MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey 
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Материалы и технологии для изготовления газового аэростата (плёнки, ткани, швы, сварка, герметичность)
Материалы и технологии для изготовления газового аэростата
Konstrukt0rДата: Вторник, 15.05.2012, 13:47 | Сообщение # 1
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Посмотрел в самодельщиках на kiting.org.ua тему про изготовление баллонов - герметичных вкладышей в кайты:
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/707/
Не могу понять, что за "силиконовая" плёнка используется. Выглядит несложно - хорошо свариваются швы, и ПВХ клапаны от нарукавников из ПВХ к ней клеятся.

Клапан спускной - вообще классика smile : http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/11127/0/
 
SergeyДата: Вторник, 15.05.2012, 14:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Для воздуха подходит, для гелия нет... пористая.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 15.05.2012, 15:34 | Сообщение # 3
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сергей, пробовали использовать, откуда данные по проницаемости гелием? Я даже не понял до конца, что это за плёнка, судя по дальнейшей дискуссии на форуме - ПА-пленка, используемая для герметичных вкладышей в некоторых надувных лодках. Если нет цели летать неделями - газопроницаемость не главное, удобство использования выходит на первый план, лишь бы день продержалась.
 
dpДата: Вторник, 15.05.2012, 16:59 | Сообщение # 4
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
я вот мозгую все по поводу гибридного аэростата... как вам идея скрестить флоуформ с гелевым баллоном?

Сделать например внизу карман для вставки гелиевого баллонета. Можно пополам площадь поделить и сделать два баллонета продолговатой формы - чтоб траспортабельней было.
Только единственное это нужно тогда делать большой флоуформ - минимум 2x2, а то и 4x4.

Добавлено (15.05.2012, 16:59)
---------------------------------------------

Quote
герметичных вкладышей в кайты:

можно в двух словах - что за вкладыши - часом не то что вверху измыслил?
Прикрепления: 1012560.jpg(36Kb)


Сообщение отредактировал dp - Вторник, 15.05.2012, 16:57
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 15.05.2012, 20:08 | Сообщение # 5
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Я хочу чистый аэростат сделать, с минимальным лобовым сопротивлением, чтобы был ветроустойчивым. Змеиный эффекта добиваться не буду, если только немного добавлю угол атаки, чтобы к земле не прижимало. Гибридные конструкции не вдохновляют.

Пока разрываюсь между двумя вариантами - 3 шара в чехле (сзади меньшего размера) или склеить из лавсана (пакеты для запекания) лёгкую однослойную оболочку. Во втором варианте надо пробовать сваривать лавсан - он крайне неохотно плавится. Идеальный способ сваривания - ультразвук, происходит локальный нагрев на контакте двух листов и в местах неоднородностей (воздушные пузыри, соринки и т.п.). Шов практически идеален для наших целей. Сейчас думаю, чего бы такого ультразвукового раскурочить, чтобы попробовать сваривать smile
 
SergeyДата: Вторник, 15.05.2012, 21:38 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (Konstrukt0r)
пробовали использовать, откуда данные по проницаемости гелием?
Проверял когда материал искал на аэростат, продержалось всего неделю и на заводе предупреждали, но взял два метра на проверку... Подманивало тем что материал эластичный. Для гелия больше лавсан подходит с серебристым напылением, продержался 2.5 месяца...
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 15.05.2012, 21:58 | Сообщение # 7
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Quote (Sergey)
Для гелия больше лавсан подходит с серебристым напылением, продержался 2.5 месяца...

А чем лавсан скллен был?
У нас продаётся плёнка с напылением, "цветочная", довольно толстая, около 25..30 г/м2, вроде как полипропиленовая. Жесткая очень и проколы совсем не держит. Мне сейчас приглянулась плёнка от рукавов для запекания. Качество у неё, похоже, получше, написано - лавсан (полиэтилентеpефталат). Я уже думаю, может сплавить лавсан, обрезав паяльником, да проклеить с двух сторон скотчем. Легко, дешево и сердито, а держать газ долго и не нужно. На крайняк соорудить мешок многослойный с минимумом швов, и в него гелий выдавить через широкий спускной клапан (крышку от бутыли с водой 10-литровой). Бесформенный мешок перевозить удобней, и если давления нет - может, утекать газ меньше будет.
По-хорошему что-то придумывать надо с ультразвуковой сваркой. Но в интернете пока только промышленные установки вижу wacko
 
DragonFlyДата: Вторник, 15.05.2012, 22:31 | Сообщение # 8
Группа: Старичок
Сообщений: 516
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Михаил, а вы придерживаетесь только сварки или другой вариант, тоже приемлем.
В детстве в авиамодельном кружке лавсан клеили клеем БФ (он вроде как в медицине используется), технология была следующей проклеивался шов, в накладку ложился лавсан, после высыхания проходилось утюгом.
по крепости вроде хорошо было, ну а насчет газопроницаемости, конечно не знаю.
 
dpДата: Вторник, 15.05.2012, 22:34 | Сообщение # 9
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
а наши умельцы вроде паяют его просто...
Миш, а почему гибриды не вдохновляют?
 
lalexДата: Среда, 16.05.2012, 04:28 | Сообщение # 10
Группа: Старичок
Сообщений: 2079
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
В кайтах-баллонниках применяется ПВХ пленка, она склеивается каким-то довольно известным составом. Только недавно мастер зачинил мне один такой баллон... Поскольку ПВХ пленка упругая, то выдерживает довольно жесткие приземления (будучи в матерчатом чехле). Но очень непрочная на истирание, достаточно песочку попасть и погулять чуток в пазухах - становится как сито. Спортсмены, говорят, меняют вкладыши раз в сезон - а это довольно накладно. Такой баллончик склеить не меньше тыщи, хотя их вроде делают из готовых колбас (без продольного шва). Где-то есть трубчатый профиль, можно его искать и заваривать-заклеивать только концы. Народ рассказывал, что даже не заклеивали, зажимали чем-то и юзали.

Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 17.05.2012, 00:07
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 18.06.2012, 11:00 | Сообщение # 11
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Отделил тему "Материалы и технологии для изготовления газового аэростата" от "Газовый аэростат - расчеты, прикидки"
Переносить в плёнки не стал - там в основном для солнечных аэростатов материалы обсуждаются.

Добавлено (18.06.2012, 11:00)
---------------------------------------------
Недавно поступил заказ на сферическую панораму над одной стройкой. Площадка тесная, решил попробовать соорудить аэростат, наполнив его гелием. Забегая вперёд скажу, что затея не удалась, зато появился опыт создания оболочек. Стройку я потом всё равно отснял, но с воздушного змея.

Решено было сооружать оболочку объёмом 0,8..0,9 куба, дирижабельной формы. Для подъёма фотоаппарата в подвеске мне достаточно подъёмной силы 200 г, плюс 150..200 г на оболочку и строповку. Остальная подъёмная сила нужна для сопротивления ветру. В сочетании с дирижабельной формой, я решил, что избытка подъёмной силы 400..500 г достаточно.
Оболочку начертил в автокаде, сделал проволочную 3д-модель, развёртку лепестка. Так как я уже намучился со склеиванием криволинейных лепестков при создании солнечного воздушного шара, решил сделать контур ломаным, с прямыми швами.
Профиль и развёртка лепестка:


Трёхмерная схема:


Материал оболочки - безымянная плёнка с металлическим "золотым" напылением.
Плёнка странная - явно не полипропиленовая (цветочная) и не лавсановая. Держит задиры, сильно вытягивается перед разрывом, плотность - 13 г/м2. Полипропилен и лавсан обычно потолще, 20..25 г/м2, и они черезвычайно жесткие. Думаю, это какая-то разновидность полиэтилена высокого давления. Эта плёнка привлекла меня лёгкостью и эластичностью, при достаточной, как показалось, прочности.

Плёнку начал спаивать "отрезным" методом - две заготовки складываются, и обрезаются по шаблону и металлической линейке паяльником. Причём заготовки надо прикладывать друг к другу той стороной, что без напыления. Если сложить плёнку напылением друг к другу и провести паяльником - получится просто отрез, шов распадется совершенно без усилий - напыление не даёт заготовкам слипнуться.

Я решил воспользоваться этим свойством плёнки и сложил 8 из 10 заготовок пополам вдоль осевой линии, металлическим напылением вовнутрь, и сделал из таких заготовок стопку. Снизу подложена 9-я развёрнутая заготовка напылением вниз, сверху - 10-я заготовка напылением вверх. После этого по шаблону отрезал паяльником весь пакет. Честно говоря, боялся тотального сплавления всего пакета в одну кучу. Но шов без особого труда распался на 9 отдельных швов. Естественно, такие швы далеки от идеальной герметичности, поэтому были проклеены скотчем 25 мм шириной. Скотч лепил по сдутой оболочке, о чем потом пожалел - получилось много морщин. Гораздо ровнее, как потом оказалось, скотч лепится на поддутый шар.


Надувать решил через горловину бутылки ПЕТ на 1,5 литра - отрезал конусную часть с крышкой и приклеил на скотч со стороны конусного хвоста.
И тут я совершил самую главную ошибку - взял для наддува оболочки пылесос. Шар довольно шустро накачался, но из-за большого давления и сильно нагретого на выходе из пылесоса воздуха плёнка "поплыла" - один из лепестков стал уширяться из середины, стал полупрозрачным. Это не помешало проверить шар на герметичность - надув его воздухом, оставил на ночь под грузом в 1 кг. За 8 часов оболочка немного сдулась, Груз просел примерно на 3..4 см.


Попробовал наддуть шар просто силой лёгких. И опять не рассчитал. Лёгкие человека могут развить давление около 0,1 атмосферы (1 м водяного столба). Я дул не особо старательно, пусть будет 0,02 атмосферы - в пересчёте это примерно 200 кг/м2 оболочки. Если диаметр "колбасы" примерно 1 м, это получается растягивающее усилие примерно 100 кг на погонный метр плёнки. Естественно, плёнка не выдержала такого издивательства, и порвалась по месту, где уже была грыжа. На этом эксперимент бесславно закончен. А ведь для поддержания формы при ветре до 5 м/с вполне достаточно давления 2..3 кг/м2 (сужу по давлению на рабочие поверхности своих воздушных змеев).


Думаю, оболочку рано выкидывать. Попробую запустить её в режиме воздушного змея, попробовав, как она борется с ветром. Да и лобовое сопротивление хорошо бы замерить. По квартире такая торпеда летает по инерции весьма резво, скорость слабо падает. Только кусок бутылки в хвосте к земле тянет. Только "опосля" пришла мысль, что вместо горлышка бутылки лучше бы сделать небольшой широкий рукав из плёнки, через который оболочку легко наполнить, а рукав потом зажать или плотно перевязать.


В любом случае собираюсь продолжить опыты с этой же плёнкой. Собираюсь сделать аэростат ещё меньшего объёма, 0,6 м3, для отработки технологии изготовления и испытаний. Оболочку стоит делать более плавной - всё равно удобнее работать с прямыми участками длиной 20..30, а не 50 см. Усиливать швы скотчем - на надутой оболочке. Вместо "соска" - рукав, который можно перетянуть и обжать вокруг любого шланга, трубы и т.п. И главное - соразмерять усилие, когда надуваешь шар. Уж лучше недодуть, чем передуть smile.gif.
Что касается неполной герметичности шара - планирую после полёта и съёмок (продолжительностью около часа) выдавливать большую часть гелия в хранилище - "колбасу" из той же плёнки в два слоя, сделанную с минимумом прямолинейных хорошо проклееных швов. Такую бесформенную "колбасу" гораздо проще перевозить в автомобиле чем длинный надутый аэростат, и давление в ней меньше чем в аэростате - может, гелий не так шустро будет просачиваться. Опыты "на просачивание" ещё не ставил.

Рассматриваю вариант изготовления оболочки из лавсана из рукавов для запекания - он довольно прочный, есть рукава длиной 5 м шириной под 40 см - самое то для "лепестков" небольшого дирижабля. Но вот беда - очень плохо сваривается. Материал тугоплавкий и жесткий, на малейших неоднородностях шва он лопается и расползается. Профессионалы сваривают ПЭТ, он же лавсан, ультразвуком. Но до таких технологий я точно не скоро доберусь... Клеить только на скотч - много мороки, и герметичности ещё тяжелее добиться.

 
DragonFlyДата: Вторник, 19.06.2012, 06:56 | Сообщение # 12
Группа: Старичок
Сообщений: 516
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Ух захватівающее описание. И конструкция довольно симпатичная, скорее всего будет летучей.
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 08.07.2012, 22:38 | Сообщение # 13
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Quote (Sergey)
Для гелия больше лавсан подходит с серебристым напылением, продержался 2.5 месяца...


Сергей, а что значит продержался - весь вышел за 2,5 месяца, или сдулся на 10%, или сдулся наполовину?
Держу в руках три плёнки - ту, которую уже неудачно использовал, лёгкую с напылением, толстую "цветочную" полипропиленовую с плотным напылениеи, и абсолютно прозрачный лавсан от рукава для запекания.
Первая - очень лёгкая и легко сплавляется, тянется и держит задиры,
Вторая - плотная, удобно работать, легко сплавляется, возможно - мало пропускает гелий, но не держит задиры.
Третья - абсолютна прозрачная, можно сделать аэростат, не привлекающий внимание, для запусков в городе. Лавсан прочен, но плохо держит гелий. Насколько плохо - пока не решаюсь потратить 100 литров гелия на эксперимент. Хотя - можно ведь и поменьше пакет сделать...

В общем, в раздумьях, что выбрать smile
 
SergeyДата: Пятница, 28.12.2012, 20:35 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата (Konstrukt0r)
Сергей, а что значит продержался
Шар-сердце провисел под потолком 2.5 месяца, а потом опустился на пол, но газ полностью конечно не вышел...

Добавлено (28.12.2012, 20:35)
---------------------------------------------
Ребята, кто нибудь сталкивался в сети с информацией о сваривании оболочек для дирижаблей? Интересует всё и статьи, и видеоролики. Хотелось бы выяснить способы варки швов, знаю что варят ультросваркой, но вот какой именно станок используется? Если по прямой ещё можно использовать всякие ультросварочные "швейные" машинки, типа такой:



то при закрывании пузыря, и проварки клапанов много не ясных моментов. Можно конечно использовать ручные сварки, но там тоже свои неудобства...



Так же хотелось бы узнать о материалах, более профессиональных, чем просто упаковочные плёнки...
Прикрепления: 2049144.jpg(78Kb) · 8348458.jpg(29Kb)
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 14.02.2013, 00:19 | Сообщение # 15
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Соорудил из лавсана маленький дирижаблик на полкуба, потренироваться. Самое слабое место - сосок, трубка по которой собираюсь его надувать. Сосок я сделал из того же лавсана, но герметизировать место, где он переходит в оболочку, не получилось.
Никак не могу придумать адекватное решение - как сделать герметичным, лёгким и прочным соединение  "соска" с оболочкой.
Можно взять горловину от какой-нибудь небольшой бутылки или флакона, но как приделать к плёнке - ума не приложу.
Может, герметик какой подойдёт? Или сочетание шитья и герметика?
Плёнка - от рукавов для запекания, примерно 22 г/м2 весит.
 
lalexДата: Четверг, 14.02.2013, 03:29 | Сообщение # 16
Группа: Старичок
Сообщений: 2079
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Может, сосок от надувной игрушки взять? Мягкий который, и сразу с клапаном? Обрезать с блямбой пошире, винил легко прискотчится к аэростату. Такие соски отдельно продаются для лодок и кайтов, но я не помню с каким местом посадки.
 
Polaris79Дата: Четверг, 14.02.2013, 06:53 | Сообщение # 17
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
а какая подъемная сила у метеорологического  зонда ? ... вроде как видео смотриш так он прямо рвет из рук ... можно ли такой достать или это игрушка для превилигированных ... http://www.youtube.com/watch?v=1zVUw6jmuVs
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 14.02.2013, 09:13 | Сообщение # 18
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Цитата (lalex)
Может, сосок от надувной игрушки взять? Мягкий который, и сразу с клапаном? Обрезать с блямбой пошире, винил легко прискотчится к аэростату. Такие соски отдельно продаются для лодок и кайтов, но я не помню с каким местом посадки.


Алексей, сосок очень маленького сечения, и главное - как его приделать к плёнке. Нужен диаметр что-то около 20 мм, и лучше переходящий в некий гибкий плёночный рукав, который можно не затыкать, а просто сложить в несколько раз, да зажать какой-нибудь скрепкой.
 
SergeyДата: Четверг, 14.02.2013, 12:52 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Игорь, такие шарики продаются повсеместно. У нас на форуме где то уже упоминалось, по моему Алексей писал где то...
Вот эта фирма продаёт шары для метеозондов.

Цитата (Konstrukt0r)
Соорудил из лавсана маленький дирижаблик на полкуба, потренироваться
Тоже сейчас устроил себе кикоз головного мозга smile просто склейка скотчем не подходит, только сварка. Купил выше упомянутую ультрозвуковую сварку, а что теперь с ней делать не знаю smile теперь вот мудрю станок с её использованием.
Пока что ещё на стадии просто сварить швы, а вот сосок предполагаю делать просто рукавом, через который можно будет завершить сварку шва внутри пузыря.

Был бы очень благодарен если у кого то есть видео материал, как варят подобные вещи в заводских условиях. обращался на заводы (на дурочка smile ) понятно что не ответили.
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 14.02.2013, 13:21 | Сообщение # 20
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сергей, я сваривал паяльником - складывал два одинаковых лепестка и проводил по ним паяльником, по деревянной линейке. Подкладывал картон. Шов получается относительно прочным и герметичным, но бывают складки и неровности, из-за которых герметичность не полная. Плюс шов хрупкий, надо его усиливать хотя бы скотчем. Шов такой же получается, как на пакете для запекания - с одной стороны у них сгиб, с другой - такой отрезной шов.
Я сначала без скотча со всей дури надул - треснуло с одной стороны.
Сделал рукав где-то 3 см шириной, но получился "западающий" угол, который никаким скотчем не загерметизируешь. Мне и герметизации-то особой не надо - полчаса продержался бы, оставив 90% газа - и меня устроит.

Ещё скотч поганый попался - отстаёт на раз, хотя какой-то навороченный. Взял обычный китайский, ядрёный smile
Буду проклеивать скотчем с двух сторон, но вопрос с соском для меня остаётся актуальным.

А какие проблемы с ультразвуком? На маленьких образцах получается? По идее - совмещаешь заготовки, проводишь по линейке с заранее подобранной скоростью и нажатием - и всего делов. Но это внахлёст делается, как я понял, если подавать повышенную мощность и отрезать - шов непрочный получется, как и при обрезке паяльником.
 
SergeyДата: Пятница, 15.02.2013, 23:00 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата (Konstrukt0r)
А какие проблемы с ультразвуком?
проблемы... фильм есть "А боги сошли с ума" , на пигмеев свалилась стеклянная бутылка... biggrin Ну а если серьёзно, то та штука, что у меня, это всего лишь иголка швейная, а самой машинки ещё нет. Для сварки нужно определённое усилие нажима и время протяжки. Чтоб равномерно всё было, делаю протягивающее колесо, которое одновременно будет упором для волновода... Никакой информации технической нет поэтому приходится изобретать велосипед.
Пробую на коротких участках, вроде варит. Но чтоб собирать полностью весь пузырь пока ещё не готово. Самое сложное в сборке это закрытие последних швов... пока ещё не могу даже представить.
 
val_256Дата: Среда, 05.06.2013, 00:31 | Сообщение # 22
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
Для получения нужной формы (как вариант раскроя) можно использовать вариант "Spike".
Возможно кому-то будет так удобнее, чем классическим способом.
Прикрепления: 3646170.gif(7Kb) · 6694669.jpg(67Kb)


Сообщение отредактировал val_256 - Четверг, 06.06.2013, 16:45
 
SergeyДата: Среда, 05.06.2013, 01:46 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Валерий, мысль ваша немного не понятна...
 
val_256Дата: Среда, 05.06.2013, 17:17 | Сообщение # 24
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
Spike - как альтернативный вариант раскроя чтоб получить шар.
Надо нарезать n и m 5-и и 6-и гранников. Вроде 12 и 19 (надо уточнить).
Возможно не совсем в эту тему написал.


Сообщение отредактировал val_256 - Среда, 05.06.2013, 17:36
 
Konstrukt0rДата: Среда, 05.06.2013, 19:24 | Сообщение # 25
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Валерий, идея про многогранник понятно. Я даже расчёты делал под разные диаметры. Из плюсов - все швы линейные. Из минусов - на порядок больше швов, чем при сваривании из лепестков, особенно если лепестков всего 4. И много пересечений швов - тоже довольно неприятное место, где они в одну точку сходятся.
Остановился пока на каплевидной "дирижабельной" форме. После разрыва предыдущая оболочка меня не удовлетворила. Надо было изначально с двух сторон усиление скотчем было делать.
Ещё мысль дурацкая посетила - сделать колбасу-цилиндр с минимумом швов, а форму придать защипами, складками, укреплёнными скотчем.
 
diskoletДата: Суббота, 19.10.2013, 03:04 | Сообщение # 26
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Sergey ()
Ребята, кто нибудь сталкивался в сети с информацией о сваривании оболочек для дирижаблей? Интересует всё и статьи, и видеоролики. Хотелось бы выяснить способы варки швов, знаю что варят ультросваркой, но вот какой именно станок используется?

Вряд ли это поможет, но вот видео про "достижения" ДКБА 2009 года:
http://www.youtube.com/watch?v=AYCJeHAD6mM

Начиная с 1:57 там есть кадры про технологию сварки оболочки.
 
SergeyДата: Суббота, 19.10.2013, 03:16 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Спасибо, Николай. Похоже термо обработку применяют... но я у же освоил ультрасварку smile только вот толку ни какого, не хотят они (ДКБА) продавать материал и делать то, что мне нужно тоже не хотят...
 
diskoletДата: Суббота, 19.10.2013, 22:09 | Сообщение # 28
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Sergey ()
продавать материал
Для небольших конструкций может подойти такой материал:

Одеяло (покрывало) спасательное изотермическое

Спецификация и технические характеристики

Материал: металлизированная полиэфирная пленка
Размер: 130 × 210 см
Упаковка: минипакет размером 11 × 8 × 2,5 см
Плотность: ок. 1,4 г/см3
Температура плавления: 250-260°С
Предел прочности (вдоль): 200-250 Н/мм2
Предел прочности (поперек): ок. 250-300 Н/мм2
Растяжение вдоль: 100-300%
Растяжение поперек: 100%
Усадка: (30 мин./105°С) max 0,5%
Срок годности: без ограничения

Этот материал продается в российских интернет-магазинах. Те магазины, что на Яндекс-маркете - точно живые:
http://market.yandex.ru/search.....%D0%B5 

Для оболочек размером более 2-х метров, видимо целесообразно покупать материал в рулоне. Что именно нужно? ПЭТ-пленка (он же майлар, милар, лавсан, ПЭТФ-пленка) фольгированная или что-то другое?
 
Konstrukt0rДата: Суббота, 19.10.2013, 22:50 | Сообщение # 29
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
diskolet, вот такое покрывало

точно не пойдёт. Купил в туристическом магазине несколько.
Много раз свёрнуто, на углах готовы появиться дырочки, сильно мятое. Мэйд ин чайна.
Из-за мятости ровно не склеишь, как ни расправляй. А это герметичность.
Найти бы эту штуку в рулоне. Это лавсан.

В рулоне только полипропиленовая плёнка зеркальная попадается, в неё ещё цветы заворачивают.
 
SergeyДата: Суббота, 19.10.2013, 22:51 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Сам лавсан не варится, можно только клеить, но шов не надёжный, и пропускает гелий. Варится только лавсан ламинированный полиэтиленом. А так как ламинирование делается на всех заводах только с одной стороны то из него не возможно делать "цитрусовую" раскройку, все воздушные металлизированные шарики делаются всего лишь из двух частей. Плюс (или минус smile ) ни один из заводов которые выпускают на продажу металлизированный лавсан ламинированный полиэтиленом не выпускают материал который пригоден даже для воздушных шариков. Для шариков материал делают сами же производители этих самых шариков и секретом особо не делятся. На вид плёнки вроде одинаковые, но на самом деле отличаются тем что полиэтилен очень крепко держится на лавсане, поэтому шов на шариковых плёнках очень крепкий.... Но всё равно этот материал не подходит из-за невозможности из него сделать шаровидную форму лепестковым способом.

Металлическое одеяло не пробовал варить, но навряд ли оно с ламинатом. Ламинирование делают для сварки...
 
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Материалы и технологии для изготовления газового аэростата (плёнки, ткани, швы, сварка, герметичность)
Страница 1 из 212»
Поиск: