MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey  
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Воздушный шар-монгольфьер с нагревом от солнца (если штиль...)
Воздушный шар-монгольфьер с нагревом от солнца
kiigaДата: Вторник, 06.03.2012, 02:34 | Сообщение # 121
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Клин
Прошу прощения за задержку с ответом, но обстоятельства …
Если вопрос ещё актуален, то вот картинки:



Сам процесс сварки 30 см шва, а мне больше за один раз и не нужно было, занимает не больше двух секунд, гораздо больше время отнимала подготовки к сварке. Именно поэтому и появилась буква П, позволяющая избавиться от необходимости выравнивания линеек (шаблонов) между собой и относительно свариваемого края.

Поискал в Интернете, и только в одном месте нашел описание этого метода, наверное не правильно поставил вопрос ??? sad
Ссылка: сварка пленки

Надувать оболочку шара или дирижабля наверное проще, если вспомнить про широкую русскую душу и использовать сугубо женский инструмент – пяльцы. Если из них делать устройство типа сачок, то достаточно будет одного широкого взмаха для наполнения оболочки воздухом.

Захотелось и мне сделать гелиостат, только в форме НЛО и вращающийся, но никак не могу решить, как поставить внутренние связи между оболочками и где разместить узлы крепления подвески, чтобы в полетном состоянии моё НЛО не превратилось в неправильную тарелку. Верхняя оболочка будет черной, нижняя черно-белой, чтобы было видно вращение. В сечении это выглядит так:

Приветствуются любые предложения по этому вопросу.
 
lalexДата: Вторник, 06.03.2012, 04:46 | Сообщение # 122
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я забыл, прошу прощения, а куда нагрев-то прикладывается?

Надувать ветром в штиль может и не получится. Однако если не требуется создать давление, есть ведь масса способов просто поймать воздух. Например, катамаранщики для наполнения больших объемов применяют обычный мешок, из плотной ткани. мешок берется за углы и наполняется вращением вокруг себя. Затем верх закатывается, чтобы пойманный воздух сберечь. В днище мешка патрубок, он соединяется с баллоном и воздух выдавливается. Фокус в большом объеме мешка, и тогда десятка раз достаточно, чтобы наполнить катамаран. Далее давление создается небольшим насосом, и таким образом, большой нагнетатель не надо с собой таскать.
 
Андрей01Дата: Среда, 07.03.2012, 03:38 | Сообщение # 123
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Станок для сварки полиэтиленовой пленки Для сварки книжных обложек, упаковочных пакетов и т.п. можно самостоятельно изготовить простой станок, состоящий из основания и рейки, плотно сжимающих края свариваемой пленки. Основание из листового алюминия толщиной 1,5 – 2 мм, размеры листа приблизительно 500 Х 250 мм. В качестве рейки можно применить алюминиевый уголок с полками по 20-25 мм. Рейка с одного конца закреплена винтом, между головкой которого и рейкой находиться спираль-пружина. Последняя позволяет приподнимать рейку с противоположного конца для введения под пленки и ВТО же время обеспечивает нужное усиление прижима. На другом конце рейки имеется поворотный зажим, изготовленный из отрезка уголка с полками 20 х 20 мм. Нижняя полка уголка поворотного зажима срезана по радиусу и опилена по толщине с утолщением со стороны, с которой она входит в прорезь запорного штыря. Для установки на основании рейка слегка выгибается, чтобы создать равномерное усилие нажима по всей длине. Процесс сварки сводиться к зажиму свариваемых листов под рейкой, обрезке выступающих концов пленки и оплавлению кромки, выступающей из щели между основанием и рейкой, в пламени газовой плиты, спиртовки или свечи. Обрезать пленку удобно ножницами, перемещая их вдоль кромки основания и не меняя углы раскрытия режущих концов. При этом после обрезки из зажимы будет выступать пленка на 0,5-1 мм по всей длине кромки основания. После оплавления этой выступающей кусочки пленки образуется исключительно ровный и тонкий сварной шов в виде прозрачного валика прочностью на разрыв не хуже основного материала. Станок для сварки полиэтиленовой пленки Рис.1. Станок для сварки полиэтиленовой пленки Скорость перемещения пленки (по линии сварки) относительно пламени 3-5 с на 100 мм сварного шва. Сварка в пламени свечи не дает чистого шва, оставляя на нем следы копоти. Самый чистый шов получается в пламени газовой горелки. При помощи приспособления можно сварить и синтетический ткани. Но для обеспечения высокой прочности шва необходима сноровка.

Источник: http://www.freeseller.ru/umelec....ki.html
© Мастерская полезных самоделок.
 
lalexДата: Среда, 07.03.2012, 19:29 | Сообщение # 124
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
М-да, эт не то, ерунда получится. Опять сварка по кромке, пусть и более удобным способом. Ну не держит эта сварка серьезную нагрузку. Шов волучается жесткий, разной толщины и консистенции, особенно "в пламени газовой плиты". Нужно сплавлять ВНАКЛАДКУ, по значительной ширине, и лучше с обоих сторон. Технологии, в общем, описаны по ссылкам. Шары люди уже делают из полиэтилена, и даже летают на них, как выше говорилось. Зная это, зачем возвращаться к бытовым и туристским способам???
 
SergeyДата: Четверг, 08.03.2012, 09:07 | Сообщение # 125
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
Нужно сплавлять ВНАКЛАДКУ
Даже ткань и то сшивается в нахлёст, так лучше держится. На "дирижабле" внутренняя целофановая оболочка именно в нахлёст и пропаяна по всей плоскости нахлёста. Теоретически лучше вообще идти по нахлёсту зигзагом, правда на практике как это осуществить?
 
lalexДата: Четверг, 08.03.2012, 18:51 | Сообщение # 126
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну я ж показывал как плавит тот парень, который делал полноразмерные воздушные шары, Balloon на Самодельщиках, и ссылки давал. Но он не первый кто применяет насадку в виде колесика, я еще где-то видел раньше (сам не пробовал). Надо отлаживать с этого момента, дальше там еще куча сложностей будет - с раскладкой, разглаживанием и так далее. Даже самый широкий шов будет непрочный, например, если края греющей насадки острые или если перегреешь в целом, или неодинаково прогреешь. Я проходил швы округлым сгибом толстого жала паяльника, обязательно через фторопласт. Только тогда швы получались широкие (~3-5мм) и прочные. Посредине шва полная проплавка, по краям - частичная, чтоб не рвалось. Как-то так.

СтОит приглядеться хотя бы к самим мешкам, там у каждого понизу идеальный шов шириной 2мм.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:33 | Сообщение # 127
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь


Добавлено (11.03.2012, 11:33)
---------------------------------------------
Вот так ведёт себя изделие сделанное по Мишиным чертежам, увы ветра боится просто жуть как. На фотках ветер 1-2 м/с.

Прикрепления: 6387450.jpg (139.1 Kb) · 8977497.jpg (155.5 Kb) · 7112454.jpg (141.0 Kb)
 
lalexДата: Понедельник, 12.03.2012, 22:04 | Сообщение # 128
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я думаю, любая колбаса будет бояться, сделанная по любым чертежам. Однако что нам-то бояться этого? Если ветер 1-2 м/с, значит, можнао запускать кайт.
Позавчера вот как раз такая была ситуация - солнце, ни облачка, воздух прозрачный. Иидеальные условия для съемки, а ветер всего 1 м/с... Бегал-бегал по полю, задрал на 200м змей, но и там ветра не было. И вот такой черный эаростат очень был бы кстати ((
 
dpДата: Понедельник, 02.04.2012, 17:06 | Сообщение # 129
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
Миша, можно поподробней про вашу модификацию подвеса для воздушного шара? Там какой-то пластиковый круг - я так понял чтобы леер риг не цеплял, если шар вертикально вверх встанет?
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 02.04.2012, 21:53 | Сообщение # 130
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Да, кольцо из потолочки - чтобы в штиль и при раскачивании леер не цеплять. Первый полёт шара в этом сезоне сорвался именно из-за запутывания леера в подвеске. Надо всё что торчит прятать и заглаживать. Маятник цепляется к шару через толстую верёвку - она гнётся, но не позволяет подвесу крутиться, верёвка прикручивалась к пучку шнурков от шара - пучок жесткий и не крутится. Крест делать смысла нет - раскачивание минимально, мотает шар на порядок меньше, чем змей, плюс толстая верёвка гасит колебания. А может, мне просто повезло и полёт получился стабильный :). Съёмка прошла как с штатива, непривычно.
 
dpДата: Вторник, 03.04.2012, 02:12 | Сообщение # 131
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
ага, понял, спасибо
хотя не до конца)
Quote (Konstrukt0r)
Маятник цепляется к шару через толстую верёвку - она гнётся, но не позволяет подвесу крутиться, верёвка прикручивалась к пучку шнурков от шара - пучок жесткий и не крутится.

какого сечения эта толстая веревка? Сантиметр штоле smile
Щас просто шьют гелевый баллонет - я попросил две петли пришить для крепления подвеса. Думал просто круг пластиковый как у вас на крестовину одеть, чтобы леер за торчащие перекладины не цеплялся.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 03.04.2012, 09:04 | Сообщение # 132
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Баллон или баллонет? Это вроде разные вещи, баллонет он вроде внутри баллона, мешок с воздухом для поддержания давления в аэростате :).
Если петли две - то и вопросов нет. У меня проще было в одну точку крепить, вот и сделал через верёвку, 5 мм примерно шнур. На тонкой подвес крутился бы вокруг вертикальной оси.

Хотя вопросы есть - как строповка будет осуществляться самого баллона? Как она будет пересекаться со шнурами подвески?
 
dpДата: Вторник, 03.04.2012, 15:22 | Сообщение # 133
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
он двойной - внутри пленка, снаружи ткань - этож баллонет как я понимаю?
Строповку еще не видел smile
 
SergeyДата: Пятница, 06.04.2012, 17:40 | Сообщение # 134
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (dp)
этож баллонет как я понимаю?
Не, то что у вас Дима просто ёмкость с защитной оболочкой тканевой, а баллонет - Миша дал определение.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 03:22 | Сообщение # 135
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Для наддува большой сосиски надо строить вентилятор, рукой махать устанеш.
 
SergIvanovДата: Суббота, 18.08.2012, 17:51 | Сообщение # 136
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Кишинёв
Давняя разработка отечественного ВПК:
Тепловой "аэростат-парашют", объем 30000 куб.м.
Аэростат сбрасывается в сложенном виде (в ящике) из самолета. Парашютная система постепенно "вытаскивая" оболочку, одновременно раскрывает ее. Вес груза мал по сравнению с объемом "парашюта", поэтому аэростат довольно медленно начинает опускаться к земле. Оболочка аэростата изготовлена из полупрозрачного материала, который начинает нагреваться солнечными лучами. Нагревается и воздух внутри "парашюта", из-за чего он начинает подъем на высоту более 20 км. Ночью аэростат несколько снижается, но не падает, т.к. ему хватает теплового излучения от Земли. Длительность полета данного типа аэростата определяется долговечностью оболочки и может составлять несколько лет.
Фото из архива ДКБА, предоставил Михальцов С.Н.
http://www.dolgoprud.org/photo/?sect=8&subsect=88&photo=2920
Как видно плёнка блестящая (металлизированная) снаружи сверху для минимального коэффициента излучения и чёрная изнутри для максимального поглощения теплового излучения Земли снизу. При запуске с парашютирования аэростат движется со скоростью ветра и теплый воздух не выдувается изнутри не смотря на большое отверстие.


Для моделирования - http://aerostat4all.narod.ru/books/book1.pdf
Плёнка - http://www.altair01.ru/shop/UID_405.html


С уважением.

Сообщение отредактировал SergIvanov - Суббота, 18.08.2012, 18:14
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 24.08.2012, 01:06 | Сообщение # 137
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
В интернет-журнале для моделистов "От винта", от ресурса aviamodelka.ru вышла моя статья о солнечных аэростатах. Обобщил немного опыт. Много фотографий.
Статья - с 61-й страницы. Там и других интересных статей много, рекомендую:

http://aviamodelka.ru/Ot_vinta/2012/3/ot_vinta_3_2012.html
 
Форум » Летательные аппараты не использующие силу ветра » Воздушные шары, Дирижабли, Аэростаты, Хеликайты » Воздушный шар-монгольфьер с нагревом от солнца (если штиль...)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: