Полетал на Пирсоне
|
|
техно | Дата: Четверг, 26.05.2011, 02:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
| Как-то в начале ЭТОЙ темы я упоминал, что есть у меня такой змейчик. Но летал он некудышно и при первом маломальском дуновении ветра заваливался в сторону и впивался носом в землю. Несколько раз я пытался его образумить но всё безуспешно, так потерял надежду и сделал себе того Рокка. Но вот почитав раздел "Парусное вооружение “бермудский шлюп” как аналог разрезного крыла" вот на ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ, подумал, что задумка в его аэродинамике не плохая и решил попробовать ещё разок. Посмотрев критическим взглядом на моего горемычного подопечного нашел небопустимо разножесткими стеклопластиковые хлыстики (кончики удищ) из которых были сделаны поперечные рёбра, поскольку регулировать их жесткость посредством местного уменьшения сечения с помщюю напильника я уже пробовал, и успехом это не увенчалось, то не долго думая, решил заменить их на провереные сосновые (с ними у меня как-то лучше получается справляться). Так и сделал. А вот и Пирсон на новом каркасе
Добавлено (26.05.2011, 02:55) --------------------------------------------- Парус масштабировал по ЭТОМУ ЭСКИЗУ, киль на заднем крыле делать не стал (не придулал надёжного способа крепления) поэтому привязал хвост, но ,как выяснил позже, летает и без хвоста. От V-образных крыльев тоже отказался в пользу упрощения конструкции, -стянул как на Рокках. На фото 3-х точечная уздечка. Но опыт показал, что это не лучший вариант (в сильные порывы ветра заднее крыло (у Пирсонов эта часть подленее чем у Рокков выходит) слишком отгибалось вверх, змей вставал пузом к ветру и всем парусом тянул леер), поэтому я схватился уздечкой за заднее крыло не только спереди но и сзади.
Сообщение отредактировал техно - Четверг, 26.05.2011, 03:01 |
|
| |
техно | Дата: Четверг, 26.05.2011, 03:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
| И, конечно, фото полёта
(это уже на 4-х точках без хвоста)
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Четверг, 26.05.2011, 20:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Приятный змейчик. Тоже подумывал роллер собрать, но решил не плодить сущностей сверх надобности. Не понял, почему трехточечный роллер не полетел. Вроде, в оригинале они вообще двухточечные:
|
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 26.05.2011, 20:34 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Может из-за того что киля нет на заднем треугольнике? На сколько видно, по вашим Алексей снимкам, у вашего такового не наблюдается. Может в этом всё дело? На Мишенной фотке и на фотке ниже видно хорошо квадратный килик:
На видео хорошо видно как работает киль:
Кстати обратите внимание: на заднем луче стоит компенсатор резиновый
Вот здесь http://www.northernelectric.ca/kites/roller/roller.htm можно интересные подробности подсмотреть
Не знаю точно для чего, но подозреваю что можно регулировать, если змей клонится на какой нибудь бок:
|
|
| |
техно | Дата: Пятница, 27.05.2011, 03:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
| Попытался проиллюстрировать свои предположения.
На верхнем рисунке мой первый вариант уздечки, когда задняя стропа крепится пред задним крылом. Под сильным ветром продольная планка прогибается вверх, и тогда весь поток воздуха, отбрасыемый передним парусом не скользит над задним парусом а врезается в него сверху, -аэродинамика змея нарушается. Задняя часть змея опускается, змей встаёт брюхом на ветер и леер уходит градусов на 30 к земле и там стоит и тянет леер всей грудью и так пока сильный порыв не стихнет. Если посмотреть на эскизы Пирсонов или на их фото, то видно, что леер крепится к небольшому килю в задней части заднего крыла и получается что задний леер смотрит тудаже -взаднюю часть крыла. Поскольку я не придумал как надёжно закрепить киль на плёнку, то решил охватить заднее крыло спереди и сзади. Вот и получились 4 точки. На нижнем рисунке показан этот случай. Штрихами нарисовал киль оригинальных Пирсонов. Теперь продольное ребро каркаса нагружено иначе и заднее крало не отгибается под ногрузкой вверх.
Добавлено (27.05.2011, 03:28) --------------------------------------------- Михаил, думаю, что выберусь в поле и тоже попробую запустить на 2 точки: спереди оставлю 1 и сзади зацеплюсь только за задний конец заднего крыла, но в сильный ветер так пускать боюсь, вдруг продольную рейку переломит. А классический Пирсон цеплять за пееднюю поперечную рейку в 2-х точках наверно даже вредно, она ведь V-образная (без стяжки сверху как у меня), давление ветра наверно её разгибать начнёт Общие впечатления. С изготовлением пауса возни получается чуть побольше чем у Рокка. Сборка в поле чуть посложнее и подольше чем у Рокка. Летные качества сравнить не успел, но есть желание запусть их вместе.
Сообщение отредактировал техно - Пятница, 27.05.2011, 03:29 |
|
| |