MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Лебедка для воздушного змея
Лебедка для воздушного змея
lalexДата: Суббота, 25.10.2014, 04:51 | Сообщение # 31
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
По твоему рисунку мне показалось, что так ты думаешь сделать вращение от ведущего колеса, как Василий из Анапы? Или вес автомашины это просто как нагрузка на якорь? Если честно, то и то и это, как мне кажется, не главная задача. Надо средоточиться на главном, иначе утонуть можно, в конструкторской мысли.

Главное все же в лебедках, это обеспечить надежность вращения, как при отпускании змея, так и на сматывании. Размах усилия, управление вращением, тип привода - это уже вторично. Бытовой электроагрегат навроде дрели - наиболее простое решение, от колеса или там генератора - тоже вариант, но возни больше.

Тормоз не такая уж сложная вещь, по сравнению с быстрым вращением. Если (как у меня) на оси лебедки сделать выделенный тормозной диск, то дальше - проще. Можно брать любой клещевой от велика или мопеда, и управлять им через тросик, педалью или еще как.
 
Андрей01Дата: Суббота, 25.10.2014, 23:03 | Сообщение # 32
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Это якорь, (вес машины). Привод от шурика, почти полная копия ваша будет, только скорее из труб, шпилек, уголков.
 
lalexДата: Суббота, 25.10.2014, 23:14 | Сообщение # 33
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
А что, авто как пригруз - хорошая идея! Я не стал делать никаких несъемных зубьев в нижней части, хотя мысли такие были. Но с зубьями монтировать на крышу/в кузов будет сложнее, и еще эту же станина зимой буду таскать как санки. Сделал снизу полозья (пока деревянные), а сбоку проушины, и в них забивал арматуру. Но если отказаться от мысли куда-то станину таскать, такой якорь будет хорошо держать. Кроме машины, можно будет навалить просто камней... Однако советую учесть вот что: ветер меняет направление, и даже на 10 градусов критично, катушка уже не так собирает леер. Я оставлял станину на одной проушине, это помогало соответствовать направлению ветра. Как будет автомашиной в качестве пригруза, не знаю.

У меня оправа и состоит как раз "из шпилек и уголков". Труб только нету, т.к. катушка монолитная.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:51 | Сообщение # 34
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Я думаю над шпилькой в качестве оси, ось на 20мм. Потом надо надеть на неё либо термоусадку в 2 слоя. Боковые щёчки выполнить либо из фанеры, либо из листов железа (каждый максимум под 1мм толщины (набрать толщину в 5мм каждый - нужен расчёт на боковое давление???). С боков шпильки, проточу под подшипники, дальше пока ступор.
 
lalexДата: Воскресенье, 26.10.2014, 02:40 | Сообщение # 35
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Узкое место такой катушки - крепление щек. Ось выдержит тонну нагрузки, а щеки, ежели большие, могут отвалиться гораздо раньше. Ну, если найти подходящие гайки, и толщину блина взять 10мм в центре, то будет гармонично. К краям можно сточить, разумеется, сколько захочется. Листовой вариант щек ломаться не будет, но будет разгибаться и портить картину. Я, ак говорил уже, изо всех этих соображений сделал монолитную катушку.

Дальше все просто - пара уголков 90*90 создает оправу. Вот их можно брать любой толщины, нагрузки небольшие. Для меня самое сложное было обеспечить разборность оправы, чтобы можно было регулировать подшипники. Получилось. Ну и отцентровать катушку... А вот это не получилось, заметное биение осталось. Если бы делать снова, то запрессовал бы ось в катушку и переточил барабан и щеки соосно. Или заказал бы сразу катушку с осью, у токаря.

Остальное просто, по сравнению с этими аспектами. Ну то есть есть и загвоздки, но постепенно решаются, меняются, а эти базовые довлеют над всей конструкцией. Уже не переделаешь.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 08:24 | Сообщение # 36
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вопрос - нужна литература по подшипникам (их марка) идущая в автопроме (УАЗ, ВАЗ, Газель, и так далее). А то дайте померить... уже достало.
 
lalexДата: Воскресенье, 26.10.2014, 16:35 | Сообщение # 37
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Литературу несложно найти "Каталоги деталей ВАЗ", или сразу "подшипники". Вот, например, http://samip.ru/primenenie-podshipnikov/primenjaemost/podshipniki-vaz/ Померить тоже несложно, нужно зайти в магазин или на развальчик... У меня в гараже валяется много разных, еще с оборонки, и по соседям можно надыбать, если что... Но не вижу особого смысла в шариках. Наши катушки фигово сбалансированы, скорости вращения относительно низкие, вполне годятся самодельные подшипники трения. Раз в год заменяю, а то и реже.

К слову, а не было желания на такую мощную ось (20мм) действительно, выточить блины не плоские, а веретенообразные с разрезе? Тогда нагрузка будет правильно распределяться, а термоусадка в середке даже и не понадобится. Если процесс вытачивания малореален у вас там, то можно попробовать найти втулку подходящего объема (от мопеда например), чтобы вообще без щек обойтись. Сразу и подшипники будут на месте, и центровка.


Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 26.10.2014, 17:31
 
Андрей01Дата: Понедельник, 27.10.2014, 01:46 | Сообщение # 38
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
От мопеда - хм интересное решение, подумаю, посмотрю. Спасибо  за ссылку и за подсказки.
 
lalexДата: Понедельник, 27.10.2014, 02:38 | Сообщение # 39
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я тоже про втулки думал, валяются ж по чердакам... Но с ними одна засада - они не зажаты на оси, вращаются на своих подшипниках автономно. Рукоятку и электропривод к ним придется приспосабливать. Можно через ведущую шестерню, или еще как-то...

Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 27.10.2014, 02:41
 
Polaris79Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:38 | Сообщение # 40
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
https://www.youtube.com/watch?f....95qi9gs
 
lalexДата: Среда, 29.10.2014, 04:35 | Сообщение # 41
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Эти катушки весьма продвинутые, я приглядывался к ним. Там есть счетчик метража, регулировка усилия сброса (он же тормоз), но только вот нету редуктора - считается, что он не нужен. Т.е. выкрутить большую добычу у джентельменов бы и не получилось. Хотя рыбаки могли бы заякориться и зажать леску намертво, но тогда наверняка шнур бы порвался. В океанской ловле применяют шнур прочностью 50 кг, заведомо меньше максимального усилия. Оттого и редуктора не ставят на эти катушки, порвать будет еще проще.

Добавлено (29.10.2014, 04:35)
---------------------------------------------
Еще два прототипа лебедки, каждый насчет конкретного узла. Снимал вечером, не справился с освещением, но если кому интересно, завтра сниму поподробнее. Но главное и так видно. На дальней катушке подшипники скольжения, ось одета в металлопласт 16мм, идеально подходит и гладко крутится. Дешево и сердито, никакие шарики не требуются. Оправа простейшая - два уголка, собирается за полчаса. Разбирается за минуту, т.к. прикреплена длинными гайками. С обоих сторон ось заточена и под рукоять, и под шуруповерт. Катушка на данный момент левая, просто от лески, т.к. использую как перемоточную установку.

Ближняя катушка монолитная, текстолитовая, от конденсаторной медной проволоки. Насажена на ось ручного точила с той же перемоточной целью. Внутри точила, правда, не редуктор, а мультипликатор, но для тех кто мотает вручную, самое то. Зато готовые шестереночная пара на родных осях. Главное, точило легко на любую станину усаживается винтом - хоть на пень, хоть на бампер. Можно поломать голову, как мультипликатор перевернуть наоборот, обратить в редуктор, или просто со стороны катушки можно большую рукоять приспособить.



Это лишь парочка пробных образцов, через которые мысль добиралась к своей лебедке. Просто подвернулись под руку.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 29.10.2014, 04:39
 
ВетровДата: Суббота, 01.11.2014, 09:57 | Сообщение # 42
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Всё уже придумано. Ручку легко сделать вторую съёмную покороче.http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/gruzopodemnoe_oborudovanie/lebedki/ruchnie/barabannye/sorokin/04t_10m_44/  весит всего 3кг  .Есть модели сразу с постаментом.       http://www.vseinstrumenti.ru/silovay...._113054
Зато для огромных змеев подходит и размерами ,не оч большая и веревки много влезет. Можно просверлить щель в барабане или сбоку в щеке .благо запас прочности там многократный, потом в основной лёгкой моталке сделать последние 50-100м леера разборными ,т.е. отрезать 100м леера и соединить двумя карабинам концы,ну а потом, когда змей 3кв тяжело сматывать, просто расстёгивать карабины и цеплять его к этой ручной лебёдке или просто в щель вставлять. Я так понял эту лебёдку даже к скамейке из хорошего бруса можно прикрепить болтами. Вообщем экстренным вариантом самое то.  Её ещё можно не болтами а просто альпинисткой веревкой к трубе какой -нибудь прикрутить где постоянно запускаешь. Можно даже на фирму написать письмо и они разработают всё под наши требования ,барабан в нескл раз легче ,а то тут на тонну и тд+дисковый тормоз от велика.китайцы потом всё за копейки сделают.


Сообщение отредактировал Ветров - Суббота, 01.11.2014, 10:15
 
lalexДата: Суббота, 01.11.2014, 17:53 | Сообщение # 43
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Это автомобильная лебедка, и обсуждалась уже не раз... На ней редуктор, и нет ускорения (в этом плане прямая противоположность рыболовным катушкам). И то и то нашим целям мало подходит, по крайней мере, никто не приспособил еще, нужно нечто среднее, с усилием от 1 до 5. Я пробовал рыболовные катушки, а автомобильные даже не стал - тяжелые, неудобные, кроме всего прочего. Много переделки, если вдруг взяться... Тяжело корежить продукт за 500 евро, и морально, и материально. Но может, ты как опытный мастер, подашь пример? wink

Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 01.11.2014, 17:56
 
ВетровДата: Суббота, 01.11.2014, 19:43 | Сообщение # 44
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Да она весит всего 3 кг и стоит 2700р,а не 15000, и я предложил ее для больших змеев, когда тяга, их подматывать не надо, я же написал карабин разъединять и перекидывать лее на эту лебедку. А если вам нужно ускорение подключите мотор или купите лебедку с мотором от 12в их полно и не дорого. Кнопку нажал и вперед. Когда сильный ветер зачем вам что то подматывать,когда слабый то и обычной можно подметать или я не понял вопрос.

Сообщение отредактировал Ветров - Суббота, 01.11.2014, 19:45
 
Андрей01Дата: Суббота, 01.11.2014, 21:12 | Сообщение # 45
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Цитата Ветров ()
http://www.vseinstrumenti.ru/silovay...._113054
Фигня а не лебёдка, такие стоят на машинах летом - спускают катера и лодочки в воду, сделан редуктор из наборного листа железа, то есть их  просто сточит со временем (редуктор). Я их насмотрелся и натрогался до дури. Все они одинаковы (по производству и технологии). Шурик на вал самое то, но надо думать с тормозом. Гидравлический есть но он дорог (хотя тоже надо смотреть - задний  тормоз от машины и одна колодка)
 
lalexДата: Воскресенье, 02.11.2014, 02:54 | Сообщение # 46
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Делайте отдельный диск на оси, как у меня. Чем его зажимать, уже проще вопрос. Я в последнее время зажимаю просто ось, усилия вполне хватает, не такие уж большие у нас нагрузки. Где-то в сети видел и такую систему, старинную - просто планка давит на ось.
 
ВетровДата: Воскресенье, 02.11.2014, 15:41 | Сообщение # 47
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж

Цитата
из наборного листа железа
А вам из чего надо ,из чугуна всё отлить и весило чтобы всё кг50.. В этой лебёдке всё нормально ,она с 5ти кратынм запасом прочности, барабан 0,2м ,10м стального троса ,нагрузка 1тонна ,итого 50т выдерживает . А нам максимум 10надо. Я же уже 5раз говорил ,что лебёдка в помощь при снятии с высоты большого змея или в сильный ветер , что куда быстрее чем карабины.
Т.е. сделать конец леера разборным ,на карабинах ,при сматывании отстегнуть от основной моталки и пристегнуть к этой лебедке и всё ОК.
------
В Воронеже есть завод который редуктора и тд делает для ракет и десятка наименований военной техзники, им.Хруничева ,можно что угодно изготовить , только зачем когда есть уже готовые , да и просто на лебедку для автомашин с мотором 12в можно смотать любой змей. У меня сейчас машины нет.
--------
Или изготовить можно,если инженера привлечь,я только не пойму какие вам требования нужны.

Кстати кто хочет подарит мне 360 панораму для сайта моего? smile   http://vla55700.wix.com/zmei-lift

Вот ,расчитал подъёмную силу =вес в кг для трёх змеев  1,2  1,6  2 кв м , три столбика справа  ,не такая там и маленькая величина . Ну и опять же ,находим что мой 1,2кв дал в порыв ветра 18м/с тягу 15кг ,когда залетел в тучу ,задокументировано wacko


Сообщение отредактировал Ветров - Воскресенье, 02.11.2014, 16:12
 
lalexДата: Воскресенье, 02.11.2014, 17:47 | Сообщение # 48
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ветров, у тебя то маленькая величина, то большая, ты как-то мечешься, что выбрать. Если есть желание изобрести чт-то новое, зачем народ уговаривать - сваяй, обкатай и предлагай. На свой страх и риск, на свое разумение. Повторюсь, я не слышал, чтобы автомобильные лебедки применяли для змея. Наше, змеевое требование - универсальность, взлетать ты можешь в штиль, а наверху тебя ждет сильный ветер.

Тяга в туче вряд ли может быть задокументирована. Величина усилия на земле, понятно, что 15 кг, а вот какой был ветер, никто точно не скажет, ни метеослужба, ни авиаторы. По той же тяге, по порывам, по трубуле обычно и догадываешься. Как рассчитывать подъемную силу, отдельная тема была, долго размышляли, там тоже большие допуски. Твои рассчеты не понятны, откуда идут и как побольше величины, и это соответствует ощущениям.

Стягивать с неба - писал уже, нет такой проблемы. Раз в году случается, и из-за этого держать такого монстра под рукой каждый день - неразумно. Тем более, целый гемор будет его подключать, когда заштормит. Достаточно ролика в рюкзаке, на всякий такой аварийный случай, а так большая рукоятка на малом барабане выручает вполне.

Вообще лебедок немало - яхтенные, автомобильные, бытовые, и в значителной мере они уже обсуждались, только вот применить, обкатать, ни у кого руки не дошли. А без этого =- пусатой звук.
 
ВетровДата: Воскресенье, 02.11.2014, 18:00 | Сообщение # 49
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
формула:Подъёмная сила= (скоростьветра м/с /5)^2 и всё это умножить на площадь в м2.  У меня эта формула подходит полностью ,я с разными значениями ветра сравнивал. Ну а почему не правда, если дёрнуло на 15кг ,то вполне подходит что ветер был около 18мс. На маленьких ветрах тоже всё сходится.
Не понял ,что у меня то маленькая нагрузка то большая? Для маленьких площадей и нагрузка маленькая , ветер максимум 14м/с ,и то это уже редкость. такие порывы при 8-10м/с , я такой ветер не оч люблю. Хоть у нас сегодня первый день зимы,снег, просветы в небе,может сейчас пойду снимать.

Я про лебедку сказал для больших площадей ,1,6  2 кв м  ,с ними можно попасть в верховой ветер и тогда стягивать 8-14кг ,понятное дело ,что карабины , но с лебедкой удобнее,тем более на машине ,так я вообще причин не вижу. Фойл тянет чуть не в 2 раза сильнее рокаку при той же площади,ты наверно просто отвык от фойлов.
Смонтирую ролик ,покаэу какой штиль у земли и что творилось наверху.
-----
ну и поскриптум, что значит никто не знает что наверху, там есди и есть ветер то он не 3 раза же больше ,а на нескл метров в сек, ну или порывы ,так что тоже не понял.

это я анемометр закрепил на риге вместе с экшкамерой ,потом покажу сам ветер https://flic.kr/p/pBYhnk

Обсуждали же всё уже. Примерный ветер сами знаем, можем глянуть на рп5 в архиве , наверху +пару метров.
вот прогноз по ветру по высоте по гфс модели ,у нас в стране звуковые радары по высоте которые строят профиль вроде только в питере есть,но не уверен.Это всё езё оч старая тема, когда ту 144 стал летать,для него по всему маршруту выдавался прогноз по ветру, там фактически не самоёлт был ,а группа бортинженеров и эвм ,и летал он как ракета. http://weather.uwyo.edu/upperair/sounding.html

http://weather.uwyo.edu/cgi-bin....M=34122

Выбираете на карте регион Европа, дальше клацкаем на карте ваш город,может не с первого раза получится. Выводится текстовая страница ,высота и скорость в узлах.

--------
Ну а скока в той тучи ветер был,высота 250-350м ,там 30-50м/с нисходящего не было  ,это не грозовая туча ,а обычная кучёвка,да и высота небольшая, хоть и пригнуло потом фойл чуть не до 15градусов в два раза. Я люблю в такие условия летать, Потому что бывают моменты что ветер как бы пропадает после кучёвки и там что то пропадает ,другой поток, короче змей потом может выйти в зенит чуть не 70 градусов.

------
Сейчас зима, пойдут метели ,я и такую погоду с экшенкой летал ,а что ещё делать.

справа птички ветра по высоте с того же сайта вайоминг саундинг   http://weather.uwyo.edu/cgi-bin....M=34122

Ещё один сайтик начинающему авиатору, там нужно в меню перевести все единицы в более привычные метры ,м/с. http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=UUOO
Я помню мы летели с Мурманска в Вологду ,ну в Мурманске часто погода ветренная,только взлетели и сразу как подбросило метров на 50 или на сколько не знаю ,резко поднялись ,сдвиг ветра.
Обратная ситуация -воздушные ямы.
В Москве малой авиации полно ,можешь же у них спросить всё.

-----------
Набрал в яндексе "вертикальный профиль" ,выдало кучу патентов, бесконтактное измерение ск ветра с помощью лазера ,ультразвука . Когда это всё до нас доберётся не понятно .лазер уже копейки указки стоят, там по ссылкам ещё можно обчитаться. http://www.findpatent.ru/patent/247/2477490.html
http://www.findpatent.ru/patent/246/2465607.html
http://www.findpatent.ru/patent/240/2405172.html


Сообщение отредактировал Ветров - Воскресенье, 02.11.2014, 19:30
 
lalexДата: Понедельник, 03.11.2014, 03:01 | Сообщение # 50
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Что-то вы много замесили в одно сообщение, ничего не понять. Хотите с подъемной силой разобраться? Пожалуйста. Я пользуюсь формулой из книги С.Д. Пантюхина по воздушным змеям, где подъемная сила равна 0,04 V^2 на квадрат площади змея. Это упрощенная, расчетная формула, учитывающая нормальную плотность воздуха у земли, средний угол атаки и т.п. Выводится, насколько я знаю, из эмпирической зависимости, полученной в аэродинамических установках. Упрощенно ее можно считать как квадрат скорости, деленный на 25. Согласно этой формуле, при скорости ветра 10 м/с подъемная сила составит 4 кг на квадрат, при 15 м/с - 9 кг на квадрат. У тебя в таблице для змея в 1.2 квадрата получается примерно так же - для 10 м/с 5 кг, для 15 м/с - 11 кг, разногласия нет. Однако это подъемная сила, т.е. составляющая, направленная вверх. Тяга вдоль по лееру расчитывается по-другому, и обычно принимается как тот же квадрат скорости, но деленный на восемь, т.е. примерно в три раза больше. Если ты прикреплял динамометр непосредственно как продолжение леера, то тя</i>га на твой маленький змей должна быть около 50 кг, и по науке, и по опыту. Змей или парус 4 квм развивает в такую погоду тягу больше 150 кг, и удержать его нет никакой возможности, уже с 14 м/с достаточно тяжело.

Сухой остаток: если <i>тяга
твоего змея вдоль по лееру была 15 кг, то ветер на высоте у тебя был 10 м/с, или около того. Проверить это для конкретногоо змея не так сложно - нужна запись ветра у земли, и тяга змея тоже у земли, на небольшой высоте.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 03.11.2014, 03:02
 
ВетровДата: Понедельник, 03.11.2014, 12:01 | Сообщение # 51
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Я просто накидал ,что сам знаю ,понятно ,чт омного ссылок. Может кому-то интересно почитать.
Ну, чтобы люди не запутались с твоими 50 ,150кг )) я табличку выше составил. Формулы у нас одинаковые с тобой скорость поделить на 5 и возвести в квадрат. Замерял я тягу вдоль ,мы эту силу и ощущаем при сматывании ведь ,раз про моталки говорим. А то люди испугаются разбегутся все.
150кг для 4м это что? -не понял ,это когжа ветер бьёт в упор в парус на корабле? если говорить про паруса на кораблях там тоже целые дебри , они ведь у них повёрнуты ,когда-то попадалась статья про яхтенную школу, что там эффект как у крыла,подъёмная сила,только не вверх ,вперёд ,поэтому толкающая сила паруса намного больше его размера из-за этой подъёмной силы.  Я не оч знаю про паруса ,ты же яхтсмен, что ты имел 150кг ,когда прост ов упор под 90гр ветер в парус дует?


Сообщение отредактировал Ветров - Понедельник, 03.11.2014, 12:02
 
Андрей01Дата: Понедельник, 03.11.2014, 12:37 | Сообщение # 52
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Ветров,  у тебя замер тяги на леере сделан на земле?
Если так то леер имеет сопротивление ветру, 100м леера дайнемы а растягивал на поле паралельно земле и высота 1м от земли, травы не было и имел уже хорошее сопротивление по ветру.
 
ВетровДата: Понедельник, 03.11.2014, 13:07 | Сообщение # 53
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Андрей , не понял  
Цитата
100м леера дайнемы а растягивал на поле паралельно земле и высота 1м от земли,
Кто растягивал параллельно земле, у тебя описка что-ли. Ты про меня говоришь? Я замерял не на поле ,а в разных местах ,16кг схватил на водохранилище в циклоне. Скоро видео закину. Там угол был точно не параллельно земле.
Про парусность я знаю , 500м* 0,75мм = 0,375кв м площадь леера, даже меньше. Это не сильно влияет ,при наших килограммах.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 03.11.2014, 15:11 | Сообщение # 54
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Леер был на родной катушке, я привязал конец на столб и размотал до конца, второй конец просто взял и потянул, ветер на земле был под 3м/с, леер был почти параллельно ветру,   тяга была ощутимая.

Добавлено (03.11.2014, 14:58)
---------------------------------------------

Цитата Ветров ()
Это не сильно влияет ,при наших килограммах.
Желаю успехов при таком подходе к змеенафтеке.

Добавлено (03.11.2014, 15:11)
---------------------------------------------
lalex,  вопрос - а почему те кто идёт на рекорд по высоте имеют широкую бабину и тонкие стенки  щёк???

 
ВетровДата: Понедельник, 03.11.2014, 15:30 | Сообщение # 55
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Андрей, этим можно пренебречь в запусках, то что леер немного парусит ,в сравнении с размером змея можно пренебречь. Я держал в руках 6 лент по 7 метров-хвост от дельфина, конечно ощущается тяга.
 
lalexДата: Понедельник, 03.11.2014, 22:04 | Сообщение # 56
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ветров, еще разик. Тяга и подъемная сила - это разные вещи. Ты рассчитал подъемную силу по общепринятой формуле. А замерил тягу на леере, понимаешь? Тяга обычно раза в три больше подъемной силы, и наоборот. Так что насчет 18 метров в секунду, не обольщайся.

народ в расчетах и формулах тут не путается, эти вопросы мы года 3-4 назад все разбирали, в деталях. Теперь вроде успокоились, особая точность ни к чему, но в три раза лучше не путать.

Врзвращаясь к теме - вот тут в свое время мы много идей накопили, насчет продвинутой моталки. Новообращенным есть смысл почитать, чтобы не повторяться.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 03.11.2014, 22:07
 
ВетровДата: Понедельник, 03.11.2014, 23:27 | Сообщение # 57
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Спасибо за ссылки. Так я тогда и считал в формуле тягу и замерял тягу. Будем теперь про два эти понятия говорить отдельными словами,разграничим. Хотя для рядового человека я думаю это одно и то же. Ведь почему фотик удерживается, он удерживается ,когда леер между двумя точками его крепления становится струной ,т.е. может выдержат фотик весом 300-700гр и не прогнуться ,фактически жёстким становится как палка ,а то что с какой подъёмной силой в узком смысле змей тянет это никому не надо ,можно тогда про тягу говорить и в моей формуле тоже тяга и в твоей.
Пождъёмная сила нужна только чтобы понять при каком ветре змей поднимет свой собств вес, но это итак везде одинаково,я для разных площадей просчитал ,везде 2,4-3,5м/с выходит .
Важнее твоя тяга ,вот и выходит ,что ветер был 18м/с порыв ,а тяга 16кг.  В 10м/с у земли с порывами14м/с у земли я запускал , там никогда у меня 15кг не было , так что не надо мне рассказывать :-) А вот когда в тучу улетел там как раз и дёрнуло.     ||||||||||||Я вообще не спорю ради того ,чтобы кого-т опереспорить или задеть как Игорь ,мне по большому счёту нет дело до мыслей других людей.  А уж тем более время тратить ,чтобы задевать кого-т ои сидеть потом за компом время убивать ответы придумывать.|||||||||| Я и забыл с чего мы начали, я покащал цифру 25кг в таблице для больших змеев в непропорцианальный для них ветер и спросил про стратоспул ,а потом привёл в пример эту лебедку магазинную за 2700р и сказал что с её помощью удобнее снять ,чем роликом . А дальше мы уже про свой опыт стали делиться. Надо мне видео залить где у меня камера над вдхр летала,красвио вышло.
-----
То что пео ссылкам вы столетние дакроны 6лет назад обсуждали ,эт оуже неактуально ,у всех дайнима с китая 0,75мм.


Сообщение отредактировал Ветров - Понедельник, 03.11.2014, 23:33
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 04.11.2014, 00:32 | Сообщение # 58
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Алексей, тяга и подъёмная сила у каркасника, на мой взгляд - почти одно и то же.
Самую тягу змей развивает при остром угле к ветру, при высоком угле стояния к горизонту.
К примеру, если рокк стоит в хороший ветер под 60 градусов, усилие (N) на леер раскладывается на две составляющие.
Вертикальная V=N*sin(60), горизонтальная H=N*cos(60).
Синус 60 градусов что-то около 0,866, что при наших допусках практически единица :).
Другое дело, если змей низко стоит, но там и формулы совсем другие, не пантюхинские.
Мне кажется, самую сильную тягу змей развивает при выходе на острый угол атаки, а при этом тягу и подъёмную силу можно условно приравнять друг к другу.
 
lalexДата: Вторник, 04.11.2014, 01:15 | Сообщение # 59
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Последние размышления мне на ум не приходили - признателен wink Однако в большинстве инженерных расчетов тяга на прямой парус принимается как квадрат скорости ветра, деленный на 8. Мы это обсуждали, в свое время. Вряд ли тяга косо поставленного паруса может быть равна или больше, чем сила прямого ветрового давления на этот же парус? Скорее наоборот, косо поставленный "лист" и тягу, и подъемную силу даст меньше, и они могут быть близкими, в этом отдельном случае.

Говоря о "тяге", я имел в виду максимально возможный рывок, если "парус" случайно встанет поперек ветра. Для каркасника с малым углом атаки это вряд ли возможно, он быстро уйдет в сторону. А вот для медленных парафойлов, вполне реально получить тягу раза в три больше, чем "подъемная сила". Соответственно, подъемная сила может быть меньше, чем расчетная тяга.

Ветров, в теме про тягу мы обсуждали и обсуждаем формулы, а не "столетние дакроны" - как они относятся к тяге-то???. Формулы с годами мало меняются. Ты рассчитал ветер исходя из формулы, уж извини, что расчет показался некорректен.
 
ВетровДата: Вторник, 04.11.2014, 14:25 | Сообщение # 60
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Тогда разобрались,раз так,ок. Лёх ,фойл врядли под 90гр может встать к ветру, он сразу вбок уходит и под угол становится , набирает ветер передними воздухозаборниками. Может быть какая-то составляющая  и появлется ,но не под90гр ,имею в виду когда оч сильный порыв ветра и он скользит как бы вбок, на 90 гр направо например поворачивается,но там градусов 45 максимум получится,даже меньше,можно не считать,посмотри моё видео в "за жизнь" там видно как змей себя в порывы ведёт.
А-а, всё ,вспомнил когда по90было,чтоб так случилось, это когда он у меня в парке, при взлёте зацепился за фонарь хвостом ,и то это был дельфин с 6-ю лентами- хвостами,которые напосредственно цеплялись к змею ,а не как сейчас ведёрко и 5 м линя. Вот тогда задней частью он зацепился за фонарь и был как парус у корабля под 90 гр,т.е просто все отверсия сложились и как тряпка, а в небе это исключено, хвост ведь там вместе со змеем  плавает.


Сообщение отредактировал Ветров - Вторник, 04.11.2014, 14:27
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Лебедка для воздушного змея
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: