MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Одностропные Воздушные Змеи » Коробчатый воздушный змей Tesla (измерение атмосферного электричества с помощью змея)
Коробчатый воздушный змей Tesla
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Тема серьёзная на мой взгляд и имеет полное право на свою собственную ветку.
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 2
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Наткнулся на интересное видео.

Коробчатый змей с электропроводной шкуркой пытаются использовать для измерения атмосферного электричества.
Описание опытов:
http://teslatech.com.ua/index.p....emid=13
Ребята, конечно, маньяки, но змей у них что надо!


Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Среда, 11.05.2011, 19:33
 
slavamazДата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Ужгород, Украина
Классный змей.
И очень стабильный, исходя из увиденного.

Интересно, крылышки и стабильности придают или только подъемную силу увеличивают?

 
Андрей01Дата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 4
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Ну они и дундуки, желаю тому кто держит леер уйти в мир иной быстро и без мучений sad .
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 5
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Quote (Андрей01)
Ну они и дундуки, желаю тому кто держит леер уйти в мир иной быстро и без мучений

Лучше подскажите, что не так делаем? Я впервые столкнулся с конструированием и запуском воздушного змея... А вы сразу - дундуки... smile Сейчас собираю нового змея из алюминиевой тонкостенной трубки. Размеры ширина 3,5м, длинна - 3,5м, высота 2,2м. По конструкции очень похож на тот, который описан в посте 956, немного выше по теме. Может подскажите, что да как? А то здоровый гад получается, тут действительно могут неприятности случиться, так лучше перебдеть, чем недобдеть. Заранее благодарен за советы.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Спасибо что заглянули к нам smile
Виталий, всё вы нормально делаете. Только соблюдайте технику безопасности. Не забывайте что вы не просто змеев запускаете, а пытаетесь получить энергию. Причём подключаетесь к такой силе, которую можете и не удержать. Стоит мне кажется, для начала заглянуть в историю: ловля молний с помощью воздушных змеев - чтоб знать исход таких опытов.
То что вы получили небольшой заряд на конденсаторе, это просто вам повезло, если попадёте в статистически заряженный слой, то у вашей девушки не то что волосы дыбом встанут, но и может остаться подошва без хозяйки. sad Вот это скорей всего Андрей хотел сказать.

Прежде чем запускать с начало продумайте якорь для змея, чтоб не человек держал а был привязан к земле через изолятор. И этому уделите основное внимание. Поставьте радио управляемую лебёдку. Измерения либо записывать автономно, либо передавать по радиосигналу (последнего дивайса хоть завались та-же Ардуина и передатчик)
Что касается змея, то змей получился у вас классный smile больше на космический корабль похож. Огорчила поломка, жалко змеюшку smile

Алюминиевые трубки не пойдут, согнутся при первом же порыве ветра, только зря потратитесь. Если брать метал то либо титан или дюраль.

Коробчатый змей сам по себе сильный, а таких размеров так вообще, общая площадь около десятки набегает а у меня парус шестёрка в легкую меня поднимает... думаю вы поняли я о чём smile Но вам именно площадь нужна для "сбора" электронов, а площадь можно увеличить за счёт хвоста сделав его в виде полотна, тогда и размеры несущей части можно по меньше сделать.

Ну вот примерно так, ответы на ваши вопросы. Пишите с удовольствием поможем smile Будем с интересом наблюдать за вашими испытаниями.

 
Андрей01Дата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 7
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Quote (TeslaTech)
Лучше подскажите, что не так делаем?

Да сам змей классный, сразу виден размер а он имеет значение biggrin . А про безопасность-есть сайт независимых метеорологов и там причитал, что при помощи маленького прибора можно мерить заряд в тучах и знать когда произойдет разряд. Они выложили открыто схемку устройства. Если вы этим занимаетесь то хотябы застрахуйте свои жизни. Я прочитал много реального материала про то как появляется статический заряд и понял, что в дождь и ветер и намокший леер я могу сам себя отправить к праотцам. А так сухой леер является 100% диэлектриком и можно спокойно залетать в тучи. Кстати на видео хорошо видно, что змей под тучкой а там обычно тяга в верх есть (терминик). Желаю безопасных парений и радости от этого.
 
