MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ZuBR, sgribovsky, Sergey  
Высотный кайт
lalexДата: Вторник, 31.01.2012, 19:33 | Сообщение # 1
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вынес в отдельную тему, может, есть смысл обсуждать.

Змеев взять особо неоткуда, на новые денег нет, делать их не умею, а кайты накопились за "бесцельно прожитые годы". Вот и пробую в качестве змея разные варианты. Сделал себе две стропы пока по 100м, и запускаю понемногу, изучая поведение и как это дальше можно применить. На днях выпал случай опробовать в движении петерлинновский Пеппер 4квм. Летал в полный штиль когда другие кайты не могли даже приподняться... Получилось и ощутить тягу в центре окна, и проехать чуток. Водить змей легко, управился даже друг-новичок, которому передал поводья. Все стабильно, предсказуемо, главное - четкий запуск. Дальше, когда змей уже в небе, получается мощная машина для разгона вымпельного ветра мускульной силой. Хотя 0,5 м/с все-таки наверное дуло у земли, а на высоте может и больше.



Нужны идеи, как и куда эту силу применить. Поскольку змей в ходе полета ворочается более чем на 90град в окне, применить его для обычного KAP проблематично. Пока рабочий вариант - на поперечину, но без подвески, напрямую что-то вроде экшен.

По ощущениям, не будет сложно удлинить стропы еще раза в два, была бы дайнима в запасе. Десятку вот еще думаю запустить, но не уверен в старте: купол длинный и тряпочный, форму не держит пока не разгонится. Придется пару помощников попросить wink

Добавлено (31.01.2012, 19:33)
---------------------------------------------
Предыстория вопроса:
"Кайты довольно успешно использовались ВМФ США во время 2-й мировой войны. В 1942 г. лейтенант Пол Гарбер был назначен в Отдел Спец. Средств ВМФ США для разработки авиа-подобных моделей и проходил службу на авианосце «Блок Айленд». До этого он был известен как большой энтузиаст кайтинга. Так в 1931 г. он написал руководство по пилотированию кайтов для бойскаутов. Сперва он сделал модель кайта и предложил пулеметному расчету сбить его. До этого учебная стрельба велась по облакам, за не имением лучшего. Пулеметчики пришли в полную ярость, так как несмотря на множество выпущенных очередей им никак не удавалось его поразить. Зато капитан корабля оказался очень доволен демонстрацией и заказал Гарберу еще кайтов-мишеней. По мере того как пулеметчики совершенствовались в точности стрельбы, Гарбер модифицировал свой кайт. Теперь он мог ходить из стороны в сторону, делать петлю, пикировать, уходить вверх и выписывать восьмерки. Управлялся этот 5-футовый ромбовидный кайт с помощью планки управления и специальной двойной катушки."


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 31.01.2012, 19:34
 
SergeyДата: Вторник, 31.01.2012, 22:09 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Да вот, Алексей, хотел вам сказать про вот эту самую планку-катушку, но вы опередили smile Пробный вариант делал из спининговой катушки и карбоновой трубы D25 мм. Испытуемым змеем была Дельта управляемая, самая моя первая smile На удлинители использовал рыболовный шнур D0.5мм на 40кг, длина обоих шнуров по 400 метров. Ветер в районе у нас обычно 1.5-2м/с поэтому загонял на высоту восьмёрками где-то первые 150 метров, дальше змей стал уверенно держаться и так выпустил на все 400 метров. Особых неудобств с управлением не наблюдалось, видать шнур соответствовал стандарту качества.
Сматывать было не удобно, так как за место роликов у меня стояли простые графитные направляющие от спининга, но в целом приемлемо. Дальнейшие испытания и модернизации я чего-то тогда забросил...
 
lalexДата: Среда, 01.02.2012, 02:08 | Сообщение # 3
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Здорово, Сергей, просто супер! Даже просто знать, что на 400м реализовано, уже подспорье.

Но позвольте тогда пару вопросов, а то я - точнее, мы (еще есть желающие) ломаем голову над тех. моментами.

1. Катушка была ОДНА, что ли? Неужели за 400 метров не набралась разница в леерах, или она как-то сама скомпенсировалась?

2. Карбоновая труба, как я понял, аналог кайтовой планки. Катушка была с нею жестко скреплена? Если да, то как тогда моталось? ведь при такой схеме когда все на весу, сложно обеспечить усилие.

Ролики да, обязательно надо. Их нет пока, придется купить.
 
SergeyДата: Среда, 01.02.2012, 22:13 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Фото документации нет поэтому схематически нарисовал:



Катушка для трала на катере, она большая и очень много влазиет лески, крепится на трубку также как и на спиннинг. У той катушки была небольшая примочка: роликовая направляющая, не знаю хорошо это или плохо но другой у меня не было, пришлось подстраиваться под неё. Ну а остальное на рисунке думаю понятно.
Левой рукой держишься у основания катушки где она крепится к трубке, а правой наматываешь леера, разумеется подруливая чтоб змей не кувыркнулся в землю.
Первоначальную намотку нужно делать под натягом: разматываешь на всю длину выравниваешь, обрезая лишнее и натягивая начинаешь сматывать, разумеется протянув сначала сквозь все направляющие.
Сматывать было не трудно, ветер не сильный был, а вот при других ветрах попробовать не получилось, так как катушку забрал хозяин sad Думал потом куплю и продолжу, но закинул эту идею за ненадобностью... увлёкся одностропными надувашками smile а там следом и капингом.

Ролики обязательно ставить нужно, даже при слабом ветре трение по направляющим чувствовалось сильное было.

И маленькая поправочка я выше написал рыболовный шнур D0.5 по моему всё таки тоньше был, сей час уже не помню но он на фотографии в низу крайний слева, а вот то что 40 кг на разрыв это точно.

Прикрепления: 1752583.png (8.8 Kb)
 
lalexДата: Четверг, 02.02.2012, 07:16 | Сообщение # 5
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Насчет роликов понятно, а вот неожиданность для меня (приятная), что можно мотать на одну катушку. Леера значит не путаются, и по длине как-то сами подравниваются. По крайней мере, можно начинать с такой схемы - уже что-то.

Следующие задачи - запустить десятку таким же образом, чтобы тяга была... научиться держать стабильно, без особых восьмерок... ну и когда это все получится, камеры попробовать разные. Начат с экшен или регистратора, дальше видно будет.
 
SergeyДата: Четверг, 02.02.2012, 12:33 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
Леера значит не путаются
Путаться? Честное слово не могу понять почему они должны путаться, вместе они идут пару сантиметров от губок до катушки, а всё остальное время в рознь... А по длине если они равномерно натянуты и именно натянуты, то плотно укладываются на катушку. Правда я не знаю как будут вести себя шнуры если не будет штатной направляющей, она укладывала шнуры равномерно по всему барабану, может это ещё сыграло роль. Подобную конструкцию я находил где то в сети для тяговой управляемой Дельты, на ней конструктор катался на доске по воде. И у него тоже была одна катушка, но не было направляющих губок, на самой катушке и шнуры от роликов шли сразу на катушку с двух сторон. Ролики подтверждающие что у него всё работало говорили сами за себя... Но я не настаиваю, есть горький опыт smile всё нужно испытывать самому smile
 
lalexДата: Четверг, 02.02.2012, 18:48 | Сообщение # 7
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я пока гоняю кайт на ручках, и ваш опыт по планке весьма полезен - просто слушаю и учитываю, вот и все. Ну вопрос-то стоит как сделать первоначально, а дальше будет свой опыт.
400 метров, нифига себе... Интересно что будет с десяткой на такой высоте и как отнесутся полетные службы, если вдруг заметят biggrin
 
SergeyДата: Четверг, 02.02.2012, 23:18 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
Интересно что будет с десяткой на такой высоте и как отнесутся полетные службы, если вдруг заметят
Не знаю smile у меня и тридцати метровый примерно на такой высоте летает, а Глорию так вообще за нло приняли smile
 
lalexДата: Среда, 04.11.2015, 06:19 | Сообщение # 9
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 04.11.2015, 21:45
 
VadimДата: Среда, 04.11.2015, 15:34 | Сообщение # 10
Группа: Старичок
Сообщений: 225
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Северск
Офигеть... Интересно, сколько же он весил?
 
lalexДата: Среда, 04.11.2015, 21:50 | Сообщение # 11
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Кто - он? Змей, разумеется, был легкий, а вот рамка и планка управления... Не знаю, по виду килограмм десять - пыль для моряков ))
Вот тут подробнее о проекте, и есть даже схемы пилотажных трюков. Похоже, с этого дела пилотирование и начиналось. После войны дедушки всмопнили боевые годы, и передали навыки внукам ))) Последнее фото, как я понял, со встречи ветеранов кайтинга.



Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 05.11.2015, 02:15
 
VadimДата: Среда, 04.11.2015, 22:18 | Сообщение # 12
Группа: Старичок
Сообщений: 225
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Северск
Извините, Змей конечно). Рамка то там видно по человеку, что несколько с напрягом поднимает.Спасибо за интересную информацию.
 
lalexДата: Четверг, 05.11.2015, 02:15 | Сообщение # 13
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Змей, я думаю, был как и всех, легкотканевый, а самолет на нем - нарисованный. Подробная техническая информация есть вот тут. Самая задача стояла, как я понимаю, чтобы эти все петли имитировали полет настоящего самолета. Там у американцев целая коллеция выставлена, японских шейпов. Они же по противнику пристреливались, все было серьезно, и пилоты (моряки-пилотажники) получали, наверное, хороший тренаж - до сих пор ручки помнят ))



Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 05.11.2015, 02:19
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: