MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Как можно выше (Способы достижения максимальной высоты, поезда из змеев)
Как можно выше
DevilTriggerForeverДата: Среда, 25.07.2018, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
Моя конечная цель, это подняться как можно выше, прям совсем. Ясно, что один змей далеко не улетит. Без проблем, сделаю несколько. Я похоже остановоюсь на флоуформе. Но вопрос со змейковыми поездами, пока ещё для меня теоретически. Моя идея такая, несколько змеев разом цепляться нельзя, порвут веревку. Можно взять толстую веревку, но тогда она будет тяжёлой, и все равно далеко не улететь, а также дорогой. Мне ещё давно пришла мысль цепляться змеев через длинные промежутки, на адекватном леере. То есть - цепляем змея, поднимаем на его максимум. Тогда он будет уравновешенный веревкой, и внизу веревку тянуть вверх (именно в сторону змея) не будет. Тогда цепляем следующего, его также поднимаем и так далее. Вроде бы все логично? Но это теория, как это будет на практике? При разном ветре максимальная высота у змеев будет разная, поэтому желателен более постоянный ветер, так? Нагрузка змеев равномерно распределяется по всему лееру, уравновешиваясь каждым промежутком леера. А не складывается вся в одну точку. На крайний случай можно отмотать леера больше, чем надо. Вопрос и в прочности леера. В данном случае должно хватить леера, хорошо держащего одного змея с запасом, нагрузка распределился. Но как я понимаю, при подъёме змея на его максимальную высоту, внизу, как я написал, веревку тянуть вверх не будет, но её скорее всего будет тянуть горизонтально, по ветру. Как это скажется на следующем змее? Как правильно сделать большой змейковый поезд, что бы не увеличивалась нагрузка? Потому что мне кажется, что она все равно увеличится.
 
lalexДата: Четверг, 26.07.2018, 04:47 | Сообщение # 2
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вообще-то высотные рекорды поставлены на одиночных змеях, типа дельта, с большим размахом. Где-то около 5 км. Это самый перспективный тип, наиболее аэродинамичный, с самым крутым углом стояния. Флоуформ мне удавалось отпустить на 900м леера (сколько было), но высота при этом оставалась небольшой, примерно метров триста. Вообще вопросы запуска на высоту обсуждались уже
http://kitevlad.ru/forum/26-188-1
Было бы логичнее там же и продолжить, ну или хотя бы почитайте.
Про поезда темы также были, почитайте.
http://kitevlad.ru/forum/2-134-1
http://kitevlad.ru/forum/2-597-1
 
DevilTriggerForeverДата: Четверг, 26.07.2018, 08:07 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, я гляжу ты тут частый участник. А про поезда не так уж и много написано, по сравнению с другими темами, типа ткани, или моталок. Знать бы вот, когда ставились рекордные эксперименты, как именно были скреплены змеи, и на каком леере. Я имею ввиду поездовые рекорды. Потому что если брать одного большого змея, то это слишком неудобно, это для команды, а если несколько маленьких змеев, то тогда, как и в первом случае, вся их тяга Скорцентрируется на Леер, значит Леер нужен крепкий, а значит тяжёлый и дорогой, что тоже невыгодно.
 
lalexДата: Четверг, 26.07.2018, 17:18 | Сообщение # 4
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Про леер тоже много написано. Нужна спектра, однозначно, и не толще 1мм. 400м леер и то уже серьезно парусит... Прочность при этом будет 80-120кг, что вполне достаточно, если не ослаблять узлами. Это много раз обсуждено.
Рекорды, повторюсь, и у нас и за рубежом поставлены были на одиночных змеях. Но попробовать, разумеется, каждый может своё. На мой взгляд, несколько змеев уберут провис леера, но это не даст высокого угла атаки в целом. Леер будет парусить и занижать угол точно так же, а доп. змеи еще и дабавят парусности к системе.
Я понимаю, что идея достичь высоты бюджетными средствами. Тогда может так тему и назвать, чтобы она не дублировала существующую и не вводила в заблуждение? Это совсем другой подход, чем просто достичь высоты, любыми средствами. Во втором случае следовало бы старательно изучить уже осуществленные рекордные запуски.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 26.07.2018, 17:27
 
DevilTriggerForeverДата: Четверг, 26.07.2018, 22:03 | Сообщение # 5
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex,
Цитата lalex ()
если не ослаблять узлами.

Ну без узлов, как я уже понял совсем нельзя, хоть какой-нибудь выгодный узел все-равно будет.
Цитата lalex ()
Нужна спектра, однозначно

Вот прям совсем?
Я, кстати, живу в белоруси, Могилёве. Морей в белоруси нет, а значит и морских всяких магазинов нет. На реке, озере корабли лодки можно увидеть, но спец. магазинов таких, к слову, я совсем не видел. Рыболовные магазины только совсем маленькие, хотя их много. Не люблю маленькие магазины. Строительные магазины в основном маленькие. В общем я сколько гулял, то дайнем и спектр у нас локально точно нет. Веревки в строй магазине, или как бельевые только есть. Правда прочность и вес веревок почти никогда не пишут, ещё и в интернете попробуй про неё найди и узнай. В общем продают только то, что популярно у обычных бытовых людей, как только нужно что-то необычное, попробуй найди.
Я тут флоуформа зделал вроде хорошего, еле удерживал тогда. Сейчас стационарную моталку делаю. А вот что с веревкой, ещё нужно подумать и искать.
Цитата lalex ()
может так тему и назвать, чтобы она не дублировала существующую и не вводила в заблуждение

Абсолютно согласен, так правильней, только как название темы поменять? Или это не я могу сделать?

Цитата lalex ()
Рекорды, повторюсь, и у нас и за рубежом поставлены были на одиночных змеях.

Я рекорды не изучал, но читал в книге, пантюхин, или нет, что в 1919г. Рекорд 9.740 метров, 15км проводки, у немцев, , 8 змеев, 63кв.метра общая площадь.

Вообще, какая разница, один большой, или несколько обычных. Если обычные цепляться в одном месте, то разницы никакой, сумма их силы складывается в одном месте, как будто это один змей, только так компактный. А вот если их цеплять в разных точках, на расстоянии, то это уже другое, так как нагрузка на Леер распределяется по другим точкам.
 
lalexДата: Четверг, 26.07.2018, 22:37 | Сообщение # 6
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Этот легендарный рекорд слабо подтвержден, тем более что леер у рекордсменов оборвался. В заграничных источниках о нем слабо пишут, только наши пестрят, путая год - то ли 1919, то ли 1979. Другой информации нет, а ведь крайне важен метод замера высоты, иначе и соврать легче легкого... Из современных попыток Синерджи в США, 4422м, 2000 год, и Мур, Австралия, 4880, 2014. По обоим есть свидетельства, фото и видеофиксация. Последний фигурирует в книге Гиннеса. Оба - дельты, современный леер, продуманная схема смотки и торможения. Советую ознакомиться с опытом этих запусков.

Хотя, конечно, если своя идея - поезд, то это главнее... На леер советую все же что-то прочное, хотя бы кевлар. Он заметно дешевле спектры, в интернете продают километровые катушки. И всеодно нужно думать как сращивать, в идеале сплетение, сплеснивание.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 26.07.2018, 22:49
 
DevilTriggerForeverДата: Четверг, 26.07.2018, 23:23 | Сообщение # 7
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, заметил сейчас на вики, про поезд, кажется статья, там на кайтвлад ссылка внизу.
У Пантюхина написано про стальные троссы и проволки, а также пеньковая веревка.

Добавлено (26.07.2018, 23:24)
---------------------------------------------

Цитата lalex ()
сплеснивание

Как звучит

Добавлено (27.07.2018, 04:02)
---------------------------------------------
С ума сойти, что я нашёл! Пока искал про веревки лески в интернете, нашёл видео. Какой-то парень делает веревки из бутылок пластмассовых. Просто берет бутылку, и её по кругу спец приспособлением разрезает, получится тоненькие нитки, потом из них плетёт веревки. У него больше 50 кг выдержала. Оригинальная идея. https://zentub.ru/video/E8KnqnrclkA

Добавлено (27.07.2018, 04:55)
---------------------------------------------
А вот, как сплетать. https://zentub.ru/video/E8KnqnrclkA
И вправду работает) обычные бутылки, и на тебе, канат.

Сообщение отредактировал DevilTriggerForever - Четверг, 26.07.2018, 23:23
 
lalexДата: Пятница, 27.07.2018, 06:49 | Сообщение # 8
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да хрень все это. Добывай кевлар, иначе только время потеряешь.
Сплесни в теме про узлы, я давал ссылку.
Поезда да, возможно и запускали. А возможно и нет, нет ни видео, ни отчета на немецком.


Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 27.07.2018, 06:50
 
Андрей01Дата: Среда, 01.08.2018, 12:26 | Сообщение # 9
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2329
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Поезда запускали вроде украинцы, они людей катали, надо видео искать. ЧИТАЙ и ИЩИ в прошлом, там всё расжёвано. Осталось только перенести на новые технологии.
 
DevilTriggerForeverДата: Среда, 01.08.2018, 16:07 | Сообщение # 10
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
В общем меня заинтересовала идея бутылкореза. И я его зделал, правда получилось совсем совсем не сразу. Подробности тут врядли кого-нибудь интересуют, но по сути можно быстро перегонять бутылки в пластиковую ленту.
Согласно интернету, она сжимается, если нагреть, тоесть это термоусадочная лента. Можно обматать две палки, полоснуть огнём, и она должна крепко сжать их. Для змеенавтов скрепление палок дело обычное, поэтому это ещё одна идея. Сам не пробовал.
Ну и как верёвка. У меня она получается 2.5. - 3 мм. Я пробовал потянуть, со старыми весами с крючком, с пределом 10 кг. Замечу, привязал её узлами, и за мертвую петлю тянул. Когда дотянул в районе 8 кг, она начала медленно удлиняться, сильнее я не тянул.
Так как ровных бутылок не существует вообще, то и по ленте идут все неровности, пупырышки, изгибы бутылок. Когда идёт гладкая.часть бутылки, она похожа на плёнку магнитофона. В общем, можно сказать, что минимум 5 кг такая вполне держит. С узлами. В интернете я видел, как плести канаты, тоже несложным приспособлением. Соответственно, можно соеденить достаточное количество лент и получить канат необходимой прочности. Какой будет вес и парусность не знаю, но зато цена равна нулю, и на сам процесс нарезания бутылки смотреть интересно.



Прикрепления: 5326405.jpg(105.0 Kb) · 4145035.jpg(124.2 Kb) · 8702044.jpg(75.7 Kb) · 8487070.jpg(113.1 Kb)
 
lalexДата: Среда, 01.08.2018, 22:20 | Сообщение # 11
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Это скорее яхты швартовать, или джипы вытягивать. Но и там ошибка дорого стоит.
 
DevilTriggerForeverДата: Четверг, 02.08.2018, 21:16 | Сообщение # 12
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, сплел я канатик из бутылочных лент, вернее кусок для начала. Зато теперь я знаю, как объединять веревки! Тоесть, не хватает прочности, можно взять двойную, тоесть скрутить в канат.

Добавлено (02.08.2018, 23:33)
---------------------------------------------
Так, я сейчас порассуждаю.
Ну вот глядите, у моего шпагата (того, что покупной полипропиленовый, а не веревка из бутылок) прочность около 32-35 кг. Этого почти хватило на тот полёт флоуформа 4кв.м. Разумеется, он был с узлами и все такое, тоесть где-то 16-15 кг его прочность, если по минимуму.
Я могу сплести три, или четыре таких. Соответственно 45-60 кг нормальная тяга и вес 3-4 кг на км. (Но при этом я могу захотеть прицепить и двух змеев.. )
При ветре в 10 метров в секунду на одного змея это 16 кг тяги. При 20м/с это, кажется в 4 раза больше, т.е. 64 кг тяги. Но в 20 м/с я маловероятно попаду. Уж ну не больше точно. Однако тройная веревка может выдержать на грани ну 45 кг. При этом её вес на км будет 3 кг. (Ну и парусность может добавить, как мне лично кажется, один кг, не больше.)
Вопрос, какая будет подъёмная сила, если угол градусов 55?

Если при 10 м/с взять тройную веревку, и одного змея, то:
На длине леера один км можно представить вес + парусность леера ~4кг.
Тяга змея будет 16 кг, тогда подъёмная сила не меньше половины этого, если угол подъёма больше 45°.
Значит на 1 км такое сочетание вполне полетит.
При 2х км, можно представить вес леера + парусность около 8 кг. Тоесть это где-то предел при 10 м/с. А при 20ти м/с уже явная угроза для леера.

А если взять более толстый Леер, и сильный ветер?
Скажем 6 шпагатов, это 15*6= 90кг нагрузки с учётом узлов и прочих грехов, тоесть чуть меньше половины официальной разрывной нагрузки.
1 км так весит 6 кг. Насчёт парусности леера не знаю, возьму по предполагаемому максимуму 2 кг на км.
Итого 8кг антитяги на км.
При ветре в 20 м/с тяга по лееру 64 кгс. Подъёмная сила, ну 30 кг должно удержать, хотя это может отразится на угле атаки и прогнутости леера. А это где то 3.5км леера.

Минуточку, а если взять ветер обратно 10 м/с, но 4(!) змея. Все остальное будет тем же, ведь тяга будет та же. Только ветер меньше в 2 раза, и тяга меньше в 4 раза, но змеев больше в 4 раза.

Леер у меня стоит 5.68 BYN за 500 м.
11.36 BYN за 1000 м ~= 5.68$ (1$ ~= 2BYN.).
Так как мы берём 6 сразу, то это
11.36 BYN * 6 = 68,16 BYN за км.
За 3 км это 204.48 BYN (102.24$).(!!!)
Матерьялы на змея у меня стоили в районе 22 BYN. Ну это 88 BYN за 4 змея (44$).

Так, вобщем вот такая вот математика.
Но ещё такие моменты:
Если 4х змеев цеплять не в одной точке, то что будет? Нагрузка распределился по другому. Будь ветер равномерным ещё можно было бы что-нибудь сказать.
Какая формула для подсчета тяги по лееру? Какая подъёмная из неё можно синусами впринципе посчитать.
Парусность, какая она? Я так полагаю можно ширину леера умножить на длину, получить площадь "плоскости", на которую ветер действует как на змея, только она расположена под углом 90° минус угол подъёма змея змея. Со знаком минус будет действовать на неё давление ветра
Но ведь веревка условна круглая, значит её будет обтекать и меньше давить. И толщину её сложно определить.
Мой Леер неустойчив к воздействию ультрафиолета. К сожалению я не нашёл каким образом. Ведь он не будет лежать днями на солнце, только во время запусков. В любом случае я и так брал чуть меньше половины от его прочности.
У меня есть:
1) Змей флоуформ площадью 4 кв.м., углом подъёма в районе 55° и я могу сделать таких же.
2) Леер прочностью 32-35 кгс. Я беру в расчёте 15 кгс. Весом 1 кг/1 км. Я могу сплести несколько таких.
Сколько взять разом лееров и сколько змеев?. А также, если я распределю змеев на леере в большoм расстоянии друг от друга то их тяга будет уравновешивается весом лееров, в итоге на следующий змей будет передаваться меньше тяги.
---Веревка из бутылки получилась, предполагаемая прочность >60кг. Вес и парусность, конечно будут больше, но зато бесплатно. Тоже такой вариантик, как-бы.
Пожалуйста, ответьте кто-нибудь на это, что вы обо всем этом думаете, и где я в чем ошибся.


Сообщение отредактировал DevilTriggerForever - Пятница, 03.08.2018, 03:50
 
lalexДата: Пятница, 03.08.2018, 03:54 | Сообщение # 13
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Это все полетит при ветре больше 10 м/с. Но при этом же ветре нагрузка будет больше 30кг, и это без учета порывов. Это вилка, и ее тут рассчитывали не раз. У меня змеи порядка 2 квм, и то предпочитаю 50, или даже 70кг, чтоб с небольшим запасом.
 
DevilTriggerForeverДата: Пятница, 03.08.2018, 04:20 | Сообщение # 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
Я хочу, что-бы все прочитали то, что я сейчас напишу, особенно если, как я, хотите летать максимально высоко. Потому что я этого нигде этого не видел.
Вот к какому выводу я пришёл поломав голову.
У нас есть Леер, на нем есть точки 1, 2, 3, и т.д. Точка 1 расположена в начале леера. Расстояние между ними Х.
У нас есть образец змея, все змеи одинаковы.
Единственный змей может поднять Леер на расстояние Х. Далее ему помешают вес и парусность леера, длиной Х. (Пусть нельзя взять другой Леер, и это самый лучший. Пусть ветер на всей высоте одинаковый. Пусть плотность воздуха не уменьшается с высотой.)
У нас есть одинаковые змей 1, змей 2, змей 3....
Змей 1 прикреплен в точке 1 - начале леера.
Если мы прицепим змея 2 в точку 1 ко змею 1, то он вдвое увеличит тягу в этой точке. Тогда понадобится удвоить прочность леера вдвое, что увеличит его вес вдвое. Значит этот вес в плохом для нас смысле скомпенсирует добавленную вторым змеем подъёмную силу. В итоге выше ТАК никогда не подняться, независимо от числа змеев. Каждый новый змей здесь будет требовать такого же добавления леера.
Остаётся один вариант: прицепить второго змея внизу, в точке 2 когда заканчивается подъёмная сила змея 1, уравновешиваясь весом поднятого леера. И поднимать его дальше. Тогда конкретно подъёмная сила 1го змея не будет передаваться на второй (она уравновесится отрывком леера 1 - 2), и на леере ниже второго змея (2-3) будет та же подъёмная сила единственного змея (змея 2). И так было бы до бесконечности. Но это касается только подъёмной силы, не парусности. Подъёмная сила исчезает, но не парусность.
Что ж, это отлично сработало бы но есть одно но. Парусность отрывка леера 1 - 2 в сумме с парусностью змея 1 никуда не исчезнет, и передаётся на второго змея и его леер, как горизонтальный вектор.
Заметьте, что парусность леера возникает только из-за горизонтального давления на Леер и змея, но не подъёмной силы змея. (так как леер расположен под отрицательным углом, в отличие от змея, то давление на него ветра может создавать, так назову, анти-подьемную силу, направленную таки под углом вниз. Принцип как и подъёмной силы змея, только Леер наклонения к ветру иначе)
Итак, подьемная сила змея номер 1 уравновешивается весом леера 1-2, однако парусность змея 1 и парусность отрывка леера 1-2 передаётся на точку 2, где прикреплен змей 2 и продолжение леера (2-3).
Это приводит к двум вещам. Во-первых, к тому, что, чем больше змеев мы цепляем таким образом, через расстояние Х, тем больший горизонтальный вектор действует на Леер в точке крепления на земле. А это недопустимо, ведь, рано или поздно Леер порвётся. Так образуется ограничение по его длине - чем больше отпускаемых, тем больше суммарная парусность змеев и отрывков лееров. Какой бы Леер мы не взяли, это ограничение у него будет, только разное.

Во вторых, так как парусность действует горизонтально, или даже ниже, то это приведёт к снижению угла подъёма каждого следующего змея, вплоть до нуля, вот так:

ПОТОМ ДОПИШУ, ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ. МОЖЕТ ДАЖЕ В PDF ПЕРЕГОНЮ, БУДЕТ КНИГА.


Сообщение отредактировал DevilTriggerForever - Пятница, 03.08.2018, 05:11
 
lalexДата: Пятница, 03.08.2018, 05:48 | Сообщение # 15
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сперва полет, книга потом. Иначе фигня.
 
Андрей01Дата: Пятница, 03.08.2018, 08:12 | Сообщение # 16
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2329
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
У рыжего трудяги 80м предел, дальше пузо по лееру ползет.
 
DevilTriggerForeverДата: Пятница, 03.08.2018, 09:45 | Сообщение # 17
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, полёт слеп без теории. Именно план я и пытаюсь составить.
А так же хотелось бы узнать мнение других, прежде, чем делать. А "книга" это все же теория и физика, расчёт где, чего и как делать.

Добавлено (03.08.2018, 09:50)
---------------------------------------------
Андрей01, интересно, что за Леер, какой вес, ширина, какая подъёмная сила у змея, или хоть площадь?


Сообщение отредактировал DevilTriggerForever - Пятница, 03.08.2018, 09:51
 
lalexДата: Пятница, 03.08.2018, 16:27 | Сообщение # 18
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Кроме характеристик змея и леера, провис еще зависит от ветровой обстановки, бывает повыше стоит иной змей, в ровный средний ветер, бывает пониже, если ветер слишком слабый или сильный, с порывами. Но в общем случае на толстом леере угол подъема невысокий, и сотни метров зазря уходят в горизонт. Чем больше леера и змеев, тем больше не только подъемная сила, но и парусность, причем неизвестно, что больше. В моем случае хорошие показатели были у змея рокакку и особенно дельта, на леере 0.5 - 0.7мм.
 
DevilTriggerForeverДата: Воскресенье, 05.08.2018, 09:33 | Сообщение # 19
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, да да да, вот я об этом и думал, и писал. Очень кратко так: если для змея взят оптимальныйнейший Леер, то как подняться выше максимума? Если взять двух змеев, то нужен и двойной Леер, что уберет добавленную тягу.
Тогда идея такая: цеплять след. Змея внизу, когда первый на максимуме. Но тогда после нескольких змеев их парусности сложатся и лееру трындец. Но идея - увеличивать с каждым звеном количество змеев (или площадь), и ровно во столько же толщину леера. Причём в какой-то там прогрессии. Например, когда количество змеев и соответственно лееров под ними в звене равно количеству ВСЕХ змеев над ними, тоесть со всех звеньев. Тоесть так: цепляем змея поднимаем на максимум, цепляем второго, поднимаем, цепляем двух змеев, поднимаем на двойном леере, цепляем четырёх на четвёртом леере, потом 8, потом 16.. Ну хоть 3 звена сделать можно. Вобщем такое, я то и пишу, что пытаюсь объяснить, почему.
 
lalexДата: Воскресенье, 05.08.2018, 21:38 | Сообщение # 20
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Мысль-то понятна. Непонятно, как это будет работать. Ведь парусность и змея и леера с каждым новым отрезком будет расти, а значит, леер будет еще больше прогибаться, чем в одинарном варианте.
В любом случае, любую теорию либо надо рассчитывать как следует, с применением всей механики и разных вариантов, либо пробовать в деле. По мне, запустивши один змей на леере > 600м уже многое понимаешь. Тем более когда таких запусков с десяток набирается.
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 05.08.2018, 22:24 | Сообщение # 21
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1326
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Для высотного запуска нужен змей с максимальным аэродинамическим качеством. Для слабого ветра это доперо, для сильного (а на высоте он будет сильным) - дельта. Но тут вступают в противоречие два фактора - аэродинамическое качество (высокий угол стояния) и стабильность. Не важно, сколько змеев, важна только их аэродинамика. Ещё фактор - большие змеи почти всегда стабильнее маленьких. Но отношение веса к единице площади у маленьких лучше. В общем, факторов много, надо пробовать по-всякому, теоретизировать можно до посинения...

Я выпускал 800 метров леера, тонкой рыболовной спектры 0,68 мм, со змеем след 1,7 м2, высота змея при этом, по моей очень примерной оценке, составила 400..450 м.

Той же высоты достигал роккаку 2,5 м2 при выпущенном леере 650 м.

Леер, думаю, нужен только спектра или кевлар. Склоняюсь к кевлару (хоть и не работал с ним) из-за цены. В моей системе запуска самое дорогое - леер.
 
DevilTriggerForeverДата: Вторник, 07.08.2018, 04:46 | Сообщение # 22
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
Цитата lalex ()
Ведь парусность и змея и леера с каждым новым отрезком будет расти, а значит, леер будет еще больше прогибаться, чем в одинарном варианте.

Ровно так же будет увеличиваться и собственная тяга отрезка на каждом новом отрезке, т.к. будут увеличиваться количества змеев на этом отрезке.

Для одного отрывка парусность и прогиб леера равны чему то. Если мы возьмём двойной в толщине (тот же в длине) Леер и двух змеев, то прогиб останется тем же, ведь и парусность и тяга, и прочность - все увеличится вдвое. Если возьмём четверной Леер и четыре змея, то в 4. И до бесконечности.
Короче говоря так:
Отрезок - один змей и его Леер одинаковой длины для любых отрезков.
Двойной отрезок - состоит из двух единичных, та же длина, но двойной толщины Леер и два змея (или в два раза больше змей).
Четверной и т.д. отрезки - во столько же большие толщина леера и суммарная площадь змеев.
С каждым новым сверху вниз отрезком мы увеличиваем толщину леера и площадь во столько, что бы все единичные отрезки сверху (количество единичных отрезков равно количеству змеев) составляли (например половину) от единичных отрезков в этом отрезке.
Тоесть: 1 отрезок. Под ним 2йной. Итого 3 змея на двойном леере. (3/2).
Под ним 6-ной отрезок. Итого 9 змеев на шестирном леере. 9/6==(!)=3/2.
Под ним 18-рной. Итого 27 змеев на восемнадцатирном леере. 27/18=3/2.
А это уже 4 отрезка, тоесть в 4 раза больше, чем мог бы подняться один отрезок. Конечно змеев может быть меньше, если взять меньший параметр. Тоесть не в два раза больше с каждым отрезком, а, например ровно столько.
Надеюсь понятно.
Если полностью и кратко сформулировать идею, то: Каждый отрезок, независимо от своей толщины имеет одинаковый собственный прогиб леера, ровно как вес леера, как и парусность - Z, потому что с увеличением толщины леера в Х раз, мы увеличиваем его вес и парусность в Х раз, однако в Х раз мы увеличиваем и площадь змеев, чья дополнительная тяга это компенсирует. Далее на каждый новый (сверху вниз) отрезок мы увеличиваем Х во столько, что бы сумма парусности, веса и других отрицательных характеристик змеев и лееров сверху составляла некое число (пусть) Y от отрицательных характеристик этого отрезка. Так, с каждым новым отрезком Y не будет увеличиваться. Тоесть для любого отрезка можно сказать, что его парусность составляет Z+Z*Y, то есть его собственные отрицательные характеристики, да плюс отрицательные характеристики всего сверху, которые всегда составляют Y отсобственных, за счёт увеличения количества змеев в этом отрезке относительно предыдущих.
Кто захочет понять - поймёт. Сложно звучит, но не знаю, как еще проще написать.(PS. Если кто-то не понял, это не значит, что я написал неправду. Это значит только то, что либо вам лень читать, и вам это вовсе и не нужно, скорее всего. Это мне нужно. Либо значит, что вы не поняли. А Вот если вы поняли и нашли ошибку, то вот тогда сообщите.)

Добавлено (07.08.2018, 05:03)
---------------------------------------------
Konstrukt0r, да. Это все понятно. Но идея в том, что бы достичь большей высоты, используя все тот же Леер, и змеев, объединяя их, как.. очень очень очень сильно вытянутую пирамиду. Чем ниже, тем больше толщина и количество змеев. В моей теории я пока не вижу ошибок, но проблема в том, что её поймёт только тот, кто попытается разобраться, тут математики и логики немного надо.


Сообщение отредактировал DevilTriggerForever - Вторник, 07.08.2018, 05:06
 
lalexДата: Среда, 08.08.2018, 03:20 | Сообщение # 23
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сложно верить в теорию, а точнее гипотезу, описанную только  словами. Для понимания это надо рассчитывать, и предлагать не поток сознания, а уже оформленные выкладки. Либо надо запускать на пробу хотя бы два змея. Обычно начинающие ленятся делать первое, надеясь, что "умные люди" сами внутри себя все вам рассчитают и оценят. Это никто на отдыхе делать не будет, кроме автора... После реализации второго подхода, эксперимента, авторы частенько исчезают по понятным причинам ,)
Вы увы, у нас не первый, и у нас большой опыт по таким "теориям", тут и на подобных форумах. Так что считайте, либо запускайте, и тогда ждем с новыми данными. А пока это заклинания, мантры, не более.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 08.08.2018, 03:24
 
DevilTriggerForeverДата: Среда, 08.08.2018, 19:14 | Сообщение # 24
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, я и считал. Для себя считал, и похоже всё правильно. И запускать буду. Разумеется нужно время. Просто хотелось поделиться сутью идеи.

Добавлено (08.08.2018, 19:37)
---------------------------------------------
lalex, и ещё хочу спросить, какая прочность, именно прочность леера на одного флоуформа 4 кв.м.?
Вот у меня один Леер почти держал, держал, но порвался.
Я решил взять тройной. Достаточно от этого? У одиночного прочность >30кг официально. Значит в реале модно считать 15. У тройного значит 45 кг на разрыв, а официально 90-100.
Неужели 45 кг не хватит? Это кажется до 20 м/с должно хватить. Какая есть вероятность вляпаться в 20 м/с?

 
lalexДата: Среда, 08.08.2018, 21:38 | Сообщение # 25
Группа: Старичок
Сообщений: 2160
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сложно с вероятностью, но на 10 м/с надо бы рассчитывать, не раз попадал при ветре у земли 5 м/с. Делать ли при этом еще запас, сложно сказать, дело личное. В итоге прочность может быть и 30 и 50 кг, тут каждый сам решает, чем рисковать. Просто мы летаем на спектре, и 50 от 70ти не сильно отличается в диаметре. А так конечно, нужно налетывать опыт.

Сообщение отредактировал lalex - Среда, 08.08.2018, 21:50
 
DevilTriggerForeverДата: Суббота, 11.08.2018, 04:25 | Сообщение # 26
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
lalex, да уж, похоже в наше время эта область деятельности слишком подробно не изучена. Только общая информация.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:00 | Сообщение # 27
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2329
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
История, мать наша, запуски человека с кучей змеев в поезде, в войну первую использовались как наблюдатели для корректировки огня, куча фоток есть как на сайте так и в инете. По ним всё видно. ИСТОРИЯ уже пройденая. 
По скорости -" рыжий трудяга" при 60 км/ч парил за машиной. По понятным причинам многое не могу рассказать, но налёт есть и при грозе. Он меня утянул и порезал хорошо два пальца.
 
DevilTriggerForeverДата: Суббота, 25.08.2018, 01:37 | Сообщение # 28
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
Вот так мотается канат. Ну это вблизи, и не подробно, веревки надо далеко натягивать. Когда пытаешься его раскрутить, он скручивается обратно, просто магия какая-то. Можно скрутить что-угодно.

Добавлено (25.08.2018, 01:44)
---------------------------------------------

Цитата Андрей01 ()
ИСТОРИЯ

Давно это было, тогда телики только изобрели. Я к тому, что сейчас воздушные змеи не в моде. Всем подавай айфоны да квадрокоптеры с гироскутерами.
Цитата Андрей01 ()
" рыжий трудяга"

Извините, я весь форум не перечитывал, поэтому не знаю всех змеев по именам. Хотя бы типа и площади указать в таком случае вполне достаточно, а то искать придётся по форуму.
Прикрепления: 8252680.jpg(116.0 Kb)
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Как можно выше (Способы достижения максимальной высоты, поезда из змеев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: