Лебедка для воздушного змея
|
|
lalex | Дата: Суббота, 25.10.2014, 04:51 | Сообщение # 31 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| По твоему рисунку мне показалось, что так ты думаешь сделать вращение от ведущего колеса, как Василий из Анапы? Или вес автомашины это просто как нагрузка на якорь? Если честно, то и то и это, как мне кажется, не главная задача. Надо средоточиться на главном, иначе утонуть можно, в конструкторской мысли.
Главное все же в лебедках, это обеспечить надежность вращения, как при отпускании змея, так и на сматывании. Размах усилия, управление вращением, тип привода - это уже вторично. Бытовой электроагрегат навроде дрели - наиболее простое решение, от колеса или там генератора - тоже вариант, но возни больше.
Тормоз не такая уж сложная вещь, по сравнению с быстрым вращением. Если (как у меня) на оси лебедки сделать выделенный тормозной диск, то дальше - проще. Можно брать любой клещевой от велика или мопеда, и управлять им через тросик, педалью или еще как.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 25.10.2014, 23:03 | Сообщение # 32 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Это якорь, (вес машины). Привод от шурика, почти полная копия ваша будет, только скорее из труб, шпилек, уголков.
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 25.10.2014, 23:14 | Сообщение # 33 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| А что, авто как пригруз - хорошая идея! Я не стал делать никаких несъемных зубьев в нижней части, хотя мысли такие были. Но с зубьями монтировать на крышу/в кузов будет сложнее, и еще эту же станина зимой буду таскать как санки. Сделал снизу полозья (пока деревянные), а сбоку проушины, и в них забивал арматуру. Но если отказаться от мысли куда-то станину таскать, такой якорь будет хорошо держать. Кроме машины, можно будет навалить просто камней... Однако советую учесть вот что: ветер меняет направление, и даже на 10 градусов критично, катушка уже не так собирает леер. Я оставлял станину на одной проушине, это помогало соответствовать направлению ветра. Как будет автомашиной в качестве пригруза, не знаю.
У меня оправа и состоит как раз "из шпилек и уголков". Труб только нету, т.к. катушка монолитная.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:51 | Сообщение # 34 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Я думаю над шпилькой в качестве оси, ось на 20мм. Потом надо надеть на неё либо термоусадку в 2 слоя. Боковые щёчки выполнить либо из фанеры, либо из листов железа (каждый максимум под 1мм толщины (набрать толщину в 5мм каждый - нужен расчёт на боковое давление???). С боков шпильки, проточу под подшипники, дальше пока ступор.
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 02:40 | Сообщение # 35 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Узкое место такой катушки - крепление щек. Ось выдержит тонну нагрузки, а щеки, ежели большие, могут отвалиться гораздо раньше. Ну, если найти подходящие гайки, и толщину блина взять 10мм в центре, то будет гармонично. К краям можно сточить, разумеется, сколько захочется. Листовой вариант щек ломаться не будет, но будет разгибаться и портить картину. Я, ак говорил уже, изо всех этих соображений сделал монолитную катушку.
Дальше все просто - пара уголков 90*90 создает оправу. Вот их можно брать любой толщины, нагрузки небольшие. Для меня самое сложное было обеспечить разборность оправы, чтобы можно было регулировать подшипники. Получилось. Ну и отцентровать катушку... А вот это не получилось, заметное биение осталось. Если бы делать снова, то запрессовал бы ось в катушку и переточил барабан и щеки соосно. Или заказал бы сразу катушку с осью, у токаря.
Остальное просто, по сравнению с этими аспектами. Ну то есть есть и загвоздки, но постепенно решаются, меняются, а эти базовые довлеют над всей конструкцией. Уже не переделаешь.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 08:24 | Сообщение # 36 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Вопрос - нужна литература по подшипникам (их марка) идущая в автопроме (УАЗ, ВАЗ, Газель, и так далее). А то дайте померить... уже достало.
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 16:35 | Сообщение # 37 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Литературу несложно найти "Каталоги деталей ВАЗ", или сразу "подшипники". Вот, например, http://samip.ru/primenenie-podshipnikov/primenjaemost/podshipniki-vaz/ Померить тоже несложно, нужно зайти в магазин или на развальчик... У меня в гараже валяется много разных, еще с оборонки, и по соседям можно надыбать, если что... Но не вижу особого смысла в шариках. Наши катушки фигово сбалансированы, скорости вращения относительно низкие, вполне годятся самодельные подшипники трения. Раз в год заменяю, а то и реже.
К слову, а не было желания на такую мощную ось (20мм) действительно, выточить блины не плоские, а веретенообразные с разрезе? Тогда нагрузка будет правильно распределяться, а термоусадка в середке даже и не понадобится. Если процесс вытачивания малореален у вас там, то можно попробовать найти втулку подходящего объема (от мопеда например), чтобы вообще без щек обойтись. Сразу и подшипники будут на месте, и центровка.
Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 26.10.2014, 17:31 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 01:46 | Сообщение # 38 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| От мопеда - хм интересное решение, подумаю, посмотрю. Спасибо за ссылку и за подсказки.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 02:38 | Сообщение # 39 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Я тоже про втулки думал, валяются ж по чердакам... Но с ними одна засада - они не зажаты на оси, вращаются на своих подшипниках автономно. Рукоятку и электропривод к ним придется приспосабливать. Можно через ведущую шестерню, или еще как-то...
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 27.10.2014, 02:41 |
|
| |
Polaris79 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:38 | Сообщение # 40 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| https://www.youtube.com/watch?f....95qi9gs
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 29.10.2014, 04:35 | Сообщение # 41 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Эти катушки весьма продвинутые, я приглядывался к ним. Там есть счетчик метража, регулировка усилия сброса (он же тормоз), но только вот нету редуктора - считается, что он не нужен. Т.е. выкрутить большую добычу у джентельменов бы и не получилось. Хотя рыбаки могли бы заякориться и зажать леску намертво, но тогда наверняка шнур бы порвался. В океанской ловле применяют шнур прочностью 50 кг, заведомо меньше максимального усилия. Оттого и редуктора не ставят на эти катушки, порвать будет еще проще.
Добавлено (29.10.2014, 04:35) --------------------------------------------- Еще два прототипа лебедки, каждый насчет конкретного узла. Снимал вечером, не справился с освещением, но если кому интересно, завтра сниму поподробнее. Но главное и так видно. На дальней катушке подшипники скольжения, ось одета в металлопласт 16мм, идеально подходит и гладко крутится. Дешево и сердито, никакие шарики не требуются. Оправа простейшая - два уголка, собирается за полчаса. Разбирается за минуту, т.к. прикреплена длинными гайками. С обоих сторон ось заточена и под рукоять, и под шуруповерт. Катушка на данный момент левая, просто от лески, т.к. использую как перемоточную установку.
Ближняя катушка монолитная, текстолитовая, от конденсаторной медной проволоки. Насажена на ось ручного точила с той же перемоточной целью. Внутри точила, правда, не редуктор, а мультипликатор, но для тех кто мотает вручную, самое то. Зато готовые шестереночная пара на родных осях. Главное, точило легко на любую станину усаживается винтом - хоть на пень, хоть на бампер. Можно поломать голову, как мультипликатор перевернуть наоборот, обратить в редуктор, или просто со стороны катушки можно большую рукоять приспособить.
Это лишь парочка пробных образцов, через которые мысль добиралась к своей лебедке. Просто подвернулись под руку.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 29.10.2014, 04:39 |
|
| |
Ветров | Дата: Суббота, 01.11.2014, 09:57 | Сообщение # 42 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Всё уже придумано. Ручку легко сделать вторую съёмную покороче.http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/gruzopodemnoe_oborudovanie/lebedki/ruchnie/barabannye/sorokin/04t_10m_44/ весит всего 3кг .Есть модели сразу с постаментом. http://www.vseinstrumenti.ru/silovay...._113054 Зато для огромных змеев подходит и размерами ,не оч большая и веревки много влезет. Можно просверлить щель в барабане или сбоку в щеке .благо запас прочности там многократный, потом в основной лёгкой моталке сделать последние 50-100м леера разборными ,т.е. отрезать 100м леера и соединить двумя карабинам концы,ну а потом, когда змей 3кв тяжело сматывать, просто расстёгивать карабины и цеплять его к этой ручной лебёдке или просто в щель вставлять. Я так понял эту лебёдку даже к скамейке из хорошего бруса можно прикрепить болтами. Вообщем экстренным вариантом самое то. Её ещё можно не болтами а просто альпинисткой веревкой к трубе какой -нибудь прикрутить где постоянно запускаешь. Можно даже на фирму написать письмо и они разработают всё под наши требования ,барабан в нескл раз легче ,а то тут на тонну и тд+дисковый тормоз от велика.китайцы потом всё за копейки сделают.
Сообщение отредактировал Ветров - Суббота, 01.11.2014, 10:15 |
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 01.11.2014, 17:53 | Сообщение # 43 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Это автомобильная лебедка, и обсуждалась уже не раз... На ней редуктор, и нет ускорения (в этом плане прямая противоположность рыболовным катушкам). И то и то нашим целям мало подходит, по крайней мере, никто не приспособил еще, нужно нечто среднее, с усилием от 1 до 5. Я пробовал рыболовные катушки, а автомобильные даже не стал - тяжелые, неудобные, кроме всего прочего. Много переделки, если вдруг взяться... Тяжело корежить продукт за 500 евро, и морально, и материально. Но может, ты как опытный мастер, подашь пример?
Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 01.11.2014, 17:56 |
|
| |
Ветров | Дата: Суббота, 01.11.2014, 19:43 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Да она весит всего 3 кг и стоит 2700р,а не 15000, и я предложил ее для больших змеев, когда тяга, их подматывать не надо, я же написал карабин разъединять и перекидывать лее на эту лебедку. А если вам нужно ускорение подключите мотор или купите лебедку с мотором от 12в их полно и не дорого. Кнопку нажал и вперед. Когда сильный ветер зачем вам что то подматывать,когда слабый то и обычной можно подметать или я не понял вопрос.
Сообщение отредактировал Ветров - Суббота, 01.11.2014, 19:45 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 01.11.2014, 21:12 | Сообщение # 45 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Цитата Ветров ( ) http://www.vseinstrumenti.ru/silovay...._113054 Фигня а не лебёдка, такие стоят на машинах летом - спускают катера и лодочки в воду, сделан редуктор из наборного листа железа, то есть их просто сточит со временем (редуктор). Я их насмотрелся и натрогался до дури. Все они одинаковы (по производству и технологии). Шурик на вал самое то, но надо думать с тормозом. Гидравлический есть но он дорог (хотя тоже надо смотреть - задний тормоз от машины и одна колодка)
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 02:54 | Сообщение # 46 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Делайте отдельный диск на оси, как у меня. Чем его зажимать, уже проще вопрос. Я в последнее время зажимаю просто ось, усилия вполне хватает, не такие уж большие у нас нагрузки. Где-то в сети видел и такую систему, старинную - просто планка давит на ось.
|
|
| |
Ветров | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 15:41 | Сообщение # 47 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Цитата из наборного листа железа А вам из чего надо ,из чугуна всё отлить и весило чтобы всё кг50.. В этой лебёдке всё нормально ,она с 5ти кратынм запасом прочности, барабан 0,2м ,10м стального троса ,нагрузка 1тонна ,итого 50т выдерживает . А нам максимум 10надо. Я же уже 5раз говорил ,что лебёдка в помощь при снятии с высоты большого змея или в сильный ветер , что куда быстрее чем карабины. Т.е. сделать конец леера разборным ,на карабинах ,при сматывании отстегнуть от основной моталки и пристегнуть к этой лебедке и всё ОК. ------ В Воронеже есть завод который редуктора и тд делает для ракет и десятка наименований военной техзники, им.Хруничева ,можно что угодно изготовить , только зачем когда есть уже готовые , да и просто на лебедку для автомашин с мотором 12в можно смотать любой змей. У меня сейчас машины нет. -------- Или изготовить можно,если инженера привлечь,я только не пойму какие вам требования нужны.
Кстати кто хочет подарит мне 360 панораму для сайта моего? http://vla55700.wix.com/zmei-lift
Вот ,расчитал подъёмную силу =вес в кг для трёх змеев 1,2 1,6 2 кв м , три столбика справа ,не такая там и маленькая величина . Ну и опять же ,находим что мой 1,2кв дал в порыв ветра 18м/с тягу 15кг ,когда залетел в тучу ,задокументировано
Сообщение отредактировал Ветров - Воскресенье, 02.11.2014, 16:12 |
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 17:47 | Сообщение # 48 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ветров, у тебя то маленькая величина, то большая, ты как-то мечешься, что выбрать. Если есть желание изобрести чт-то новое, зачем народ уговаривать - сваяй, обкатай и предлагай. На свой страх и риск, на свое разумение. Повторюсь, я не слышал, чтобы автомобильные лебедки применяли для змея. Наше, змеевое требование - универсальность, взлетать ты можешь в штиль, а наверху тебя ждет сильный ветер.
Тяга в туче вряд ли может быть задокументирована. Величина усилия на земле, понятно, что 15 кг, а вот какой был ветер, никто точно не скажет, ни метеослужба, ни авиаторы. По той же тяге, по порывам, по трубуле обычно и догадываешься. Как рассчитывать подъемную силу, отдельная тема была, долго размышляли, там тоже большие допуски. Твои рассчеты не понятны, откуда идут и как побольше величины, и это соответствует ощущениям.
Стягивать с неба - писал уже, нет такой проблемы. Раз в году случается, и из-за этого держать такого монстра под рукой каждый день - неразумно. Тем более, целый гемор будет его подключать, когда заштормит. Достаточно ролика в рюкзаке, на всякий такой аварийный случай, а так большая рукоятка на малом барабане выручает вполне.
Вообще лебедок немало - яхтенные, автомобильные, бытовые, и в значителной мере они уже обсуждались, только вот применить, обкатать, ни у кого руки не дошли. А без этого =- пусатой звук.
|
|
| |
Ветров | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 18:00 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| формула:Подъёмная сила= (скоростьветра м/с /5)^2 и всё это умножить на площадь в м2. У меня эта формула подходит полностью ,я с разными значениями ветра сравнивал. Ну а почему не правда, если дёрнуло на 15кг ,то вполне подходит что ветер был около 18мс. На маленьких ветрах тоже всё сходится. Не понял ,что у меня то маленькая нагрузка то большая? Для маленьких площадей и нагрузка маленькая , ветер максимум 14м/с ,и то это уже редкость. такие порывы при 8-10м/с , я такой ветер не оч люблю. Хоть у нас сегодня первый день зимы,снег, просветы в небе,может сейчас пойду снимать.
Я про лебедку сказал для больших площадей ,1,6 2 кв м ,с ними можно попасть в верховой ветер и тогда стягивать 8-14кг ,понятное дело ,что карабины , но с лебедкой удобнее,тем более на машине ,так я вообще причин не вижу. Фойл тянет чуть не в 2 раза сильнее рокаку при той же площади,ты наверно просто отвык от фойлов. Смонтирую ролик ,покаэу какой штиль у земли и что творилось наверху. ----- ну и поскриптум, что значит никто не знает что наверху, там есди и есть ветер то он не 3 раза же больше ,а на нескл метров в сек, ну или порывы ,так что тоже не понял.
это я анемометр закрепил на риге вместе с экшкамерой ,потом покажу сам ветер https://flic.kr/p/pBYhnk
Обсуждали же всё уже. Примерный ветер сами знаем, можем глянуть на рп5 в архиве , наверху +пару метров. вот прогноз по ветру по высоте по гфс модели ,у нас в стране звуковые радары по высоте которые строят профиль вроде только в питере есть,но не уверен.Это всё езё оч старая тема, когда ту 144 стал летать,для него по всему маршруту выдавался прогноз по ветру, там фактически не самоёлт был ,а группа бортинженеров и эвм ,и летал он как ракета. http://weather.uwyo.edu/upperair/sounding.html
http://weather.uwyo.edu/cgi-bin....M=34122
Выбираете на карте регион Европа, дальше клацкаем на карте ваш город,может не с первого раза получится. Выводится текстовая страница ,высота и скорость в узлах.
-------- Ну а скока в той тучи ветер был,высота 250-350м ,там 30-50м/с нисходящего не было ,это не грозовая туча ,а обычная кучёвка,да и высота небольшая, хоть и пригнуло потом фойл чуть не до 15градусов в два раза. Я люблю в такие условия летать, Потому что бывают моменты что ветер как бы пропадает после кучёвки и там что то пропадает ,другой поток, короче змей потом может выйти в зенит чуть не 70 градусов.
------ Сейчас зима, пойдут метели ,я и такую погоду с экшенкой летал ,а что ещё делать.
справа птички ветра по высоте с того же сайта вайоминг саундинг http://weather.uwyo.edu/cgi-bin....M=34122
Ещё один сайтик начинающему авиатору, там нужно в меню перевести все единицы в более привычные метры ,м/с. http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=UUOO Я помню мы летели с Мурманска в Вологду ,ну в Мурманске часто погода ветренная,только взлетели и сразу как подбросило метров на 50 или на сколько не знаю ,резко поднялись ,сдвиг ветра. Обратная ситуация -воздушные ямы. В Москве малой авиации полно ,можешь же у них спросить всё.
----------- Набрал в яндексе "вертикальный профиль" ,выдало кучу патентов, бесконтактное измерение ск ветра с помощью лазера ,ультразвука . Когда это всё до нас доберётся не понятно .лазер уже копейки указки стоят, там по ссылкам ещё можно обчитаться. http://www.findpatent.ru/patent/247/2477490.html http://www.findpatent.ru/patent/246/2465607.html http://www.findpatent.ru/patent/240/2405172.html
Сообщение отредактировал Ветров - Воскресенье, 02.11.2014, 19:30 |
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 03:01 | Сообщение # 50 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Что-то вы много замесили в одно сообщение, ничего не понять. Хотите с подъемной силой разобраться? Пожалуйста. Я пользуюсь формулой из книги С.Д. Пантюхина по воздушным змеям, где подъемная сила равна 0,04 V^2 на квадрат площади змея. Это упрощенная, расчетная формула, учитывающая нормальную плотность воздуха у земли, средний угол атаки и т.п. Выводится, насколько я знаю, из эмпирической зависимости, полученной в аэродинамических установках. Упрощенно ее можно считать как квадрат скорости, деленный на 25. Согласно этой формуле, при скорости ветра 10 м/с подъемная сила составит 4 кг на квадрат, при 15 м/с - 9 кг на квадрат. У тебя в таблице для змея в 1.2 квадрата получается примерно так же - для 10 м/с 5 кг, для 15 м/с - 11 кг, разногласия нет. Однако это подъемная сила, т.е. составляющая, направленная вверх. Тяга вдоль по лееру расчитывается по-другому, и обычно принимается как тот же квадрат скорости, но деленный на восемь, т.е. примерно в три раза больше. Если ты прикреплял динамометр непосредственно как продолжение леера, то тя</i>га на твой маленький змей должна быть около 50 кг, и по науке, и по опыту. Змей или парус 4 квм развивает в такую погоду тягу больше 150 кг, и удержать его нет никакой возможности, уже с 14 м/с достаточно тяжело.
Сухой остаток: если <i>тяга твоего змея вдоль по лееру была 15 кг, то ветер на высоте у тебя был 10 м/с, или около того. Проверить это для конкретногоо змея не так сложно - нужна запись ветра у земли, и тяга змея тоже у земли, на небольшой высоте.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 03.11.2014, 03:02 |
|
| |
Ветров | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 12:01 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Я просто накидал ,что сам знаю ,понятно ,чт омного ссылок. Может кому-то интересно почитать. Ну, чтобы люди не запутались с твоими 50 ,150кг )) я табличку выше составил. Формулы у нас одинаковые с тобой скорость поделить на 5 и возвести в квадрат. Замерял я тягу вдоль ,мы эту силу и ощущаем при сматывании ведь ,раз про моталки говорим. А то люди испугаются разбегутся все. 150кг для 4м это что? -не понял ,это когжа ветер бьёт в упор в парус на корабле? если говорить про паруса на кораблях там тоже целые дебри , они ведь у них повёрнуты ,когда-то попадалась статья про яхтенную школу, что там эффект как у крыла,подъёмная сила,только не вверх ,вперёд ,поэтому толкающая сила паруса намного больше его размера из-за этой подъёмной силы. Я не оч знаю про паруса ,ты же яхтсмен, что ты имел 150кг ,когда прост ов упор под 90гр ветер в парус дует?
Сообщение отредактировал Ветров - Понедельник, 03.11.2014, 12:02 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 12:37 | Сообщение # 52 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ветров, у тебя замер тяги на леере сделан на земле? Если так то леер имеет сопротивление ветру, 100м леера дайнемы а растягивал на поле паралельно земле и высота 1м от земли, травы не было и имел уже хорошее сопротивление по ветру.
|
|
| |
Ветров | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:07 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Андрей , не понял Цитата 100м леера дайнемы а растягивал на поле паралельно земле и высота 1м от земли, Кто растягивал параллельно земле, у тебя описка что-ли. Ты про меня говоришь? Я замерял не на поле ,а в разных местах ,16кг схватил на водохранилище в циклоне. Скоро видео закину. Там угол был точно не параллельно земле. Про парусность я знаю , 500м* 0,75мм = 0,375кв м площадь леера, даже меньше. Это не сильно влияет ,при наших килограммах.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 15:11 | Сообщение # 54 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Леер был на родной катушке, я привязал конец на столб и размотал до конца, второй конец просто взял и потянул, ветер на земле был под 3м/с, леер был почти параллельно ветру, тяга была ощутимая. Добавлено (03.11.2014, 14:58) ---------------------------------------------
Цитата Ветров ( ) Это не сильно влияет ,при наших килограммах. Желаю успехов при таком подходе к змеенафтеке.Добавлено (03.11.2014, 15:11) --------------------------------------------- lalex, вопрос - а почему те кто идёт на рекорд по высоте имеют широкую бабину и тонкие стенки щёк???
|
|
| |
Ветров | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 15:30 | Сообщение # 55 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Андрей, этим можно пренебречь в запусках, то что леер немного парусит ,в сравнении с размером змея можно пренебречь. Я держал в руках 6 лент по 7 метров-хвост от дельфина, конечно ощущается тяга.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 22:04 | Сообщение # 56 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ветров, еще разик. Тяга и подъемная сила - это разные вещи. Ты рассчитал подъемную силу по общепринятой формуле. А замерил тягу на леере, понимаешь? Тяга обычно раза в три больше подъемной силы, и наоборот. Так что насчет 18 метров в секунду, не обольщайся.
народ в расчетах и формулах тут не путается, эти вопросы мы года 3-4 назад все разбирали, в деталях. Теперь вроде успокоились, особая точность ни к чему, но в три раза лучше не путать.
Врзвращаясь к теме - вот тут в свое время мы много идей накопили, насчет продвинутой моталки. Новообращенным есть смысл почитать, чтобы не повторяться.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 03.11.2014, 22:07 |
|
| |
Ветров | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 23:27 | Сообщение # 57 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Спасибо за ссылки. Так я тогда и считал в формуле тягу и замерял тягу. Будем теперь про два эти понятия говорить отдельными словами,разграничим. Хотя для рядового человека я думаю это одно и то же. Ведь почему фотик удерживается, он удерживается ,когда леер между двумя точками его крепления становится струной ,т.е. может выдержат фотик весом 300-700гр и не прогнуться ,фактически жёстким становится как палка ,а то что с какой подъёмной силой в узком смысле змей тянет это никому не надо ,можно тогда про тягу говорить и в моей формуле тоже тяга и в твоей. Пождъёмная сила нужна только чтобы понять при каком ветре змей поднимет свой собств вес, но это итак везде одинаково,я для разных площадей просчитал ,везде 2,4-3,5м/с выходит . Важнее твоя тяга ,вот и выходит ,что ветер был 18м/с порыв ,а тяга 16кг. В 10м/с у земли с порывами14м/с у земли я запускал , там никогда у меня 15кг не было , так что не надо мне рассказывать :-) А вот когда в тучу улетел там как раз и дёрнуло. ||||||||||||Я вообще не спорю ради того ,чтобы кого-т опереспорить или задеть как Игорь ,мне по большому счёту нет дело до мыслей других людей. А уж тем более время тратить ,чтобы задевать кого-т ои сидеть потом за компом время убивать ответы придумывать.|||||||||| Я и забыл с чего мы начали, я покащал цифру 25кг в таблице для больших змеев в непропорцианальный для них ветер и спросил про стратоспул ,а потом привёл в пример эту лебедку магазинную за 2700р и сказал что с её помощью удобнее снять ,чем роликом . А дальше мы уже про свой опыт стали делиться. Надо мне видео залить где у меня камера над вдхр летала,красвио вышло. ----- То что пео ссылкам вы столетние дакроны 6лет назад обсуждали ,эт оуже неактуально ,у всех дайнима с китая 0,75мм.
Сообщение отредактировал Ветров - Понедельник, 03.11.2014, 23:33 |
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 04.11.2014, 00:32 | Сообщение # 58 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Алексей, тяга и подъёмная сила у каркасника, на мой взгляд - почти одно и то же. Самую тягу змей развивает при остром угле к ветру, при высоком угле стояния к горизонту. К примеру, если рокк стоит в хороший ветер под 60 градусов, усилие (N) на леер раскладывается на две составляющие. Вертикальная V=N*sin(60), горизонтальная H=N*cos(60). Синус 60 градусов что-то около 0,866, что при наших допусках практически единица :). Другое дело, если змей низко стоит, но там и формулы совсем другие, не пантюхинские. Мне кажется, самую сильную тягу змей развивает при выходе на острый угол атаки, а при этом тягу и подъёмную силу можно условно приравнять друг к другу.
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 04.11.2014, 01:15 | Сообщение # 59 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Последние размышления мне на ум не приходили - признателен Однако в большинстве инженерных расчетов тяга на прямой парус принимается как квадрат скорости ветра, деленный на 8. Мы это обсуждали, в свое время. Вряд ли тяга косо поставленного паруса может быть равна или больше, чем сила прямого ветрового давления на этот же парус? Скорее наоборот, косо поставленный "лист" и тягу, и подъемную силу даст меньше, и они могут быть близкими, в этом отдельном случае.
Говоря о "тяге", я имел в виду максимально возможный рывок, если "парус" случайно встанет поперек ветра. Для каркасника с малым углом атаки это вряд ли возможно, он быстро уйдет в сторону. А вот для медленных парафойлов, вполне реально получить тягу раза в три больше, чем "подъемная сила". Соответственно, подъемная сила может быть меньше, чем расчетная тяга.
Ветров, в теме про тягу мы обсуждали и обсуждаем формулы, а не "столетние дакроны" - как они относятся к тяге-то???. Формулы с годами мало меняются. Ты рассчитал ветер исходя из формулы, уж извини, что расчет показался некорректен.
|
|
| |
Ветров | Дата: Вторник, 04.11.2014, 14:25 | Сообщение # 60 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Тогда разобрались,раз так,ок. Лёх ,фойл врядли под 90гр может встать к ветру, он сразу вбок уходит и под угол становится , набирает ветер передними воздухозаборниками. Может быть какая-то составляющая и появлется ,но не под90гр ,имею в виду когда оч сильный порыв ветра и он скользит как бы вбок, на 90 гр направо например поворачивается,но там градусов 45 максимум получится,даже меньше,можно не считать,посмотри моё видео в "за жизнь" там видно как змей себя в порывы ведёт. А-а, всё ,вспомнил когда по90было,чтоб так случилось, это когда он у меня в парке, при взлёте зацепился за фонарь хвостом ,и то это был дельфин с 6-ю лентами- хвостами,которые напосредственно цеплялись к змею ,а не как сейчас ведёрко и 5 м линя. Вот тогда задней частью он зацепился за фонарь и был как парус у корабля под 90 гр,т.е просто все отверсия сложились и как тряпка, а в небе это исключено, хвост ведь там вместе со змеем плавает.
Сообщение отредактировал Ветров - Вторник, 04.11.2014, 14:27 |
|
| |