в Шибенике принесла мне самые тяжелые впечатления от запуска, но обо всем по порядку. Поупустая набережная и хороший ветер вдоль залива – что еще нужно, что бы полетать в таком красивом месте, как Шибеник, поднимающийся узкими улочками по склону горы вверх, к крепости. Прямо на детской площадке вооружаю змея и отправляю с камерой вверх. Отдал все 130 метров леера, но наверху ветер какой-то рваный – Рока периодически болтает в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Прошел по набережной вдоль города, как всегда привлекая внимание местных жителей и туристов, которые тут же принимаются ловить Рок объективами фото и видеокамер. Но змей очень высоко, так, точка на небе, а уж камеру вообще не разглядеть. Три подъема, три положения камеры. На третьем подъеме Рок начинает произвольно разворачиваться и лететь к земле, на где-то на середине пути вниз останавливается и опять уходит вверх. И так несколько раз. И вот очередной “бросок” к земле, но змей не останавливается а просто летит на землю. Между мной и тем местом куда он снижается – невысокое дерево, в два человеческих роста и я не вижу что там происходит. Леер ложится на дерево и я с ужасом жду звуков с той стороны. По ощущениям, змей опускается почти до самой земли, я чувствую удар, видимо пикаветом по чему-то, и взмывает опять в небо... Все, пожалуй хватит... Сматывая леер захожу за дерево. Все тихо и спокойно. Машины стоят, разбитых стекол, помятых крыш не видно. Люди спокойно гуляют по набережной. Домотав до пикавета, отцепляю камеру, и тут своенравный Рок поворачивает опять к земле и врезается со всего маху в верхушку ближайшей пальмы. Хорошо у Рокаку мало строп и его довольно быстро удается оттуда сдернуть. Тут же, в ближайшем кафе, я отчетливо представляю себе картину леера, цепляющегося за прохожих где то в районе шеи... Полумиллиметровый натянутый трос, с разрывным усилием 75 килограмм... А еще пикавет с камерой и капоты машин... Бр-р-р. Руки держащие бокал с вином дрожат.
Примоштен. Городок Примоштен – хорватская сказка на берегу Адриатики. Почти круглый в плане полуостров-городок соединенный с берегом маленьким перешейком. Войдя в ворота, можно пройти по узким улочкам, ведущим к собору на самой высокой точке полуостровка, или просто посидеть с местными жителями у дверей винной лавки, потягивая местное разливное вино. Ветра было мало, и в небо я затаскивал Рока довольно долго. Да и летать высоко он все равно не хотел, но панораму этого замечательного места сделать удалось.
Греция. Взятый в этот раз парафойл взлетел один раз на Родосе, и оборвав леер улетел в море, откуда его доставали доброжелательные сотрудники чартерной компании на быстроходной лодке. Больше он не взлетел ни разу, за все три недели моего там пребывания... А жаль. Места на островах Додеканес и Кикладах очень красивые.
Сообщение отредактировал Serge - Воскресенье, 08.07.2012, 06:55 |
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 08:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Сергей, убирайте мишуру, ставьте тяжелую атласную или ПВХ ленту. Не пробовали настроить уздечку, чтобы змей стал стабильнее? Как сильно выгибаете заднюю поперечину? В сильный ветер она должна быть выгнута сильнее, и в любом случае в 2 раза круче чем передняя.
Возможно, мишура сильно лёгкая, нужно что-то потяжелее на хвост. Попробуйте просто несколько прищепок на хвост прицепить, чем сильнее ветер - тем больше прищепок. Ещё нужно выше поднимать змея. Я так понял, у вас всего 130 метров леера, один моток плетёнки? Я в неровный ветер часто как раз эти 130 метров до первого узла отправляю в небо, и только после этого цепляю камеру.
Камера с подвесом тяжелы для этого змея. Точнее, сама крестовина. Для 130-граммовой камеры достаточно очень изящного подвеса, грамм на 50 весом, из каких-нибудь карбоновых прутиков или бамбуковых палочек. Провис леера от веса зависит нелинейно, экономия веса очень сильно влияет на стабильность полёта и рывки камеры. Вы просто не можете с таким грузом управлять рокком - при нырках нужно ослабить леер, а как его ослабишь, когда там такой груз висит?
В городе я и сейчас опасаюсь запускать, имея трёхлетний опыт КАПинга, и то места открытые и безлюдные выбираю. Хорошо, конечно, что всё хорошо закончилось, но надо выводы делать и тренироваться. Нужны помощники, которые если что следят за упавшим леером. Тоже с ужасом думаю, что может сделать натянутый леер из спектры, особенно если ещё за автомобиль, к примеру, зацепится. Всегда держу под рукой нож складной, чтобы если что обрезать шнур.
Шнур на моталке не перекручивается? Если не переворачивать её при сматывании и отпуске, возможно закручивание леера. Может, стропы рокка наверху скручиваются? У меня как-то так было, когда кручёный шнур использовал - внизу нормально, а наверху при усилении ветра стропы перекручивались, в результате немного менялась их длина и змей становился нестабильным.
Фотографии классные
|
|
| |
Serge | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 09:44 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Михаил, спасибо за советы. Хвост уже изменил - три капроновые ленты для девочковых бантиков 2, 3, 2 метра на обрезке карбоновой трубки. Пока летает стабильно, ровно, без бросков. Тут, для меня есть проблема - нужен очень короткий хвост, или полное его отсутствие, что бы запускать змей с воды. Лента так или иначе намокает и не дает змею взлететь. Вопрос: хвост короткий и тяжелый или длинный и легкий - что лучше? Да, я понимаю, что нужен змей большей площади, уже и материал достал (спинакерная ткань 35г/м2) осталось с размерами определиться, с учетом того что кроме камеры и подвеса в небо отправится два сервопривода, видеокамера (от р/у вертолетика) батарея. 140 см по ширине - ? Еще есть идея перейти на другой тип змея, Conyne, например, он по идее должен планировать а не падать вниз, дополнительная подстраховка. Про нож под руками - правильная мысль, возьму на вооружение. Да, про изгиб поперечин, стараюсь заднюю изгибать как можно сильнее, практически, 20-25 сантиметров, передняя - в половину от задней. Я думаю дело, в первую очередь в "кривости" первого самодельного змея. Леер с уздечкой соединяется через вертлюг, так что закручиваться теоретически ничего не должно.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Сергей, хвост можно сделать и из ленты ПВХ - она как раз тяжеленькая и не намокает. Можно клеёнку какую-нибудь пустить на ленты. Я в слабый ветер, 3..4 м/с запускаю покупного роккаку шириной 1,6 м, длина 2 м. Летает без хвоста хорошо. Поднимал раньше подвес весом примерно 195 г - это с камерой, крючками, верёвками. Недавно начал поднимать более тяжелую камеру кэнон S100 - сразу почувствовал вес (она 200 г весит против 130 г старой камеры), особенно когда поставил на вращение ещё тяжелую батарейку от зеркалки. От батареи дополнительной сразу отказался, запитал моторчик вращения от батареи камеры.
Если ветер сильнее 4 м/с - мой выбор змей "след". Черезвычайно устойчивая конструкция, хоть угол к горизонту и поменьше, и ветра ему нужно побольше.
В любом случае вам понадобится мощная моталка - тяга больше, сматывать будет тяжелее, и моталка должна выдержать большое давление. Если катушка не вариант - сделайте по образу и подобию той, что я в статье описывал. Я для поездок сделал по тому же принципу, но из лёгкой деревяшки с щёчками на концах, а ручки - съёмные из резьбовых шпилек. Очень удобно перевозить, ничего не торчит в разобранном состоянии, лёгкая, большие нагрузки выдерживает и в руках держать удобно.
|
|
| |
DragonFly | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 03:34 | Сообщение # 14 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| Quote (Serge) Леер с уздечкой соединяется через вертлюг Опасная конструкция у Вас Сергей. Почитайте историю Юрия, Возможно и не тот случай но все же у всех предпочтения на петлях.
|
|
| |
Serge | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 19:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Я имею в виду, что у меня только вертлюг. Закреплен на леере узлом. А уздечка крепится прямо к вертлюгу обычным узлом "булинь". Вертлюг - рыбольвный с разрывным усилием 120 кг. (не проверял )
|
|
| |
Serge | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 20:08 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Переславль-Залесский, очень интересное место для КАРинга. Побывал там на днях. Монастыри, городища, остатки древних валов, ну и конечно, Плещеево озеро. Судя по большому лагерю кайтсерферов ветер там есть. У меня было минут 20 на всю съемку, поэтому получился только вот такой кадр: панорама южной части озера. На переднем плане - Александрова гора, вдалеке слева - сам Переславль. Удачных всем запусков
Сообщение отредактировал Serge - Вторник, 10.07.2012, 02:47 |
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 09.07.2012, 23:38 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Лагерь кайтсерферов, это слева домики? То есть стационарный?
|
|
| |
Serge | Дата: Вторник, 10.07.2012, 02:44 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Там не домики, скорее шалашики... В левой части за дорогой, на берегу. Был в рабочий день поэтому лагерь пустовал, а так, говорят, все озеро в кайтах
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 11.07.2012, 05:05 | Сообщение # 19 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Там серфовая база, на Пле. Кайтеры кучкуются воозле, либо едут чуть дальше, где попросторнее. Тоже собирался приехать отснять, но сам пейзаж там неинтересный, трава и трава. Надо угадать чтобы кайты-паруса были разложены )) Сергей, очень хорошие ракурсы, цвет и все такое. Но глядеть фотографии не очень интересно в таком размере, с неба ведь важно видеть детали. Пожалуйста, выложите где-то, будем глядеть еще больше )) Мы все тут кладем ну в очень большом размере, если вы опасаетесь за оригиналы, то до них от ваших превьюшек еще очень далеко.
Вы снимаете очень много, часто и... рискованно, на мой взгляд. у вас нестабильный змей, неудобная моталка. Хороший леер, который плохо прикреплен. Тут на форуме есть небольшой опыт по авариям, почитайте. Змей лучше сменить на проверенный, сбалансированный, не пожалеть небольших сумм - на нем будет висеть аппаратуры в три раза больше по стоимости, и развивать летную базу лучше без камер. Эксперименты с леером над головой отдыхающих - как-то даже неприятны, если представить себя на их месте. Мы все рискуем в этом роде, но не так рьяно. Не стОит оно того.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 11.07.2012, 05:27 |
|
| |
Serge | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 08:52 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Потерял я своего Рока. Утонул в холодных водах Атлантического океана у восточного побережья острова Южный Уист (S. Uist) на Гебридских островах. Поднимал с яхты на парусном ходу, змей зашел в ветровую тень от паруса, потерял ветер и упал в воду. Леер не выдержал нагрузки и оборвался. Команда "Человек за бортом", вернее "Змей за бортом" - срубили паруса, завели мотор, вышли по координатам в точку падения... ничего. Ушел на дно. Жалко змеюку.
Сообщение отредактировал Serge - Понедельник, 10.09.2012, 08:57 |
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 18:05 | Сообщение # 21 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ничего не жаль, славная гибель! Атлантика, ветер, паруса... Хотел бы я так... хм ))) А с ветровой тенью паруса я тоже сталкивался немало, в ходе своих яхтенных запусков. Резкий провал, и ничего не успеваешь сделать. надо либо газ добавлять, либо мотать бешено, полностью ветер эмулируя, как в полный штиль - и через зенит.
разок мы тоже уронили в вроду, я помню, мой большой рокк. Сразу отпустили леер, и аккуратно вываживали... После разных выкрутасов он вдруг сам стал вылезать на поверхность, видимо, принял правильный угол атаки, и оттуда почти стартанул. Ну это в болоте, там волн таких нет - но леер надо наверно покрепче, на такой мокрый случай.
|
|
| |
Serge | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 22:03 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| На моторном ходу несколько раз спасал Рока, но там проще, ручку газа назад, и встал, а там аккуратно его вытягиваешь. Под парусами совсем все по другому, если крутить "Человек за бортом" с леером, наверняка за что то он зацепится... Так что запускать надо, похоже только на бейдевиндах, а мы шли бакштагом. А столько хотелось снять на островах Гебридских!
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 11.09.2012, 04:55 | Сообщение # 23 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Мне удалось отработать тактику: запускали много раз и на галфвинде, и чисто-с-парусами-без-мотора. На спуске вообще нет проблемы, просто последние 20 метров надо вести змей через зенит, внатяжку, и пока он будет падать за парусами, мотать что есть мочи, обеспечивая искусственный ветер. Мне помогал шуруповерт, но и вручную можно справиться хорошей катушкой.
На подъеме кажется сложнее - змей может просто не взлететь, а просесть на всю длину отпущенной нити. Подтяжка просто вернет его обратно, и снова запускать... Но как-то обходилось. Бросал с кормы, и сразу мимо тени угадал... Другой раз наоборот, отмотали на длину корпуса, я встал с носа, помощник с кормы выкинул змей и я принялся... подматывать, чтобы змей задрать повыше и где-то там он зацепился за поток. Как-то так, но рисковее на спуске, поскольку неожиданно. А по идее, на подъеме тоже самое, тот же риск в тень попасть.
Может быть, для яхт изобрести что-то типа одностропного баллонника? Ну, как баллонный кайт - упал, встряхнулся, полетел дальше ))) Клапанник тоже не сразу тонет, кстати. Да и рокк может не потонуть, а если на поверхности будет плавать, то леер не должен лопнуть, вроде бы - ну не тяни его, да и все. Если только волна - течение... Короче надо попробовать как-нибудь, специально уронить. Взлетают же каркасники многостропные из воды, и даже под водой рулятся.
Че, совсем фото не получилось атлантическое?
Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 11.09.2012, 04:58 |
|
| |
Serge | Дата: Среда, 12.09.2012, 09:54 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 44
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Получилось, конечно, но не с неба. Солнце, море, острова, Каланиш (это такой Стоунхендж на острове Льюис, но более древний)... Но полета не было... А про змей плавучий подумал, если Рокк, то как вариант, делать его из упаковочного полиэтилена, который имеет с двух сторон гладкий полиэтилен, а внутри воздушные ячейки. Ведь не должен тонуть, а вытащить плавающий - всегда можно, даже при оборванном леере. Про баллонники, к сожалению не знаю ничего, да и можно ли управляемый кайт сделать неуправляемым???
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 13:56 | Сообщение # 25 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Ничего, что в чужую тему залезу? Тоже тут немного попутешествовал. Поснимал во вторник Сеул с высоты воздушного змея, в парке Yeouido Hangang River Park (не спрашивайте меня, как произносится первое слово :)). На карте это здесь: ссылка на викимапию Прогноз обещал хороший ветер, но ветер дул не со стороны реки, а со стороны многоэтажной застройки. Пришлось летать не там, где хотелось, а где дома меньше мешали ветру. Но всё равно ветер был крайне неровный, поначалу даже сомневался, удастся ли поднять камеру. Захватил из дома мало леера, всего 260 метров. Перед подвеской камеры пришлось выпустить 150 метров, чтобы поймать относительно ровный ветер. Высота получилась всего около 60..70 метров, но всё равно вид открывается намного интереснее, чем с земли или одного из небоскрёбов. Пока сшил одну панораму. Сферку тоже можно собрать, но сложно - камеру болтало, нет стабильности по высоте, к тому же один из проводов намотался на эксцентрик наклона камеры, и большую часть времени камера смотрела не горизонтально, а вниз.
Вот, что примерно получилось (картинки увеличиваются по клику):
Небоскрёбы покрупнее:
Церковь Полного Евангелия на Ёыйдо (местный ХХС):
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 24.09.2012, 05:19 | Сообщение # 26 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Konstrukt0r, Интересно глядеть чужой город с высоты - они еще и не знают, а мы их уже наблюдаем ))) Ссылка на карту не приклеилась ( А как корейцы относятся к воздушному змею?
Serge, толстый рокк потеряет всю аэродинамику )) После вашей беды пару раз был соблазн утопить рокк специально, на мелководье - мне кажется, он должен сам "выходить" из воды, если медленно. Кайт-баллонник конечно не применишь как есть, но надувных одностропников хватает и без него. Еще идея - если карбоновые трубки заглушить как следует с обоих сторон, то плавучесть может оказаться положительной. Виндсерфовые паруса плавают именно по этой схеме, чуток воздуха в мачте хватает держать на поверхности.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 25.09.2012, 00:16 | Сообщение # 27 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Доделал сферическую панораму с этого полёта: http://www.360cities.net/image/seoul-river-park
Там же и по карте можно хорошо сориентироваться. И ещё глобус соорудил:
|
|
| |
dp | Дата: Вторник, 25.09.2012, 00:28 | Сообщение # 28 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Обалденный литл плэнет! Ссылка на сферу неработает, поправьте пожалуйста
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 25.09.2012, 18:01 | Сообщение # 29 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| А сейчас работает? У меня в 360ситис все кнопки по-корейски но часть ссылок по-английски, никак не могу язык переключить. Похоже, я сначала загрузил панораму без публикации, сейчас понажимал по памяти кнопочки, вроде панорама переместилась в папку published. Главное. кнопки картинками сделаны, и переводчик их не берёт
|
|
| |
dp | Дата: Вторник, 25.09.2012, 18:05 | Сообщение # 30 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Сейчас все ок, отличная панорама!
|
|
| |