Моталки
|
|
K9 | Дата: Среда, 13.09.2017, 20:49 | Сообщение # 541 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Двуручную моталку я видел на форуме, с ней малые сильно не побегают. Каждый раз как захожу на форум - нахожу что-то новое для себя. Малым я наверное отдам свою текущую ручную катушку с новым леером, а себе спроектирую новую.
Под торможением я имел ввиду полный останов катушки с фиксированием, чтобы можно было освободить руки. На счет посадок - это мне знакомо. Разбивает посадочные места из-за прослабленной посадки под подшипник, а осевой люфт должен регулироваться с помощью гайки с контргайкой. Если же катушка изготавливается у себя в гараже, то выдержать все это проблематично, накладно, но как-то можно. Если же ее изготавливает токарь - то выдержка соосности - это уже на совести токаря. "Катушка мотается сбоку набок" - это получается что подшипниковый узел не работает? Я сейчас пройдусь по форуму поищу эскиз вашей конструкции. Мне стало интересно почему так происходит. Могу набросать эскиз как я этот узел представляю, чтобы избежать данных мотыляний... если интересно.
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 13.09.2017, 20:58 | Сообщение # 542 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| На моих ручных моталках не две ручки, и даже не одна, а ни одной. Они быстросъемные, так, чтобы отпускать змей можно было исключительно торможением за диск, без ручек. Они притом здорово мешаются при запуске, и я их обязательно снимаю. Одеваю когда нужно подматывать, сперва малую рукоятку, иногда большую силовую, иногда шуруповерт вместо нее. Ну, короче, главное отпустить змей в небо метров на двести, а дальше по погоде.
Останов с фиксацией, или, как мы тут называем, стопорение: я уже писал, никакой проблемы не составляет, даже думать не надо об этом. Имея поясную катушку с отдельным диском, зачековываешь за диск. Если диска нет, должна быть несъемная рукоятка, на нее закидываешь петельку. Я даже никогда не думал о такой проблеме, ее просто не было. Разумеется, на оправе катушки, той, что прижимается к поясу, должны быть дырочки в соотв. месте, куда стопорную петельку привязать. На первой у меня не было такого выступа сбоку, петелька была прямо на поясе - не так удобно. Больше забот было с мягким торможением в процессе запуска, точнее сказать, с притормаживанием - диски были нешлифованные, руки без печаток тянулись не туда и царапались, ну и тп. Но это тоже лирика.
Чтоб не запутаться в этих маловажных мелочах, ,лучше сразу думать о реальных проблемах, они известны. Для поясных катушек я их описал, для остальных типов - тоже тут в теме набран большой опыт. Например, решетчатые катушки (сварные из проволоки) при сильном напряге гнутся, разваливаются. Клееные из фанеры - расщепляются. Некатушечные моталки постоянно мотыляются, и не апгрейдятся до электропривода, это вообще вчерашний век и для небольших высот. На них не отпустишь змей быстро в небо... Для быстрых и длинных запусков лучше всего поясная катушка, это уже много раз перепробовано. Их тут у народа клоны и серии.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 13.09.2017, 21:03 |
|
| |
K9 | Дата: Пятница, 15.09.2017, 22:37 | Сообщение # 543 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Ребята, нужна ваша помощь. Я нарисовал предварительно свою будущую катушку и хотелось бы услышать ваше мнение по поводу конструкции, поскольку опыта у вас будет по-больше чем у меня. Оськи планирую изготовить из стали. Стойки, основание, катушка и тормозной диск из алюминия (Д16Т, АК9). Винты М5. Остается дорисовать тормоз накидной и в принципе можно приступать к изготовлению. К оформлению чертежа сильно не придираться, показывал пока основные размеры) Сливаю PDF файл на rgho.st - http://rgho.st/8DX4lWpGQ (0,14мб) Там же 3д модель в формате PDF - http://rgho.st/74VZt24LY (5,6мб)
|
|
| |
DragonFly | Дата: Суббота, 16.09.2017, 04:30 | Сообщение # 544 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| Андрей, не знаю как остальные, но я бы так не рекомендовал. В плане размера катушки. Сами подумайте сколько леера отматывается за один оборот катушки. ориентировочно 15 см и это если брать по среднему диаметру. по размеру барабана вместится порядка 300 метров. так вот на один метр 6 оборотов даже на 100 метров придется крутить 600 оборотов. У меня http://kitevlad.ru/forum/20-75-10#10211 внутренний диаметр порядка 50 мм намотано 200 метров остальная часть не используется, так вот с таким внутренним диаметром мне надоедает иногда сматывать змея. Если бы делал новую то внутренний диаметр ставил бы уже порядка 90 мм, тогда уже за один оборот получается по минимуму 27 см сматывать. что уже в 2 раза меньше крутить.
|
|
| |
K9 | Дата: Суббота, 16.09.2017, 05:05 | Сообщение # 545 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Андрей спасибо за совет! я обязательно учту этот момент. Изначально у меня была идея сделать катушку компактной, но при этом я не уделил должного внимания объему катушки и ее внутреннему диаметру. Хорошо, что я сегодня не начал ее делать :))) "как знал.... как знал...." (С)
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 16.09.2017, 06:06 | Сообщение # 546 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| На мой взгляд, в целом нормальная геометрия и самой катушки, и оправы-тормозного диска. Однако стоит учесть следующие моменты. Если у вас катушка эта для поясной работы, сперва сделайте макет, из подручных материалов, разместите его на поясе и подумайте, как вы будете крутить свои рукоятки. Возможно что в дальнейшем, по мере обкатки, силовая рукоять (левая на изометрии) покажется вам слишком маленькой, и вам захочется ее удлинить. Следовательно, придется удлинить и левую полуось, чтобы вынести рукоять за пределы корпуса (тела) влево. Я эти моменты тестил прямо на себе, даже с учетом зимней одежды. Оставлял изначально длинную ось, а после обкатки на теле уже обрезал ее. Тут анатомия в помощь, короче, и обкатка - расчет не поможет без опыта ')
Второе. Несмотря на осевую симметричность в целом, левая рукоять добавит биения при быстрой размотке-смотке. Ее желательно сделать съемной (не-быстросъемной), это несложно (на резьбе например, чтоб накручивалась в нужный момент, как на старой мясорубке). Малую рукоять можно размещать прямо на тормозном диске, у меня так на двух версиях. Малая рукоять желательно чтоб была быстросъемной, у меня не получилось - просто втыкаю рукояточку со штифтом в дырочку диска, и закручиваю гаечку с внутренней стороны. Хотелось бы по щелчку.
Третье. Непохоже, что вы продумали куда потом присобачивать электропривод. Крайне советую, это несложно по сравнению с главными проблемами. Выше в теме есть описание как (через головку дрели, квадрат, стандартный карданчик и т.п.). Если без электропривода, то замаетесь мотать даже 200м, не говоря уже о 500 и более, на любой катушке.
Четвертое. Объем катушки вроде нормальный, тонкого леера метров пятьсот влезет. У меня последняя катушка именно такая, компактная. Но тогда для компактности/портабельности я бы делал все кроме оси из алюминия (как я и сделал в последней версии). Или наоборот, делайте мощное изделие не для пояса, а для станины (в основном для станины, на пояс лишь иногда), В перспективе поставите редуктор промежду электроприводом и катушкой, будет кошерно - еще никто не реализовал. Тогда и массивность будет не помехой, а наоборот, но тогда можно и катушку чуть покрупнее.
Пятое. Валы на выходе леера, как я понимаю, для гладкости смотки, как на фирменных лебедках. Я б не советовал их ставить сразу, объясню почему. Они должны быть подогнаны идеально точно, т.е. ставить их желательно ПОСЛЕ подгонки катушки к подшипникам. Если промежду ними и щеками катушки будет щель более 0,5мм, в нее-то леер и будет периодически западать. Я поставил себе такой лееросъемник в станинной версии, обплевался и снял. Точнее, не смог довести весь процесс, из-за биения в подшипниках. Подшипники-то планируете какие, к слову?
Шестое. Площадка оправы маловата для посадки на пояс, и тем более на станину. Но если все металлическое, то легко расширяется добавлением еще одной площадки. Т.е по сути у вас на чертеже лишь оправа катушки, как и куда ее вы будете крепить - непонятно. Но это решается и после, оно технически несложно.
Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 16.09.2017, 06:54 |
|
| |
K9 | Дата: Суббота, 16.09.2017, 15:49 | Сообщение # 547 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Алексей, благодарю за советы! 1) у меня в общем и макет не из чего сделать))), проще делать уже с железа) предварительно перерисовать несколько раз на бумаге. 2) Рукоятку я пробовал рисовать с посадкой на две лыски или на квадрат с фиксацией винтом. Были мысли посадить ее на шестигранник (квадрат), чтобы использовать шуруповерт. Можно будет сделать посадки под ручки с двух сторон. Эта идея очень даже ничего. Сами ручки рассматривал как самодельный вариант изготовления, так и покупку готовой складывающейся с алиекспресса. 3) Сделать квадрат и использовать карданчики - это правильная мысль, свою конструкцию однозначно переделаю. 4) Ну насчет станины и редуктора - это мысль с перспективой, но для меня заоблачная. Хранить это все добро негде будет в квартире... К размерам катушки я присмотрюсь, может слегка увеличу диаметры, чтобы за один оборот накручивалось больше леера. 5) Да, идея с валами была подобрана с этого форума. Проблема понятна. Сразу пришла мысль сделать валы не ровные, а с галтелями на краях, чтобы они наровили вернуть леер в зону работы катушки. Переделаю чертеж и выложу повторно для обмозгования. Насчет подгонки надеюсь все пройдет гладко, в чертежах укажу необходимые допуска.
Подшипники запланированы на катушке - 28х12х8, на валах - 16х8х5, серии не помню. А вообще какие будут в магазине, под те и сделаю расточку.Добавлено (16.09.2017, 15:49) --------------------------------------------- 6) С площадкой я еще толком не определился. Ширина стоек 40 мм, основание предварительно сделал 60 мм, но думаю его смело увеличивать до ~100-120мм, а потом ее нужно будет куда-то крепить. Куда крепить я еще не знаю, т.к. нет ничего подходящего. Пояса нет, но приобретать все же придется... Про станину я пока не думаю, т.к. это превратит легкий отдых со змеем в стационарный пост по запускам воздушных змеев на малые и средние высоты.) Я себя знаю, главное вовремя остановиться
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 02:48 | Сообщение # 548 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Пояс годится любой - борцовский, мотозащитный, старая серфовая "трапеция", даже просто широкий ремень. Проблема будет другая - площадка относительно пояса сильно болтается, т.к. прикреплена только (по сути) в двух точках. Когда крутишь под хорошей нагрузкой, все ходит ходуном. Мне пришлось увеличить площадку (на животе) до размеров 20*15см, но не сильно помогло. Сейчас сделал ножные (съемные) ремни на такой случай. У Михаила Конструктора была идея свешивать шнур петлей до ног, и давить на него ступней, чтоб натягивать. Это все лучше продумывать заранее, или оставлять возможность доделывать.
Квадрат полдюйма или 3/8 - хорошая идея, я так делал. Во многих дисках и рукоятках - именно 3/8 посадочные отверстия. Где-то даже гайками не надо контрить, защелкивается и снимается. Если будет квадрат, то и шуруповерт, и любая дрель через стандартные инструментальные перходники легко будет приспособить.
Ручку для силовой смотки (для сильного ветра) я бы делал помощнее. У вас выглядит маловатой, желательно в два раза больше диаметра барабана. Еще ж намотка будет, т.е. при полной катушке полтора раза соотноешние, как-то так.
Валы для выравнивания леера я бы делал гораздо после, они не сильно нужны. Обхожусь без них, хотя, конечно, это прогрессивно.
Макеты я делал из ватмана, из простого картона, из гофрокартона, из фанеры и пенопласта, Ну и каждая катушка - по сути макет для следующей ))
|
|
| |
K9 | Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 03:57 | Сообщение # 549 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Пояса я уже просматривал сегодня, есть доступные варианты по цене. Склоняюсь пока к поясу с ременной пряжкой, липучка не нравится в виду того, что со временем начнет распушиваться. Болтанка даже с моей увеличенной опорной площадкой будет, от нее никуда не деться. Поле для доработок останется. Так на чем же лучше остановиться на шестиграннике 3/8 или квадрате 3/8? Пока нарисовал шестигранник, но если что - не трудно переделать на квадрат. Ручку увеличу - логика правильная, но придется наверное отводить ее больше в бок и от себя.... На макеты мне жалко времени, привык обходиться 3д моделями и штангелем - незаменимые мои помошники)) Через часок наверное уже выложу 2-й вариант.Добавлено (17.09.2017, 03:51) --------------------------------------------- http://rgho.st/7tDLBLM9F - 2-й вариант катушки Добавлено (17.09.2017, 03:57) --------------------------------------------- Длина окружности на диаметре 62 составляет - 194мм, на диаметре 88 - 276мм. Я еще подумаю как можно будет облегчить катушку. Вес конечно увеличился из-за увеличения высоты стоек, катушки и основания. На дне основания я выбрал карманы для облегчения. Еще можно будет поработать с облегчением стоек и катушки.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 03:05 | Сообщение # 550 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Какая пряжка неважно, просто учтите, чтобы она не оказалась под моталкой. Конечно широкий (борцовский, серфовый) пояс лучше, но болтанка сверхувниз все равно будет, придется крепить за бедра или за шею... С этой точки зрения, возможно, лучше всего альпинистская обвязка, там это изначально. Она легко шьется или покупается в сети бэу... Но это к слову, на первое время можно любой поясной ремень, навроде офицерского.
Я выбрал не шестигранник, а квадрат, поскольку все делал сам, и заточить полуось под квадрат проще, чем под шестигранник. Ну и в магазине под квадрат больше разных полезных штучек, чем под шестигранник, ведь квадрат - это стандарт для торцевых ключей. там есть и переходнички на более мелкий квадрат (четверть дюйма?), и карданчики, и переходнички на шестигранники и тэпэ. В финале удобно иметь шестигранник диаметром меньше 10мм, чтоб зажимать его в патроне дрели (шуруповерта).
Размер ручки теперь нормальный, но по минимуму. Если вы все рассчитываете, прикиньте рычаг на 20кг. Усилия при смотке бывают и больше, но рука уже не потянет. К слову, ведь рукоятку можно наращивать еще одним рычагом, если предусмотреть отверстия? И даже на тормозной диск, если что, можно накинуть "удлинитель"...
Насчет веса я уже говорил. Если вам для пояса, то нужно делать из алюминия, однозначно. Такие толщины из стали дадут килограмма 3-4 общего веса, а то и больше, Катушку уж точно не из стали, прочность будет переизбыточна раз в десять. У меня на лебедке дюралевая катушка, и то я страдаю, что слишком массивная. Оправу для нее делал из стали ~1.5мм (уголковые кронштейны), прочность вполне достаточная. Т.е. если оправу делать из стали, то полтора-два мм за глаза хватит, мне кажется. У вас намного толще смотрится, хотя не указаны размеры. Прикиньте общий вес, короче, если вы умеете считать объемы. Нужно не больше килограмма в итоге, мне кажется, ну два кг. Потаскайте гирю на поясе, для прикидки ))
|
|
| |
K9 | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 03:49 | Сообщение # 551 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Посадку под квадрат переделать не трудно - сделаю. Ручку наверное изменю по вашей рекомендации, немного переделаю конструкцию и сделаю ее с доп. отверстиями. Вес всей конструкции указан в чертеже, там все правильно учитывалось. Оськи катушки, ручка (в=5мм), подшипники и направляющие ролики будут изготовлены из стали. Тормозной диск, катушка, стойки и основание из алюминия. Ну если конструкция более-менее одобрена, то начну ее немного облегчать и начинать изготавливать.
PS гирю прицеплю, потаскаю, но уже представляю, что 2 кг это уже много....
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 03:54 | Сообщение # 552 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Да, так нормальнее... Хотя по мне, 2мм стали вполне достаточно, для ручки в т.ч. Однако ежели выйдете на полтора кг, можно не париться. У моих моталок (походная, рабочая и станинная версии) вес ~0,8, 1,5, и 2,5 кг соответственно. Ходить могу с любой из них, но иногда же и бегать приходится, и по горам полазать, и в рюкзаке в маршрут тащить... Полтора - разумная середина, на мой взгляд.
Пишите если еще будут вопросы. Если не смогу рассказать по своему опыту, то ведь по дороге мыслей было немало, как и дискуссий.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 18.09.2017, 03:56 |
|
| |
K9 | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 04:00 | Сообщение # 553 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Обязательно напишу! Спасибо всем за помощь! Уже работаю над облегчением. Во мне присутствует старая закалка - все должно быть надежно, поэтому местами перестраховываюсь))) Фото буду выкладывать по мере изготовления катушки.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 18.09.2017, 17:01 | Сообщение # 554 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ну, ждем реализации. Задумано всерьез, посмотрим, как получится ')
|
|
| |
K9 | Дата: Вторник, 19.09.2017, 19:42 | Сообщение # 555 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Алексей, а вы не думали о дополнительной вынесеной вперед ручкой для поддержки катушки во время смотки? Может и не нужно будет использовать доп.ремни (альпинистская обвязка)? Для своей катушки я уже закупил все метизы и подшипники. Буду дальше продолжать по-тихоньку изготавливать свою конструкцию.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 25.09.2017, 02:32 | Сообщение # 556 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Моя самая облегченная поясная моталка (которая меньше килограмма), в варианте с ножным ремнем (сегодня обкатал). В принципе помогает удерживать,буду делать второй. Ходить не мешает, если ослабить стяжку (нужна соотв. пряжка, для теста просто на бантик завязывал). Однако все равно площадка ерзает при энергичной смотке, хочется еще и верх раскрепить (где отверстия, туда тоже ремешки попробую).
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 25.09.2017, 02:35 |
|
| |
K9 | Дата: Четверг, 28.09.2017, 17:33 | Сообщение # 557 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Всем привет! Дела движутся к завершению проекта... Осталось: 1) докупить несколько подшипников, 2) изготовить ручку, 3) купить пояс и 4) придумать практичный стояночный тормоз.
Добавлено (28.09.2017, 17:33) --------------------------------------------- Нашел кусок полиамида, поэтому катушку решил изготовить из него, он дал хорошее уменьшение веса. В катушке центральное отверстие не сквозное, сделанное с двух сторон, чтобы по центру осталась перемычка для жесткости. В стойках и основании делал выборки для облегчения.
Сообщение отредактировал K9 - Четверг, 28.09.2017, 16:14 |
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 29.09.2017, 02:15 | Сообщение # 558 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Круто, я думал у вас месяцы уйдут... А кто вытачивал все это, если не секрет? Сами или где-то заказывали? Мощь прямо чувствуется, думаю, такое выдержит и полсотни кг нагрузки.
У меня на последней моталке катушка тоже типа того, из пластика (от трансформаторной проволоки). Правда оказалась не массивная, пришлось просверлить и залить эпоксидкой. Вполне выдерживает и не кривится, как было со сборной фанерной (первой).
Торможу гвоздиком-штырьком в тормозной диск, уже писал. Вполне надежно, если эту чеку крепить не к поясу, а к станине. Таковая должна быть пошире при этом, ясное дело (нижняя часть), Можно, конечно, и какие-то дисковые тормоза приспособить, но уж больно избыточно все это. Мое мнение - сперва обкатайте ваш вариант на разных ветрах и скоростях, а после вылезет куча узких мест для доводки. И в моих случаях это было отнюдь не торможение.
Вообще на силовых лебедках ставят храповик, он же является стопором. Но в нашем змеевом деле силовое мотание как-то не в моде, особенно на поясе. Человек выдерживает стоя примерно 30кг тяги, дальше ему сильно некомфортно чисто стоять, а не то что крутить.. Ну и леер обычно порядка 70кг ставят, и напрягать его на полсотни как-то рука не поднимается, разве что в вынужденном случае. Приходится хитрить - сбрасывать ветер размоткой, идти вниз по ветру, короче, играть нагрузкой, как рыбаки делают, чтобы сберечь и змей, и леер. Т.е. не моталка - узкое место в таких случаях.
Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 29.09.2017, 02:23 |
|
| |
K9 | Дата: Пятница, 29.09.2017, 02:39 | Сообщение # 559 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| У "себя" на производстве делал, все работы выполнялись как на обычных станках так и на станках с ЧПУ. Сегодня катушку собрал полностью. Есть одно место доработки но это не критично. До больших нагрузок дело не дойдет я думаю.
Вес получился - 1,75кг. (расчетный 1,67кг). Большое всем спасибо за консультации и советы! Теперь нужно будет дождаться выходного с хорошей погодой и испробовать это безобразие )
Сообщение отредактировал K9 - Пятница, 29.09.2017, 13:50 |
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 29.09.2017, 19:35 | Сообщение # 560 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Чувствуется инженерия и технология! У меня ни того ни другого не было, выдумывал на ходу, а ваял на коленке, не без тыка и подгона ))
Стало мне казаться, что ваша катушка высоковато сидит в оправе, далеко от живота выступает - это для пояса некомильфо. Большой рычаг, больше ерзания при смотке... Я специально старался на двух своих, чтоб максимально приблизить мотание к животу. Но это уже вопрос двоякий, влияет на вынос рукоятки и т.д., ну, обсуждали уже. Однако исходя из эти соображений, даже для первых запусков стоит снизу пристроить расширительную площадку-подкладку, а то на поясе держаться не будет, "обвиснет". Хотя бы фанерку 8мм приспособить... Либо если будет хороший ветер и ходить-бродить со змеем не надо, просто пришурупить моталку на станину, на любую плиту ДСП или там на бревнышко.
Ждем испытаний и ваших впечатлений - можно субъективных ')
|
|
| |
DragonFly | Дата: Понедельник, 02.10.2017, 02:02 | Сообщение # 561 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| K9. Андрей, а где вторая ручка, со стороны тормозного диска? У Алексея в диске есть отверстие в которое вставляется ручка, чтобы двумя руками мотать. У вас вижу на оси квадрат, но второй ручки нет.
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 03.10.2017, 00:34 | Сообщение # 562 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Да я пытался объяснить, что двумя руками мотать удобнее ') Ну это несложно попозже добавить.
К слову, при такой тесной посадке катушки в рамку её легко стопорить просто за щечку. Можно в этой щечке дырку и просверлить. Усилить накладкой, если надо, и через дырку в оправе вставлять чеку, можно с защелкой.... Но это уже фантазии, конечно, поскольку такого опыта у меня нет. Я стопорил свободной чекой-гвоздиком на шнурочке за тормозной диск, и в общем, держало. Рывков ведь не бывает как таковых, если уже застопорено, да и если б были, просто шнурок попрочнее.
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 04.10.2017, 00:32 |
|
| |
K9 | Дата: Вторник, 03.10.2017, 03:57 | Сообщение # 563 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Сразу отверстие в диске не сделал, но Алексей правильно заметил, что его не трудно сделать будет потом. Я надеюсь, если погода позволит, то на этих выходных запланирован запуск змея. Временный тормоз я уже придумал, как пройдут первые испытания я пойму, что нужно будет дорабатывать. Пояс уже приобрел, фанерку достал (8мм) - осталось просверлить и скрутить, и все - к бою готов ))). После испытаний обязательно отпишусь, что да как.
Сообщение отредактировал K9 - Вторник, 03.10.2017, 04:00 |
|
| |
Ветров | Дата: Четверг, 05.10.2017, 12:32 | Сообщение # 564 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| К9, интересная штука у вас вышла. Почему не из дюралевых плит это всё делали? Что под рукой было. Такое можно и на экспорт) Я бы купил вместо стратоспула) Не знаю как у нас сейчас почта, но могу отправить дюралевые плиты. На каком змее летаете? У нас много фирм последнее время открылось, представители мет комбинатов с Екб, мне тут одна вещь нужна была, глянул их ассортимент, чего только нет, и титан и дюраль и недорого, плиты , кругляк, всего валом. Что-то из титана, что-то подешевле из дюраля. Смотря сколько денег на хобби. Получилось классно у вас! Вы инженер или просто токарите, не следил за форумом?
Добавлено (05.10.2017, 12:32) --------------------------------------------- К9, интересная штука у вас вышла. Почему не из дюралевых плит это всё делали? Что под рукой было. Такое можно и на экспорт) Я бы купил вместо стратоспула) Не знаю как у нас сейчас почта, но могу отправить дюралевые плиты. На каком змее летаете? Какой диаметр вала и длина катушки? По фото метров на 300 дайнимы 1мм должно хватить. Сейчас буду предлагать яхтсменам свой кайт -триколор, как раз такой крепкой лебедки как ваша не хватало.
Сообщение отредактировал Ветров - Четверг, 05.10.2017, 12:37 |
|
| |
K9 | Дата: Четверг, 05.10.2017, 19:54 | Сообщение # 565 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Приветствую Владимир! Я изготавливал из тех материалов которые мне были доступны. Достать или купить можно и у нас все что угодно, фирм хватает. Брал, что под рукой валялось)). Повторюсь еще раз: плита, стойки и торм.диск - Ак9, катушка и ручка - полиамид (изначально планировал Ак9 или Д16, но полиамид легче), оськи - сталь 35, ручка - 12х18Н10Т (нерж). У меня сейчас два змея: 1) Дельта (размах 3м) - http://kitevlad.ru/forum/2-49-15500-16-1501483726 2) параслед - ~2,5м - http://kitevlad.ru/forum/2-135-15581-16-1505117661 Насмотрелся и начитался тут на форуме про управляемые змеи - и мне тоже захотелось попробовать.... Может не за горами или куплю или сделаю еще одного питомца..... но это чуть по-позже. Если кратко сказать - то я инженер. Если писать расширенно - нужно будет открывать отдельную ветку Валики (привод катушки) диаметром 12мм. Сама катушка с наруж.диам. 100мм, внутренний - 60мм, на дне ширина 85мм и снаружи 100мм. Я намотал на нее свой шнурок 0,5мм (40кг) 300м и где-то на 1/3 ее заполнил.... Позже с дома выложу фото.
Сообщение отредактировал K9 - Пятница, 06.10.2017, 03:18 |
|
| |
Ветров | Дата: Пятница, 06.10.2017, 13:45 | Сообщение # 566 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
| Думал, всё сталь. Только на опоре крепить, теперь понятно. Когда тяга будет эти 1,7 кг будут неощутимы. Своя, номер два,для больших кайтов, катушка в два раза меньше, и с учетом рычага, в 4р легче смазывать. Не скрипил болтами ещё. [img][/img] Километр дайнимы,съемная, расчитано на максимальные 20кг виток парафойл 2кв м,так хотелось бы иметь максимум 7кг комфортных, с учетом рычага 20/4=5кг вполне по силам должно быть. Остановился,потому что 6мм болтов в барабан не дрстаточно,6шт, программа выдала на 6шт такой нагрузки 10мм шпильки. В меньший ветер если только.
Сообщение отредактировал Ветров - Пятница, 06.10.2017, 13:51 |
|
| |
DragonFly | Дата: Суббота, 07.10.2017, 05:40 | Сообщение # 567 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| K9, Андрей, я конечно не настаиваю, но вот хорошо, что вы выставили фото уже намотанного леера, я бы посоветовал вам на конце сделать петлю, а уже на эту петлю прикреплять вертлюг. http://kitevlad.ru/forum/20-167-5764-16-1327522704 http://flmaw.narod.ru/kopilka/makeloop.htm http://kitevlad.ru/forum/20-167-7147-16-1340237509
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 21.10.2017, 03:19 | Сообщение # 568 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Поддерживаю. Узел уменьшает надежность соединения вдвое, как не раз проверено испытаниями. Мало того, при переходе на вертлюг есть смысл применить переходник петля-петля из толстой дайнимы (т.к. крепление на тонкую проволоку это тоже рискованное место).
Есть новости? А то тихо ')
|
|
| |
K9 | Дата: Среда, 25.10.2017, 18:40 | Сообщение # 569 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Пока у меня не получалось выбраться на природу, одни и вторые выходные были дожди, а на этих выходных уезжал из города... Так что пока порадовать нечем.
|
|
| |
K9 | Дата: Понедельник, 06.11.2017, 03:16 | Сообщение # 570 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
| Наконец-то я испытал свою катушку! В субботу условия были менее благоприятные, ветер был 0-2м/с, слабый и порывистый. С рук запустился, поднялся на 10-15 метров и ветер прекратился... и так было несколько раз, пока не размотали леер метров на 80 и с разбегом подняли змей метров на 30, и там уже был ветерок более стабильный. Далее змей смог подняться метров на 50 и все.... В воскресенье ветер был уже 4-8м/с. Поскольку ветер позволял я отпустил его на все 300м. Катушкой доволен на 100%. Отпускается змей легко, притормаживается за диск прекрасно. Единственное когда змей быстро уходит, катушка мотыляется из-за дисбаланса (ручка), но это не критично, при слабом и среднем отпуске леера мотыляния не мешают. Наматывать стало гораздо приятней! Единственное я бы изменил в своей конструкции - это ручку, вместо цилиндрической сделал бы что-то наподобие шарика, или как на рыбацких катушках Т-образную, ею удобнее крутить. При сматывании болтанка пояса есть, но она слабая. Пояс плотно фиксируется на поясе с помощью ремня, под катушку прикрепил дополнительно (по советам) фанерку увеличивающую площадь опоры. Когда активно сматываю леер, то одной рукой придерживаю стойку катушки и она более-менее не шатается, и все гуд! Единственное пришлось между катушкой и поясом добавить еще одну фанерку, чтобы отодвинуть от себя катушку, т.к. при сматывании ручка цеплялась за пояс. Так что стойки можно было сделать немного длиннее. После запуска змея и испытания своей новой катушки все остались довольны.
Сообщение отредактировал K9 - Понедельник, 06.11.2017, 03:47 |
|
| |