MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Одностропные Воздушные Змеи » Коробчатый змей Коди (Тряхнём стариной...)
Коробчатый змей Коди
sergyДата: Вторник, 10.05.2011, 00:18 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Приветствую!
Задумал я вспомнить молодость, да и младший в осознанный возраст входит - короче змея решил сваять. Поскольку с пионерства испытываю нежность к "коробкам", остановился на Коди. Покопался в Сети, освежил знания. В принципе, решения узлов более-менее понятны, но надо несколько уточнений:

1. Необходима ли заделка ликтроса в кромки? Или будет достаточно просто подвернуть и прошить?

2. На некоторых вариантах все кромки кроятся не прямыми, а с радиусом - примерно 30мм дуги при хорде 500мм. Если делать всё из парусины с заделкой ликтроса, то логика понятна. А если из рип-стопа, который почти не тянется? Насколько я понимаю, лётные качества как раз выше у прямой кромки...

3. Сосновые рейки или стеклопластиковые прутки/трубки? Стеклопласт выигрывает в прочности и размерах, но чуть проигрывает в весе... Впрочем, там ведь основные усилия пойдут на распорки? Из них часть можно снять растяжками... Как считаете, стеклопластикового прутка 3.5мм хватит при длине прутка 1м?

Вроде пока всё. Заранее спасибо за советы. smile

 
SergeyДата: Вторник, 10.05.2011, 03:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Имя по моему с ошибкой написано, но думаю вас Сергей звать, значит тёзка smile Спасибо что зашли к нам на форум. Попробуем сообща ответить на возникшие у вас вопросы.
Я хоть и не делал Коди да и вообще коробчатые, но думаю опыт из остальных змеев подскажет правильное решение.
Буду также по цифрам отвечать.
1. Ликтрос обычно используют для усиления кромки тканевой конструкции. В данном случае соотношение размеров и прочности ткани (я так понимаю вы решили использовать ткань рипстоп) допускает не нужность ликтроса. На таких размерах достаточно будет подвернуть ткань. Ещё без ликтроса может появиться флаттер, при котором идёт сопровождение звуком, напоминающим рокот двигателя.

2.

Quote (sergy)
не прямыми, а с радиусом
Посмотреть бы раскройку которую вы предполагаете, но думаю это относиться ко всем круговым или косым разрезам ткани. Ткань любая тянется наискось, хоть то рипстоп хоть другая какая. Не тянется только если пропитана какой нибудь твёрдой субстанцией например полиуретаном и в большом объёме. Но чем больше количества пропитки тем ткань тяжелее, значит она нам не подходит. Те которые ткани мы используем они будут тянуться наискось. Чтоб такой напасти не было, я лично использую перед разрезанием бумажный скотч (раньше пользовался канцелярским прозрачным) Бумажный скотч меньше пачкает иглу в машинке.
Скотч наклеивается на место разрезания ткани и потом режется всё вместе. Ткань и скотч подгибаются, обязательно стоит прогладить утюгом, и далее просто прошиваете зигзагом.
Если же идёт разрез вдоль или поперёк ткани, то скотч использовать не обязательно.

3. Раньше не было пластика и материал был только дерево или бамбук smile но это не совет остановиться на сосновых рейках... Стеклопластик тяжеловат хотя прочней всего и относительно дешёвый. Карбон всё таки больше интересен: и современностью, и качеством.
Так как у Коди есть крылья то распорочные стержни должны быть упругими и прутик в 3.5 мм навряд ли сойдёт, хотя зависит от качества карбона... попадаются карбоновые трубки очень упругие, материал даже похож больше на стеклопластик серого цвета. Вот в данный момент у меня есть трубки 3.8мм и согнуть их очень трудно, даже стеклопластиковые прутки с диаметром 4мм гнуться сильней. Но что интересно есть также трубки 4мм тоже карбоновые, но они гнуться так, что чуть ли не в кольцо можно согнуть.
Поэтому на распорки для крыльев подберите (если будете использовать карбон): либо трубки с диаметром чуть больше скажем 4-5 мм, либо вдруг попадётся "упругий" карбон то 3.5-4мм прутки (но они дороже чем трубки).

