запитать и камеру и подвес от камерного акка - не оправдался.
Михаил давайте как американцы разделять и властвовать. Фотик это одна система и нефик в неё лесть или пытатся из нее взять чегото (система самодостаточная) а вот поворотный механизм и остальную обвеску можно питать от другово акамулятора. Просто если в обвязке штото произойдет это не скажется на фотике и акамуляторе (безопасность). А так вы получите испорченный акамулятор и возможно убитый фотик. Нужно ли вам это?? мне нет и я сейчас фотик вопще кладу в сеть озерную и используя скрепку меняю угол к горизонту.
Поставить 4 мизинчиковых аккумулятора по 1.2 В для сервы и контроллера можно, но это солидный вес. Моторчик потребляет совсем небольшой ток, этого аккума должно хватить на несколько часов. Хочется разобраться, зачем нужен третий контакт на аккуме и как грамотно и без последствий "обмануть" фотоаппарат, утащив у него немного тока.
Миша необманите вы его не выдрав из него контроллера питания. Пройденный у меня этап или плоские батарейки брать на питание мк+1мизинчиковую или покупать полимерку + зарядник но опасайтесь к/з.
Упс??? Это что так сильно разряжает двигатель аккумулятор? Такого быть не может... Может стоит потренировать аккумулятор? А что за аккумулятор то? Ёмкость? Марка? Посмотреть в сети о нём хоть информацию.
Моторчик 40 мА кушает без нагрузки: http://robotshop.su/e-store/catalog/198/697/ А с учетом передаточного числа, подвеска для него - не нагрузка. Аккумулятор штатный от Canon IXUS 130, батарея Battery pack NB-4L, 3.7V, 760mAh. После того как зеленая лампочка зажглась на зарядке - заработал. Хочу найти способ обдурить контроллер. Он, видать, просёк, что без него тут полазили (я замыкал только +- и средний контакт не трогал).
Да по идее, должен такой аккум работать. У меня samsung ES-65 для запусков, вообще купил на распродаже без батареи, сделал пустышку из плекса вместо аккума, вывел только плюс и минус. Работает от любого внешнего источника питания аж бегом. Питаю и крутилку и фотик от батареи какого то сотового телефона на 1500мА. Вскрыл тут как то зарядку от зеркалки NIKON, так там к среднему контакту ничего не подводится (зарядка фирменная никоновская). Может как то в фотике используется.
Сейчас еще раз попробовал запитать моторчик от свежего акка, 3 минуты крутил. Потом - в фотоаппарат, все работает. Видать, пока провода приделывал, исхитрился замкнуть, и контроллер "обиделся". Нарыл инфу что можно и вовсе без среднего контакта работать. Заклеил его скотчем - точно. Только при этом, вроде, не контролируется разряд батареи и возможна деградация банки. Загрузил CHDK - показывает 100% заряд. После нескольких вспышек - те же 100%. Я, конечно, понимаю, что это альфа и величина очень относительная, но что-то тоскливо. Но ничего, поработаем, проверим что да как.
Когда пробовал запитывать фотик от внешнего блока питания, то при изменении напряжения источника индикатор фотоаппарата в реальном времени показывал его изменения своими чёрточками. Думаю фотоаппарат просто тупо смотрит напряжение на батарее и всё. Деградация банкам не грозит :-).
Добавлено (19.04.2011, 00:40) --------------------------------------------- Хотя, судя по указанной информации, при питании ещё и моторчика, защита аккумулятора может сработать по занижении напряжения на нём. Вот тогда наверное и придётся вскрывать пациента и сбрасывать всё аппаратно :-(. Но это уже другая история :-).
Если немного логически поразмышлять, то можно вспомнить что в настройках OSD CHDK-ея есть пунктик - какую температуру отображать, в том числе есть возможность отображения температуры аккумулятора. И эта температура снимается как раз с центрального контакта - там между ним и плюсом стоит терморезистор. Зачем он еще нужен не знаю - наверное аварийная защита от перегрева.
Больше я так думаю он ни для чего не нужен. Фотик отключается исходя из минимального напряжения на крайних контактов - около 3-х вольт ибо ниже - смерть литий полимеру
Это что касается акков на 3.7В - если выше - то это могут быть балансировочные разъемы, т.е. выводы нескольких банок.
И руки дошли и главное пультик пришёл Добавил радио управление, примитивное правда, но мне этого достаточно, главное есть радио рестарт.
Так же поменял блок питания, поставил от видео камеры 7.4V на 800мАч, есть ещё в запасе на 2700мАч, но малого хватает на очень много панорам.... Сейчас осталось проверить всё это в полевых условиях, жду подходящую погоду для съёмок
Вот что теперь делать, блин с этой малюткой, с той что с лева? Аккумуляторов таких: на 12V - я нигде в магазинах не видел, да и самих батареек таких размеров и вольтажа. Придётся потом что-то мудрить когда сядет... Аккумулятор от машины буду таскать
Сам риг, весить стал сколько? Ну точный вес я его и не знал, но сейчас стал весить меньше на кучу батареек а платка, которая выполняет роль приёмника, весит не более 20 гр. Пока также дельта поднимать будет.
Да конечно, я уже и сам обнаружил просто за не надобностью ни когда на них внимание не обращал, что они не на 1.2V, а именно 12V и ещё они есть разных форм, тоже маленькие но чуть ýже и длинней.
Соорудил пикавет легче 200 грамм. Из карбоновых прутков диаметром 3 мм, капроновых ниток, на циакриновом клею. Крест полностью разборный. Моторчик - с редуктором 1:250, оказалось достаточно одной червячной передачи для итоговой скорости 28 с на оборот. Наклон - также, с помощью эксцентрика. Был вариант с сервой, но отказался - сама серва вес добавляет, а питание к ней - тем более. Моторчик запитан от аккумулятора фотоаппарата. В прошлый раз я неудачно подключился к электродам аккумулятора - электродами из фольги, которые были приклеены скотчем к корпусу аккума. В итоге ток уходил по корпусу, за неделю примерно батарея разряжалась без нагрузки. Сейчас использовал провода, никаких проблем пока не обнаружил. С этой скоростью камера может снимать на фокусных 28 и 34 мм с достаточным наложением кадров. Вот видео работы подвески: http://www.youtube.com/watch?v=Oy1dLBDMBF0 Фото:
Подвеска требует доработки напильником, но работает не хуже старой. Попробовал подвесить на люстру и отснял панорамы на разных фокусных. Можно сделать три ряда, чтобы захватить больше неба - доработкой формы эксцентрика. Ось эксцентрика, если что, специально такая косая - чтобы можно было поднять камеру немного вверх.
Из этого я так понял, что во-первых, самодельная крутилка по весу перспективнее сервоконтроллерной, а во-вторых, принцип эксцентрика самый удачный. Если все к тому вернулось после многих проб и раздумий... Ну и в третьих, без червяка без хорошего не обойтись.
И вопросик: а как обеспечивается фиксация камеры в карбоновой оправе? Никакого надежного зажима на видно... за счет штатного винта, он что, там посередине удачно оказался?
Классно, минимализм в действии!!! Интересен практический опыт, что будет получаться. Фотик очень легкий сам по себе, помнится щупал такой в магазине. Не парусило бы его. Теоретически при регулярном повороте плоскостью перпендикулярно к ветру может раскачиваться за счет этого. Не оказался бы малый вес недостатком
Про парусность-то я и не подумал... С другой стороны - это вопрос соотношения сил. Новая подвеска в 1,5 раза легче старой, но и площадь проекции у нее раза в 1,5 меньше. Даже раза в 2, если учесть крестовину и то, что круглый пруток создает меньшее сопротивление чем прямоугольные сечения из линеек. Эксцентрик - из куска жесткого ПВХ, миллиметра 3-4 толщиной. Принцип эксцентрика не самый удачный, но самый простой и легкий. Захотелось максимально облегчить подвес. Теперь можно вообще на магазинных маленьких змейчиках летать :-). Обойтись можно было и без червяка - мотор со встроенным редуктором 1:250 от 3,7 в делает оборот за 2 с, а от 1,5 (мизинчик) - за 5 с. Вполне реально найти передачу 1:3...1:5 на шестеренках. Тем более, что редуктор 1:250, вроде, не самый медленный. Такие моторчики с редукторами есть с передачей от 20 до 298: http://roboforum.ru/forum29/topic7622.html Можно даже подобрать подходящий мотор под свои шестеренки.
Фиксация камеры в оправе - за счет винта М6 (там резьба не метрическая, но после пары вкручиваний становится метрической :-)). Штативное гнездо да, удачно расположено. Чуть смещено от центра тяжести - как раз чтобы камера возвращалась в исходное положение под собственным весом. Хотел прижимать внутреннюю рамку гайкой к фотоаппарату, но не понадобилось - рамка сидит на болтике внатяг, очень плотно.
Штативное гнездо расположено обычно так, чтобы его ось пересекала ось объектива, в даном случае объектив удачно расположился не по центру )
Рац предложения: Если в эксцентрике высверлить дырку или насверлить много маленьких - можно сэкономить пол грамма ) Если будете делать подобный подвес - в некоторых элементах удобнее использовать пруток квадратного сечения - площадь контакта больше. Для крепления фотика я купил вот такую хреньку: как посередине только резьбовая часть длинее, и по традиции высверлил в ней отверстия.
Konstrukt0r, действительно - ультралайт Респект за механику Можно вместо металлического болта поискать в автомагазине болты пластмассовые от обшивки, тут гдето говорилось про маркировку....я на рынке с фотиком прям подбирал - довольно крепкие и легкие.
Опробовал сегодня новую лёгкую подвеску в экстремальных условиях: http://kitevlad.ucoz.ru/forum/29-26-7#3490 В общем, выявил несколько недостатков, являющихся продолжениями достоинств :-). Крючки оказались маловаты - они крутятся на леере и наматывают шнур подвески на леер. В результате о свободном скольжении по крючкам можно забыть. В старой подвески крючки чуть больше и подвеска тяжелее - крючки бывает что крутятся, но довольно редко. Несмотря на слабый ветер, змей практически не чувствовал подвески. В результате привычного излома леера рядом с подвеской не было и змей все норовил перелететь через зенит. Неприятные ощущения... В принципе, с этим явлением можно бороться добавлением хвоста, но тогда мне не удалось бы взлететь на площадке длиной 12 метров в слабый ветер. Очень неудобно вешать подвес с новой катушкой. Хорошо когда рядом сообразительный товарищ. От женщин моих толку мало в этом деле. Нужно или делать катушку съемной, чтобы спокойно можно было заниматься подвесом, или наловчиться перекидывать леер через блок и заходить вперед под леер, с катушкой вместе. Выбрал неудачный шнур для пикавета. Скручивается и путается. Решение с питанием мотора от камеры считаю удачным. Мотор отбирает совсем немного мощности. В ходе всей фотосессии на 1,5 Гб скушал 15% заряда аккума.
Миша, вы меня опередили с ответом, всё хотел у вас узнать: "а как вы вешаете с этой моталкой пекавет?", я просто представил как свой подвешивал бы, если не крепил моталку на якорь...