MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sergey  
Форум » Воздушный Змей » Буксировочные кайты » Вопросы по уходу за кайтами
Вопросы по уходу за кайтами
sergyДата: Понедельник, 26.08.2013, 05:29 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Несколько вроде бы простых вопросов.
1. Как укладывать подкупольную расстроповку при сворачивании кайта? На учебных видео народ не заморачивается и просо сматывает всё внутрь. Оно потом не путается? Я, навскидку, каждую сложил несколько раз и завязал узлом. Или сделать маленькие мотовильца? Или не париться и заматывать в кайт как все?

2. Куда сматывать стропы на ручках? Смотал на внешнее мотовило, но есть желание на концах ручек приделать "рожки" и мотать "восьмёркой" сразу на них. Но останавливает то, что вроде никто такого не делает. Этот вопрос народом уже решён как-то иначе?

3. Появился зуд купить анемометр. Чисто перевести в цифры свои ощущения скорости ветра. Оно вообще надо? Или что дует, то и используем?
 
lalexДата: Понедельник, 26.08.2013, 06:29 | Сообщение # 2
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
1. Подкупольную укладывать не надо, вообще. Какая бы она ни была сложная, она никогда не запутается, ежели не отсоединять "длинные стропы". Просто убираешь ее как траву в мешок, внутрь купола, на любой стадии укладки. Ну, чтобы петли не цеплялись ни за что, до укладки в упаковку.
Ежели отсоединяешь длинные стропы, то надо концевые узлы расстроповки обязательно зафиксировать на куполе (там бывают петельки) или в специальную планку, ну, хотяб картонку с прорезями. Иначе проденется, потом концов не отыщешь. Ну, на малой пилотажке это не критично, а на сложном куполе с роликами - часами разбираешь. Да и еще - нельзя ручки или планку класть в расстроповку, и даже в купол лучше не класть. Потому что если хоть один раз проденется - запутка обеспечена. Я даже в отдельные мешочки прячу, т.к. терял часы из-за этого позорного эффекта.

2. Да вроде никто не заматывает в кайт или вокруг кайта (кроме разгильдяев, или в хлам уставших кайтсерферов). Есть же ручки, наматывают на них. Ручки укладываются параллельно в любой пакет, слегка раздвигаются, и между них получается каак бы катушка-рогулька. Вокруг нее стропы мотаются восьмеркой. Если мотать не восьмеркой, а просто вокруг - потом будет отчаянно виться кругами. Можно и без пакета, прямо на параллельные ручки, но тогда ручки придется связать теми же стропами, а это типа, узлы, порча строп, потому не так принято, как пакетный способ. Если кайт с планкой, то там есть штатные рожки, на них опять же, восьмеркой мотаешь.

3. Анемометр в общем неочень нужен, но на этапе освоения - полезен. Я начинал без оного, неск. лет, вроде все освоил... Потом был этап - не расставался, и даже таблицы составлял, графики... Сейчас раз в неделю достаю, а то и реже, чисто подивиться числам. Уже глаз и без того пристрелямши... А тем более по куполу, по тяге ветер понимать лучше. Трудно уразуметь ветер в небе, сидя на земле, или ветер в море, сидя на берегу. Но тут и анемометр не поможет, только аккуратная "разведка погоды".


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 26.08.2013, 06:34
 
SergeyДата: Понедельник, 26.08.2013, 09:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Это не поправка Алексея, а лишь моё небольшое дополнение, если конечно нужно smile

1. Подкупольная растроповка у парафойлов (с болонниками проще) всё равно когда ни будь запутается. Есть простой и быстрый способ распутывания. Берётесь за один из лучей у основания (там где луч крепится к куполу), лучше за тот который возле самого края и начинаете его вытаскивать из общей кучи. Тянуть нужно потряхивая кучу, чтоб не затянуть петли. И так идёте пока не выйдете до главной связки (главный узел) Затем не отпуская вытянутый луч смотрите как стоят остальные лучи относительно друг друга, если перекручены, то прокручиваете, не отпуская вытянутый луч.
Я подкупольные стропы увязываю в косичку.

2.Сами стропы-удлинители сматываю либо на планку, или на мотовилу если кайт с ручками.

3. Лучший анемометр это глаз smile Утром общий прогноз погоды, и в течении дня ориентируешься по приметам. Анемометр держал один раз в жизни, когда друг решил проверить меня на погрешность. Честно, сам был ошарашен, когда показания мои и анемометра были идентичны smile Потом ещё меня сверяли с корабельным анемометром, результат такой же... так что анемометр совершенно не нужен. Лучше полагаться на себя и на свои силы.

Я уже писал выше: тренировки начинайте с малых ветров. Кроны деревьев не сильно качаются но листва шелестит. На море есть рябь но нет барашков. Дым движется чуть быстрей чем вы идёте. Птицы не зависают на лету. Флаги не висят но и не трепещут как безумные (с флагами бывают обманки если флаг сделан из лёгкой ткани) Короче определений очень много, в том числе и само ощущения давления ветра на ваше лицо smile просто занимайтесь и приобретайте опыт, чаще смотрите прогноз и как можно больше разных сайтов, чтоб брать средние показания. Я пользуюсь Виндгурой, но он тоже не панацея smile

Ещё часто использую самих змеев для определения ветра на высоте, ибо часто бывает низовка и не понять что и на какой высоте происходит с ветром.
 
lalexДата: Понедельник, 26.08.2013, 18:12 | Сообщение # 4
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вот тут считаю долгом дать пояснение. Подкупольная не так уж сильно путается, если все делать правильно. На парапланах она посложнее, и тем не менее, парапланеристы не вяжут косички, и категорически не советуют. Причина - повышенный износ строп. Распутывать (в школе) учат за точки подвеса, как говорят, "свободные концы". Просто берешь за место сведения строп и потряхиваешь, купол при этом слегка наполняя ветром. Почти всегда расстроповка расправляется, по крайней мере, первые ряды. Далее растряхиваешь остальное, ну или вручную подразбираешь, что редко. Все ведь увязано по сетке, и захлестнуться может только короткой петлей, где узелки цепляются. В последнюю очередь проверяешь клеванты (задние ряды), также потряхиванием. Они, как правило, вываливаются сами из остальной расстроповки, если та уже приподнята и распутана, если нет - кладешь купол обратно, и отслеживаешь проводкой.

Вот тут хороший учебник для начинающих, коротенький и непротиворечивый. Там про укладку кайта, ну правда планочного. Что забавно, этот текст передран с картинками десятки раз, дилерами остальных кайтов, в т.ч. паншей ))

Анемометр не панацея, но иногда начинающему "ветровику" просто трудно понять, что за ветер. Ощущение ветра зависит от факторов - если трещит листва, или бьют волны, ветер кажется сильнее чем на деле. И наоборот, ежели листвы и волн нет, зимой например, то легко недооценить ветер, будучи в плотной одежде и защите. В одиночку и без опыта трудно разобраться, короче, и анемометр тут позволяет выставить качественную шкалу на абсолютные отметки. Бывает, не сообразишь с ходу, дует 8 м\с или 12, а это большая разница. Только держать вертушку нужно подольше, минут пять как минимум, лучше 10. Получаешь как бы разрез во времени, заодно, глядя на остальные признаки.

С другой стороны, прибор не дает разреза в пространстве. Одностропник поднимать сложновато, а вот развернуть пилотажку прежде чем поехать, и походить с ней четверть часа - даже учебники рекомендуют. И кайтеры, и серферы, и парапланеристы в непонятных условиях выпускают полновесного "разведчика погоды" - опытного или просто настырного товарища. После этого все сомнения в выборе снаряги и тактики, как правило, отпадают, тогда как после анемометра - даже появляются. Можно устраивать разведку погоды и в одиночку - берешь и сайз поменьше, и защиты побольше, двигаешься гиипераккуратно, один-два коротких галса. После этого обратно "в камыши", переоснащаться или менять планы.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 26.08.2013, 23:04
 
lalexДата: Вторник, 27.08.2013, 02:45 | Сообщение # 5
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Не поленился, сфоткал как на ручки стропы уматывать. Мешочек специальный, по размеру конкретных ручек, с ремешком для фиксации, но можно и обычный пакет использовать.
Прикрепления: 0986377.jpg (174.8 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 27.08.2013, 02:46
 
СашкоДата: Вторник, 27.08.2013, 17:56 | Сообщение # 6
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Калининград
У меня даже на пилотажке путаются - не туда продеваются и ищи потом куда вделась, я концы стал прятать в воздуханы.

Нащёт анемометра я б взял если недорогой = полезно
Кстати вот ещё что подумал - солнце то плохо на ткань действует, на синтетику, или меньше запускать в сонце или может какая пропитка есть для ткани, не?


Сообщение отредактировал Сашко - Вторник, 27.08.2013, 17:58
 
lalexДата: Вторник, 27.08.2013, 18:59 | Сообщение # 7
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
ну, можно прятать в заборники, можно пришить петельки где-то посредине (как на фирменных). Но с пилотажками проще длинные стропы не отсоединять, и никуда ничо не денется, встряхнул-полетел. Отсоединяют для удобства хранения, чтобы сушить отдельно, или юзать в другой комплектации, а так - необязательно.

Я сам был уверен в вышесказанном, имея тучу простых кайтов, пока не приборел современный клапанник. На нем, акромя семи(!)строп, два триммера и следовательно три пары блочков. Удлиненная расстроповка (метров 6)... Она такое вытворяла! Вроде все сложишь идеально, на другой день развернешь - мама родная (( Приходилось саму расстроповку пересоединять, чтобы восстановить статус-кво. Но все прошло, как перестал смотанную планку в купол класть - только поодаль, в отдельный пакет. Смотал, потом отдельно от купола, в тот же рюкзак но снаружи, например, чтоб ничо никуда не проделось ни разу. Узелки подсоединения ("свободные концы") лучше чтобы были снаружи купольного мотка, всегда, а не внутри (как на фото). Неважно, отсоединены длинные стропы или нет. Это парапланерное "школьное" правило, хотя оригиналы любят в косичку и в воздухозаборники. Я и сам так делал по наущению друга, но в пара-школе за это отругали и запретили.



Про сушить-не сушить и УФ, огромные треды. Кто как думает... Насчет парафойлов зимой - мало изнашиваются. Куда больше от трения об наст... Летом наверное, но я шибко не юзал. Песок набивается, это печальнее. Его иногда не вытрусишь, статика какая-то... Приходится осени ждать, заморозков wink
Парапланеристы нуочень заботятся про тряпочные купола - чуть что, заставляют складывать, чтоб не жарить на солнце. Но я видал и юзал очень старые крылья - незаметно рассыпания, хотя их и в хвост и в гриву в прокате, по жаре чаще всего.
Прикрепления: 5446265.jpg (75.5 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 27.08.2013, 19:10
 
Форум » Воздушный Змей » Буксировочные кайты » Вопросы по уходу за кайтами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: