Змей "След"
|
|
Sergey | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 00:22 | Сообщение # 61 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (yurik_ryba) подскажите, каким леером вы пользуетесь, какими узлами крепитесь к уздечке? Настраивается ли как-нибудь уздечка следа? Леер - дайнема, та что по середине, 90кг.
Узел крепления к уздечке, без всяких прошивок и тд, работает с самого начала моих познаний в Воздушных змеев, но согласен с Алексеем что лучше прошивать в кембрике, правда мне это иногда лень делать
Если змей сшит симметрично то обычно настраивать нечего, но если косит при полёте, то соответственно меняешь длину боковых лучей. Также лучи следует вымерить так чтоб средний киль выглядывал немного ниже чем боковые.Добавлено (29.01.2012, 00:22) ---------------------------------------------
Quote (Андрей01) Так, калитесь с фотками Сергей а то я уже думаю про след скоро, скоро будут
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 07:07 | Сообщение # 62 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Все понял, спасибо Сергей. Будем практиковаться, а там поглядим, что можно улучшить Добавлено (30.01.2012, 07:07) --------------------------------------------- Облетал вчера нового питомца, точнее сразу двух: Power Sled 24 и новый двухметровый рокк.
При слабеньком, постоянно пропадающем ветре около 3 м/с оба выглядели более чем достойно. След летался с заводскими настройками, свидетельств владельцев о модификациях найти пока не удалось. Василий Поляков написал что очень любит этого змея, используя его часто. Летает также с оригинальными настройками, используя в качестве леера 2мм петроканатовский шнур.
Мне змей тоже понравился, хотя ветра еле хватало для поддержания в воздухе. Немного прокачав его на высоту, увидел наконец-то раскрывшийся колдун, и наступила стабильность в полете. Никаких попыток ухода в зенит, что радовало несказанно. Больше всего понравился стабильный рабочий угол: 50-60 градусов. Хотя иногда и любил погулять, по вертикали вообще никакой пляски !
Видео выложил вот здесь: http://youtu.be/pmdyOmg1Hfw Прошу прощения за тряску, оператор замерз
В эмпирическом плане очень интересен был переход на рокка. Тот тоже отправлялся в свой первый полет. Настроен дома был настолько удачно, что даже не пришлось двигать уздечку. Сразу скажу что у рокка тяга была сильнее, а стабильность выше. Любимая картина: "приколоченный гвоздями" к небу шестиугольник
Ну и напоследок вот такая картинка
|
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 09:59 | Сообщение # 63 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Юра, подтяните на Следе внутренний луч, на видео хорошо видно что средний киль намного выше чем боковые.
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 14:31 | Сообщение # 64 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Сигнал понял А может ли быть что это сделано специально?
|
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:27 | Сообщение # 65 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (yurik_ryba) А может ли быть что это сделано специально? За других ответить не могу, я из своего опыта вам сказал Пробовал на одинаковых лучах, но в конце вытянул до опускания среднего киля на 10 см ниже чем боковые, при этом стабильность стала самая лучшая.
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Вторник, 31.01.2012, 01:00 | Сообщение # 66 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Quote (Sergey) Пробовал на одинаковых лучах, но в конце вытянул до опускания среднего киля на 10 см ниже чем боковые, при этом стабильность стала самая лучшая. Тут сразу напрашивается вопрос, какое на вашем следе расстояние между килями?
|
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:29 | Сообщение # 67 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| На одном около метра, на втором чуть больше.
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Среда, 01.02.2012, 02:08 | Сообщение # 68 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Понял, спасибо. Попробую прямо в поле сделать, сравню стабилизацию.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 18.02.2012, 17:26 | Сообщение # 69 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
Вот такой у Миши след, завидую по хорошему.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 02.03.2012, 19:44 | Сообщение # 70 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Всё таки решился по запускать змея нового и заодно его пофоткать, принимайте
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Пятница, 02.03.2012, 22:04 | Сообщение # 71 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Отлично летит. Ветер, чувствуется, приличный. Сколько м/с? Хвост вымпельный тоже хорош. И красиво, и функции свои хорошо выполняет, колдун, зараза, часто закрывается в слабый ветер. Не понял, есть ли жесткая вставка в передней кромке вымпела. Я бы там поставил тонкий прутик, чтобы хвост не зауживал заднюю часть змея.
