MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey  
Воздушный шар-монгольфьер с нагревом от солнца
sneg555Дата: Вторник, 21.02.2012, 06:02 | Сообщение # 91
Группа: Пользователь
Сообщений: 221
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Украина
Quote (Konstrukt0r)
Заметил, когда змеев с собой берёшь, ветер стихает

Точно подмечено lol Когда из дома выходишь вроде и ветер есть нормальный,
как только начинаеш запускать ветер пропадает, бегаеш потом как оглашенный
и леер уже метров на 100 выпускаеш, а нет ветра и все mad
 
lalexДата: Вторник, 21.02.2012, 07:13 | Сообщение # 92
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"Заметил, когда змеев с собой берёшь, ветер стихает"
Ну не знаю, у меня в машине всегда с собой три кайта разных размеров, пилотажка для дам, револьюшен и рокк. И все уже было c ними (нами), и штиль и шторм... Просто надо правильно эксперименты ставить smile
Вот наверно когда этот черный пепелац запускаешь, то потихоньку начинает раздувать - уж очень вид магический biggrin
 
sneg555Дата: Среда, 22.02.2012, 05:20 | Сообщение # 93
Группа: Пользователь
Сообщений: 221
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Украина
Похоже сайт о воздушных змеях превратился в сайт о воздушных шарах smile
 
lalexДата: Среда, 22.02.2012, 07:26 | Сообщение # 94
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да это ясно с самого начала. Не надо было давать кайтерам в руки фотоаппарат... Губит души как вилка гаучо. Я бы на месте админов запрещал беседы о капинге, а не провоцировал Ж)

Оффтоп: гляжу на раздел "Летательные аппараты..." и думаю, чего в нем не хватает?.. А самого главного - "Аппараты с моторчиком". Главный капер страны уже снимает с коптера, говорит, мол: "железный конь...". Когда покупал шарики, приглядел вертушку всего за 3600, с гиростабилизатором... Цена вопроса меньше рокка от Премьер кайтс, не говоря уже о спектре wink


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 22.02.2012, 16:32
 
Андрей01Дата: Среда, 22.02.2012, 12:32 | Сообщение # 95
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Quote (sneg555)
Похоже сайт о воздушных змеях превратился в сайт о воздушных шарах

Надо просто их скрестить и получить новый вид летательного аппарата.
 
lalexДата: Среда, 22.02.2012, 16:34 | Сообщение # 96
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
По слухам, разработки ведутся. Михаил уже тестирует опытный образец. И не исключено, что он будет с моторчиком :D)


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 22.02.2012, 16:34
 
Konstrukt0rДата: Среда, 22.02.2012, 16:38 | Сообщение # 97
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Андрей, их уже скрестили давно, называются такие пепелацы "Змейковый аэростат". Посмотрите на фото, как его к земле прижимает, а если была бы форма пообтекаемой, с удлинением 2..3, он сработал бы по-змеиному. Самое то что нужно в безветрие - поднимаемся на солнечной тяге, ловим на высоте лёгкий ветер, и можно поднимать полезную нагрузку.

Но даже в нынешнем виде шар позволяет подняться в штиль на высоту до 300 метров. Я доволен. И затраты на шар намного ниже, чем на змея - пачка пакетов и скотч. С долговечностью, конечно, похуже - вон уже и дырки приходится заклеивать.

В живом журнале у себя выложил фотографии с летающей камеры:
http://k0nstrukt0r.livejournal.com/115054.html
 
Андрей01Дата: Среда, 22.02.2012, 23:50 | Сообщение # 98
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Quote (Konstrukt0r)
Андрей, их уже скрестили давно, называются такие пепелацы "Змейковый аэростат

Ну я пока думаю, что скрестить змей и дирижабль не вышло бы куча колючей и шипящей проволки... biggrin
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 24.02.2012, 11:24 | Сообщение # 99
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Геликайты по этому же принципу работают: http://aerocrat.livejournal.com/8934.html
Но я эти устройства серьёзно не воспринимаю. Гораздо лучше проработаны и обкатаны конструкции змейковых аэростатов первой мировой войны, вот, например:
http://ww1.milua.org/aerosat.htm


Баллонет с подпором воздуха из сопла в хвосте - замечательна. Надо брать на вооружение, а то я уже начал придумывать системы наддува для поддержания давления.
 
lalexДата: Пятница, 24.02.2012, 18:41 | Сообщение # 100
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
А дольфины Николая из Киева? Вроде у него отработано и как пленку клеить, и форма змеебаллона, и запуск на высоту... Там на первой странице про них так и написано - "данную конструкцию воздушного дельфина (ВД) можно назвать « Kite balloon» - змейковый аэростат". Только я так и не нашел фотографий ;(

Другой отработанный вариант - кайт-баллонник. Если баллоны сделать потолще, и все из черной пленки, такой вполне поднимется и в слабый ветер. Я не говорю про проекты Петера Линна, вряд ли они сильно отработаны на практике. Но смотрятся подходяще, и гелий есть куда задуть.



Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 24.02.2012, 18:56
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 24.02.2012, 19:51 | Сообщение # 101
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Алексей, я здесь рассматриваю вариант аэростата с нагревом от солнца, причем с основной тягой от нагретого воздуха. Агрегат получается для полёта в штиль, но с возможностью пободаться с ветром до 4 м/с, когда змеи еще плохо летают. Змейковый эффект служит только для компенсации сноса.
 
lalexДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:57 | Сообщение # 102
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
То есть чисто баллон, без никаких плоскостей, как на первой мировой?
не пойму идею. Если ветер и плоскости, то как-то ж нужно вширь раздвигать агрегат, варианты я выше и вспомнил.

Добавлено (26.02.2012, 21:57)
---------------------------------------------
"Баллонет с подпором воздуха из сопла в хвосте "
Прочитал внимательно описание ЗА. Там нет никакого подпора воздуха из сопла, и это не сопло, а отверсттие для выхода избытка. Напонятно, откуда этот избыток возникает, скорее всего, набеганием встречного ветра, как и в флоуформах реализовано. Не очень нужная вещь, как показывает успешный опыт других змеев, закрытых.

Главное в ЗА - нижняя усиленная поверхность баллона (называется почему-то баллонет. Именно она работает на стабилизацию, т.е. прижимает газ кверху и как бы несущей плоскостью является. Вот это основная, и отличная идея!

Однако она реализована за счет усиления конструкции, что означает заметное утяжеление - сама плоскость, пояся и так далее, практически змеевая конструкция встроена в баллон. Соответственно очень сомнительно что это все можно сделать из пленки скотчем. И что оно будет работать на слабенькой солнечной тяге... Там ведь все-таки шарльер в основе был, никак не монгольфьерный принцип.

 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 26.02.2012, 23:15 | Сообщение # 103
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Как я понял - баллонет это всего лишь мешок с обычным воздухом, внутри аэростата. За счёт подпора воздуха в этом мешке можно поддерживать давление и натяжение оболочки, не смешивая лёгкий газ с воздухом. Напор в баллонете в немецких змейковых аэростатах создавался набегающим потоком, за одно аэростат стабилизировался - задняя часть утягивалась назад.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 27.02.2012, 03:45 | Сообщение # 104
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вопрос-как посчитать объём цилиндра ? так пойдёт- радиус основания на высоту??
Если так то цилиндр с такими параметрами будет иметь 14 м в кубе?

Добавлено (27.02.2012, 03:45)
---------------------------------------------
14 кубом умножаем на 80 гр=832 грамма читые, отнимаем оболочку примерно в 500 гр и в запасе 300 гр полезной нагрузки?

Прикрепления: 5762024.jpg (13.8 Kb)
 
lalexДата: Понедельник, 27.02.2012, 04:33 | Сообщение # 105
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Quote (Konstrukt0r)
баллонет это всего лишь мешок с обычным воздухом, внутри аэростата

Ну не совсем с обычным, точнее, не совсем внутри. Это просто открытая полость, где верхняя усиленная плоскость (на картинке называется "силовой пояс") работает как воздушный змей. Как верхняя поверхность флоуформы, можно так сказать. Т.е. объем открытый, а давление в нем не совсем атмосферное, а как-то регулируется для поддержания формы, перетекает спереди назад, если надо. Хорошая идея, два-в одном. Если приглядется, гелиозмей примерно такую же мысль воплощает, только не так цельно, как змейковый аэростат. Там несущая плоскость снаружи и парусит когда не надо, здесь - несущая плоскость упрятана внутрь, и если что, ее можно изолировать, а можно и включить в работу. Как-то так.
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 27.02.2012, 08:47 | Сообщение # 106
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Андрей, 14х80 будет 1120 г. Из какой плёнки делаете?
Алексей, баллонет на картинке, как я понял - это пространство внизу, ограниченное пунктирной линией. Напор в нем создается открытым воздухозаборником на хвосте. Я отталкиваюсь от этого определения баллонета:
http://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%82
Вот здесь еще описание германского аэростата:
http://www.navylib.su/ships/rus/20.htm
но без картинки тяжело воспринимается, самое интересное для меня - расположение сопла. Если делать оболочку абсолютно герметичной, баллонет и воздухозаборник с нашими высотами не нужны. А вот в плёночной оболочке на скотче такое устройство необходимо для поддержания внутреннего давления.

Обращаю внимание на открытый воздухозаборник на фотографиях, в передней части хвостового плавника:
http://www.google.ru/search?....2&btnG=

Вот здесь картинка вообще непотребная, зато описание очень хорошее:
http://www.retrodirizhabl.ru/c14.html
 
lalexДата: Понедельник, 27.02.2012, 19:39 | Сообщение # 107
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Если баллонет это чисто внутренняя емкость, тогда змейковость ни при чем. Никакой плоскости, использующей ветер, нету, и это чисто аэростат, просто с особым способом регулировки давления. Ну и стабилизаторы при нем, естественно...

Только я опять же слабо понимаю, на что вы надеетесь при таком низком давлении и подъемной силе, как у гелиостатов. Все эти игры с надежностью и сопротивлением требуют увеличения давления и веса материалов. Получится ли найти середину между этим - большой вопрос.
 
SergeyДата: Понедельник, 27.02.2012, 21:25 | Сообщение # 108
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Михаил, никак не могу понять зачем вам нужен баллонет в тепловом аэростате?
Баллонет нужен дирижаблям для уравнивания подъёмной силы и весовой нагрузки, как самого дирижабля так и поднимаемого им груза. В дирижаблях с каркасной оболочкой использовали гондолы с газом, для облегчения закачивали в них газ, для утяжеления выкачивали компрессорами в специальные ёмкости. Объём и форму оболочки создавал каркас.
А в без каркасных оболочках газ наоборот находится в основном отсеке, а балоннеты накачиваются воздухом для утяжеления и облегчения, а также и стабилизации чтоб не задирало нос или хвост.
А давление которое падает очень сильно у гелия, даже при не значительном понижении температуры окружающей среды, поддерживается за счёт резиновых жгутов. Обычно жгуты зашнуровывают на пузе дирижабля. Я уже давал эскиз подобного девайса
Использовать все эти заморочки в условиях борьбы за вес... ну я как бы не знаю... наверно всё таки нужно в данном случае направить внимание на форму самого "шарика" сделать его например по форме крыла в виде неправильной капли с более изогнутым верхом. И растроповку как у парафойла приладить, ну как-то так.
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 27.02.2012, 22:29 | Сообщение # 109
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сергей, баллонет мне не нужен. Нужно только воздухозаборник поставить так, чтобы ветер надувал давление изнутри. Жгуты хороши, но в условиях, когда есть куча маленьких дырочек - не работают. Скотч - не абсолютно герметичное соединение. Нужно исхитриться так поставить воздухозаборник, чтобы давление было больше, чем лобовое сопротивление. Судя по историческим фото, на змейковых аэростатах это реализовать удалось.
В принципе, мне будет достаточно уменьшения лобового сопротивления в 10 раз - за счет аэродинамической формы и меньшего поперечного сечения при том же объеме аэростата. Если ещё и подъемная сила за счет угла атаки появится - совсем хорошо. Не обязательно плоскости делать, за счёт большой площади каплевидный аэростат под 10..15 градусов создаст большую "змеиную" силу. Расчётный ветер - 3 м/с, когда поднять змея - проблема.
 
lalexДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:13 | Сообщение # 110
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"мне будет достаточно уменьшения лобового сопротивления в 10 раз - за счет аэродинамической формы"

Форма будет при наличии приличного давления или каркаса. Если ни то ни другое, то как ни улучшай сам шейп, все равно вялая кишка получится в реальности. Первый же порыв испортит форму, слегка подсложит, например, и никакой аэродинамики. Всеодно вам в перспективе светит и борьба за герметичность, и увеличение толщины пленки, и прочности швов (сварка). Притом что результат борьбы заранее неизвестен...

С другой стороны, в 3 м/с двухметровый рокк уже отчетливо поднимает 200-300 грамм, и смысла особого нет бороться за этот диапазон. При том что облегчить можно грамм на сотню а то и больше (по моим прикидкам). Я не говорю о больших размерах змеев, которые до 1 м/с реально дотягиваются
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 01.03.2012, 10:48 | Сообщение # 111
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Вчера попробовал сваривать плёнку паяльником. Складываю два полотна на фанерке, и провожу по металлической линейке паяльником. Шов по чёрной плёнке получается не очень крепкий - нагрузку держит, но рвётся по шву. Плёнка - чёрная с разводами, тонкая и малопрочная.

Прозрачный полиэтилен "укрытие" 8 г/м2 - отлично сваривается. Шов не рвётся, большая часть разрывов - мимо шва. Но чуть-чуть пропускает воздух, замкнутый сваренный пакет под нажимом сдувается. Надо или совершенствовать технологию - тщательно разравнивать плёнку перед сваркой, сваривать на ровной поверхности (фанера не шлифованная), подбирать температуру.

Сваривал остро заточенным паяльником 100 Вт, которым резал ткань (после использования он уже не очень острый). В отличии от ткани, плёнка к фанере практически не прилипает. Запах ещё тот, поначалу неудачно прислонил паяльник, поэтому вечерние эксперименты пришлось прекратить по требованию жены.

Сейчас думаю сварить прозрачный аэростат небольшой, на два куба, с чёрной внутренней перегородкой. Отработаю технологию сварки и новую форму баллона.
 
lalexДата: Четверг, 01.03.2012, 20:40 | Сообщение # 112
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"Резательный" способ сварки - это самый ленивый способ, практически встык, оттого и рвется. Мусорные пакеты склеены по другой технологии, внакладку, и оттого швы там прочные. Однако нужны специальные насадки. Народ делает колесико на паяльник, но для начала можно хотя бы толстым скругленным жалом пробовать, или сгибом кривого жала. Мы так делали в свое время гермоупаковки. Нужны еще пленки тугоплавкие как накладки и подкладки... Фторопласт, например, или что-то из строительных можно подобрать. Ну и в идеале сразу с двух сторон, как фирменные машинки греют, тогда вообще идеальные швы, без потери прочности. Сложно короче, но можно. Правда, такие тонкие пленки я не клеил, но balloon на "Самодельщиках" много рассказывал про свои технологии.

Если упорствовать и клеить встык, то, наверное, надо для прочности скотчем хотя бы потом проходить все швы. Не знаешь когда и где отслоится.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 01.03.2012, 20:42
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 02.03.2012, 14:26 | Сообщение # 113
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Попробовал упростить чертёж обтекаемого аэростата, вот что получилось - вид сбоку и развёртка лепестка:

Вроде ничего сложного. Лепестков - 12.
Собираюсь сварить это всё из тонкой прозрачной плёнки, усилив швы тоненьким скотчем.
Внутри - три радиальных вкладыша из чёрной плёнки.
В объёме оно так смотрится:
 
lalexДата: Пятница, 02.03.2012, 19:27 | Сообщение # 114
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Впечатляет! Однако чтобы это чудо стояло по ветру, нужны леера, соответственно прочные пояса в 2-3х местах, ну и жесткие стабилизаторы? Иначе будет не лучше обычного шарика.
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 02.03.2012, 22:07 | Сообщение # 115
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Алексей, леера хочу крепить в шести точках, по три с каждой стороны. Сзади - воздухозаборник, но он ещё до конца не продуман. Нужно ещё клапан придумать. Лееры будут сильно впереди, так что должен разворачиваться головой вперёд. Сзади можно колбасу по примеру германских аэростатов, а на первое время попробую хвост из ленты наподобие змеиного.
 
Андрей01Дата: Суббота, 03.03.2012, 03:33 | Сообщение # 116
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Миш есть уже собранный привязной аэростат, я его фотки выкладывал в своей теме, берите его технологию и повторяйте ее, сварка идёт при помощи фена строительного-на форуме у украинцев видел. Я попробую за ноч создать сосиску 4 в круг и 5 в длину пакетов на 60л. Как сделаю отпишу в теме, ещё Миш придётся на 100% покупать мини вентилятор - на ветру реально не надувается большая сосиска или если надуется то ее очень колбасит.
 
Андрей01Дата: Суббота, 03.03.2012, 05:21 | Сообщение # 117
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Миш нужна ваша помошь- вот фотка, на ней я выложил как размещать кульки и есть прикол-два кулька на 60л в доль собрать и потом замкнуть в цилиндр-радиус 125 см на высоту в 65см и получилось 3,19 куба воздуха????

Прикрепления: 0342762.jpg (99.7 Kb)
 
lalexДата: Суббота, 03.03.2012, 08:24 | Сообщение # 118
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"на ветру реально не надувается большая сосиска"
Так ветер - тот же вентилятор. Все поддувные кайты - клапанники, арки - надуваются именно ветром. Открывают карманы и оставляют кайт на 5 минут, этого достаточно.

"попробую хвост из ленты наподобие змеиного"
Хорошая идея, я как-то не подумал.
 
Андрей01Дата: Суббота, 03.03.2012, 12:58 | Сообщение # 119
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Угу вентилятор,,, я только один раз надул им сделанное по Мишиным эскизам изделие и даже свою сосиску с трудом надул, но при закрытии сосиски ветер выдул часть воздуха (более 20% от объема).

Сообщение отредактировал Андрей01 - Суббота, 03.03.2012, 12:59
 
lalexДата: Суббота, 03.03.2012, 18:49 | Сообщение # 120
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Если есть ветер, это ж хорошо! можно сделать ветронасос - мешок по типу кайта - внизу плотный плоский лист, стоячий клапан в верхней части. От него толстая гофра куда нужно вставляется.
Однако мне все как-то не верится, что в ветер такие нежно-воздушные конструкции будут работать.
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: