Лебедка для воздушного змея
|
|
lalex | Дата: Вторник, 04.11.2014, 19:32 | Сообщение # 61 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Если парафойл вдруг поднимается в зенит, это не означает, что возрастает подъемная сила - наоборот, она падает, и тяга вместе с ней. У земли, опять же, подъемная сила тоже меньше чем в "рабочем" положении, а тяга близкая к максимальной.
Вообще тяга парафойла (по поему кайтовому опыту в том числе) обычно максимальная под 30-45 к горизонту, в центре так называемого "окна" тяги. Ближе к зениту и в края - меньше, у земли тоже чуть снижается. Зависит от настроек, конечно, и от конкретной турбулы.
Отставание тяги от подъемной силы непостоянное, в три раза - это максимальное отличие. Бывает, когда парафойл тебя срывает вдоль земли, а вверх притом ты не летишь, ну, разве слегка... В принципе, можно измерять непоследственно подъемную силу. Я думаю, многие так и делают, кладя руку на леер, перед тем как подвеску цеплять.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 05.11.2014, 05:07 | Сообщение # 62 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| lalex, а как рассчитать усилие на сматывание, если я шурик на ось прицепил? то есть при с мотке увеличивается плечо рычага (моток растёт). И боюсь я сжечь шурик от перегруза даже на пониженной передаче.
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 05.11.2014, 05:41 | Сообщение # 63 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Да вроде не надо рассчитывать ни скорость, ни усилие - даже мысли не было, я ж по ручному мотанию скорость уже понимаю, да и все. При толщине барабана 30-40мм пониженная передача вполне подходит. У меня на первом не было пониженной, скорость была чуть сразу полегчало.
Сжечь нельзя хотя бы уже потому, что там есть предохранитель усилия. Ставишь на 10, и срабатывает, когда примерно и надо. Есть и отметка 15 (угловой момент? не знаю). Но кроме того, если этого нет, разве шуруповерт ставят для силового мотания? Наоборот, для скоростного, т.е. когда уже рука не может быстрее мотать. Если шурик не тянет, снимаешь его, мотаешь малой или большой рукояткой, не спеша "стаскивая с неба" (как говорят товарищи, не вкусившие лебедки еще). Или он дрынчит и не тянет.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 05.11.2014, 06:18 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 05.11.2014, 06:12 | Сообщение # 64 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Понял, буду на неделе точить блины и шпильку, потом покажу весь процесс
|
|
| |
Ветров | Дата: Вторник, 11.11.2014, 08:34 | Сообщение # 65 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Так, я почти сделал съёмный стратоспул, теперь моя моталка легко в ходит в раму основание . Квадратный алюм профиль купил, осталось сделать крепёж. Хороший вариант если бы u-образные болты обнимали трубу ,в которую моя моталку валом бывходила, и потом эти болты к балке крепились , но где такиеболты взять и чтобы они 40мм диаметром трубу обхватывали. Поэтому предпочтительней первый вариант ,не знаю как деталь называется, для вала, надо две таких под 40мм диаметр сделать. Если я отдам на фрезеровку из алюминиевого слитка ,толщино 20мм делать , то мне кажется дороговато выйдет ,да и какой толщины стенки у уключин делать ,нагрузка от змея макс 20кг я беру?? Может ест ьмастерксие где воторой вариан тмогут сделать из u-болтов?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 11:24 | Сообщение # 66 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Сварка аргоном дорого стоит, если это чертёж (фотка 2) то очень много работы по мелочёвке. У болты в Перми есть, "ЦСК" магазин, первый рисунок - для меня из фанеры сделать не проблема, сам делал и работает на станке.
|
|
| |
Ветров | Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:55 | Сообщение # 67 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Синее привёл в качестве примера. Всё, у меня созрело полное решение. Нужно посмотреть в мерлене ,хотя там врядли пож 37мм /40мм трубу ест ьу -болты, вот такуой надо ,сразу с нижней планкой ,идеальн оподходит. Весь такелаж в Питере в основном. У меня ал труба в двух этих скобах на раме, а моталка своим валом иделаьно входит в неё ,проверял уже, осталось эти уболты найти огромные,маленькие то есть в мерлее. Смотрю повезло екатеринбуржцам ,вот оно http://www.mega-fix.ru/catalog....ip_item
Добавлено (11.11.2014, 22:53) --------------------------------------------- Мне нужен хомут для глушителя на 40мм ,а разбивка в инет магазинах авто идёт по марке авто ,никт оне знает 40мм под какую машину?
Добавлено (11.11.2014, 22:55) --------------------------------------------- или купить в Москве хомут за 46р две штуки и заплатить курьеру 1000р +250р за почту http://tradeacons.com/magazin/homuty/khomuty_dlya_glushiteley/4085/ Если не найду ,попрошу купить и с автобусом передать, 150р водилы берут.
Сообщение отредактировал Ветров - Среда, 12.11.2014, 02:47 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 12.11.2014, 09:47 | Сообщение # 68 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| А другие варианты изготовления хомута "У" не рассматривали? Для меня его изготовить плёвое дело. Работы на изготовление инструмента - 1ч, и потом клепай их до дури. Смотрите шире, у Вас все под боком есть.
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 12.11.2014, 19:52 | Сообщение # 69 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Хомут 40мм для глушителя в нашемарках применяется, только не помню, где именно - Нивы нет под рукой Можно поглядеть в каталогах деталей, там обычно пишут подробно, иногда даже с чертежами узлов. В любом городе можно сейчас поискать нечто похожее в метизах, металло-крепеже, то есть. не раз там брал всякое такое именно для авто, нержавейка в том числе. Применяется для сборки стеллажей, я так думаю.
Только не вполне понятно, зачем это вообще надо? Вряд ли в этих проушинах ось катушки будет крутиться. Если просто зафиксировать некую трубу к станине, то сойдет и мягкий хомут, переменной длины, или нечто самодельное - кусок алюминиевой полосы, например, выгнутый по месту: дешево и сердито. Там ет таких нагрузок, это ж не судно верповать.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 12.11.2014, 19:54 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 18:34 | Сообщение # 70 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Без комментариев
|
|
| |
Ветров | Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:04 | Сообщение # 71 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Да уж..,это что?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:10 | Сообщение # 72 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| расчёт, вид в 3д, пример тормоза, общий вид лебёдки.....
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 14.11.2014, 03:20 | Сообщение # 73 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 14.11.2014, 03:21 | Сообщение # 74 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 14.11.2014, 04:29 | Сообщение # 75 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Если хомуты для шариковых подшипшников, по диаметру, то ведь их монтировать на станину можно многими способами. Например, прикрепить по бокам на два широких плоских стальных уголка. Работы чуть больше, потребуется по 4 отверстия просверлить для скоб, и сами скобы выпилить, зато выглядеть будет аккуратнее. Другой вариант - имитировать сами хомуты с помощью двух длинных винтов и одной скобы. У меня бы заняло час, намного меньше чем в магазине искать.
В любом случае нужны будут проставки между подшипниками и станиной, иначе низко будет сидеть это все.
Я вопрос решил по-другому - в нашем деле нет больших скоростей, по крайней мере так, как работают-мотает большинство. Ну, раз в месяц один полет, общий пробег за год - всего несколько километров, шариковые подшипники тут не нужны, и я изначально нацелился на фторопластовые. Они, конечно, разбиваются со временем, но некритично. Можно менять втулки раз в три года, как-то так. Зато все остальное, проще.
А на фото симпатичное в целом, вырисовывается... Уже хочется и в деле, поглядеть
Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 14.11.2014, 04:33 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 14.11.2014, 10:07 | Сообщение # 76 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Цитата lalex ( ) А на фото симпатичное в целом, вырисовывается... Уже хочется и в деле, поглядеть wink Скоро будет, щёчки точить буду из фанеры опасным способом (как кое кто тут писал)
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 14.11.2014, 18:50 | Сообщение # 77 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ну, Polaris ведь верно писал, способ опасный, как и все доморощенное. Так что уж, поосторожнее там с острым инструментом ( Это в общем как точить ножик на болгарке, заместо точильного станка - а если все закреплено как следует, то и ничего. Мой стругальный станок в свое время срубил палец одному весьма мастеровитому дадьке - одно неверное движение... Но мастерства дядька не растерял.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 02:12 | Сообщение # 78 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Бред полный эти хомуты...
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 15.11.2014, 05:21 | Сообщение # 79 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Да вот я и говорю, смысл? Разве только наскоро прихватить что-то габаритное. При нашем общем умении, рамка для подшипника можно выточить за полчаса. Причем сразу из уголка нужной жесткости и толщины. Сложнее ось зажать в подшипнике, с нужной точностью, чтобы биения не было. Я ломал голову над этим, но так и не доломал - забил, некритично.
Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 15.11.2014, 05:22 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 17:03 | Сообщение # 80 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Итак, 1час и вот что сделано.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 17:27 | Сообщение # 81 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
Немного поторопился, ну да ладно, сдергивать придётся и шлифовать ось.Добавлено (15.11.2014, 17:27) --------------------------------------------- Придумал как сделать тормоз, и как им дистанционно управлять.
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 15.11.2014, 18:16 | Сообщение # 82 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Дисковый? Обычно усилие небольшое, и можно просто за ось тормозить. У меня и то, и это, но дистанционно пока не ломал голову. С интересом послушаю.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 20:02 | Сообщение # 83 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ну дистанционный это громко написано, вопщем как сделаю покажу, итак как Вам такой накладной хомут на подшипники?
Первый вариант и в низу закруглённый вариант, мне больше второй нравиться.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 20:32 | Сообщение # 84 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Тормоз такого типа будет
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 15.11.2014, 20:33 | Сообщение # 85 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| ДОстаточно толстый должен металл быть, чтобы держать цепко. Может, согнуть из полоски по форме, а ее уже прихомутить к такой скобе, или к проставке? Приходится еще и о форме оправы думать, с точки зрения сохранности леера. Хотя это уже можно после, прикрыть обтекателем.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 15.11.2014, 21:57 | Сообщение # 86 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| lalex, а резина на что изобретена? ее хватит на многие км размоток и смоток. Можно из ремней изготовить такой вариант. Потом будет на лебёдке типа леероукладчика. Ну и многое другое буде, давайте доживём пока до основания и установки на это основание катушки с приводом.
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 15.11.2014, 23:36 | Сообщение # 87 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| резина куда, на тормозные колодки? Там другие приоритеты, вроде как - материал должен слегка истираться, а -ля баббит, и не прихватывать... Хотя на великах резина, и вроде как, нормально - можно оттуда колодочки просто взять, или сразу клещевой тормозок.
В старину, однако, тормозили кожаным ремнем, он и скользкий, и трение держит.. И на ладонь похож, самое то было бы. Я так догадался, что ремень - основная идея? Этто и я могу попробовать без ущерба.
Дожидаться полной готовности чтобы обсудить и потестить детали - не по мне, нужно заранее
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 01:59 | Сообщение # 88 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ремень клиновидный или плоский, пока думаю как мне механизм отпуска тормоза реализовать.
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 02:57 | Сообщение # 89 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Совсем отпускать вряд ли разумно, минимальное трение нужно... Я наверно выпилю полукруглую накладку, на нее кожу, и попробую тормозить этой штукой через рычаг, разумеется). Куда прижимать, у меня есть со всех сторон, предусмотрено.
Еще вариант - на ось одеть заранее втулку из плотной резины, но так, чтобы болталась свободно. Прижимаешь втулку планкой - ось тормозится, отпускаешь чучуть - вращается свободно.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 12:06 | Сообщение # 90 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Прошло 2 часа и я поставил моталку на постамент, но вылезли стандартные грабли с 90 гр, придётся пока переключиться на изготовление станка нормального.
|
|
| |