MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Konstrukt0r, Sergey  
Самоделки для фотографирования "кар"
Андрей01Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:46 | Сообщение # 211
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Quote (Konstrukt0r)
запитать и камеру и подвес от камерного акка - не оправдался.

Михаил давайте как американцы разделять и властвовать. Фотик это одна система и нефик в неё лесть или пытатся из нее взять чегото (система самодостаточная) а вот поворотный механизм и остальную обвеску можно питать от другово акамулятора. Просто если в обвязке штото произойдет это не скажется на фотике и акамуляторе (безопасность). А так вы получите испорченный акамулятор и возможно убитый фотик. Нужно ли вам это?? мне нет и я сейчас фотик вопще кладу в сеть озерную и используя скрепку меняю угол к горизонту.
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 18.04.2011, 22:55 | Сообщение # 212
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Поставить 4 мизинчиковых аккумулятора по 1.2 В для сервы и контроллера можно, но это солидный вес. Моторчик потребляет совсем небольшой ток, этого аккума должно хватить на несколько часов. Хочется разобраться, зачем нужен третий контакт на аккуме и как грамотно и без последствий "обмануть" фотоаппарат, утащив у него немного тока.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:58 | Сообщение # 213
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Миша необманите вы его не выдрав из него контроллера питания. Пройденный у меня этап или плоские батарейки брать на питание мк+1мизинчиковую или покупать полимерку + зарядник но опасайтесь к/з.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 18.04.2011, 22:59 | Сообщение # 214
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Всё есть в продаже надо смотреть шире.
 
SergeyДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:03 | Сообщение # 215
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Упс??? Это что так сильно разряжает двигатель аккумулятор? Такого быть не может... Может стоит потренировать аккумулятор? А что за аккумулятор то? Ёмкость? Марка? Посмотреть в сети о нём хоть информацию.
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:25 | Сообщение # 216
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Моторчик 40 мА кушает без нагрузки:
http://robotshop.su/e-store/catalog/198/697/
А с учетом передаточного числа, подвеска для него - не нагрузка.
Аккумулятор штатный от Canon IXUS 130, батарея Battery pack NB-4L, 3.7V, 760mAh.
После того как зеленая лампочка зажглась на зарядке - заработал.
Хочу найти способ обдурить контроллер. Он, видать, просёк, что без него тут полазили (я замыкал только +- и средний контакт не трогал).
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:36 | Сообщение # 217
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Вот про встроенные в аккумулятор контроллеры:
http://vrtp.ru/index.php?showtopic=10518
http://forum.rcdesign.ru/f100/thread129422.html
Только для меня все это филькина грамота... Может, переведет кто на русский язык с радиотехнического?
 
LaborantДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:45 | Сообщение # 218
Группа: Пользователь
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Тында
Да по идее, должен такой аккум работать. У меня samsung ES-65 для запусков, вообще купил на распродаже без батареи, сделал пустышку из плекса вместо аккума, вывел только плюс и минус. Работает от любого внешнего источника питания аж бегом. Питаю и крутилку и фотик от батареи какого то сотового телефона на 1500мА. Вскрыл тут как то зарядку от зеркалки NIKON, так там к среднему контакту ничего не подводится (зарядка фирменная никоновская). Может как то в фотике используется.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 19.04.2011, 00:06 | Сообщение # 219
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сейчас еще раз попробовал запитать моторчик от свежего акка, 3 минуты крутил. Потом - в фотоаппарат, все работает. Видать, пока провода приделывал, исхитрился замкнуть, и контроллер "обиделся". Нарыл инфу что можно и вовсе без среднего контакта работать. Заклеил его скотчем - точно. Только при этом, вроде, не контролируется разряд батареи и возможна деградация банки. Загрузил CHDK - показывает 100% заряд. После нескольких вспышек - те же 100%. Я, конечно, понимаю, что это альфа и величина очень относительная, но что-то тоскливо. Но ничего, поработаем, проверим что да как.
 
LaborantДата: Вторник, 19.04.2011, 00:40 | Сообщение # 220
Группа: Пользователь
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Тында
Когда пробовал запитывать фотик от внешнего блока питания, то при изменении напряжения источника индикатор фотоаппарата в реальном времени показывал его изменения своими чёрточками. Думаю фотоаппарат просто тупо смотрит напряжение на батарее и всё. Деградация банкам не грозит :-).

Добавлено (19.04.2011, 00:40)
---------------------------------------------
Хотя, судя по указанной информации, при питании ещё и моторчика, защита аккумулятора может сработать по занижении напряжения на нём. Вот тогда наверное и придётся вскрывать пациента и сбрасывать всё аппаратно :-(. Но это уже другая история :-).

 
AnvilДата: Вторник, 19.04.2011, 02:37 | Сообщение # 221
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Если немного логически поразмышлять, то можно вспомнить что в настройках OSD CHDK-ея есть пунктик - какую температуру отображать, в том числе есть возможность отображения температуры аккумулятора.
И эта температура снимается как раз с центрального контакта - там между ним и плюсом стоит терморезистор.
Зачем он еще нужен не знаю - наверное аварийная защита от перегрева.

Больше я так думаю он ни для чего не нужен.
Фотик отключается исходя из минимального напряжения на крайних контактов - около 3-х вольт ибо ниже - смерть литий полимеру wink

Это что касается акков на 3.7В - если выше - то это могут быть балансировочные разъемы, т.е. выводы нескольких банок.

 
yurik_rybaДата: Вторник, 19.04.2011, 03:16 | Сообщение # 222
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Quote (Anvil)
около 3-х вольт ибо ниже - смерть литий полимеру

а разве в фотиках не Li-Ion ???
 
AnvilДата: Вторник, 19.04.2011, 03:49 | Сообщение # 223
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
В фотиках и в мобилах Li-Ion - но суть та же, различия не существенны.
Скоро и полимеры думаю пойдут.
 
SergeyДата: Среда, 27.04.2011, 15:32 | Сообщение # 224
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
И руки дошли и главное пультик пришёл smile Добавил радио управление, примитивное правда, но мне этого достаточно, главное есть радио рестарт.

Так же поменял блок питания, поставил от видео камеры 7.4V на 800мАч, есть ещё в запасе на 2700мАч, но малого хватает на очень много панорам....
Сейчас осталось проверить всё это в полевых условиях, жду подходящую погоду для съёмок smile

 
SergeyДата: Среда, 27.04.2011, 16:24 | Сообщение # 225
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
лучше пульт не разбирал бы smile

Вот что теперь делать, блин с этой малюткой, с той что с лева? smile Аккумуляторов таких: на 12V - я нигде в магазинах не видел, да и самих батареек таких размеров и вольтажа. Придётся потом что-то мудрить когда сядет... smile Аккумулятор от машины буду таскать biggrin

 
AnvilДата: Среда, 27.04.2011, 17:17 | Сообщение # 226
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (Sergey)
И руки дошли и главное пультик пришёл

Круто!
Сколько весит? Поднимать дельта будет?
Quote (Sergey)
Вот что теперь делать, блин с этой малюткой, с той что с лева?

Посмотреть маркировку и забить в яндекс/гугл wink
 
SergeyДата: Среда, 27.04.2011, 18:23 | Сообщение # 227
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Сам риг, весить стал сколько? Ну точный вес я его и не знал, но сейчас стал весить меньше на кучу батареек smile а платка, которая выполняет роль приёмника, весит не более 20 гр. Пока также дельта поднимать будет.

Нашёл у нас батарейки на 12V... smile http://www.dns-shop.ru/prim/price_detail.php?i=6639 полегчало однако smile

 
lalexДата: Суббота, 30.04.2011, 03:54 | Сообщение # 228
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
12в малютки в пультах от авто-пикалок. В любом ларьке есть
 
SergeyДата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:48 | Сообщение # 229
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Да smile конечно, я уже и сам обнаружил просто за не надобностью ни когда на них внимание не обращал, что они не на 1.2V, а именно 12V и ещё они есть разных форм, тоже маленькие но чуть ýже и длинней.
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:42 | Сообщение # 230
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Соорудил пикавет легче 200 грамм.
Из карбоновых прутков диаметром 3 мм, капроновых ниток, на циакриновом клею.
Крест полностью разборный. Моторчик - с редуктором 1:250, оказалось достаточно одной червячной передачи для итоговой скорости 28 с на оборот. Наклон - также, с помощью эксцентрика. Был вариант с сервой, но отказался - сама серва вес добавляет, а питание к ней - тем более. Моторчик запитан от аккумулятора фотоаппарата. В прошлый раз я неудачно подключился к электродам аккумулятора - электродами из фольги, которые были приклеены скотчем к корпусу аккума. В итоге ток уходил по корпусу, за неделю примерно батарея разряжалась без нагрузки. Сейчас использовал провода, никаких проблем пока не обнаружил.
С этой скоростью камера может снимать на фокусных 28 и 34 мм с достаточным наложением кадров.
Вот видео работы подвески:
http://www.youtube.com/watch?v=Oy1dLBDMBF0
Фото:

Подвеска требует доработки напильником, но работает не хуже старой. Попробовал подвесить на люстру и отснял панорамы на разных фокусных. Можно сделать три ряда, чтобы захватить больше неба - доработкой формы эксцентрика. Ось эксцентрика, если что, специально такая косая - чтобы можно было поднять камеру немного вверх.

 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 02.05.2011, 11:52 | Сообщение # 231
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Еще одно фото, с другой стороны:

А это надругательство над аккумулятором:

 
lalexДата: Вторник, 03.05.2011, 04:51 | Сообщение # 232
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Здорово!

Из этого я так понял, что во-первых, самодельная крутилка по весу перспективнее сервоконтроллерной,
а во-вторых, принцип эксцентрика самый удачный. Если все к тому вернулось после многих проб и раздумий... wink
Ну и в третьих, без червяка без хорошего не обойтись.

И вопросик: а как обеспечивается фиксация камеры в карбоновой оправе? Никакого надежного зажима на видно... за счет штатного винта, он что, там посередине удачно оказался?

 
yurik_rybaДата: Вторник, 03.05.2011, 05:47 | Сообщение # 233
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Классно, минимализм в действии!!!
Интересен практический опыт, что будет получаться. Фотик очень легкий сам по себе, помнится щупал такой в магазине. Не парусило бы его.
Теоретически при регулярном повороте плоскостью перпендикулярно к ветру может раскачиваться за счет этого. Не оказался бы малый вес недостатком sad
 
AnvilДата: Вторник, 03.05.2011, 07:31 | Сообщение # 234
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Да уж легче сделать будет уже трудно )
А из чего вырезан эксцентрик?
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 03.05.2011, 10:25 | Сообщение # 235
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Про парусность-то я и не подумал... С другой стороны - это вопрос соотношения сил. Новая подвеска в 1,5 раза легче старой, но и площадь проекции у нее раза в 1,5 меньше. Даже раза в 2, если учесть крестовину и то, что круглый пруток создает меньшее сопротивление чем прямоугольные сечения из линеек.
Эксцентрик - из куска жесткого ПВХ, миллиметра 3-4 толщиной.
Принцип эксцентрика не самый удачный, но самый простой и легкий. Захотелось максимально облегчить подвес. Теперь можно вообще на магазинных маленьких змейчиках летать :-).
Обойтись можно было и без червяка - мотор со встроенным редуктором 1:250 от 3,7 в делает оборот за 2 с, а от 1,5 (мизинчик) - за 5 с. Вполне реально найти передачу 1:3...1:5 на шестеренках. Тем более, что редуктор 1:250, вроде, не самый медленный. Такие моторчики с редукторами есть с передачей от 20 до 298:
http://roboforum.ru/forum29/topic7622.html
Можно даже подобрать подходящий мотор под свои шестеренки.

Фиксация камеры в оправе - за счет винта М6 (там резьба не метрическая, но после пары вкручиваний становится метрической :-)). Штативное гнездо да, удачно расположено. Чуть смещено от центра тяжести - как раз чтобы камера возвращалась в исходное положение под собственным весом. Хотел прижимать внутреннюю рамку гайкой к фотоаппарату, но не понадобилось - рамка сидит на болтике внатяг, очень плотно.

 
Андрей01Дата: Вторник, 03.05.2011, 13:26 | Сообщение # 236
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Quote (Konstrukt0r)
Фиксация камеры в оправе - за счет винта М6 (там резьба не метрическая, но после пары вкручиваний становится метрической :-)) .

Аяяй Михаил-металорынок вам в помощь. Сам там покупал нужный винт и всё нормально.
 
AnvilДата: Вторник, 03.05.2011, 17:31 | Сообщение # 237
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Штативное гнездо расположено обычно так, чтобы его ось пересекала ось объектива, в даном случае объектив удачно расположился не по центру )

Рац предложения:
Если в эксцентрике высверлить дырку или насверлить много маленьких - можно сэкономить пол грамма )
Если будете делать подобный подвес - в некоторых элементах удобнее использовать пруток квадратного сечения - площадь контакта больше.
Для крепления фотика я купил вот такую хреньку: как посередине только резьбовая часть длинее, и по традиции высверлил в ней отверстия.

Ждем лётных испытаний!

 
dpДата: Вторник, 03.05.2011, 21:41 | Сообщение # 238
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
Konstrukt0r, действительно - ультралайт smile Респект за механику smile Можно вместо металлического болта поискать в автомагазине болты пластмассовые от обшивки, тут гдето говорилось про маркировку....я на рынке с фотиком прям подбирал - довольно крепкие и легкие.
 
Konstrukt0rДата: Воскресенье, 08.05.2011, 23:56 | Сообщение # 239
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Опробовал сегодня новую лёгкую подвеску в экстремальных условиях:
http://kitevlad.ucoz.ru/forum/29-26-7#3490
В общем, выявил несколько недостатков, являющихся продолжениями достоинств :-).
Крючки оказались маловаты - они крутятся на леере и наматывают шнур подвески на леер. В результате о свободном скольжении по крючкам можно забыть. В старой подвески крючки чуть больше и подвеска тяжелее - крючки бывает что крутятся, но довольно редко.
Несмотря на слабый ветер, змей практически не чувствовал подвески. В результате привычного излома леера рядом с подвеской не было и змей все норовил перелететь через зенит. Неприятные ощущения... В принципе, с этим явлением можно бороться добавлением хвоста, но тогда мне не удалось бы взлететь на площадке длиной 12 метров в слабый ветер.
Очень неудобно вешать подвес с новой катушкой. Хорошо когда рядом сообразительный товарищ. От женщин моих толку мало в этом деле. Нужно или делать катушку съемной, чтобы спокойно можно было заниматься подвесом, или наловчиться перекидывать леер через блок и заходить вперед под леер, с катушкой вместе.
Выбрал неудачный шнур для пикавета. Скручивается и путается.
Решение с питанием мотора от камеры считаю удачным. Мотор отбирает совсем немного мощности. В ходе всей фотосессии на 1,5 Гб скушал 15% заряда аккума.
 
SergeyДата: Понедельник, 09.05.2011, 17:33 | Сообщение # 240
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (Konstrukt0r)
Очень неудобно вешать подвес с новой катушкой.
Миша, вы меня опередили с ответом, smile всё хотел у вас узнать: "а как вы вешаете с этой моталкой пекавет?", я просто представил как свой подвешивал бы, если не крепил моталку на якорь...
 
Поиск: