Подъем змея на высоту в слабый ветер
|
|
dp | Дата: Среда, 18.01.2012, 19:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Не знаю - может бред, но давайте обсудим. Как много раз было так, что не удается поднять змея на достаточнуюю высоту и поймать постоянный воздушный поток. Так вот как вам такая идея - приделать к змею мотор р\у (скажем от коптера) чтобы можно было закидывать змея на 200-300 метров вверх без особых проблем. Есть куча примеров RC кайтов
вот принцип управления наклоном винта
Скажем берем коробчатый змей, запуливаем, ловим поток (по изменению натяжения леера можно понять как начал тянуть змей). Потом остается прицепить подвес, отрубить мотор и все - снимай. Более того - эктремальная ситуация, скажем змей падает - врубаем мотор и переходим на режим пилотирования. Хотя бы подвес я думаю можно успеть мягко посадить. Вес тоже не большой - моторчик с винтом от коптера + ардуинка+ небольшой аккум думаю меньше 100 грам будет (поправьте если не прав) Просто очень редко бывает возможность выехать с кайтом - так еще и от погоды ограничений море. Плюс коммерческий вопрос - заказчики не любят ждать, лишние нервы (помню как я 4 сферы под заказ снимал - месяц потратил и кучу холостых выездов)
Вот тоже интересное решение подъема подвеса по лееру
Давайте высказывайте мысли =)
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 18.01.2012, 22:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Всё гениально и просто-научитесь запускать змея с машины которая движется, тем более у Вас финансовая заинтересованность покупайте гелий и шарики, совмещайте змей и шарики с гелием и вперёд. Добавлено (18.01.2012, 22:51) ---------------------------------------------
Quote (dp) Скажем берем коробчатый змей, запуливаем, ловим поток (по изменению натяжения леера можно понять как начал тянуть змей). Потом остается прицепить подвес, отрубить мотор и все - снимай. Более того - эктремальная ситуация, скажем змей падает - врубаем мотор и переходим на режим пилотирования. Хотя бы подвес я думаю можно успеть мягко посадить. Вес тоже не большой - моторчик с винтом от коптера + ардуинка+ небольшой аккум думаю меньше 100 грам будет (поправьте если не прав) Просто очень редко бывает возможность выехать с кайтом - так еще и от погоды ограничений море. Плюс коммерческий вопрос - заказчики не любят ждать, лишние нервы (помню как я 4 сферы под заказ снимал - месяц потратил и кучу холостых выездов) ФИНАНСЫ на это оборудование кто даст? Сколько пробных запусков надо сделать, чтобы понять как всё это летает в разный ветер с леером. Много проблем которые неизвестно как решать.
|
|
| |
dp | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Помоему запускать с движущейся машины и таскать балоны с гелием намного сложней. Меня интересует жизнеспособность этой идеи.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| на видео нет леера а есть только змей, это уже должно насторожить. По мне так не жизнеспособна (тупиковая ветка развития)
|
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:31 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Идея интересная, если ещё учесть что свыше 300-500метров поток воздушный в любом случае движется и нам надо только до него добраться. По прямой вертикально вверх поднял зафиксировал, и следом поднимай камеру или паровозиком следующего змея.
А у меня был случай когда нужно было всего пятьдесят метров преодолеть, но площадка маленькая была и поднять не мог больших. А так закинул этого с пропеллером и потом всех остальных по поднимал бы с его помощью. А отсоединяться - просто потянул змея с пропеллером в низ, крючок вышел из зацепления со вторым и всё можно поднимать следующего. Ну блин куча идей, когда я их всех буду реализовывать
Последний ролик не рентабельный, уже обсуждали, лучше за место пропеллера простое колесо использовать, кпд лучше.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Леер нужен и он будет путаться, придётся делать специальную штуку от куда будет подаваться леер, вопщем если кто возьмётся за изготовление сие штуки то пишите и фото отчёт представьте пожалуйста сюда.
|
|
| |
dp | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Можно обсудить оптимальный тип змея для этой затеи - я думаю коробчатый лучше всего. Рокк уж точно не поднимешь пропеллером Добавлено (18.01.2012, 23:50) --------------------------------------------- А, Сергей вы говорите использовать небольшого змея с пропеллером для подъема более большого змея? Уже интересней
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 18.01.2012, 23:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Я за коробчатый но надо считать тягу движка, на видео идёт движок "колокольчик", с тягой под 100-200 гр, а нам надо до 300-400 гр, потом как его поднимать в верх? если делать круги (по спирали) то леер точно запутается (скрутится)-ставим рыболовную клоушину, ветер будет воздействовать на леер-как это скажется на полёте змея? управление надо на 2,4 ггца, ну пока вот такие накидки получаются. Добавлено (18.01.2012, 23:56) --------------------------------------------- А по финансам-управление от 5000р, движёк от 1500р, винт+переходник на вал двигателя-300-500р, аккамулятор от 2000р.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 19.01.2012, 00:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Если использовать мотор, то исчезнет тяга от леера, уничтожится силой мотора. Если тянуть змей "назад", то всю аэродинамику придется передумывать. Как вариант, можно направить мотор вдоль по лееру вниз, но мозги отказываются высчитывать...
У меня неплохо получалось запускать змей вообще в штиль, во-первых, с моторно-парусной яхты. Оказалось, 7 км/ч достаточно для устойчивого "вымпельного" ветра, а ходить по кругу (восьмерками) дает много небесного времени. Запускал в штиль и на поле, сам бегал восьмерками - порог 7 км/ч тоже работает. С автомобилем-велосипедом аналогично не получится, поскольку сложно обеспечить траекторию, нужно ровное поле метров 200-300. А вот квадроцикл, снегоход или картинг подойдут. Лучше 2 запускающих, рулевой и пилот змея (капер). Уже излагал этот опыт.
Но это не по теме, понятное дело, поскольку мотор на самом змее - отдельная интересная задача. Но почти самолет будет, IMHO, со всеми вытекающими.
|
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 00:22 | Сообщение # 10 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Quote (Андрей01) А по финансам-управление от 5000р, движёк от 1500р, винт+переходник на вал двигателя-300-500р, аккамулятор от 2000р. да ладно... вечером на hobbyking'e посмотрю - какието нереальные цены вы говорите для данной задачи
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 19.01.2012, 00:23 | Сообщение # 11 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Quote (lalex) Но почти самолет будет, IMHO, со всеми вытекающими Вот по этому я за такое точно браться не буду.Добавлено (19.01.2012, 00:23) --------------------------------------------- Трудно всё прощитать, лучьше более проверенным способом поднять
|
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 02:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| lalex, да вот с аэродинамикой вопрос. Надо чтобы с отключенным мотором змей спокойно себе висел как и полагается. Если коробка - то по центральной оси можно распределить вес - скажем с одной стороны мотор, с другой батарея Добавлено (19.01.2012, 02:27) --------------------------------------------- к вопросу о цене, а то Андрей задвинул цены бешеные управление 23$ http://hobbyking.com/hobbyki....2_.html мотор 11.6$ (тут может даже мощный слишком) http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6246 лопасть 1.20$ http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7158 аккумы сильные не нужны я думаю - нам же только на верх загнать 5.29$ http://hobbyking.com/hobbyki....ck.html ну и плюс мозги - тут надо думать что лучше Такие прикидки... по весу выходит грамм 200 наверно
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 19.01.2012, 02:58 | Сообщение # 13 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Да, все верно по ценам. только что-то с управлением не ясно, какое-то сильно дешевое, может радиус действия маленький. Если в безветрие взлетать, то надо высоко залетать. Метров 500 стопудняк должно доставать, будет ли?
А почему коробочка? Почему не дельта, скажем? Она и проще, и схем крепления моторов в сети полно, хотя бы даже те которые вы приводили.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 19.01.2012, 03:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Цены Пермские из магазина, я специально не связываюсь с интернет магазином, да дешевле но нет гарантии на товар.
|
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 03:19 | Сообщение # 15 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Вот по дальности не знаю, надо копать.. но мне что-то подсказывает - норм управление, гдето видел что коптером с такого управляли, просто без дисплеев и каналов меньше. Можно и дельту, просто коробка вроде стабильней себя ведет. Тут правда вопросов много...непонятка с леером, балансировка змея, как взлетать.Добавлено (19.01.2012, 03:19) --------------------------------------------- вот по взлетанию - интересно реально просто вертикально вверх взлететь или нет?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 19.01.2012, 03:26 | Сообщение # 16 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Quote (dp) интересно реально просто вертикально вверх взлететь или нет? Я уже говорил-нет леера летайте и влетайте как хотите а есть леер то только по самолётному и наверное с катапульты и нарезать круги хотя это только моё предположение
|
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 03:47 | Сообщение # 17 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Quote (Андрей01) и наверное с катапульты вы о чем вообще? не пойму вашу позицию - считаете леер в моторе запутается? давайте подумаем - мотор в носу, леер с середины змея (+ уздечка, которая тоже сама в мотор не залезет)...вроде не пересекаются + можно мотор чуть "вглубь" змея поставить (если коробчатый) - тогда никак не запутается. Так?
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 19.01.2012, 04:04 | Сообщение # 18 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Мотор, по сути, должен "добавлять ветра", т.е. вектор тяги должен быть направлен так же как ветроая тяга, в идеале от точки крепления леера (или, лучше, центра парусности) горизонтально назад, как ни странно, от леера (Ну а пропеллер должен гнать поток вперед, вдоль леера). Если направить тягу назад, как у самолета, то леер тут же ослабнет и змей потеряет устойчивость. По мне так задачка кажется головокружительной, слишком много переменных - леер, моторная тяга, ветер. Кроме этого, надо бы рассмотреть направленность вектора тяги под углом вниз и вверх, это будет происходить спонтанно, ну и изменение угла атаки змея на нехарактерный для него.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 19.01.2012, 04:05 |
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 19.01.2012, 05:09 | Сообщение # 19 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Алексей, ну так леер то сначала натягивать не надо! Пусть карлсончик до ветра доберется сначала! Так что ставить надо как у самолета.
|
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 05:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| да, засада.... если для начала рассматривать попроще? грубо говоря - нам надо доставить змей вверх вместе с леером. Давай посмотрим на примере коробчатого. Если его поставить вертикально "на попа" и врубить мотор - он полетит вверх? С тем учетом что леер с катушки свободно подается, т.е. не оказывает сопротивления тяге и не "тормозит" змея. Если придется летать кругами набирая высоту - то не катит, потому что большой расход аккумов будет, а полкилограммовые тоже не вариант ставить + опасность запутаться в леере велика. Надо именно вертикально вверх, потом мотор отключается и подтягивается леер - змей поидее должен выровниться в ветровом потоке. То есть как бы сначало планером был, а потом змеем стал Добавлено (19.01.2012, 05:27) --------------------------------------------- точно, Юра
|
|
| |
Nikolay | Дата: Четверг, 19.01.2012, 05:34 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 56
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск
| По-моему, единственный разумный выход - спринтерская пробежка с леером в руках. lalex прав, нужно выбирать или леер или пропеллер. И это только теоретические проблемы, на практике может оказаться сложнее. Хотя, если есть желание, почему бы не попробовать…
Quote (dp) сначало планером был, а потом змеем стал - Змей-оборотень!
Сообщение отредактировал Nikolay - Четверг, 19.01.2012, 05:37 |
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 06:51 | Сообщение # 22 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Nikolay, практически всегда пускаю змея без помощников - очень проблематично найти 200 метров земли чтобы растянуть леер + еще для пробежки в определенных условиях (например город). А после установки змея на попа он у меня постоянно падает и я не могу от него далеко отойти. Вот пришла идея в голову, мы тут выясняем - бред или не бред Но я уже так думаю что надо пробовать в живую да и все Закажу у китайцев змея-жертву и буду над ним изголяться. Конечно если меня вы тут все не убедите в нелепости идеи))Добавлено (19.01.2012, 06:51) --------------------------------------------- сейчас пересмотрел первое видео - нормально он вертикально взлетает! А леер просто снизу мотыляться будет
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 19.01.2012, 06:51 | Сообщение # 23 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| dp, любая идея имеет право на жизнь. Но только если вместо самой идеи рассматривать сразу ее техническую реализацию, то толку не будет. Мне просто показалось, что идея еще не сформирована. Создавать вымпельный ветер с помощью пропеллера хорошая идея. Мне кажется, надо попробовать слегка подтягивать змей легким моторчиком, натягивая леер. Юрий правильно заметил, в слабый ветер леер будет провисать, а моторспропеллером должен просто этому сопротивляться. Если даст хотя бы метрвсекунду прибавки, уже хорошо.
Только надо заранее прикинуть КПД этой идеи, приблизительно. Сколько новых граммов получится - а то может они все на моторчик и уйдут.
ПОднимать змей с площадки ~100м вполне реально. Есть же специальная парапланерная метода по подъему параплана на лебедке, а это практически змей. За счет передачи усилия с одной лебедки на другую "змей" затягивают на высоты до 1000м при базе всего метров 300. Я пробовал имитировать эту методу, гуляя со змеем по поляне восьмерками (поперек ветра). При достаточной энергичности можно поднять на высоту где уже дует, в моем случае это было ~200м. В другой раз попробую закрепить успех - но дыхалка нужна хорошая, почти бегом.
|
|
| |
sneg555 | Дата: Четверг, 19.01.2012, 07:05 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 221
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Украина
| Quote (dp) Закажу у китайцев змея-жертву и буду над ним изголяться.
Зачем заказывать, его не тяжело и самому сделать Если бы был хотя бы сам моторчик помощней, можно и попробывать, а то у самого проблемы с ветром были, не мог поднять на нужную высоту, все время падал.
Сообщение отредактировал sneg555 - Четверг, 19.01.2012, 07:09 |
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 07:38 | Сообщение # 25 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Quote (lalex) dp, любая идея имеет право на жизнь. Но только если вместо самой идеи рассматривать сразу ее техническую реализацию, то толку не будет. Мне просто показалось, что идея еще не сформирована. Создавать вымпельный ветер с помощью пропеллера хорошая идея. Мне кажется, надо попробовать слегка подтягивать змей легким моторчиком, натягивая леер. Юрий правильно заметил, в слабый ветер леер будет провисать, а моторспропеллером должен просто этому сопротивляться. Если даст хотя бы метрвсекунду прибавки, уже хорошо.
Только надо заранее прикинуть КПД этой идеи, приблизительно. Сколько новых граммов получится - а то может они все на моторчик и уйдут. Ну пока тех реализацию и не рассматриваем - просто прикидывал примерно сколько по деньгам выйдет... подтягивание - это уже высший пилотаж Тут уже конечно надо крепко все мозговать - но если это получилось бы, то было бы очень круто) Какая-то связь с натяжением леера должна быть, чтоб моторчик сам включался...но это уже очень сложно пока. Сейчас рассматривается вообще возможность и целесообразность такого способа подъема змея. КПД надо высчитывать из тяговой возможности мотора и веса змея. И обратная связь - размер змея (его тяга) и вес мотора со всем необходимым. Блин интересно получается По поводу методик подъема - да я уверен что существуют способы Но ведь интересно же с моторчиком вырисовывается, согласитесь?)
sneg555, О, у вас змей такой же как на видео Приступайте к эксперементам Quote Зачем заказывать, его не тяжело и самому сделать да, надо бы карбон закупить и пленочного хотябы сделать попробывать
|
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 19.01.2012, 07:56 | Сообщение # 26 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (dp) вот по взлетанию - интересно реально просто вертикально вверх взлететь или нет? Реально конечно, и управление с земли не нужно, выравнивание горизонта гироскопом, а отключение либо по времени либо по давлению, но лучше по натяжению леера: раз есть тяга выше заданной, значит начал тянуть ветер - отключаемся.
И ещё: а почему все рассматривают только Рококу и Дельты, а змеи-"вертолёты" у которых лопасти держат сами по себе создавая при кручении плоскость?
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 19.01.2012, 07:57 | Сообщение # 27 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| "интересно же с моторчиком вырисовывается, согласитесь?" Как бы не вышло как с гелиозмеями - недостатки перекрывают достоинства. Сложностей вижу немало. Но и своя простота имеется. Это может быть больше похоже на аэросани, чем на самолет. Достаточно прикрепить пропеллер и направить его вниз по лееру, как все начнет работать. В этом случае не должно быть сильного гуляния по углу атаки и по высоте змея. Если притом не давать больших оборотов, то и сбоку набок змей гулять не должен, ну, просто небольшая прибавка к ветру... Как-то так.
Если работать при ослабленном леере, то нужен почти что самолет (дельта с мотором) и все усложняется неимоверно. Тут я ничего не понимаю
Другой штилевой вариант тоже прост - для подъема затяжкой не обязательно расстилать весь леер по земле. Нужно быстро идти и притом аккуратно разматывать. Но площадка должна быть довольно ровной, глядеть под ноги будет некогда. Однако если и на высоте нет ветра, то вариант с моторчииком единственный. На ходу KAP не снимешь, а лебедочная схема затяжки намного сложнее и тоже моторов требует.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 19.01.2012, 08:04 |
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Четверг, 19.01.2012, 10:00 | Сообщение # 28 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Думаю, нужно выбирать что-то одно - или чистый змей, или чистый самолёт/коптер. Силовая установка и питание заберут хороший вес и требуют другой центровки. Если это всё будет самодельное - получится дорого с учётом отсутствия авиамодельного опыта, инструментов, принадлежностей. Нужна зарядка, набор акков. Уж проще взять мотор-соосник помощнее, лёгкий акк, которого на 3 минуты хватит, и запускать камеру в безветрие в режиме зонда - взлетел за минуту, минуту снимаешь, минуту спускаешься. Обратно можно на парашюте. Выйдет просто и надёжно, да и по расходам как бы не меньше - меньше мороки с конструированием и увязкой змеиного и моторного режима полета. Да и на весе самого змея можно сэкономить - как раз те 150 г, что весит компактная камера. Коробчатый змей - тоже не лучший выбор. Коробка менее эффективна, чем та же дельта, и даже если поймает слабый ветер на высоте - не сможет его использовать (при этом не забываем про силовую установку, повисшую на змее мёртвым грузом).
По поводу перспектив появления ветра на высоте, когда на земле штиль - я вас разочарую. Если он и есть, то где-нибудь от 1 км, если облака движутся. Не раз бывало - взлетаешь с большим трудом в слабый ветер, с затяжками, а на высоте ветра вообще нет (на 200..300 м). Так было в Анапе на Утрише, в Туапсе и в Хабаровске пару раз. Как-то над Амуром высоко на двухметровом рокке взлетел, выпустив почти все 800 м, а ветра нормального так и не поймал. Хорошо там +-1 км по льду можно бегать :).
Если и искать возможность полёта в слабый ветер - то облегчением змея. У моего рокка, к примеру, можно ободрать парус и склеить из плёнки 15 г/м2, сэкономив примерно 100 г веса. С учетом того, что он и так взлетает от 2 м/с - это может оказаться решающим преимуществом, змей просто не будет успевать снижаться в промежутках, когда ветра нет, а моменты появления ветра отрабатывать более эффективно. Только будьте готовы к снижению стабильности - мои плёночные змеи очень вертлявые, по сравнению с тканевыми.
Были мысли даже приделать змею "аэродинамические тормоза", чтобы вперед летел, а назад, в моменты затишья, не спешил хвостом вниз опускаться. Ещё лучше - какую-нибудь динамическую уздечку и центровку сделать. Мысль такая - мы подтягиваем рокка с большим углом атаки, змей быстро поднимается, а когда отпускаем леер - планирует плавно себе назад. Там снова резко его прокачиваем, и так поднимаем на высоту в безветрие. Стандартного роккаку тоже можно "прокачать", но при ослаблении натяжения он становится почти вертикально и не планирует, а почти падает. Кто ему мешает зависнуть всей плоскостью, а ещё лучше - спланировать хвостом вперёд, от нас? С точки зрения физики ничего удивительного в подъёме змея только мускульной силой, прокачкой, нет. При рывках сопротивление воздуха резко возрастает, пропорционально квадрату скорости, змей накапливает энергию - и кинетическую (скорость) и потенциальную (высоту). Вполне можно использовать эту энергию для удержания змея на высоте до следующего рывка и для возврата в исходную точку (в плане, по высоте она может быть и выше).
Лёгкие пилотажные змеи с хорошей аэродинамикой тоже могут летать почти в безветрие. Пилоты гоняют их из края в край ветрового окна, перемещаясь влево-вправо. Тоже используется мускульная сила для удержания змея в воздухе, но для КАП не подходит, сильно точка съёмки смещается, и высота небольшая.
У меня мысли давно роятся - как заставить летать змея без пробежки и ветро - только динамикой, рывками леера, но пока не оформились в реальную конструкцию. Это может быть и модифицированный роккаку, плавно планирующий назад при отсутствии ветра, и некие змеи-"жалюзи", у которых парус только в одну сторону оказывает сопротивление воздуху, и винтовые конструкции, в которых накапливается кинетическая энергия вращения во время рывка и используется потом для подъёма.
Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Четверг, 19.01.2012, 10:13 |
|
| |
dp | Дата: Четверг, 19.01.2012, 16:49 | Сообщение # 29 |
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
| Sergey, что еще за змеи-вертолеты? =)
lalex, не знаю, помоему сделать прибавку к ветру намного сложнее чем просто сделать управляемый "самолет" с ослабленным леером - тут единственная проблема в том как распределить вес оборудования на змее чтоб сохранились его аэродинамические способности с отключенным мотором.
Konstrukt0r, Quote (Konstrukt0r) Силовая установка и питание заберут хороший вес и требуют другой центровки. это да, по тем прикидкам что я делал получается чуть больше 200 грамм....но можно попробывать наверно моторчик полегче, но все равно вес будет около 200 минимальный
Quote (Konstrukt0r) Если это всё будет самодельное - получится дорого с учётом отсутствия авиамодельного опыта, инструментов, принадлежностей. Нужна зарядка, набор акков. да вроде же ничего сложного - на все управление 2 сервы, единственное с пультом завязать...но в этом думаю непроблема разобраться... аккумы в наше время недорого стоят, зарядку все равно брать. Ко мне кстати едет за 12$ http://www.dealextreme.com/p....-108174 посмотрю нормальная или нет, другие конечно подороже.
Quote (Konstrukt0r) Уж проще взять мотор-соосник помощнее, лёгкий акк, которого на 3 минуты хватит, и запускать камеру в безветрие в режиме зонда - взлетел за минуту, минуту снимаешь, минуту спускаешься. а вот это не понял - на чем камеру пускать? просто к пикавету мотор чтоли пределать? А это идея! Ставим соосник с управлением что на видео на пикавет и получаем мини верт)) Добавить мозгов в виде гироскопа и акселемометра, завязаться с контроллером - даже пульт не нужен, можно в авто режиме чтоб поднимался снимал и опускался. Только резервное спасение в виде парашюта предусмотреть - нажал кнопку, винт отрубился и вылетел парашют)))
Quote (Konstrukt0r) По поводу перспектив появления ветра на высоте, когда на земле штиль - я вас разочарую. Если он и есть, то где-нибудь от 1 км, если облака движутся. Не раз бывало - взлетаешь с большим трудом в слабый ветер, с затяжками, а на высоте ветра вообще нет (на 200..300 м). Так было в Анапе на Утрише, в Туапсе и в Хабаровске пару раз. Как-то над Амуром высоко на двухметровом рокке взлетел, выпустив почти все 800 м, а ветра нормального так и не поймал. Хорошо там +-1 км по льду можно бегать :). а вот это уже веский аргумент - действительно ветра может и не быть...
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 19.01.2012, 19:26 | Сообщение # 30 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Полностью согласен с Михаилом, только не мог так четко сформулировать. Судя и по моим запускам, и по данным метеомачт, прибавка ветра на высоте 300 м не всегда не бывает. Вчера вот не было, специально глядел, у земли 0,5 м/с, на 150м - 1 м/с, выше - 0,5 м/с - можно глянуть архив. Пошить новый легкий парус для рокка давно собираюсь, и вообще суперлегкий комплект собрать - 0,4мм спектра, карбоновый риг и так далее. Не говоря уже о каком-нибудь доперо квадрата 4.
Затяжка кайта на высоту (Михаил правильно вспомнил, хоть это я кайтер!) действительно проще, чем одностропника. Но повторюсь, можно не только качать змей по прямой линии, гораздо эффективнее делать это галсами, как затягивают параплан. У меня разок получилось вручную, но можно ведь и установку придумать, наземную, из спаренных моталок - тогда не надо будет бегать по лужайке. Но это отдельная тема, а здесь dp скорее самолет хочет обдумать.
Еще одна темка просится в помощь слабому ветру - изменение угла атаки. Однако пока установочка для этого тяжеловата получилась, и еще не облетана.
|
|
| |