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 02.03.2012, 22:42 | Сообщение # 72 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (Konstrukt0r) есть ли жесткая вставка в передней кромке вымпела Да, конечно. Тот же материал что и каркас в Следе, стеклопластиковый стержень D4.
А ветер где-то около 8м/с, с приличными порывами. Порывы определять на глаз не умею но где-то до 14м/с.
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Суббота, 03.03.2012, 02:21 | Сообщение # 73 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Симпатяга! Как назыается?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 03.03.2012, 03:39 | Сообщение # 74 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Мне больше хвост понравился, возникло чувство, что хвост хочет догнать змея и поболтать с ним о еде.
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 03.03.2012, 14:20 | Сообщение # 75 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (yurik_ryba) Как назыается? Да как-то название не подумал ещё дать... Вопрос открыт предлагайте варианты
По поводу видео: у всех отображается оно? А то что-то там ютуб с правами мутит, песенка на каждом углу в интернете крутится, а какой-то Symbolic Digital заявил на неё свои права.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:34 | Сообщение # 76 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| У меня грузится, ещё раз посмотрел, красота
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Понедельник, 05.03.2012, 04:49 | Сообщение # 77 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Quote какой-то Symbolic Digital заявил на неё свои права. Это всего лишь означает, что по их первому требованию ваш ролик будет заблокирован. Но покуда не предъявляют, можно особо не парится. У меня на паре роликов где саундтрек ютубовский тоже такие бяки появлялись.
|
|
| |
val_256 | Дата: Вторник, 29.05.2012, 22:28 | Сообщение # 78 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Приветствую всех участников форума. Тоже заболел этим делом. Пару дней назад сделал след версии kATrin от сайта www.aviatoys.ru . Фотки сделать сейчас нет возможности, пока только текст. Материал: три полиэтиленовых упаковочных мешка 70х40, хрустящий, по толщине сравнительно тонкий (раньше были прекрасные мешки для мусора на 120л, а сейчас в продаже только из обычного пэ, не высокого давления или совсем тонкий пэ). Сборка: Все детали вырезал по отдельности (можно было и скомбинировать некоторые детали, здесь это не критично, т.к. плёнка, а не ткань). Все детали укрепил поперечинами из тонкого скотча через каждые 15см. Кромки все укреплены тем же скотчем по обе стороны плёнки. Все соединения выполнены тем же скотчем по обе стороны. Вначале трубы сделал, вывернул наизнанку, потом собрал всё вместе. Но повторяюсь, что можно было некоторые детали объединить, и не было бы лишних соединений. Крепление уздечки и хвоста: в точках крепления уздечки приклеил квадратики широкого скотча по обе стороны плёнки (что б увеличить площадь соединения). Поверх этих квадратиков приклеил квадратики двухстороннего скотча на мягкой основе. И уже к нему петли из узкой декоративной ленты (один конец сверху, другой снизу). Чтоб открытые участки двухстороннего скотча не липли к плёнке поверх квадратик узкого скотча. Весь этот пакет ещё прихватил стэплером. Испытания: запускал при слабом ветре (по визуальной шкале 2м\с и меньше). Устойчиво держится даже без хвоста. Конструкция оказалась с асимметрией – немного поворачивается. Настройкой уздечки выровнять не удаётся. Леер – леска 0.7мм. Тяга на грани. При более сильно ветре (визуально 2-3м\с) удалось поднять на максимально-доступную мне высоту. Когда ветер был неустойчив один раз начал схлопываться, но удалось вытянуть. При ветре 3-5м\с (визуально и сопоставлено с фактическими данными Интернета) с порывами. По высоте поднял где-то до 3-го этажа. Змей стал почти вертикально. Тяга субъективно очень сильная для «упаковочного мешка» - леер камнем стоял. Не знал, как опускать буду - если тянуть, то давление на конструкцию ещё возрастает. Потом от порыва змей схлопнулся и упал. Вроде ничего не порвалось. Ещё поднял всего на пять метров, больше не стал (боялся, что не выдержит что-нибудь).
Выводы: субъективно – мне нравится. Если поднимать камеру, тогда лучше с каркасом (змей из ткани само собой). Достоинства: можно запускать почти с любой площадки, на голову никому ничего тяжелого не упадёт; удобно транспортировать; из мешка хорош для слабого ветра с детьми играть. Недостаток: надо думать что-то для предотвращения схлопывания. Для больших высот не знаю, если там ветер без порывов, тогда может и так хорошо.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 29.05.2012, 23:03 | Сообщение # 79 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Приветствуем на форуме, Валерий! Не указаны размеры змея. Вроде для трёх пакетов великовата тяга. Но это смотря с чем сравнивать Усиление места крепления уздечки я бы сделал из нескольких лучиков скотча, выходящих из узла крепления до трубы, можно даже на нее захлестнуть, а усиление пяточка, где дырка под верёвку - из тканевого скотча на каучуковом связующем (серая ремонтная лента), охватывающем плёнку с двух сторон. Чтобы не схлопывался - в трубы по передней кромке под скотчем вклеить толстую леску. Но это от размеров змея зависит, для здорового змеюки можно и пожёстче чего вклеить.
|
|
| |
val_256 | Дата: Вторник, 29.05.2012, 23:26 | Сообщение # 80 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Михаил(Konstrukt0r), мешок 70х40см разрезается и получаем лист 70х80см. Как раз чтоб сделать 1:1 как на сайте. У меня так и есть 1:1. Спасибо за советы. В ближайшее время постараюсь сфотать всё в деталях. Полиэтилен прозрачный. Поэтому хорошо бы нанести какой-нибудь рисунок. Я так понял что это делают с помощью акриловой краски?
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 29.05.2012, 23:36 | Сообщение # 81 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Краска хороша только по лавсану, он довольно жесткий. И то аккуратней надо, дождаться пока акрил высохнет как следует, чтобы не слиплись поверхности. Лучше использовать цветной скотч - он яркий, прозрачный, и усиление местами не помешает. Из недостатков - только некоторое утяжеление конструкции. Скотч разных цветов встречается, ходовые - красный, желтый, синий, зелёный.
|
|
| |
DragonFly | Дата: Среда, 30.05.2012, 04:42 | Сообщение # 82 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| val_256, Валерий еще один фактор в вашем случае влияющим на полет змея может оказаться леска толщиной 0,7 мм, для такого змея она сильно тяжелая и жесткая.
|
|
| |
val_256 | Дата: Пятница, 08.06.2012, 07:13 | Сообщение # 83 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| DragonFly, да я тоже думал об этом.
Всем. Вот обещанные фотки.
Добавлено (08.06.2012, 07:13) --------------------------------------------- За последнее время появились некоторые новости. 1) Расцвечивание плёночного следа Купил цветной скотч шести цветов. И стал проверять. Ведь нужно на просвет чтоб он красиво смотрелся. Самые лучшие оказались красный и синий – смотрятся насыщенно на просвет. Жёлтый и зелёный – бледные. Оранжевый вообще таковым не видится на просвет. Белый на просвет просто затемняет. В качестве белого лучше просто промежуток без скотча. Пробовал в несколько слоёв разных цветов. Оказалось если оранжевый наклеить поверх жёлтого, то на просвет уже больше похоже на оранжевый. Ну, понятно, что такой способ не практичен. Думал, думал как расцветить змея. В итоге решил одного цвета - красного с промежутками. Сегодня испытывал с новой раскраской. Оказалось в небе выглядят красные полоски темновато, это говорит о том что расцветка работает частично на просвет, частично на отражение. Так что возможно жёлтый и зелёный будут смотреться хорошо. Кстати на отражение этот красный очень хорошо днём смотрится. Ну это если змей на земле лежит, тогда его тоже хорошо видно. Ещё одно. Леер у меня леска. Заметил, в последнее время стала закручиваться, и уздечку закручивает на высоте, когда ветер ослабевает. Так что приделал небольшой вертлюг на 60кг. С вертлюгом стало гораздо лучше. 2) Новый след из ткани Сшил по тем же размерам след из ткани - плащёвка 60-70г/м.кв., не дуется. Как оказалось без каркаса матерчатый след как небо и земля с плёночным. В воздух поднять очень тяжело – складывается. Один раз удалось взлететь. Не успел поднять на нужную высоту, как замялся один воздухозаборник и змей опустился. Без хвоста змей кидало из стороны в сторону. Сегодня наконец-то дошли руки добыть две углепластиковые трубки. Установил их на швах внутри воздухозаборников, на швах, которые примыкают к основной плоскости. Поскольку в длину змей 80см, а трубки 1м, они выступают сзади змея наружу, жалко было резать. Хотел ещё в передние части воздухозаборников по кругу проложить тонкие углепластиковые стержни, но это оказалось не нужным. Змей стал совсем другим. Хорошо взлетает, стабильно держится в воздухе. Хвост – вымпел совсем небольшой дал нужную стабильность (из стороны в сторону). Бывает что передняя кромка немного заминается, и это не фатально, потом всё расправляется. Воздухозаборники в полёте не мнутся. Но этому змею ветер у земли нужен приличный для взлёта. Если у земли нет ветра, то с разбега его так наверх не закинешь как плёночный. Если ветер утихает временно, он быстро опускается, а плёночный можно удержать на высоте, пока ветер не возобновиться. Поэтом с плёночным змеем можно без боязни «летать» над деревьями, дорогой. Леер у меня всего около 50м. Возможно, ещё выше ветер будет сильнее.
Сообщение отредактировал val_256 - Пятница, 08.06.2012, 07:14 |
|
| |
val_256 | Дата: Понедельник, 11.06.2012, 04:06 | Сообщение # 84 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Parasled kATrin - ткань, о котором речь шла выше. Гонял при достаточном ветре. Бывает приминается передняя кромка. Бывает переворачивается так что воздухозаборники оказываются под рабочей плоскостью, а не над ней – летает и тяга почти такая же. Высоко не поднимается - тяжеловат. Parasled-100 - плёнка. Понравилась такая конструкция http://www.kiteplans.org/pln_1074/ . Размеры расставлены грамотно – легко начертить линейкой и циркулем. Делал с умножением на 0.8. Но вот не понял, средняя камера должна ли быть закрыта или открыта впереди. И вообще не понятно её назначение. Решил вначале сделать закрытой – там же отверстие ещё снизу предусмотрено выходное. Но сделал два отверстия (вместо одного) по суммарной площади как одно в описании. Что касается лётных характеристик. Обнаружилось, что давления в боковых камерах недостаточное и воздухозаборники часто сминаются, хоть змей и не падает. А ещё змей не поднимается, хоть тяга приличная. Сравнительный анализ с kATrin показал, что у боковых камер разница площадей вход/выход равно около 9, а у Parasled-100 только 4. Тогда я прикрыл немного выходные отверстия и после этого воздухозаборники перестали мяться. Среднюю камеру открыл – змей уже стал подниматься веселее. Но всё равно угол атаки большой – тяга есть, а высоко не поднимается (kATrin бывает поднимается почти в зенит). Значит что-то ещё не так в конструкции. Центр тяжести сравнивал с kATrin – в роде бы с боку выглядит так же. Ветер стихает – опускается сразу, ощущение что тяжёлый для своей площади: много лишних нерабочих площадей. Без хвоста рыщет немного. В общем, не в восторге.
Сообщение отредактировал val_256 - Понедельник, 11.06.2012, 04:23 |
|
| |
val_256 | Дата: Четверг, 14.06.2012, 03:47 | Сообщение # 85 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| На основе анализа работы этого типа змеев понял принцип их работы и понял, как правильно их настроить. Обо всём по порядку. Принцип работы параследа (не пинайте за ненаучные термины, главное не в терминах) Представим параслед (или просто след) в полёте. Соединим воображаемой линией точки подсоединения леера - это ось, вокруг которой может вращаться (отклоняться) корпус змея как вверх, так и вниз. Представим поток ветра, который давит на все плоскости как сверху, так и снизу оси вращения. Поток, который дует на всё, что ниже оси стремиться уменьшить угол атаки (поднимет попу). Соответственно поток, который давить на всё что выше оси вращения стремиться увеличить угол атаки (опускает попу). Когда угол атаки большой (попа низко висит) мы видим, что змей плохо поднимается, при этом чувствуем увеличенную тягу. Наоборот когда угол атаки меньше мы видим, как змей шустро идёт вверх без особой тяги. Применительно к параследу – выше оси вращения находятся воздухозаборники. Поскольку у них площадь сечения выходных отверстий меньше входных они создают тоже сопротивление потоку ветра, который старается увеличить угол атаки. У Параслед-100 они больше чем у Катрин. Правильная настройка Parasled-100 Первые же запуски показали что угол атаки большой – тяга есть, но нет подъёмной силы. Надо уменьшать угол атаки. Когда была открыта средняя камера ситуация улучшилась, но недостаточно. Закрытая до того средняя камера создавала увеличенное сопротивление ветру, когда открыли, сопротивление верхней части (над осью) уменьшилось, что уменьшило угол атаки (подняло попу). Воздухозаборники тоже создают повышенное сопротивление, поскольку выходные отверстия частично прикрыты. Открыть полностью нельзя, иначе будет недостаточное давление и они будут сминаться от ветра. Кстати с открытыми всеми камерами (как в описании) змей тоже не хотел подниматься. Теперь чтоб уменьшить угол атаки осталось только сместить саму ось вращения, т.е. сместить токи подсоединения уздечки. Если сместить вверх, тогда всё что было вверху уменьшится, всё что было внизу увеличится – то что нам и надо. Первый же опыт дал положительный эффект. Параслед-100 стал летать почти также как Катрин. Что же особенного в Parasled-100 Запуск матерчатого Катрин выявил недостаток, о котором я уже писал. Начиная с некоторой скорости ветра сминается передняя кромка и после этого происходит срыв потока – змей падает (но воздухозаборники с каркасом продолжают держать поток и фатального ничего не происходит, можно опять поймать основной поток). А сейчас смотрим на Праслед-100: передняя кромка закруглённо обрезана (отсутствует та часть, с которой начинается срыв потока у Катрин), плюс добавлена средняя камера, которая призвана держать форму средней части змея. Кстати сравнительные запуски плёночных Катрин и Параслед-100 (тогда ещё не настроенного правильно) при рваном ветре показали, что Параслед-100 до срыва потока держался в воздухе дольше чем Катрин. А матерчатый Катрин при рваном ветре, как я уже писал, можно было держать в воздухе условно – путём мастерских манипуляций с леером. Иными словами Параслед-100 – это дальнейшее развитие обычного параследа.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Четверг, 14.06.2012, 08:51 | Сообщение # 86 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Валерий, наконец разглядел среднюю камеру на параследе-100. Не очень ясно её назначение. Только сопротивление добавляет. Большинство следов прекрасно без неё обходятся. Единственный плюс - она делает профиль змея выпуклым, что, теоретически, уменьшает срыв потока и делает профиль более "самолётным". В тканевом змее нерационально сделан хвост. Такой вымпел может независимо тянуть левый и правый угол змея, что ведёт к неустойчивости. Обычно хвост или колдун вешаются на стропы, образующие равнобедренный треугольник со змеем в основании. Обращаю внимание, что у Сергея в переднюю кромку вымпела вставлен пруток, и я подозреваю, есть ещё стропа к вымпелу от средней секции. Это не даёт хвосту перекашиваться.
|
|
| |
val_256 | Дата: Пятница, 15.06.2012, 03:25 | Сообщение # 87 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| По поводу хвоста учту, спасибо, о прутке в передней кромке вымпела помню, читал всё внимательно перед тем как делать. Хвост был сделан на скорую руку просто из остатка ткани вот такой формы. Но даже с таким хвостом лучше, чем без него. Основная проблем не в хвосте, а в том что начиная с определённой силы ветра мнётся передняя кромка основной плоскости (средняя часть) и змей теряет форму (как я уже писал выше). Если посмотреть как летает матерчатый Катрин, то сразу становится ясен замысел конструктора Параслед-100 (см. ссылку на чертёж, я давал выше). Может быть, и улучшается форма средней части, на самое очевидное – это жёстокость средней части за счёт повышенного давления в камере, значит и устойчивовть, там просто нечему мяться. Возможно, такая конструкция даже хорошо летала бы без каркаса, надо проверять. Хорошо если бы кто перевёл описание к чертежу, там по-французски вроде. Получается, мы делаем камеры повышенного давления для обеспечения жёсткости, чтоб обойтись без каркаса, и в тоже время не можем обойтись без него, не интересно так.
|
|
| |
Vladmir | Дата: Суббота, 16.06.2012, 02:31 | Сообщение # 88 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Солидарен с выбором Valery,, решил помочь как мог утряс электронный перевод
|
|
| |
val_256 | Дата: Среда, 27.06.2012, 08:04 | Сообщение # 89 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Vladmir, спасибо за перевод. Уже настроенный плёночный Параслед-100 (у меня 80см) запускал при сильном ветре. Как всегда турбулентность у земли - крутит во все стороны. На высотке ни рузу не складывался, что важно при запуске с маленьких площадок. При пропадании ветра можно легко безопасно посадить быстро прибирая леер. В отличии от него Катрин может внезапно скомкаться и потом идёт к земле очень быстро, поэтому нужен достаточный безопасный коридор для запусков. От продлжительного давления у Параслед-100 в одной из камер стал расходится шов, но это уже изьян технологии, а не конструкции. Плёночный Катрин запускал вечером, когда обычно ветер утихает. У земли штиль. С леером леска 0.8 100м Катрин держался на грани тяги, последние 10м леера были скручены, иначе совсем тяжело для змея. Периодически пытался поднять его выше потягивая леер. Один такой раз потянул чуть сильнее и Катрин схлопнулся. Тоже самое происхдит от сильнго ветра.
В переводе по Параслду-100 видим - автор утверждает, что каркас не нужен. Но всё равно, пока не попробуешь (если шить из ткани), не узнаеш, плёнка и ткань ведут себя по разному.
Добавлено (18.06.2012, 18:22) --------------------------------------------- Привожу данные по весу конструкций: след Катрин (плёнка): с узорами из скотча, уздечкой и хвостом 61г. c уздечкой без хвоста, без узоров 50г. след Параслед-100 (плёнка) с уздечкой и хвостом 88г. след Катрин (плащёвка 60-70г\м.кв.): с уздечкой, хвостом и каркасом 176г. вес раскроенной ткани 93г. сшитый без креплений уздечки, без каркаса, без хвоста 102г. с уздечкой и креплением под неё, без хвоста и каркаса 116г.
Добавлено (20.06.2012, 07:20) --------------------------------------------- Решил переделать свой след Катрин (ткань). Почему переделать, потому что толку никакого от него - без каркаса совсем нестабилен, с каркасом тоже не держится самостоятельно в воздухе. Добавил я нижнюю плоскость как в Параслед-100, таким образом получилась средняя камера. Начал испытывать. Конструкция стала гораздо стабильнее в воздухе. Первоначальный запуск сложнее чем плёночных. Поведение стало почти тоже как было без нижней плоскости, но с каркасом: может схлопнуться, но если подёргать – расправляется и можно продолжать полёт. Обратил внимание, что нижняя плоскость полощется на ветру, что говорить о недостаточном давлении в средней камере. Немного перекрыл выход средней камеры – конструкция стала совсем другой: появилась долгожданная стабильность, схлопывания совсем прекратились, но… Нижняя плоскость стала выпуклой наружу. Это говорит о том, что эта плоскость должна была быть гораздо меньшей площади в сравнении с верхней плоскостью. Мы должны выровнять давления на нижнюю плоскость изнутри с давлением снаружи. В пропорциях Параслед-100 (применительно к Катрин) нижняя плоскость должна была быть меньше. Я намеренно увеличил нижнюю плоскость для Катрин – не хотел урезать рабочую площадь конструкции. С этим нужно будет что-то делать. Ещё несколько наблюдений. При очень сильном ветре конструкцию начинает клонить к земле. Поднять выше можно только при ослаблении ветра. При некоторой силе ветра было видно, что не вся нижняя плоскость выгибается наружу, а только задняя половина. Отсюда становится сразу понятно назначение отверстия в этой части у Параслед-100 – оно просто уменьшает локально давление в задней части. Держал в воздухе столько, сколько хотел, схлопываний не было, потом при спуске произошло схлопывание – осмотр выявил, что хвост закрутился бесчисленным количеством оборотов, но это уже изъян моей конструкции хвоста. Вес усовершенствованной конструкции с хвостом и уздечкой сейчас 192г (в полёте ещё были два металлических зажима для бумаги, чтоб частично перекрыть выход средней камеры).
Добавлено (27.06.2012, 08:04) --------------------------------------------- Продолжаю свои опыты. Наверное, многие хотели бы увидеть фото вместо чтения кучи текста. Фото будут, но не сейчас. Если вы хотите получать удовольствие от запусков конструкций типа Параслед, вы должны учесть мой опыт. Поскольку я хотел улучшить свой Катрин (ткань), ушил на несколько см нижнюю плоскость (уменьшил площадь), чтоб перенаправить давление в средней камере на верхнюю плоскость. Я хотел добиться, чтоб нижняя плоскость не была выпуклой и тем самым не ухудшала летные качества всей конструкции. При испытаниях увидел, что ситуация стала гораздо лучше – форума улучшилась, высота полёта стала больше, но всё равно недостаточно. Пробовал передвинуть вверх точки крепления леера – не помогло, значит, причина в чём-то другом. Последнее отличие от Параслед-100 – это отверстие в нижней плоскости задней части. На глаз сделал такое отверстие – ситуация сразу улучшилась: сейчас Катрин хорошо набирает высоту. При очень сильном ветре всё равно теряет высоту, видимо из-за кардинального изменения формы (возможно здесь ещё можно что-то сделать). Не схлопывается вообще. Но бывает такая ситуация, что от сильного ветра клонит на один бок, и один раз было даже, изобразил мёртвую петлю. Получилась смесь двух конструкций: база от Катрин, средняя камера от Параслед-100. Добился почти того, чего хотел: без каркаса, компактность, стабильность, запустить относительно легко (при достаточном ветре). Относительно отверстия в нижней плоскости. Как я думал раньше - оно уменьшает локально давление в задней части нижней плоскости и выравнивает форму. Но видимо это не совсем так. Сейчас видно, что в полёте передняя часть нижней плоскости немного вогнута, а задняя (где отверстие) и средняя части немного выпуклы (т.е. не совпадает с мой версией). Другая версия – под действием реактивной тяги из отверстия зад поднимается выше и уменьшает угол атаки, так ли на самом деле - это уже вопрос к знатокам. Выводы Полетит - не полетит: это сильно зависит от материала. Если летает конструкция из плёнки, это не значит что полетит точно такая же из ткани. Если из ткани летает, не значит, что в увеличенном масштабе будет летать. По крайней мере, это справедливо к тем конструкциям, которые были испытаны мной.
Сообщение отредактировал val_256 - Среда, 27.06.2012, 08:06 |
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 27.06.2012, 19:35 | Сообщение # 90 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (val_256) Наверное, многие хотели бы увидеть фото вместо чтения кучи текста Вы мои мысли читаете Quote (val_256) Другая версия – под действием реактивной тяги из отверстия зад поднимается выше и уменьшает угол атаки, так ли на самом деле Хотелось бы всё таки увидеть сначала конструкцию наглядно, прежде чем осмелится давать советы
|
|
| |