Андрей01Дата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 8
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Посмотрел видео так шкурка из плёнки армированной мне показалась или я неправ??
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 9
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Sergey, На ролике был пробный запуск, в данном случае ничего не измерялось, просто проверяли змея на летучесть, леер - диэлектрик. Для чистоты эксперимента запуск должен производиться в ясную погоду, во первых, что бы избежать разряда от тучки, а во вторых, нужно получить электричество просто от ионизированного воздуха, а не от облака, или тучи. Трубки уже куплены, они как раз из дюрали, просто я не правильно написал. (Запчасти для змея. Видео.)
К стати, змея отремонтировал и отдал племяннице... smile На счет якоря - вы правы, если есть идеи на этот счет - подскажите, как его лучше сделать? Вы правы на счет изоляции змея от земли. Думаю, этот вопрос я решу. Площадь змея 17м2 выходит. Покрытие проводящее двухстороннее, т.е. площадь для сбора ионов в два раза больше - 34м2. По расчетам из книжки вроде как тяга не привысит 40-50кг при скорости ветра - 5-6м в сек. Вес самого змея около 14кг, вес леера примерно так же. так что в итоге тяга большой не будет, думаю, не более 20-30кг, если не меньше.

Андрей01, Про погодные условия написал выше... Так что думаю, в отношении безопасности все будет нормально. Шкурка действительно из армированной пленки smile Она достаточно прочная и не сильно тяжелая. Но она идет с односторонним фольгированным покрытием, по этому прийдется сшивать с двух частей. Но зато и прочнее будет. Да, пленка армирована более плотными полосками полиэтилена.

Ссылки на книжки по змеям, может кому то будут полезны:
Воздушные змеи. С.П. Пнтюхин 1984г
От идеи до модели. В.А. Заворотов 1988г

Сообщение отредактировал TeslaTech - Вторник, 17.05.2011, 21:05
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 10
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Виталий, тяга чрезвычайно большая. Анкерить придется за какое-нибудь дерево или за автомобиль. Автомобильная же лебедка понадобится для спуска. Может, стоит попробовать для начала на в 2 раза меньшей модели? Я своего змея площадью 2,5 м2 просто боюсь, а другого при площади 1,8 м2 в сильный ветер вчетвером опускали.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Виталий, и я, ещё раз повторюсь, в след за Михаилом: площадь очень большая Вы наверно не внимательно прочитали моё сообщение
Quote (Sergey)
...а у меня парус шестёрка в легкую меня поднимает...
у меня вес если что 120 кг. А у вас 17кв.м, и стабильные пять метров вы ни когда и ни где не найдёте, потому что всегда бывают порывы ветра. Минимум на что рассчитывайте это 200 кг, а на взлёте и того больше. И машину использовать в качестве якоря я бы не рискнул, разве только какой нибудь трактор.

Виталий, серьёзно не могу понять зачем такая тянущая площадь вам нужна? Площадь делайте меньше, квадратов 6 рассчитывайте и цепляйте с заду эту вашу золотинку. Лучше конечно бы сетку, её бы меньше трепало но такую тонкую сложно найти.

в крайнем случае если так хочется гигантизм (я тоже этим страдаю smile ) то продумайте регулируемый угол атаки. Мы для маленьких змеев используем резиновые жгуты, а у вас надо подумать что применить. Если будет регулируемый угол атаки то взлёт будет проходить без особой тяги. И обязательно поставить предохранитель от рывка. Принцип его простой: рвётся крепление заднего луча уздечки и змей мгновенно теряет тягу.

Для расчётов, те формулы про которые вы говорите не годятся... силы совершенно другие получаются на практике. Просто для ориентира: 5м.кв, при ветре 5-6 м/с, тянут почти 60 кг, мы два здоровых мужика кое как сняли змея с неба smile

По поводу лебёдки с изоляцией надо подумать, ничего пока умного в голову не приходит. Та катушка на видео не пойдёт однозначно, она вам пригодиться только для хранения того тросика.

 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:01 | Сообщение # 12
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Прямо напугали вы меня... Значит нужно что-то думать... Ну, змей на ролике имеет площадь 2,8м2, тянул не так уж и сильно. Честно, я переживаю за то, что бы он вообще поднялся, вес троса большой, да и сам змей не легкий. По расчету вес змея где то 10-11кг, это уже не мало, плюс 8кг тросик, хотя если вы говорите, что тяга может быть 200кг, то конечно вес змея и троса он даже не заметит. Может и вправду уменьшить размеры... если сделать 7-8м2, может действительно хватит? ок, положусь на ваш опыт. А если вместо жгута использовать стальную пружину? Должно подойти... Еще одна причина таких размеров - слабые ветра, у нас очень редко ветра бывают более 4м в сек.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Тогда пробуйте с начальными данными по площади, только не забудьте про растяжитель и предохранитель. При таком слабом ветре в любом случае спасёт только площадь, так как на лёгковесность материала полагаться не приходится.
Не бойтесь smile , я же делаю больших и справляюсь с ними, просто знайте про их силы.
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 14
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Виталий, я так понял, что вам нужно наращивать токопроводную площадь. Но ее можно наращивать и без увеличения площади змея. Например, к моему тряпочному роккаку можно прицепить 3 хвоста из тонкой фольги, армированной скотчем, метров по 20. При ширине ленты 15 см - это около 18 м2 электропроводной площади, вес будет приличный, но во-первых, у рокка аэродинамика получше чем у коробок, во-вторых, все эти хвосты только на пользу ему в плане стабильности, в третьих - можно легко регулировать площадь поверхности. Слабый ветер - один хвост, сильный - все три. Только с подъемом стального леера - проблема. Тяжелая это штука, будет провисать. Так ли нужно подниматься высоко? Неужели принципиально разная ионизация воздуха на 100 и 200 м? Вроде все равно все равномерно перемешивается... В области электроники я не силен - знаю только, к проводам используемым в минном деле цепляют защитные устройства для защиты от атмосферного электричества.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Леер можно использовать и дакроновый, а не трос металлический. Сильного тока всё равно не будет при сборке ионов, а значит сойдёт и тоненький проводок в изоляции. Вот вам и решение как изолировать от земли собирающую плоскость. Для леера уже пойдёт простая лебёдка, а отдельный провод свободно подключаете к конденсаторам. Что бы провод не висел как с... его можно закрепить к лееру, через каждый метр например изолентой прихватывает.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (TeslaTech)
Ссылки на книжки по змеям, может кому то будут полезны:

Спасибо за ссылки на книги smile Они нам правда известны. И когда я их читал задавался вопросом: для кого они писались?
Вот скриншёт из Пантюхина:

То есть пяти квадратной площади змей на ветру в 4 метра может поднять всего лишь 3.2 кг ??? На моих глазах девочку-инструктора по кайтингу, весом около 50кг, змей площадью 5кв.м утащил в кусты метров за сорок, она даже пискнуть не успела. Правда ветер был около 6 метров.

Ну попробуем посчитать с новой переменной:

P=0.04*V2*S=0.04*62*5=7.2 кг (???)

Кому верить: формуле приведённой в книге или всё же своим ощущениям?

Про чертежи я вообще молчу...

Попробуйте по этому чертежу сделать сирену. Я попробовал вникнут в чертёж так у меня голова аж разболелась.
Наверно вот такая литература и отбила в своё время у людей желание заниматься воздушными змеями...

Прикрепления: 0886707.png (49.6 Kb) · 2272639.jpg (161.9 Kb)
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 17
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Вот ролик процесса сборки каркаса -

Все же решил сделать его немного меньше, планировал сделать ширину и длину 3,5м, высоту 2,2м. Но сделал ширину и длину на пол метра меньше, а высота составила 1,92м. Теперь осталось шкурку прицепить - и в бой! smile

Добавлено (19.05.2011, 19:19)
---------------------------------------------
Konstrukt0r, В первую очередь мне важны два фактора, высота подъема, и электропроводная площадь. Высота нужна от 100м и выше, хотелось бы достичь 450-500м, но с леером длинной 600м вряд ли это получится. Возможно вы и правы на счет хвостов, и другой конструкции змея, но уже поздно :). Перед тем, как начать делать змея, я вычитал, что коробчатая конструкция самая компактная и имеет наибольшую подъемную силу - вот и решил сделать именно коробку. На счет разницы в ионизации - вот как раз и будет возможность проверить. Думаю, опыт будет проходить на 100, 200, 300, 400 метрах, а если удастся, то и выше. К стати, на счет высоты, как ее можно замерить, самый простой и точный способ не подскажите? В книжке есть вариант один, но может есть еще способы?
Sergey, Вы правы, ток действительно будет очень не большой, напряжение будет высокое, думаю, около 10кВ. Опять же, уже трос куплен. Хотя так, как предлагаете вы, я делал с шарами с гелием в предыдущем опыте. В общем то - вариант, но уже все сделано под схему "коробка на тросе".

К стати, на счет хвостов, к коробке можно его прицепить? Не будет мешать полету? Я думал сделать ленту 2х метровую, высотой в аккурат высоте вертикальных распорных трубок, т.е. 1,92м и закрепит ее вертикально между крестовинами. Подьемной силы такое расположение не даст, но зато должна увеличится стабильность змея, да и электропроводная площадь увеличится на ~7,6м2...

Добавлено (19.05.2011, 19:29)
---------------------------------------------
Да, вот еще что спросить хотел - а чем не подходит моя катушка? В ней только боковые диски пластиковые, а вал - стальная трубка - достаточно прочная, я на ней висел, а во мне 100кг живого весу :). катушка насажена на шпильку диаметров 8мм. Так что шпилька и трубка уж точно не сломаются даже при 150-180кг - в этом я уверен. А вот то, что катушку нужно как-то привязать к чему то, через диэлектрик - это да. Но вроде как вопрос решился, я приобрел ленту для стягивания разных грузов, она очень прочная.

Сообщение отредактировал TeslaTech - Четверг, 19.05.2011, 07:58
 
dpДата: Четверг, 23.06.2011, 01:02 | Сообщение # 18
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
Это блин маньячно! biggrin
Успехов и удачи в строительстве и запуске!
Я бы нивжисть не согласился такого монстра пускать))
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 19
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Sergey, я уже писал, что при запуске змея, который на видео, сумасшедшей тяги не наблюдалось. Ветер был в среднем 5м.с. Иногда были более быстрые порывы. Но максимум, что он давал - 8-10кг, не больше. Да и то, не давал он столько. Может где-то 5-6 и было. Но даже не в этом дело. На спортивных кайтах кроме общей площади крыла, нужно еще учитывать форму этого крыла, которая такая - же, как и на планерах и самолетах, т.е. верхняя плоскость крыла имеет бОльшую площадь поверхности, чем нижняя. Из за этого скорость ветра при обтекании такого профиля не одинаковая с обеих сторон. Сверху поток быстрее, снизу медленнее. А чем выше скорость потока, тем ниже давление. Вот и получается, что сверху крыла давление ниже, чем снизу, за счет чего появляется дополнительная подъемная сила. На сколько я знаю, за счет формы добавляется треть всей подъемной силы. Думаю, вы итак это прекрасно знаете. Правда, даже если так, то по этой формуле все равно мало получается... Тут не поспоришь :). И опять же, в книжке было написано, что для подъема 80кг делали паровоз из 5-6 змеев достаточно больших размеров, по больше, чем то, что я делаю... Странно как-то это все. попробую при запуске прицепить электронный динамометр, он на 40кг рассчитан.

Сообщение отредактировал TeslaTech - Пятница, 20.05.2011, 07:18
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Всё что вы написали всё верно. Я вам давал предупреждения о возможных вариантах, когда змей находится не в зените, где его тяга как раз таки и соответствует формулам, а именно либо на взлётах, либо перед рывком ветра, ветер в этот момент как бы притихает, змей начинает подставлять пузо и в этот момент идёт рывок. Что и произошло тогда с той девочкой. Она подошла спросила про ветер, я ей сказал около пяти но чтоб была осторожна так как периодически идут рывки до 6-7м/с. Видать не вняла предупреждению, подняла парус в зенит (ещё одна ошибка) перед рывком парус начал оседать (всё я это видел) я только успел сказать сейчас полетит, тут порыв парус подрывает и она полетела smile

Такие эффекты я часто наблюдаю когда ветер не стабильный. У меня есть 10кв.м флоуформ так вот он когда в зените и без хвоста так вроде такой милый и пушистый даже и в приличный ветер. Но на взлёте или с тяжёлым хвостом, который тянет в низ зад, тем самым подставляя пузо, змей резко меняется в силе, одному с ним уже не справится.

А лебёдку эту выкиньте пожалуйста или используйте для меньших змеев, не сможете вы ею опустить вашего змея таких размеров, делайте с понижающей передачей. Вам уже и Миша написал что двух метрового рокка они вдвоём сматывали, и я ещё вам раз напишу smile я тоже не могу смотать практически всегда и опускаю змея обычно прижимая его по ветру.

Поверьте мы очень хотим чтоб у вас получился эксперимент, но также сильно не хотим чтоб что-то случилось неприятное, поэтому и пытаемся вас остеречь от всяких моментов.

Попробуйте поэкспериментировать с лебёдкой, подвесьте где нибудь на перекладине через блочёк груз килограммов 20 на ваш тросик и отойдите размотав катушку метров на 20-30. Сделайте натяжку так чтоб груз поднялся от земли и начинайте мотать подходя к перекладине, только чтоб груз всегда был поднят и так до самого конца... вот тогда вы поймёте о чём я пишу про вашу лебёдку.

 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 21
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Все, теперь я вас понял правильно. т.е. сматывать катушку с маленьким рычагом трудно. И я совершенно согласен. Когда запускали первого змея, я даже не пытался спускать его с помощью катушки. Катушку наматывала моя девушка, а я руками поттягивал леер. Так значительно удобнее. А учитывая тот факт, что запускать буду не в одиночку - все получится. Я сразу подумал, что вы имеете ввиду, что катушка хлипкая, и может сломаться.... Вот, что получилось после модернизации катушки:

К стати, если рычаг сделать раза в три-четыре больше, то мотать на много проще. Пробовал сегодня поднимать баклажку с водой (50л), как вы советовали попробовать - легко smile

Сообщение отредактировал TeslaTech - Пятница, 20.05.2011, 07:30
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (TeslaTech)
Все, теперь я вас понял правильно

Ну вот и хорошо что мы начали с вами находить общие частоты smile

Но чтоб вы не расслаблялись smile подкину вам ещё одну информацию для размышления:

Вот что делает с катушками простая капроновая нить вместе со змеем в 2 при нашей любимой скорости ветра 4-5м/с (!!!)

Да и ещё, особо не надейтесь на помощь помощников. У вас есть опыт работы командой в экстремальных условиях? Скорей всего нет... Скоординировать действия неподготовленных людей при экстренной ситуации на расстоянии 20 и выше метров, а это 100-150 метров очень трудно и иногда не выполнимо. Мы тут с Андреем пытаемся внедрить рацию, но пока тщетно... нужна такая чтоб не задействовать обе руки, как у командас smile и не нажимать приём/передача. А кричать команды на расстояние при ветре бесполезно, слышат почему-то только одни маты biggrin
Так что весь расчёт делайте только на себя, так проще будет справится.

 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 23
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Вот что вышло -



- только что собрал... Но придется катушку все же переделывать, блин... А так вроде ничего... smile Думаю, в понедельник сделаю пробный запуск на веревке, что бы как-то понять, что да как. Как раз ветер обещают 4-5м в сек. и ясное небо...


Сообщение отредактировал TeslaTech - Воскресенье, 29.05.2011, 03:16
 
slavamazДата: Четверг, 23.06.2011, 01:03 | Сообщение # 24
Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Ужгород, Украина
С нетерпением посмотрю ролик с поля запуска.
Махина получилась ещё та.. wink
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 25
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
К стати, похоже, я разобрался с этим:
Quote (Sergey)

Ну попробуем посчитать с новой переменной:

P=0.04*V2*S=0.04*62*5=7.2 кг (???)

Кому верить: формуле приведённой в книге или всё же своим ощущениям?

Все просто, что такое - "0,04" в формуле? это произведения массовой плотности воздуха, т.е. 0,125 и коэффициента, который зависит от угла атаки (в книжке он равен 0,32, при угле атаки 10-15гр), 0,32*0,125=0,04. Если уберем этот коэффициент и оставим только плотность, то получится вот что - 0,125*36*5=22,5кг... Этого вполне достаточно, что бы протащить человека в горизонтальном направлении, если угол атаки 90гр., имею ввиду, когда плоскость змея почти перпендикулярна земле, дума, что в таком положении этот коэффициент равен почти 1, может немного меньше. Но когда леер почти перпендикулярен земле, и угол атаки не на много превышает 15гр - то и подъемная сила вполне соответствует формуле... Думаю, не слишком ошибся в своих рассуждениях :).


Сообщение отредактировал TeslaTech - Понедельник, 30.05.2011, 00:52
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Совершенно верно smile Я в соседней ветке сообщение написал на эту как раз тему если интересно прочитайте. Адрес http://kitevlad.ucoz.ru/forum/2-189-3724-16-1306667136
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 27
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Да, именно то же самое :)... Зато теперь понял, почему спорил с вами на счет тяги. Я запускал змея "не правильно", я просто с рук его отпускал понемногу, и угол атаки сразу был не большой... Вот он и не тянул нифига :). С большим постараюсь проделать тоже самое, так как если он дернет - мало не покажется.... Но уже однозначно принято решение привязывать его к автомобилю...
 
Андрей01Дата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 28
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Только авто нагрузите чемнибуть, вдруг змея развернёт не по курсу машины а в бок, можете помять железо, удачного эксперимента.
 
SergeyДата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (TeslaTech)
Но уже однозначно принято решение привязывать его к автомобилю
Вот это я бы не делал, если вам только машину не жаль. Где то в сети читал у человека змей вырвал форкоп из машины. Используйте для якоря более подходящие вещи: пеньки, отдельно стоящие деревья, каменные глыбы, бетонные конструкции и т.д., если такового нет, то якорь можно изготовить из штырей арматуры, вогнанных в землю.
 
TeslaTechДата: Четверг, 23.06.2011, 01:04 | Сообщение # 30
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Днепропетровск
Итак, только что вернулись с полигона... Да... Это было нечто... smile Хорошо, что я специально выбрал день с не слишком сильным ветром 3-4м. в сек. Решил, что сначала нужно попробовать все, что бы понять и усилие и нагрузки. Сразу скажу - мы не полетели, вернее, змей взлетал на 20-30м. и зависал. Ветер слабоват. Удержать его просто руками не реально, но и не о каких 150-200кг речь не идет. Привязывали к машине, вроде как без проблем. В качестве леера пока что использовали веревку. Скорее всего действительно придется покупать лебедку... так же нужно укрепить некоторые места змея, и очень тщательно все собирать и зажимать. Змей все же получился тяжеловат... Хотя при ветре 6-7м. в сек. проблем быть уже не должно, но в идеале 7-8м. в сек нужно. Зато давно так весело не проводил время с отцом, давно не видел на его лице выражения детского восторга smile Теперь сделаю работу над ошибками, и буду ждать ветра хорошего. Да, и конечно нужна команда из 3-4 человек, вдвоем неудобно это все делать. К счастью в поле, где все это происходило проезжал тракторист, очень отзывчивый попался, помогал, чем мог... smile Взял с собой видеокамеру, но было не до нее... Так что к сожалению ничего не снял... Так что в следующий раз... Хотя обидно, было красиво. smile
 
Форум » Воздушный Змей » Одностропные Воздушные Змеи » Коробчатый воздушный змей Tesla (измерение атмосферного электричества с помощью змея)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: