MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey 
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Материалы и технологии для изготовления газового аэростата (плёнки, ткани, швы, сварка, герметичность)
Материалы и технологии для изготовления газового аэростата
Konstrukt0rДата: Суббота, 19.10.2013, 22:57 | Сообщение # 31
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Лепестки нормально клеятся.  Я, правда, не сталкивался с ламинированным лавсаном, но металлизированый полиэтилен (полисилк) тоже у меня только одной стороной сваривается. Получается вся металлизация в одну сторону, варю "отрезным" швом, потом можно скотчем усилить. А внахлёст - да, не сваришь...
 
SergeyДата: Суббота, 19.10.2013, 23:12 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата Konstrukt0r ()
А внахлёст - да, не сваришь...

Миша, вот как раз этот способ и нужен, он и крепкий и не пропускает газ... Ну а скотч согласись как то не серьёзно... smile Не, однозначно, лавсан не подходит.
У меня был дирижабль (недавно упомянутый) в нём порванный внутренний баллон попробовал поварить. Сделал что то подобие колбасы, сначала надул воздухом... давление не могу сказать какое, но стенки звенели. Шов свободно держал напряжение, сам материал хоть и округлился но также держал основную форму. Потом закачал гелием и он продержался более трёх недель... Материал похож на простой полиэтилен, которым теплицы укрывают. Но простой полиэтилен таких качеств не имеет... во первых ультросваркой не варится, а во вторых (сварил паяльником) растянулся как пр... и лопнул smile

Короче поиски материала продолжаются, а проект пока на полочке лежит...
 
diskoletДата: Воскресенье, 20.10.2013, 01:16 | Сообщение # 33
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Sergey ()
однозначно, лавсан не подходит.


Меня, в данный момент, устроила бы оболочка из двух лепестков.

Как думаете, такой вариант пройдет:
1. Оболочка делается из лавсановой пленки, соединение сваркой внахлест.
2. Для сварки используется полиэтилен, который должен образовать сварной шов между лавсановыми пленками.
3. Из лавсановой пленки выкраивается сначала только одна деталь, далее - Деталь.
4. Складываем трехслойный «пирожок»: лавсан – кусок не кроенный, полиэтилен – накрывает первый лавсановый кусок, Деталь.
5. По периметру Детали делаем сварку (например – типа сварки горячим роликом).
6. Останавливаемся, когда до замыкания сварного шва осталось 200 мм и даём шву охладиться.
7. В оставшееся отверстие засовываем руку и отрываем полиэтилен от шва во внутреннем объёме баллона. Лавсан имеет большую прочность чем полиэтилен и при близких толщинах, надеюсь, эта операция получится. При этом в той части, где сварка не закончена, полиэтилен должен остаться.
8. Заканчиваем сварной шов по периметру. Часть полиэтиленовой пленки остается внутри баллона, но это может быть полоска шириной 10-20 мм и длинной 200 мм, что не критично с точки зрения веса.
9. Обрезаем снаружи за сварным швом остатки плёнки – лавсановой и полиэтилена.

В надутом состоянии должно получиться что-то такое:

Прикрепления: 8294127.jpg(34Kb)
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:33 | Сообщение # 34
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
diskolet, напишите, какого размера аппарат собираетесь соорудить. Просто размах Сергея я знаю, там лавсановая плёнка слабовата будет smile
Оболочку из двух лавсановых лепестков не получится собрать - лавсан очень жёсткий, плохо тянется. Если полисилк или винил ещё может как-то растянуться и принять форму, то лавсан будет со складками, если они придутся на шов - возможна резгерметизация, т.к. шов еще хуже тянется после термообработки.
Склейку лавсана через полиэтилен нагревом - нужно просто пробовать.
Единственное, что точно могу сказать - к стороне, на которую нанесён зеркальный слой, ничего нельзя клеить. Получится очень ненадёжный шов.
 
SergeyДата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:39 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата Konstrukt0r ()
Просто размах Сергея я знаю
Да вот как раз мне сейчас мини-бини нужен, килограмма на два на три smile Правда штук много...

Николай, на той картинке что вы показали, насколько я помню человек брал готовые шары металлизированные... но в любом случае он использовал материал для упомянутых шаров... И то что вы видите, что шар получил форму округлую это как раз и есть возможности того материала, но в любом случае есть складки и они видны на рисунке. Ещё такой способ соединения намного слабее чем внахлёст. Первое это то что распределение натяжения приходится на меньшую площадь, практически на микроны, а не на всю сваренную площадь. И со временем, если постоянно под давлением, шов расходится. И ещё подобный шов не любит неровностей при сварке, маленькая ступенька может просто порвать потом плёнку, например когда поднимется давление в баллоне при нагреве газа. Вообще эти шарики делают в матрицах...

1. один лишь лавсан не пойдёт, он не эластичный, ломается и рвётся в момент. Материал должен быть многослойный. Лавсан хорош тем что не тянется сильно и на него можно напылять металлы (металлизирование). Металлическое напыление забивает поры в плёнке и не даёт выходить гелию.
2. можете попробовать тоже, но у меня не дал этот способ положительных результатов.
3.-9. Ответил в двух предыдущих пунктах smile

Для себя сделал вывод, что нужно пробовать как то примыкать к выше упомянутому КБ. И пытаться использовать ихний материал. По их описанию он лёгкий, легко обрабатываемый и прочный что и нужно для малых аэростатов. Как к ним подобраться я не знаю. Пробовал и просто купить материал, получил отказ и чтоб они сделали мне из ихнего материала баллоны, нужной мне конструкции, тоже получил отказ по причине невыгодности для них. В последнее время все стали не въе...е "бизнесмены", и любые начинания просто херяться не успев даже дойти до экспериментальных уровней. Короче вот такая вот печалька smile
 
diskoletДата: Понедельник, 21.10.2013, 00:49 | Сообщение # 36
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Konstrukt0r11131напишите, какого размера аппарат собираетесь соорудить.


У меня аппарат уже есть, он кое-как даже летает.  В нем несколько баллонов, все готовые покупные. Два из них я хочу заменить на один новый баллон. Нужен баллон дирижабельной формы, длинной 2200 мм, максимальный диаметр 600 мм, должен  поднимать не менее 200 г полезного груза.

Добавлено (21.10.2013, 00:49)
---------------------------------------------

Цитата Sergey ()
Николай, на той картинке что вы показали, насколько я помню человек брал готовые шары металлизированные... но в любом случае он использовал материал для упомянутых шаров...

Это деталь моего аппарата. Я про неё всё знаю. 
smile
Если нужно, то могу рассказать.
wink
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 21.10.2013, 11:06 | Сообщение # 37
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1320
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Николай, если у аппарата уже есть несущий слой оболочки, и в него нужно затолкать герметичный баллон, я бы присмотрелся к полисилку. Это тонкий металлизированный полиэтилен. Сильно тянется, очень лёгкий, но нагрузки большие не держит.
 
SergeyДата: Понедельник, 21.10.2013, 15:19 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2649
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата diskolet ()
Это деталь моего аппарата. Я про неё всё знаю.
Почему то я так и думал что это детище Ваше smile

Цитата diskolet ()
Если нужно, то могу рассказать.
Конечно нужно и интересно smile Было бы здорово ещё и видео как он летает, где то я на него наталкивался, впечатляет конечно конструкция. Я только вот не помню, Вы шары сами делали или брали уже готовые?

Николай, вообще по Вашему проекту было бы не плохо создать отдельную тему.
 
diskoletДата: Среда, 23.10.2013, 03:02 | Сообщение # 39
Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Konstrukt0r ()
если у аппарата уже есть несущий слой оболочки

К сожалению, у моего чудища еще нет наружного слоя оболочки.

Добавлено (23.10.2013, 03:02)
---------------------------------------------

Цитата Sergey ()
Вы шары сами делали или брали уже готовые? Николай, вообще по Вашему проекту было бы не плохо создать отдельную тему.


http://kitevlad.ru/forum/22-498-1

Все баллоны покупные.
 
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Материалы и технологии для изготовления газового аэростата (плёнки, ткани, швы, сварка, герметичность)
Страница 2 из 2«12
Поиск: