MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey  
Догрузка шара
Андрей01Дата: Вторник, 14.02.2012, 00:30 | Сообщение # 1
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Итак я запустил камеру телефона на тепловом шарике, что не понравилось- это то, что шарик рвёт в небо и хотелось бы его догрузить, чтоб высоту занял определённую + 20м.
Вот как его загрузить? - мелкими деньгами?? шайбочками, гайками?
Как рассчитать груз - от тяги или атмосферного давления??

Кстати эту технологию можно и на гелиевых шариках применять.
 
lalexДата: Вторник, 14.02.2012, 06:42 | Сообщение # 2
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Скорее всего, не получится. Как и подводная лодка, при удачной догрузке шар будет иметь нулевую плавучесть, но его положение по высоте будет зависеть от остальных сил - ветра (течения), случайных догрузок (пыль, насекомые), ну и движителей, если таковые есть.

Соответственно более удачная идея - обеспечить излишнюю вертикальную составляющую, и компенсировать ее управляемым фактором. В подводной лодке это гидродинамическая сила, которая задавливает лодку при движении. У дирижабля - динамическая подъемная сила. У шара... у шара... собственно, леер. Собсно идеально-нулевой баланс и не нужен статический, таким образом, да и вряд ли достижим.

Добавлено (14.02.2012, 06:42)
---------------------------------------------
Однако кое-что таки близко к вашей мысли сделать можно. Нужно как-то прицепиться за поверхность раздела, земли и воздуха, например. Это не то же самое что лежать на земле, ведь можно сохранять подвижность по горизонтали и быть от поверхности на некотором расстоянии... Вот и будут ваши 20 метров. Конкретно для шаров применяется нехитрая, но эффективная система под названием "гайдроп". Это такой толстенный канат, имеющий заметный вес. Он свисает с шара, обеспеченного небольшой отрицательной плавучестью. Шар постепенно опускается, и когда гайдроп касается земли, то автоматически некоторая нагрузка снимается. Подбирая длину и толщину гайдропа, путешественники обеспечивают ту самую нулевую плавучесть, и зависание на нужном расстоянии от земли. Даже ночуют таким образом, на гайдропе (читал). Но не дай бог, он зацепится за что-то...

Привязываться к "шкале" атмосферного давления, как вы думаете, утопия. Я не слышал, чтобы это где-то было реализовано, для воздуха или даже для воды. Тем более что изменение не вполне прямое может быть - завихрения, вертикальные потоки. Ну и такую точность никакими милиграммами не выдержать, случайные факторы я вышеописал.


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 14.02.2012, 06:46
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 14.02.2012, 14:42 | Сообщение # 3
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Андрей, не понял в чём проблема. Тяга большая? Так надо разобраться, от чего эта тяга - от ветерка или от нагрева. Врядли от нагрева так уж сильно тянуть будет. Если загрузите - ветроустойчивость будет стремиться к нулю. В сети видел несколько роликов таких аэростатов в привязном режиме. Пока отпускают - весело, только немного в сторону сносит. А как спускать - начинает укладывать леер на землю. Кстати, на ваших фото вижу ЛЭП - поосторожнее с ней. У солнечных аэростатов запас по тяге маловат, велика вероятность лечь на землю в самых неожиданных местах.
Что касается догруза с расчётом на определенную высоту - в тепловых аэростатах это имеет смысл. Подъёмная сила в них зависит от давления и температуры снаружи. Но такой аэростат должен быть свободно летающим и с открытой горловиной. Ещё надо знать точную температуру в оболочке. Правда, даже имея эти данные, можно, мне кажется, +-100 метров предсказать высоту.
 
lalexДата: Вторник, 14.02.2012, 19:06 | Сообщение # 4
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вспомнил где это реализовано: батискаф. Вот там точность зависания в статике несколько метров... Но достигается непосредственно в полете, сбросом свинцовой дроби и набором воды. Рассчитать заранее даже Огюст Пикар не рискнул бы, тем более при постоянно меняющейся t внутри и за бортом.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 14.02.2012, 23:16 | Сообщение # 5
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Вот, что я имел в виду, когда говорил про укладывание шара на землю при спуске. Шар в огород:
http://www.youtube.com/watch?v=wqKSt6pYjVg
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: