Аэростат в Уссурийске
|
|
Sergey | Дата: Четверг, 14.10.2010, 01:08 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Не выдержал, решил ну хотя бы одну фотку выложу. Приехал с Уссурийска, понял что сильно устал когда переступил порог дома но заснуть не смог... Куча эмоций, решил поделится Запускали сегодня в Уссурийске не большой дирижаблик: диаметр (ширина) 4.2 метра, в длину 12 метров, грузоподъёмность: меня начало отрывать от земли Сегодня немного фоток выложу, а завтра все остальные. Впечатлений было куча. Все дядьки и тётьки, стояли с поднятыми головами, как загипнотизированные и смотрели на дижабика
Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 14.10.2010, 01:16 |
|
| |
Вячеслав450 | Дата: Четверг, 14.10.2010, 02:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
| Очень даже солидно и впечатляюще смотрится ! я конечно ничего в этом не понимаю но кажется что поднимать такого такого объёма дирежабль должен прилично.нет?
Сообщение отредактировал Вячеслав450 - Четверг, 14.10.2010, 03:05 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 14.10.2010, 04:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Красота, на гелее дирижабль работает?
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Четверг, 14.10.2010, 18:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Если надуть чистым правильным газом, должен человека поднять, около 100 кубов, судя по размерам. Чем заполняли? Гелий нынче дорог, чтоб его поднять никак не меньше 20 кубов понадобилось чистого гелия, а это от 10 до 20 тыр. Тему солнечных воздушных шаров не закрываю, собираюсь зимой в штиль поднимать. И еще мыслЯ появилась - генераторный газ, который получают нагревом древесных отходов и древесного угля - весит 200..600 грамм на куб, т.е. в 2..5 раз легче воздуха. Он, конечно, горючий, но тема заманчивая - в чистом поле получить практически водород (в конце возгонки выходит в основном он а не метан и СО). При этом шар для подъема, например, камеры, достаточен кубовый а не 6-ти кубовый как солнечный аэростат.
|
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 14.10.2010, 22:31 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Это мой первый в жизни летательный аппарат который легче воздуха. Практически ошибок мы не сделали кроме одной. Нужно было дирежабль перенести от места сборки к месту привязки. Не смотря на то что нас восемь человек, было очень тяжело, так как подъёмная сила была около 100кг и удержать за тоненький около пяти миллиметров кевларовый шнурок было очень сложно. Отпускать естественно нельзя, разогнавшись при подъёме дирижабль просто бы вырвал все крепления. Решили понемногу травить и подходить к месту привязки. Конечно справились но можно было всё сделать легче, если бы подвесили балласт около семидесяти килограмм, перенести тогда смог бы и один человек, но эта мысль пришла ко мне уже сегодня когда просматривал фотки.
Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 14.10.2010, 22:45 |
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 14.10.2010, 22:43 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Гелия пошло 12 баллонов на сумму 78 тысяч. Китайцы ахнули когда узнали по сколько у нас гелий, у них цена на него в 10 раз меньше Обожаю нашу страну
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Четверг, 14.10.2010, 22:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Странно, где китайцы могут взять гелий? Он в основном из газовых месторождений добывается во всем мире. Только наши тупни все за границу гонят, некогда гелий отделить от природного газа. А агрегат явно не дирижабль, т.к. не управляется и не имеет силовой установки. Скорее аэростат. Даже слово дирижабль - от корня "управлять"
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 15.10.2010, 02:18 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (Konstrukt0r) Странно, где китайцы могут взять гелий? Наверно из нашего газа Quote (Konstrukt0r) А агрегат явно не дирижабль Правильно Михаил, пока мы ему не привяжем пропеллеры он будет считаться аэростатом Поменяю ка я название темы "Дирижабль в Уссурийске" на "Аэростат в Уссурийске" так как двигатели ставить не предполагается
Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 15.10.2010, 02:32 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 15.10.2010, 15:48 | Сообщение # 9 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| А зачем аэростату по концам две верёвки?? Вроде сам он должен по ветру вставать.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 15.10.2010, 19:57 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Это швартовые канаты, просто оставили длинные пока проверяли аэростат, а так будут около пяти метров. А вот по поводу вставания по ветру, здесь уже проблема. Во первых использовать привязанный аэростат даже при малом ветре нельзя, особенно если вокруг стоят здания. Его просто прижмёт к земле. А в нашем случае ещё и аэродинамика не продумана, аэростат разворачивало боком к ветру. Хвостовое оперение вообще бутафория, и куда не посмотри везде ошибки. Эту штуку можно использовать только внутри помещений или до двух метров ветра.
Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 15.10.2010, 21:17 |
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 19:54 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Аэростат лопнул... В опущенном состоянии его разболтало ветром, оторвало пару тросов и долбануло об лебёдочную конструкцию... Сейчас надо его восстанавливать. Порвана наружная оболочка, также разорван почти во всю длину внутренний пузырь. Отправлять на завод, где его сделали, решили что не рентабельно. Поэтому скорей всего восстанавливать придётся мне. Ремонт хочу произвести с исправлением ошибок допущенных заводом. А посему решил здесь продолжить тему и если кому интересно предлагаю вступить в дискуссию по его восстановлению. Если кто-то считает себя "совершенно непонимающим" в дирижаблестроении, не переживайте я тоже совершенно ни чего не знаю о дирижаблях, так что можете смело присоединяться. Начну с того что выложу схему сего творения. Недостатки которые надо исправить: 1. Не поворачивается по ветру. 2. Не держит форму при понижении окружающей температуры. 3. Слишком большая сила подъёма.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 21:52 | Сообщение # 12 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Quote (Sergey) Аэростат лопнул... Мда, ну что могу сказать - сожалею о газе выпущенном в газовую среду. Попожже фотки выставлю и свое мнение. Михаила бы неплохо позвать на помощ.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 22:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Малые аэростаты тяжело заставить развернуться по ветру. Приходится делать огромное оперение, примерно 30..50% боковой проекции. Для мелочи это оперение делают обычно надувным. Надувать чистым гелием - расточительно, да и нужен ли избыток тяги?. Проще 50х50% или даже меньше. Нужно помнить что аэростат обладает большой инерцией. Мало того что сам тяжелый, еще и газ в нем обладает массой. Важно поддерживать аэростат постоянно в туго надутом состоянии. Сопротивление ветру надутого аэростата на порядок меньше чем у слегка мягкого. От колебаний объема из-за изменения температуры может спасти только баллонет: http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%82 К тому же если баллонетов два, можно управлять наклоном. Можно поспрашивать про дирижабль у профессиональных дирижаблестроителей: http://st-fuodoroff.livejournal.com http://community.livejournal.com/aerostatique http://aerocrat.livejournal.com/ http://ballooning.borda.ru/ Обводы у уссурийского аэростата - совсем не дирижабельные. Достаточно глянуть на любой традиционный дирижабль.
Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Понедельник, 18.10.2010, 22:46 |
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 22:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Рекомендую ровняться на этих ребят. http://st-fuodoroff.livejournal.com/358237.html Это профессионалы. Государственные испытания аэростатного комплекса для разведки и мониторинга.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 22:55 | Сообщение # 15 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| И еще - если нет ангара, озаботиться простейшей мобильной причальной мачтой. Хоть к столбу за нос привязывайте. Тогда он будет четко по ветру вставать. Только балласт нужен чтобы хвост не задирался. Вот здесь раздел "причаливание" про мачту: http://ru.wikipedia.org/wiki....B%D1%8C Также хорошо бы гайдроп привязать к аэростату из тяжелого каната - тогда меньше шансов что баллон резко шлепнется на землю, канат будет ложиться на землюи постепенно сбрасывать нагрузку. Мешки с песком заготовить - и балласт и якорить можно мягко, и недорого.
Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Понедельник, 18.10.2010, 23:06 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Вторник, 19.10.2010, 04:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Вот Пермский аэростат 27.10.2006 15:18 Прикамская милиция готовится к запуску второго аэростата Елена Варламова Одна из самых последних технических новинок прикамской милиции - аэростат, оснащенный видеокамерой, впервые был запущен в небо над Пермью в марте этого года. Перед воздушным стражем правопорядка стоят задачи безопасности дорожного движения, отслеживания пропускной способности дорожно-транспортной сети, обеспечения порядка и безопасности в местах массового пребывания граждан.
|
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:23 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Спасибо за то, что откликнулись Где то Михаил написал что если методом тыка не получается изучить то стоит почитать инструкцию. Начитался и вот примерно какой план нарисовался для решения выше указанных вопросов: Начну с заду на перёд 3. Слишком большая сила подъёма. На рис. 1 и рис. 2 схематично показал создание пяти пузырей внутренних. Четыре наполняются гелием до нужной грузоподъёмности. Каждый из четырёх имеет объём 1/4 всего объёма. Четыре пузыря для перестраховки чтоб весь газ не ушёл при очередном столкновении. Пятый пузырь, он же баллонет, наполняется воздухом для первоначального давления, которое будет держать форму наружной оболочки. 2. Не держит форму при понижении окружающей температуры. Для того чтоб поддерживалось давление при изменении окружающей температуры, на пузе аэростата нужно сделать расшнуровку рис. 3 из резинового шнура. Тогда при понижении давления будет происходить стягивание ткани, тем самым поддерживая общую форму. 1. Не поворачивается по ветру. Если посмотреть на рисунок который я выкладывал в посте №11 то видно (я старался точно передать) что растроповка сходиться почти по центру под аэростатом, и это не даёт хвосту уйти по ветру. Я решил перерастроповать примерно так как показано на рис. 4 и плюс ещё укрепить кили пропустив сквозь аэростат каркас. Делать надувные кили я начну на своих аэростатах Дальнейшие действия освещать буду по мере продвижения.
Сообщение отредактировал Sergey - Вторник, 19.10.2010, 23:25 |
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:29 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| По поводу швартовочного шеста их придётся ставить два с переду и с заду, так как очень мало места во дворе где будет швартовка и аэростату не где будет "танцевать". Ещё бы я там не отказался поставить стенку с одно стороны, откуда задувает ветер.
Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 21.10.2010, 00:08 |
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 02.02.2012, 20:04 | Сообщение # 19 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Присутствовал пару лет назад при тестовом полете дирижабля из Киржача (Аэроскан - самое у нас, наверное, развитое дири-предприятие, под эгидой Газпрома). Беседовал с инженером проекта. Парни долго ждали погоду, прежде чем лететь к нам на конференцию... Но все-таки решились, хотя ветер был до 6 м/с. Так вот на порывах причальную команду изрядно таскало по полю и на посадке, и на взлете. Пока парковали дирижабль, было немало переживаний. Так что, Сергей, ваши "ошибки" это скорее, свойства дирижаблей и больших шаров вообще. Главное, как мне показалось в этом деле, правильно угадать ветер и не рисковать зазря.
А вот в полете, и при заходе на посадку даже на порывах аппарат выглядел достойно, даже лихо. Основной риск при контакте с землей, получается. Они недавно замутили новый проект - летающая дири-тарелка Забавно но вроде летает.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 02.02.2012, 20:10 |
|
| |