Догрузка шара
|
|
Андрей01 | Дата: Вторник, 14.02.2012, 00:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Итак я запустил камеру телефона на тепловом шарике, что не понравилось- это то, что шарик рвёт в небо и хотелось бы его догрузить, чтоб высоту занял определённую + 20м. Вот как его загрузить? - мелкими деньгами?? шайбочками, гайками? Как рассчитать груз - от тяги или атмосферного давления??
Кстати эту технологию можно и на гелиевых шариках применять.
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 14.02.2012, 06:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Скорее всего, не получится. Как и подводная лодка, при удачной догрузке шар будет иметь нулевую плавучесть, но его положение по высоте будет зависеть от остальных сил - ветра (течения), случайных догрузок (пыль, насекомые), ну и движителей, если таковые есть.
Соответственно более удачная идея - обеспечить излишнюю вертикальную составляющую, и компенсировать ее управляемым фактором. В подводной лодке это гидродинамическая сила, которая задавливает лодку при движении. У дирижабля - динамическая подъемная сила. У шара... у шара... собственно, леер. Собсно идеально-нулевой баланс и не нужен статический, таким образом, да и вряд ли достижим.
Добавлено (14.02.2012, 06:42) --------------------------------------------- Однако кое-что таки близко к вашей мысли сделать можно. Нужно как-то прицепиться за поверхность раздела, земли и воздуха, например. Это не то же самое что лежать на земле, ведь можно сохранять подвижность по горизонтали и быть от поверхности на некотором расстоянии... Вот и будут ваши 20 метров. Конкретно для шаров применяется нехитрая, но эффективная система под названием "гайдроп". Это такой толстенный канат, имеющий заметный вес. Он свисает с шара, обеспеченного небольшой отрицательной плавучестью. Шар постепенно опускается, и когда гайдроп касается земли, то автоматически некоторая нагрузка снимается. Подбирая длину и толщину гайдропа, путешественники обеспечивают ту самую нулевую плавучесть, и зависание на нужном расстоянии от земли. Даже ночуют таким образом, на гайдропе (читал). Но не дай бог, он зацепится за что-то...
Привязываться к "шкале" атмосферного давления, как вы думаете, утопия. Я не слышал, чтобы это где-то было реализовано, для воздуха или даже для воды. Тем более что изменение не вполне прямое может быть - завихрения, вертикальные потоки. Ну и такую точность никакими милиграммами не выдержать, случайные факторы я вышеописал.
Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 14.02.2012, 06:46 |
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 14.02.2012, 14:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Андрей, не понял в чём проблема. Тяга большая? Так надо разобраться, от чего эта тяга - от ветерка или от нагрева. Врядли от нагрева так уж сильно тянуть будет. Если загрузите - ветроустойчивость будет стремиться к нулю. В сети видел несколько роликов таких аэростатов в привязном режиме. Пока отпускают - весело, только немного в сторону сносит. А как спускать - начинает укладывать леер на землю. Кстати, на ваших фото вижу ЛЭП - поосторожнее с ней. У солнечных аэростатов запас по тяге маловат, велика вероятность лечь на землю в самых неожиданных местах. Что касается догруза с расчётом на определенную высоту - в тепловых аэростатах это имеет смысл. Подъёмная сила в них зависит от давления и температуры снаружи. Но такой аэростат должен быть свободно летающим и с открытой горловиной. Ещё надо знать точную температуру в оболочке. Правда, даже имея эти данные, можно, мне кажется, +-100 метров предсказать высоту.
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 14.02.2012, 19:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Вспомнил где это реализовано: батискаф. Вот там точность зависания в статике несколько метров... Но достигается непосредственно в полете, сбросом свинцовой дроби и набором воды. Рассчитать заранее даже Огюст Пикар не рискнул бы, тем более при постоянно меняющейся t внутри и за бортом.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Вот, что я имел в виду, когда говорил про укладывание шара на землю при спуске. Шар в огород: http://www.youtube.com/watch?v=wqKSt6pYjVg
|
|
| |