Ждём следующие вопросы smile А вообще будет интересно если вы осветите в фото, так скажем smile весь процесс создания змея и естественно результат. Ждём с нетерпением smile

 
sergyДата: Вторник, 10.05.2011, 04:37 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Спасибо за быстрый ответ.
Quote (Sergey)
Имя по моему с ошибкой написано, но думаю вас Сергей звать, значит тёска

Такое написание имени сложилось исторически, ещё в доинтернетовскую эпоху. smile А так, да - Сергей. Тёзка.

Quote (Sergey)
Ещё без ликтроса может появиться флаттер, при котором идёт сопровождение звуком, напоминающим рокот двигателя.

Ну, это не критично. Там вряд ли будут такие скорости, это же не пилотажка... ОК, решил делать без ликтроса, существенно упростит технологию.

Quote (Sergey)
Посмотреть бы раскройку которую вы предполагаете, но думаю это относиться ко всем круговым или косым разрезам ткани.

Ну, что-то вроде этого:

Дуга 20мм на хорде 350мм. Также и по всем другим кромкам. На музейном Коди такой покрой ясно виден, но он же из парусины шит:

Или в его современном аналоге:

Ладно, буду считать это попыткой изготовителя добиться аутентичности. smile

Quote (Sergey)
попадаются карбоновые трубки очень упругие, материал даже похож больше на стеклопластик серого цвета

Это я уже осознал. Пробежался по окрестностям, посмотрел что к чему. Карбон в предложениях неоднороден по упругости и весу. Есть жёсткие прутки чуть ли не тяжелее стеклопласта, по крайней мере выигрыш не особо очевиден. Плюс одинаковые по диаметрам прутки в разных местах явно различаются по жёсткости. Короче, щупать надо... Пока не готов определиться и закупиться им. Думал взять копеечный стеклопласт для экспериментов, а потом при отработке конструкции заменить на аналогичный карбон. Или это порочный путь лишних трат, и стоит брать сразу карбон?

Quote (Sergey)
А вообще будет интересно если вы осветите в фото, так скажем весь процесс создания змея и естественно результат.

Ну, пока я только подбираю материалы. Ткань заказана, едет. Поскольку в итоге, скорее всего, делать крой придётся с учётом длинны подобранных трубок каркаса, то пока затык в этом. Как закуплюсь, буду лекала вычерчивать...

Прикрепления: 8217371.jpg (23.8 Kb) · 9385429.jpg (10.0 Kb) · 1197703.jpg (19.8 Kb)


Сообщение отредактировал sergy - Вторник, 10.05.2011, 04:39
 
SergeyДата: Вторник, 10.05.2011, 12:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (sergy)
Ладно, буду считать это попыткой изготовителя добиться аутентичности.
А, понятно... это просто я больше на современность поглядываю smile

Quote (sergy)
Думал взять копеечный стеклопласт для экспериментов, а потом при отработке конструкции заменить на аналогичный карбон. Или это порочный путь лишних трат, и стоит брать сразу карбон?

Можно я приведу из своего опыта, а вы уже решите как вам лучше поступить? Первого (после огромного перерыва) воздушного змея я сделал из простой тряпки и трубок для воздушных шаров, это был не просто эксперимент, а толчковая составляющая, я даже в конечном результате не был уверен. Естественно он не летал и причин было много как сейчас я уже вижу, но тогда он заставил меня сесть за изучения теории.
Следующий управляемый Дельту я изучал досконально, просматривал все доступные материалы про подобные змеи. В голове сложилась картинка по его созданию, были продуманы все узлы, под них естественно подбирался материал: карбон, коннекторы, ткань Рип-Стоп, дайнема для уздечки и удлинителей (лееров)... Конечно всё искалось в дешёвом варианте, но от номенклатуры материала отступа не было. Испытания с деревом и целлофаном производил, но только с теми моделями которые были не ясны.

Сейчас отступы делаю от карбона только если цена сильно преобладает, например был вариант: у змея длина каркаса общая 10 метров, трубка 16 мм стóит около 600-700 рублей за метр, цена каркаса выходила 6000-7000 рублей... понятно что пять китайских удочек общей длиной 15 метров и общей ценой 1000 рублей перевесили карбон smile

Можно поступить как Миша, спланировав схему так чтоб не резать дорогой карбон, а парус попробовать из простого целлофана. Что это вам даст? Первое, вы естественно можете потом использовать трубки в другой конструкции, если эта не понравится. Второе вы будете видеть способы крепления именно для карбона, определение соотношения упругости и длины, а с деревом и стеклопластиком совершенно другая картина. Это вам нужно будет для конечного результата, ведь в любом случае вы будете стремится к совершенству smile и если прибегните к знаменитой пословице: семь раз отмерь, один раз отрежь - то совершенно не страшно покупать карбон, только не забывайте про его разновидности, а также трубки и прутки бывают разных длин 1м, 1.2м, 1.5м и даже 2м.

Quote (sergy)
Ну, это не критично. Там вряд ли будут такие скорости, это же не пилотажка...
а больших скоростей и не надо, достаточно ветра 3-4 метра и появиться звук, оповещающий всех, что ваш змей в воздухе smile
 
Андрей01Дата: Вторник, 10.05.2011, 16:15 | Сообщение # 5
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
А если его сделать из "потолочки"? правда упростить придётся саму конструкцию и сделать его разборным. wacko

Прикрепления: 6041457.jpg (17.7 Kb)
 
Андрей01Дата: Вторник, 10.05.2011, 16:23 | Сообщение # 6
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Веть сам по себе верх этого змея классика планеризма. V крыло большое, значит будет суперустойчивым в потоках, зад тоже V. Соединять перед и зад змея можно и брусками а можно и сделать корпус самонесущий. + запихнуть туда телефон и вперёт в высь. Глядиш и терменники можно на нем обрабатывать.
 
sergyДата: Воскресенье, 22.05.2011, 01:53 | Сообщение # 7
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Ну что... Материал приехал, рип-стоп полиэстр где-то 65 гр/м^2, сегодня закупил трубки на каркас - карбон диаметром 5мм, внутренний 4мм. Довольно жёсткие. Общий расчётный вес каркаса получатся примерно 110гр. Уже неплохо.

Появились пару вопросов:
1. Как я понял, концы трубок желательно усилить. Пока думаю засунуть туда какой-нибудь кусок спички длинной где-то 10мм на эпоксидке и сверху на такую же длину обжать термоусадку. Это пойдёт, или требуется что-то более технологичное?

2. Самая длинная раскосина получается где-то 1850мм длиной. Цельную такую мне делать не особо хочется. Кто как стыкует трубки? Пока планирую взять стержень диаметром 4мм, один конец на 10мм посадить на эпоксидку, второй конец на 50мм слегка обточить - чтоб более свободно в приниающий конец трубки входил. Сам принимающий конец также усилить термоусадкой. Это подойдёт? Или надо ещё и с внешней муфтой заморочиться?

А пока неторопливо начинаю готовить лекала... biggrin

Прикрепления: 1742004.jpg (143.8 Kb)


Сообщение отредактировал sergy - Воскресенье, 22.05.2011, 01:59
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 22.05.2011, 09:57 | Сообщение # 8
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Углепластик 5х4 слабый для такого большого змея. Эти трубки годятся если только на менее нагруженные места распорок, ближе к концам. Раскосины работают в т.ч. и на сжатие и могут потерять устойчивость - возможно, придется раскреплять их с продольными трубками и друг с другом в месте пересечения, чего в оригинальной конструкции нет. Трубки нужно усиливать в местах сосредоточенного приложения нагрузок. Я чопики в трубки на клею вставлял из бамбуковых шампуров. У них, правда, номинальный диаметр 3 мм но встречаются от 2 до 4 -х - братья-китайцы позаботились об ассортименте для змеестроителей tongue . Клей возьмите циакрин - быстро сохнет и удобен в применении. Соединение я бы делал внешней муфтой. Нужна трубка внутренним диаметром 5 мм. Можно попробовать свернуть из алюминиевой банки трубку нужного диаметра, намоткой в 2-3 раза.
 
SergeyДата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:33 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Обычно всегда для стыковки используют два варианта: либо по отдельности, либо вместе в усиленных случаях - это муфта и стержень. Стержень понятно всовывают во внутрь, а муфта снаружи. Длину муфты лучше делать сантиметров пять на каждый конец, то есть 10 см. Стержень можно брать длиннее. При использовании стержня, края трубок лучше обмотать нитью и проклеить циакрином или эбоксидкой.
Муфту делать нужно из твёрдых материалов, чтоб не прогнулась. Я делал из жести 0.8мм. Но потом отказался от железа и стал использовать карбоновые трубки большего диаметра и также края муфты обматываю нитью с последующей проклейкой.

Теперь к вам вопросы Сергей, может вы уже где то написали но я пропустил. Ткань даже на фотке видна что именно мечта любого змее строителя smile Где брали? Ссылочку если можно. smile А так же по карбоновым трубкам. Спасибо.

 
sergyДата: Воскресенье, 22.05.2011, 17:54 | Сообщение # 10
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Quote (Konstrukt0r)
Углепластик 5х4 слабый для такого большого змея. Эти трубки годятся если только на менее нагруженные места распорок, ближе к концам.

Вот умеете всё-таки обнадёжить и подбодрить. cry
Quote (Konstrukt0r)
Раскосины работают в т.ч. и на сжатие и могут потерять устойчивость - возможно, придется раскреплять их с продольными трубками и друг с другом в месте пересечения, чего в оригинальной конструкции нет. Трубки нужно усиливать в местах сосредоточенного приложения нагрузок.

Для этих трубок я вижу только одно проблемное место - длинные раскосины. Остальное должно работать нормально. Но здесь вместо того, чтоб механически усиливать каркас, более здравой идеей мне кажется перераспределять нагрузку. Что как раз и было на оригинальной конструкции - выше я уже постил фото, там ясно видны остатки вант.

Так что попробую поставить на крылья два ряда вант, если не хватит и всё-таки будет крэш... Что ж, заменю трубки на длинных раскосинах на 5х3, там уж точно хватит. Но 5х3 весит 18гр/м, а 5х4 - 11гр/м. dry У нас основная проблема не бороться с сильным ветром, у нас основная проблема взлететь при слабом... cry

Quote (Konstrukt0r)
Я чопики в трубки на клею вставлял из бамбуковых шампуров. У них, правда, номинальный диаметр 3 мм но встречаются от 2 до 4 -х - братья-китайцы позаботились об ассортименте для змеестроителей tongue . Клей возьмите циакрин - быстро сохнет и удобен в применении. Соединение я бы делал внешней муфтой. Нужна трубка внутренним диаметром 5 мм. Можно попробовать свернуть из алюминиевой банки трубку нужного диаметра, намоткой в 2-3 раза.

Ну, чопики любые вырезать не проблема. Только вот дерево... Разбухнет-усохнет не пугает? Хотя бамбук этим не балуется... Надо подкупить шампурчиков. smile

С муфтой, если можно, подробнее технологию. Пока вижу просто намотать полоску из банки на трубку и потом её виток к витку сверху обмотать ниткой и промазать клеем. Или надо заморочиться и при намотке каждый слой тоже на клей сажать?

Кстати, циакрин не особо люблю - он для шустрых. Чуть отвлёкся - готово дело, схватился где не надо. Сволочь. biggrin Эпоксидка как-то более спокойна в обращении.

Добавлено (22.05.2011, 17:54)
---------------------------------------------

Quote (Sergey)
Но потом отказался от железа и стал использовать карбоновые трубки большего диаметра и также края муфты обматываю нитью с последующей проклейкой.

Да, такой вариант я тоже рассматривал, и даже в магазине, когда карбон покупал, примерял и стержень, и трубку на муфту. Не купил - банально жаба сыграла. Сейчас думаю, может и зря... Жабы - страшные жЫвотнЫе... sad

Quote (Sergey)
Теперь к вам вопросы Сергей, может вы уже где то написали но я пропустил. Ткань даже на фотке видна что именно мечта любого змее строителя smile Где брали? Ссылочку если можно. smile А так же по карбоновым трубкам. Спасибо.

Да не секрет. Ткань вот здесь:
http://kitebe.ru/material.html
У него в наличии только остатки "Фиолетовый - 104 см. - 67 руб.", где-то 100м погонных. После меня, правда, уже меньше. biggrin

Карбон в Москве не проблема, готовы привезти под заказ что угодно, например по этому каталогу:
http://download.r-g.de/katalog_04_2011_en.pdf
Проблема в другом: все шифруются через интернет-магазины, а приехать в магазин и пощупать руками на месте - фигу. В итоге лучший наличный выбор нашёл здесь:
http://www.capitalhobbies.com/
У них на сайте это как-то явно не указано, но по факту есть в наличии. Особенно в магазине на Ленинском. Впрочем, лучше отзваниваться...

 
sergyДата: Воскресенье, 22.05.2011, 22:01 | Сообщение # 11
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Да, и вдогонку. Кто как продольные элементы каркаса располагает? Я всегда был свято уверен, что правильней по варианту 1. Сейчас глянул - в некоторых моделях сделано по варианту 2.

Мне, в принципе, без разницы как кроить, но хотелось бы сделать это оптимальным вариантом...

Прикрепления: 9753650.jpg (13.5 Kb)
 
SergeyДата: Понедельник, 23.05.2011, 10:41 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
А у вас есть ссылки на второй вариант? Может просто так удобней крой делать, так как есть крылья? По идее второй вариант лучше получается, так как трубки идущие на крылья проходят по касательной каркасных трубок...
 
AnvilДата: Понедельник, 23.05.2011, 20:28 | Сообщение # 13
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (sergy)
Ну, чопики любые вырезать не проблема. Только вот дерево... Разбухнет-усохнет не пугает?

На эпоксидке никуда не денется.
Да и на циакрине врядли.
Еще карбон есть тут(это все реальные магазины):
http://www.irvine2007.narod.ru/
http://efly.ru/category/57/offset50/
http://eflyone.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=43
http://fasrshop.ru/category_42.html
 
sergyДата: Суббота, 28.05.2011, 21:31 | Сообщение # 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Quote (Sergey)
А у вас есть ссылки на второй вариант? Может просто так удобней крой делать, так как есть крылья? По идее второй вариант лучше получается, так как трубки идущие на крылья проходят по касательной каркасных трубок...

Ну, второй вариант, например, есть выше в Вашем же посте - тот синенький змей от "Декатлона". Наверно, вы правы - при крое по варианту 2 распорки прижмут продольные элементы к полотну, так и сделаю. Кстати, взял его в качестве подопытного кролика. smile Ничего малыш оказался - на неделе попускал. Ветер был где-то 3,5-4м/с, до 50м крутило, потом был ровный поток, тяга была вполне приличная и отличная устойчивость. То есть в вихрях и в пике выходил иногда, smile но при ослаблении леера моментально стабилизировался и снова тянул. smile У меня с собой было 150м леера тремя кусками - выпустил всё. cool Только чуть уздечку подстроить под ветер пришлось. Сорри, фото с мобильного:
Прикрепления: 5710307.jpg (17.1 Kb)
 
sergyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 04:58 | Сообщение # 15
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
В исполнение пожелания освещать ход работы.
Выкройку сделал из остатков виниловых обоев, выбор оказался весьма удачен. Во-первых, у них ширина 1,5м, во-вторых, толстые и тяжёлые.

После того, как я их чуть смочил для разглаживания от скручивания в рулон, они набухли, потяжелели и просто таки прилипли к материалу. Даже накалывать булавками не стал, незачем было. В итоге получилось весьма плотное размещение элементов:

Общий расход ткани чуть менее 5м при ширине 1,04м. Это включая топсель. Решил его тоже делать, гулять так гулять. biggrin Осознав, что материала ещё много в остатке, а кроить всё равно сегодня уже не буду, на скорую руку сделал из газет выкройку небольшого рокаку - 1м на 1,25м...

Завтра, наверно, всё-таки раскрою оба окончательно.
Прикрепления: 2400110.jpg (37.5 Kb) · 7243042.jpg (40.6 Kb) · 5765546.jpg (58.7 Kb)
 
SergeyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 11:36 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
А кроить чем будете? Паяльником?
 
sergyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 14:41 | Сообщение # 17
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Нет, я такие вещи крою выжигателем системы "Узор". Винтажная вещь, 1978 года выпуска. biggrin Здесь как раз технология отработана...
 
SergeyДата: Воскресенье, 29.05.2011, 22:55 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Да вот это действительно классная штука smile А то у меня пистолет паяльный был, тоже типа выжигателя, кнопку-курок нажимаешь и проволока-жало нагревается... но не долго прослужил, трансформатор сгорел от непрерывной работы. smile
 
sergyДата: Воскресенье, 12.06.2011, 23:24 | Сообщение # 19
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
В продолжение хода работы.
Наклеил во все места, где будут концентрироваться нагрузка, усиливающие латы.

Так как ткань идёт уже с пропиткой полиуретаном для придания газонепроницаемости, то и клеил полиуретановым клеем ("Момент-Гель", если интересно). Поскольку ткань уже, фактически, им загрунтована с одной стороны, то этой стороной и склеивал детали. Единственно, пришлось внести изменение в технологию склеивания. По технологии, перед соединением деталей их надо выдержать минут 5-10, и только потом соединять. Это всё так, но получившиеся клейкие поверхности хватаются моментально, и если чуть промахнулся при наложении (а я нифига не снайпер, да smile ), то отодрать и поправить уже ОЧЕНЬ затруднительно. Итого, промазываем основу, потом промазываем лату - и сразу накладываем. К этому времени основа уже имеет минуту-другую выдержки... Да, после наложения, если всё попало куда надо, детали необходимо сильно прижать друг к другу. Я предпочёл простукивать резиновой киянкой. smile После суток на полно высыхание клея, разницы на отрыв деталей, приклеиваемых по "полной" и "сокращённой" технологии, не замечено.

Потом обстрочил края всех приклеенных деталей двойним швом: прямая строчка в 5мм от края и зигзаг по краю:

Начинал строчку с краю, где будет подворот. Туда же и выводил конец. После заделки края детали все концы швов оказываются спрятанными:
Прикрепления: 9390177.jpg (128.2 Kb) · 5512860.jpg (121.7 Kb) · 0740698.jpg (138.0 Kb)
 
SergeyДата: Понедельник, 13.06.2011, 11:57 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Красивенько получается smile
 
sergyДата: Воскресенье, 26.06.2011, 18:06 | Сообщение # 21
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Ну что, основная работа вкупе с бытовухой поставили проект под угрозу. angry Потому как по факту обнаружился большой объём подготовительных работ - заделки, усиления, карманы и так далее. Но вспомнив завет т. Мао "Тысяча дней упорного труда - десять тысяч лет счастья" принял свою программу - "Ни дня без шва". В итоге получилось уделять работе по 30-40 минут в день. Такими вот ̶м̶е̶л̶к̶и̶м̶и̶ ̶п̶р̶ы̶ж̶к̶а̶м̶и̶ ударными темпами работа продвигалась.
Для начала были на отдельных деталях нашиты все направляющие карманы под элементы каркаса. Часть буду вшивать "наглухо"...

Потом боковые элементы крыльев были состыкованы с основным парусом. Поскольку работа шла неторопливо, то точность подгонки деталей получалась 2-3мм.

Потом полностью готовые правый и левый части паруса были состыкованы по средней линии.

В итоге полностью готовый парус полезной площадью примерно 1,5м^2 получился весом 240гр. Не сверхмало, но вполне достойно. Осталось обвесить парус фурнитурой и вставить постоянные элементы каркаса. В принципе, для этого всё есть, основной не решённый вопрос - стыкование длинных поперечных раскосин. Заготовки есть, но надо делать и тестировать.

Да, похвастаюсь. Вчера прокатился до яхт-клуба, прикупил миллиметровый фал из дайнимы, оболочка - полиэстр. ИЗУМИТЕЛЬНАЯ штука. biggrin Взял полную бухту - 200м. Теперь надо для неё ещё и моталку соответствующую изготовить... happy
Прикрепления: 4248632.jpg (124.9 Kb) · 4192756.jpg (161.4 Kb) · 6639341.jpg (151.1 Kb)


Сообщение отредактировал sergy - Воскресенье, 26.06.2011, 18:16
 
SergeyДата: Воскресенье, 26.06.2011, 18:59 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (sergy)
Да, похвастаюсь. Вчера прокатился до яхт-клуба, прикупил миллиметровый фал из дайнимы, оболочка - полиэстр.
Подозреваю, такой же как у меня... 90 кг разрыв? А цена у вас какая?
 
sergyДата: Воскресенье, 26.06.2011, 20:50 | Сообщение # 23
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Да. Я, собственно, по Вашей подсказке стал яхтенные магазины смотреть. Как-то не очевидна была необходимость производителей делать фалы 1мм... Цена у них 6.68 р/метр, расфасовка в бобинах по 200м. Но можно брать и мерными кусками...

Сообщение отредактировал sergy - Воскресенье, 26.06.2011, 20:52
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 26.06.2011, 22:23 | Сообщение # 24
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Когда 200 м перестанет хватать - гляньте плетенку вот эту:
http://fishpit.ru/index.p....emid=29
Диаметром 0,58 при нагрузке 68 кг - вполне достаточно для 1,5 м2. И то иногда переживаю, что парусит.
Покупал по ссылке выше, для наращивания того что было. Нормальный магазин, еще и дешевле выйдет из расчета на метр.


Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Воскресенье, 26.06.2011, 22:23
 
sergyДата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:33 | Сообщение # 25
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Я смотрел рыболовные плетёнки, и даже специально ездил щупать. Как-то весь в сомнениях остался. sad

Как они в эксплуатации? У фала приятная часть - оплётка из полиэстра. (Да, дополнительный диаметр - паразитическая парусность леера. Признаю.) Но есть если что, сначала её драть будет, а потом уж несущий сердечник. А у лески всё сразу на сердцевину и придётся... Какой-нибудь зацеп на моталке, аварийное приземление... Плюс с фалом как-то удобнее работать, даже и руками.
 
AnvilДата: Понедельник, 27.06.2011, 00:28 | Сообщение # 26
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Я тоже по примеру Михаили пользуюсь суффикс матриксом - пока налет небольшой, но впечатления сугубо положительные, голыми руками конечно не похватаешься, коли пальцы дороги.
 
DragonFlyДата: Понедельник, 27.06.2011, 06:00 | Сообщение # 27
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Видно совпало Михаил, все резко заговорили про леер. Спасибо за ответ в личке. (Я у Михаила интересовался про леер smile ).
У нас в городе только такой - Плетеный шнур Power Pro диаметром - 0,56. Вроде тоже неплохой.
Когда в магазине был дядька брал такой марки диаметром 0,2 для рыбалки, спросил у него как ведет себя шнур, он ответил что приехал за ним с другого конца города и в целом им доволен, как по способности держать нагрузку, так и по износостойкости.
 
SergeyДата: Понедельник, 27.06.2011, 08:47 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (sergy)
Цена у них 6.68 р/метр
Приятная цена, у нас тоже такая когда то была, сейчас 12 рублей за метр sad А инетовский адрес вашего магазинчика не знаете? Может они пересылками занимаются...
 
sergyДата: Понедельник, 27.06.2011, 14:35 | Сообщение # 29
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Легко: "Канатный ящик". Судя по их сайту, грозятся пересылать почтой России...
 
LaborantДата: Понедельник, 27.06.2011, 19:07 | Сообщение # 30
Группа: Пользователь
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Тында
Я вот для пробы прикупил моточек http://spinningline.ru/shnur-c....64.html правда ещё не испытал. На вид очень матёрая вещь!
 
Форум » Воздушный Змей » Одностропные Воздушные Змеи » Коробчатый змей Коди (Тряхнём стариной...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: