MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Лебедка для воздушного змея
lalexДата: Понедельник, 02.12.2013, 23:40 | Сообщение # 1
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Чтобы отделить обсуждение серьезных агрегатов от мотания на рогульки, начинаю еще и такую тему. Давно уже мечтаем про надежные машинки, но что-то нам мешает... Образцы, которые внушают:





Но в каждом из них, чего-то не хватает... Практика запусков в самых разных условиях, подсказывает, вот что нужно в итоге:

- Монолитная катушка и прочная рама-оправа;
- Большая надежная ручка (как вариант, редуктор).
- Электропривод (как вариант, мультипликатор рукоятки).
- Возможность крепления к земле, через опорную плиту, например;
- Чуткий настраиваеый тормоз;
- Хорошая балансировка системы, с небольшим биением;
- Защита от запутывания леера.

Опционально (удобно, но не обязательно):

- Мини-ручка, на случай отказа электропривода;
- Возможность монтажа лебедки на пояс;
- В идеале, леероукладчик;
- Полозья или колеса для плиты этого "миномета", чтобы таскать на небольшие расстояния.

Некоторые вещи уже отработаны на поясных моталках, например, применение шуруповерта (редуктора от шуруповерта), или съемная мощная рукоятка. Насчет двух моментов пока недоумение (выделены жирным шрифтом). Неясно, как лучше сделать защиту от запутывания. На авто-лебедках применяют два гладких направляющих стержня, я больше склоняюсь к этому. Можно упрятать катушку в идеальную оправу, как это сделано на рыболовных... Короче, нужны еще идеи.

Другая сложность - торможение, ведь исходя из остального, катушка будет упрятана глубоко в оправу, и тормозить руками за щеки, не получится. На старых картинках можно видеть простую систему - тормозная планка давит напрямую на ось. Другая идея - поставить по бокам оправы два специальных тормозных диска. Третья идея, самая лаконичная, но граничащая с утопией - сделать оправу "дышащей" на 1-2 мм с боков, этого хватит, чтобы зажимать катушку руками или специальным винтом, с регулировкой усилия.

По секрету скажу, вчера на Поклонной горе состоялось совещание московских каперов, и главным в повестке была именно лебедка. Обсуждали и прототип, готовый к испытанию, и вышеприведенные, пока не решенные проблемы, и токарные работы по Д16. Подключайтесь!


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 02.12.2013, 23:49
 
Андрей01Дата: Вторник, 03.12.2013, 03:08 | Сообщение # 2
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Давайте сначала определимся от какого размера змея их использовать, а то получится пушкой по воробьям..... или на какой ветер их юзать.

Добавлено (03.12.2013, 03:08)
---------------------------------------------
Мне видится что то в виде зенитки, намотка ножным приводом и абсолютно вся она должна быть разборная!!

 
Андрей01Дата: Вторник, 03.12.2013, 03:13 | Сообщение # 3
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Добавлено (03.12.2013, 03:13)
---------------------------------------------
Поясню - система поворота может и нужна? смотка сидя на удобной сидлушке, как на велике.

Прикрепления: 0544740.jpg (80.4 Kb)
 
Андрей01Дата: Вторник, 03.12.2013, 03:25 | Сообщение # 4
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Прикрепления: 4854983.jpg (36.2 Kb)
 
Андрей01Дата: Вторник, 03.12.2013, 03:47 | Сообщение # 5
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Описание- вот такая тринога с задним креплением к якарю!!. А дальше только Ваша фантазия куда и как барабан приделать, но не надо идти проверенным путём biggrin
Прикрепления: 1491089.jpg (12.0 Kb)
 
lalexДата: Вторник, 03.12.2013, 08:11 | Сообщение # 6
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Не будем определяться со змеем. Схема отработана не на одном змее и не я один отрабатывал, уже несколько лет. Это точно такая же схема как и на автомобильных лебедках, только в миниатюре, для транспортабельности. Остались нюансы, навроде тормоза и леероукладчика. Куда монтировать эту схему, на кресло или на спину ишака, уже личное дело каждого.

Главное барабан и оправа, ну и основной привод - далее уже как хотите дорабатывайте, а без надежного ядра - никак. Не буду дискутировать и доказывать, т.к. уже начал собирать, да и не я один. Разборность, вес, колесики, тип привода и прочие аллаверды - совершенно необязательные вещи, и не будем на них отвлекаться. Три года уже отвлекаемся, а воз и ныне там.

Повторюсь, мне интересны идеи по торможению, и по защите леера от попадания в ось. Остальное представляется не только решенным, но и обкатанным за пару лет.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 03.12.2013, 10:02 | Сообщение # 7
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Господа, и охота вам городить "миномёты"?
У них есть один большой недостаток - большая заметность. Я уже даже поясной моталкой редко пользуюсь, только совсем  в сильный ветер. Предпочитаю технологию стелс :). Достал незаметную палочку с ручечками, и стоишь никого не трогаешь. Если вверх не смотреть, и не понятно, чего я такое делаю.
В общем, предлагаю фактор малозаметности со счетов не сбрасывать. А то точно до аэростатных лебёдок дойдём :).
Вот какие они есть, стартовые базы аэростатов: http://www.3detection.ru/startbase.html
 
lalexДата: Вторник, 03.12.2013, 19:12 | Сообщение # 8
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Михаил, жизнь требует - я бы век мотал с пояса, или даже руками перебирал (да и не снимая никаким фотиком), чисто для моциону. ОДнако пора быть заметным и летать всерьез, а не прятаться по кустам. Это еще начало, я даже не рассматривал спецлебедки для запуска с корабля и с машины. Есть и такая потребность.

Собственно, мы не одни "господа", вот с чего начиналась тема "Моталок" ))
Цитата Sergey ()
Честно, я уже посматриваю, после последних спусков, в сторону такой вот штучки


Цитата Konstrukt0r ()
В яхтенных магазинах должны быть узенькие ручные лебедки для вытаскивания на берег. Там усилия не очень большие. В интернете, правда, не нашел таких.

А воз и ныне, там?


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 03.12.2013, 19:14
 
SergeyДата: Вторник, 03.12.2013, 21:33 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата lalex ()
с корабля и с машины
С машины не знаю, а вот с катера где площадка всего в 3 квм это да... пришлось приставать к берегу чтоб опустить змея...

Цитата lalex ()
А воз и ныне, там?
Да так он там ещё и стоит...
 
lalexДата: Вторник, 03.12.2013, 21:43 | Сообщение # 10
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
))) Пошел пилить, железо для коня )))
Насчет машины - есть прожект, отснять болотце, несколько сот кв. км. Начну с лебедки, пожалуй...


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 03.12.2013, 21:43
 
Андрей01Дата: Среда, 04.12.2013, 00:36 | Сообщение # 11
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Желаю удачи, главное потом ОТПИШИТЕСЬ о результатах.
 
ВетровДата: Четверг, 12.12.2013, 12:42 | Сообщение # 12
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Тут нашёл про лебёдку джедай, там у них на форуме кучу разных обсуждают, можно и покомпактнее найти и на завод ижевский написать, может прочувствуются мыслью и сделают уменьшенную копию.
Не поянтно ,что такое "автомат тяги" чтобы не было рывков ,что он делает не пойму. джедай
 
alexandrsimДата: Четверг, 12.12.2013, 20:58 | Сообщение # 13
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
Цитата Ветров ()
Тут нашёл про лебёдку джедай
Это не совсем то, что нужно для наших целей. Это пассивная лебёдка, которая, благодаря автомату тяги,позволяет размотать трос с  постоянным усилием вне зависимости от скорости размотки. А смотать с большим усилием увы не получится.Разве что этоhttp://www.youtube.com/watch?v=FVpfDFMgqBg чтобы трос плотно намотать.

Активная лебёдка смотает трос без проблем http://www.youtube.com/watch?v=_NuH2Ysq9aI#t=27
http://www.youtube.com/watch?v=CyhESTfLVx0 а на размотку с усилием она не предназначена.
Для наших целей нужен симбиоз активной и пассивной, хотя бы такой biggrin http://www.extreme-style.ru/shop/index.php?p=leb&id=110
 
lalexДата: Пятница, 13.12.2013, 06:14 | Сообщение # 14
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Мне кажется, самое близкое из готовых - не парапланные, не автомобильные, а рыболовные, по усилиям и по фичам. Тестил спиннинговую, не понравилось из-за мультипликатора. Положил глаз на дейвайс для океанского троллинга, там катушка мощная. Но не нашел где пощупать-потестить... Решил, проще самому сделать. Почти готово, собственно говоря, только что-то кайты отвлекают ))
 
lalexДата: Суббота, 08.03.2014, 07:55 | Сообщение # 15
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Обкатал свой девайс, впечатления самые положительные. Поснимал и с пояса несколько раз, и со станины. Все удобства первой моталки, плюс мощь настоящей лебедки чувствуется, что очень радует в сильный ветер.



Моталка нуочень удобно работает, по сравнению с прежним хлипким мелким вариантом. Удалось прямо с пояса переставить на станину, и усилие - достойное, сразу уверенная работа началась. Есть мелкие сложности, зазубрины всякие, отлаживаю тихоньку. Однако, обозначилась одна проблемка... Может, что посоветуете.

У точеной, идеально круглой катушки внутри резьба М12. Туда вкручена длинная шпилька, тоже 12мм, стандартная из крепмаркета. Я надеялся, что такая длинная резьба будет держать катушку на оси, и она держит в общем-то, с двумя гайками, и не прокручивается... Но даже между гайками, затянутыми насмерть, катушка гуляет поперек оси. Вроде дома выставляю ее соосно, зажимаю как следует... Но, как только начинается сильный ветер, катушка сползает на одну сторону, и при вращении получается эксцентрик ~1мм, почти как на старой катушке. Это не дает вплотную выставить ограничители леера, мешает точной укладке леера, и на большой скорости мотания здорово болтает подшипники.

Я выставлю еще раз, конечно, и зажать попробую, и внутрь заложу фиксатор... Но хочется какого-то кардинального решения. Пока видится, только, залить летом эпоксидкой, но тогда все будет неразборно ((

Добавлено (08.03.2014, 07:55)
---------------------------------------------
"судя по фото, ручка крепиться к любой стороне вала, а диск этот - тормозной?"

Поскольку это лебедка, а не просто моталка, то основной движитель - шуруповерт, он крепится слева на заквадраченную ось. Слева опционально наворачивается аварийная ручка - силовая, длинная. Надо было бы ее под правую руку, но резьба в гайке рукоятки - правая (обычная). Пока нету времени сделать по-другому.

Под правой рукой, кроме того - большой тормозной диск из толстого текстолита. Очень удобное устройство. Правда, оказалось, что в слабый ветер надо не тормозить, а раскручивать вал, а в средний - тормозить можно и за ось... Зато за спец. отверстие барабан удобно стопорить специальной чекой, и туда же можно пристроить малую рукоятку, если что-то с шуруповертом не то.



"Какой шнур по диаметру и сколько метража намотано на барабане?"

Шнур средний по ТТД, 0,6мм 75кг пауэрпро. Барабанчик кажется небольшим, но все рассчитано - шнур 250м по объему занял лишь одну черверть. Всего по расчетам должно спокойно влезть такого шнура ~800м, а если до краев мотать, то и больше.

Сейчас главная задача - центровку вращения отладить, описал проблему выше. Как отлажу, можно будет двигаться дальше, ставить окончательно ограничитель леера (реально помогает!!), и остальные прибамбасы. В плане страховка для пояса, и переход ко станине (штифты, барашки, кронштейн для шуруповерта и тэпэ). Возможно, получится переходить с пояса ко станине и обратно. Уже попробовал - геморно, но можно. Старую катушку уже не юзаю - не греет ))
Прикрепления: 5285502.jpg (156.2 Kb) · 0919697.jpg (122.9 Kb) · 0145866.jpg (122.9 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 08.03.2014, 08:11
 
Konstrukt0rДата: Суббота, 08.03.2014, 12:34 | Сообщение # 16
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Странно, что в резьбе шпилька гуляет. Катушка, как я понял, алюминиевая цельная, внутри резьба М12, шпилька стальная и тоже М12.
Если в резьбе есть зазор и нужно разборное соединение - может, залить чем-то легкоплавким, типа воска. Потом при необходимости можно нагреть и развинтить. Если температура нагрева небольшая, можно и леер не снимать. Или ленты-фум напихать, чтобы не гуляла шпилька в гнезде.
 
Андрей01Дата: Суббота, 08.03.2014, 16:59 | Сообщение # 17
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Молодец, настроите и в серийное производство их выпускать.
 
lalexДата: Суббота, 08.03.2014, 20:26 | Сообщение # 18
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Воск ну никак не подойдет. Катушка сползает набок при нуочень серьезных усилиях, нагрузка более 20кг, ветер свыше 7 м/с, примерно. Никакая затяжка не держит.
Металлическая фольга вроде, интересный вариант. Только как ее распределить аккуратно? У меня есть лента на липкой основе.

А если намотать медную тонкую проволоку, строго по резьбе? Как вариант, понаделать ответстий под шпильки 3-4 мм в алюминиевом барабане, и отцентрировать ими перед затяжкой. Хлопотно, долго, но может получиться... Или что скажете?

Гуляет очень сильно, я прямо в недоумении, что делать. Столько потрачено денег и усилий, а гладкость вращения пока результат пока не лучше прошлой катушки... Так что до серийных образцов еще весьма далеко... У меня были мысли, что надо делать внутри не резббу, а гладкое отверстие, и сразу точить специальный ответный вал, с точной посадкой. Но это и дороже, и сложнее, и я понадеялся на готовую шпильку, не протестил биение заранее. Теперь проект "застрял", в связи с этим wink

Завтра постараюсь снять на видео. Есть шанс полетать наперегонки с гексокоптером ))


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 08.03.2014, 20:28
 
alexandrsimДата: Понедельник, 17.03.2014, 05:45 | Сообщение # 19
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
Цитата lalex ()
Гуляет очень сильно, я прямо в недоумении, что делать. Столько потрачено денег и усилий, а гладкость вращения пока результат не лучше прошлой катушки... Так что до серийных образцов еще весьма далеко... У меня были мысли, что надо делать внутри не резббу, а гладкое отверстие, и сразу точить специальный ответный вал, с точной посадкой. Но это и дороже, и сложнее, и я понадеялся на готовую шпильку, не протестил биение заранее. Теперь проект "застрял", в связи с этим
Можно попробовать закрепить, используя сухарь шпильки рычага поворотного кулака переднего моста с автомобиля уаз, там как раз шпилька 12мм , правда придётся растачивать конические отверстия в катушке.


номер 31 на сборочном чертеже


Прикрепления: 7364220.jpg (11.0 Kb) · 7769816.gif (108.7 Kb)
 
lalexДата: Понедельник, 02.06.2014, 05:05 | Сообщение # 20
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да, конические гайки - это идея. Я думал про это, но не знал, что они есть уже готовые. Спасибо!
Тем временем перебрал лебедку полностью, и подклинил резьбу в двух местах тонкой медной проволокой (по 1 см примерно, с краев). Катушка села довольно туго, проволока легла точно в резьбу. Однако, когда поднимал змей - понял, что снова не по центру. Биение меньше, но есть. Получается, заклинить-зажать, это одна задача, а отцентрировать - другая.

По ходу переборки возникли еще идеи - шпилька со стройрынка кажется не только грубо нарезанной, но и слегка кривоватой. Видимо, для нормальной лебедки нужно заказать шпильку поточнее нарезать, прямо под катушку, может быть, тому же мастеру. Возможно, стоит, навинтив катушку на ось, на токарном же станке ее и отцентровать-подточить, щеки, по крайней мере, чтобы не гуляли. Биение барабана уже не так критично.

Если не выйдет, то можно рассверлить дырку под диаметр оси 12-13, и насадить на гладкую ось. Ось тоже придется заказать, с резьбой M12 только по бокам катушки. Хотел сразу так сделать, но показалось сложным. Это уже кардинальные меры и заметные трудозатраты, придется разбогатеть и тогда уже целиком новую лебедку заказывать wink

Добавлено (02.06.2014, 05:05)
---------------------------------------------
Закончил монтаж лебедки на станину, выглядит примерно так. Примерно, потому что в поле еще не выезжал, может, кое-что и изменится после. В камеральных условиях обкатано, работает. На катушке 500м нового 1мм леера. Переход на поясное мотание или обратно, с пояса на станину, занимает меньше минуты. Но это на пробном мотании, что будет под нагрузкой - нужно испытывать, гонять в хвост и гриву. Теперь жду ветра ')



Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 02.06.2014, 05:06
 
lalexДата: Вторник, 01.07.2014, 01:43 | Сообщение # 21
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Лебедка заработала наконец в стационарном режиме. И, доложу я вам, это было приятно. ОТцепиться от змея, спокойно бродить по окрестностям, подправлять оборудование. Можно сказать, почувствовал себя человеком. Мотать большой рукояткой, превозмогая ветер - просто удовольствие, а не маета, как на поясе. Шуруповерт тоже в подспорье, рядом на станине присутствовал. Ветер был 3-5 м/с, и этого вполне хватало для уверенности полета, никаких траблов в воздухе. В момент старта пришлось поломать голову - непривычно. Но отработал методу.



Анкера приготовил, но не понадобились - ветер был слабоват, чтобы шевелить "минометную" плиту, Воткнул было, но после выдернул и убрал. Теперь дальше, тестить работу попеременке с пояса - со станины - снова с пояса, ну и с фотокамере переходить.
Прикрепления: 8444080.jpg (162.3 Kb) · 5855938.jpg (117.4 Kb) · 5256192.jpg (68.0 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 01.07.2014, 01:47
 
DragonFlyДата: Вторник, 01.07.2014, 03:18 | Сообщение # 22
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Алексей, а что этот кусок дсп так тяжело весит, что его даже не тянет.
И ох как хочется видео этого процесса посмотреть. smile


Сообщение отредактировал DragonFly - Вторник, 01.07.2014, 03:19
 
lalexДата: Четверг, 03.07.2014, 04:38 | Сообщение # 23
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Запускаю один, видео лень снимать - и без того хватает беготни wink Хотя можно, наверно, на штатив поставить заместо анемометра, но будет экшен, а не фильм, суета одна... Глядеть там особо нечего, разматывается-сматывается леер, да и все. В идеале, нужно учебный фильм снимать, постановочный, специально чередуя различные моменты, в том числе нештатные, ну и их решение. Так что наверное, попозже, когда случится оператор.

Станина весит килограммов шесть, толщина плиты 50мм. Это кусок столешницы, вырезанный под раковину. Строили кухни не один раз, и я коплю такие куски - знаю, что пригодятся )) В багажнике места особо не занимает, компактный, но его веса достаточно для 5 м/с. Тяга змея при таком ветре - 3-5 кг, плита даже не шевелится. Стоит к слову она на полозьях из брусьев, полозья направлены поперек ветра. На более серьезный ветер сзади есть ушки для анкеров, можно еще дополнительный якорь прицепить за них (удаленный на 2-3 метра, например). Ну и на самый мощный ветер - анкер и ролик при нем, перед лебедкой, на леере. Последнее кажется удобным и при несильном ветре, поскольку направляет леер, и сматывать проще. В другой раз обязательно попробую.

Добавлено (03.07.2014, 03:44)
---------------------------------------------
Сегодня проводил тестирование комплексной работы со змеем, катушка на поясе - переход на станину - снова на пояс. Ветер был у земли 3-5 м/с в среднем, порывы и наверху - до 6-8 м/с, так что все было по-нсатоящему. Получилось все настолько штатно, что даже нечего особенно рассказывать. Развертывание "комплекса" занимает минут 20, включая змей. После этого переход с пояса на станину - меньше минуты, обратно - примерно также, если не одевать плечевые лямки. С лямками чуть дольше, там винтики-пряжки приходится долго крутить. Отснял эрзац-видео, на смартфон, попозжке смонтирую. Пока фото



На порывах станина слегка шевелилась, оттого забил штыри-анкера в штатные проушины... Однако за анкерами и молотком пришлось идти к машине, поскольку забыл приготовить заранее... Станина норовила уползти, как только отходишь. Было комично, но стало ясно что и это должно быть под рукой. Эпизод в фильм не вошел ')

Добавлено (03.07.2014, 04:38)
---------------------------------------------
первый из фильмов: Сматывание леера стационарной лебедкой, вид со стороны: снимаю стопор, сматываю свободно, невзирая на порывы. Леер приходится подправлять рукой, поскольку направление ветра меняется.

Второй фильм: то же самое, но вид от первого лица (держал смартфон в руке). Мотал одной рукой, лебедка позволяет.

Третий фильм: переход со станины на пояс.

Во всех фильмах есть звук, что-то я рассказываю, но слышно плохо. Качество фильмов было хорошее, но пришлось ужать для быстроты обработки и публикации. Может, попозже переделаю с бОльшим разрешением.

Прикрепления: 1372691.jpg (85.1 Kb) · 4649694.jpg (271.9 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 03.07.2014, 03:58
 
alexandrsimДата: Понедельник, 13.10.2014, 06:56 | Сообщение # 24
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
Техника на грани фантастики  http://www.youtube.com/watch?v=gCQO23QtOZ4
http://www.youtube.com/watch?v=IG_Y9ESbS4c
 
lalexДата: Понедельник, 13.10.2014, 07:18 | Сообщение # 25
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
С такой лебедкой как у парней, можно и выше лететь...
Предыдущий рекорд был канадский, 14,509 Ft. Тоже применялась особая лебедка, плюс система надвязывания леера, в полете. Змей дельта, и в том и в другом случае. Однако вообще высотный змеевой рекорд достигнут поездом, из восьми змеев, он в два раза больше - 31,955 feet – 9,740 meters. Есть и еще рекорды интересные, например, по длительности - 180 часов. Вот тут про них, сводка.

А вообще лебедка - это сила wink
 
Андрей01Дата: Среда, 22.10.2014, 02:49 | Сообщение # 26
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
А может вместе нарисуем лебёдку которая крепиться на машину? Питание 12в от аккумулятора. Редуктор либо тот который в шурике, либо добавочный (самодельный или покупной). Поможете?
Из сегодняшнего - есть 12в шурик.
 
lalexДата: Среда, 22.10.2014, 04:02 | Сообщение # 27
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Моя лебедка крепится как раз на машину, и не только, для этого и предназначалась. Работать с крыши вездехода стояла задача, только вот опробовать не довелось. План работ, и соответственно мой заказ поменялся (на вертолет). Как опробую в таком мобильном деле, напишу, но без стимула как-то лень тестами заниматься... Поговорить, отчего бы. Все есть: можете брать, доводить, копировать. Ну и тестировать, главное, с этим пока неочень. Длинную рукоять вот сварили мне, опробовал.

После работы с яхт и с земли, мысли были такие - тяжелая станина крепится где нужно и как удобно, ее можно также заменять на любой щит или даже доску от забора или бревно (чтоб не возить пиломатериал в путешествия). С собой берутся проставки, крепятся болтами-саморезами к этой самой станине. Станина монтируется стационарно на крыше транспорта, или в кузове, на весь период работ. На проставки на период работы насаживается поясная моталка... Разумеется, специально подготовленная для стационарного дела - большая рукоятка должна удобно, с размахом крутиться, шуруповерт или иной электропривод должен быть закреплен, и иметь фиксацию "курка", чтобы рукой не держать по десять минут. Питание - разумеется, 12 вольт. Но даже если оно отсутствует, проблемы не будет. Есть инверторы, можно заряжать шуруповерт, даже питать на ходу, и т.п. Собственно, все... Можно приспосабливать отдельный моторчик/редукторчик, можно делать леероукладчик, можно много чего, но - не обязательно прямо сразу. В таком лаконичном виде уже будет вполне комильфо.

Почему опять всплывает поясная? Поясню. Что на яхте, что на велосипеде, что тем более на автомашине наступает момент, когда нужно быстро снять катушку с лебедки, и тащить куда-то. На гору для нового ракурса, в обход деревьев или ЛЭП, и так далее. Это делать не сложно, я и сделал. Поясной блок от этого становится тяжелым, но можно уложиться в 3-4 или даже в 2кг. Все должно быть монолитно, в разумных пределах, крепеж к основанию на быстрых гайках. Я начал с барашков, но их долго крутить: поменял на длинные гайки, с ними быстрее. Ставится-снимается за пару минут, включая шуруповерт, тоже "навынос". Видео этой стадии, уже приводил.

Были мысли работать на вездеходе по линиям-профилям, ехать и снимать перманентно, час или больше. Если нет преград, то это реально, но для этого даже лебедки не нужно. Запустил с земли и сиди на крыше, контролируй леер, гляди по вайфай на гоупрошный пейзаж. Что еще? Подскажите тоже, если мысли были. Вы же тоже делали стационарную лебедку?


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 22.10.2014, 04:18
 
Андрей01Дата: Четверг, 23.10.2014, 03:17 | Сообщение # 28
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
У Вас спец подход под конкретное применение а у меня и по суткам можно на месте зависать.
Я не тороплюсь фоткать местность и в инет выкладывать - (пусть другие это делают), цель узнать что там впереди с высоты и сверка с картой распечатанной и спутниковыми снимками. А  то детализация от центральных развилок уже не та.
Потом заметил - здоровье стало подводить (стал простужаться после каждой такой вылазки), а так сиди в тепле и дистанционно подтягивай змей у земле.
Остальные мысли завтра
 
lalexДата: Четверг, 23.10.2014, 04:29 | Сообщение # 29
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну вот и у вас специфичная задача, уже, значит, интересненько wink
Значит, получается, нужна чисто стационарная лебедка, никуда-не-съемная? А где вы хотите ее располагать, на крыше? На земле, рядом? Я раньше думал, в багажнике, но направление ветра меняется, и бока и крышка мешают... Лучше всего в открытом кузове, но вряд ли у кого есть лишний пикап.

Сидеть совсем в тепле вряд ли получится по многим причинам. Например, чтобы отпускать змей, нужно катушку тормозить. Это означает, что кроме электропривода мотора, вам нужен будет привод тормоза. Другое: вряд ли редуктор обеспечит нужную тягу на сильный ветер... Следовательно, возвращаемся к большой рукоятке, и минут десять на свежем воздухе придется провести. С другой стороны, по моему опыту, если укрыться за машиной от ветра, усевшись, например, в низкий багажник или на походный стул, уже заметно теплее. Леер уходит в небо, все разложено под рукой... Можно на сидяче-поясной моталке поработать, можно стационарную плиту перед собой на земле расположить. Плед или тулуп, горячий термос, то, се... Задача обогрева организма, в общем, проще чем мобильная съемка на сложной местности.

Как вариант, машина может стоять боком, пилот сидит на сиденье, открывши дверь. С пояса крутить сложно, разложить стафф негде, зато за колесо можно якорить леер или всю лебедку сразу. В общем-то, и в том и в другом случае особая лебедка не нужна, но к имеющейся, конечно, желательно дистанционное... А так в обычной стационарной, что выше в теме, все компоненты вроде есть и отработаны, но нужно подумать, как для вас их адаптировать.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 23.10.2014, 04:33
 
Андрей01Дата: Пятница, 24.10.2014, 07:32 | Сообщение # 30
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Мысли правильные, да на улице я могу побыть немного (10м) но с урывками, я хотел что бы статина зажималась весом, или частью веса одной передней подвески "гранты" - ориентир 250-400 кг, если через палку - удлинитель. Потом надо рассчитать усилие рычага которое  будет пытаться провернуть станину с моталкой под палкой и клином (нужен ли?). Потом понял - нам не нужен укладчик "троса" на этих моталках. Он больше подходит к подъёмным механизмам. Все джиперы от него отказываются.

Добавлено (24.10.2014, 07:32)
---------------------------------------------
Про тормоз - пока есть кое какие материалы с видами, но это ближе к подъёмникам, пока думаю.

Прикрепления: 6364461.jpg (18.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: