MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Моталки
lalexДата: Воскресенье, 08.12.2013, 03:41 | Сообщение # 361
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Мне кажется, надо от другого идти, а то так можно заново весь мировой зверинец перебрать. Даже в этой теме уже было, как и что ломается. Есть же проверенные схемы, и для первых опытов проще взять одну из них, и реализовать, наконец. Причем важно не только что делать, но и как. Если где-то взять сосну или размер барабана на 2 см меньше, тоже может выйти некомильфо. Никакие расчеты это не покажут, тем более все формулы у нас пока - от винта, все опыты - чисто полевые, на ощущениях.

Те же катушки из фанеры, ежели монолитно сделать, весьма прочные могут быть. Если же сделать тонкий барабан и широкие щеки, да еще не стянуть как следует, то сломается почти сразу. Так и проволочные катушки-сетки, из такой тонкой проволоки нельзя делать. Даже после сварки - сломаются.


Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 08.12.2013, 03:41
 
ВетровДата: Понедельник, 16.12.2013, 23:00 | Сообщение # 362
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Так,нашёл мастера, надо чертёж отправить. Дайте кто-нибудь чертёж вот этой моталки,втулки, чтобы на неё уложилось 500м 0,75 мм спектры.  Вытачиватся будет из 100 мм алюминиевого круга ,мастер сказал ,что 120мм по диаметру что-л у него ещё есть, так что под два диаметра если можно.



Андрей ,ответил уже,спасибо.

Смотрел ютуб, мужик такое чудовище на такую хлипкую моталку ,ужос!
 
lalexДата: Понедельник, 16.12.2013, 23:43 | Сообщение # 363
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вот чертежик, катушка D90 мм. Примерно на 300м толстого, и на 1 км тонкого леера, больше я думаю, смысла нет. Выемки с боков под типовые гайки М12 (18мм), выполненные сразу с рельефной прессшайбой, очень удобно зажимать (есть в метизах). Если у вас будут другие гайки-шайбы, можно изменить форму выемки. Вообще катушка довольно тяжелая, ~полкило, т.к. для наземки рассчитана, на большие усилия. Для пояса можно заметно облегчить, стенки потоньше, ну и т.п. В этом случае можно резьбу внутри не нарезать, понадеяться на прессшайбы.

Прикрепления: 6259688.gif(25.3 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 16.12.2013, 23:46
 
ВетровДата: Вторник, 17.12.2013, 00:25 | Сообщение # 364
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
lalex ,спасибо большое за чертёж. Сейчас звонил человеку-слесарю,сказал что чушка -заготовка 140ммD ,я тогда наверно потолще диаметр у барабана сделаю и по уже в длину.
 
ВетровДата: Вторник, 17.12.2013, 00:42 | Сообщение # 365
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
500г +500м леера  300гр вроде+ручка со шпилькой ,тяжеловато на поясе. Пересчитал с учётом 140 диаметра. Думаю что можно по окружности барабана ,раз он такой толстый будет ,проточить сплошные отверстия вдоль,для облегчения.


У меня редактора нет,нарисовал схематично, т.е. с учётом нового диаметра ,поправленного на 50мм ,можно проточить в барабане отверстия 10тире 20мм.

Добавлено (17.12.2013, 00:42)
---------------------------------------------
Ошибся,там не 28мм ось,а под шпильку конечно. Ну,что нам скажут сопроматчки, какого диаметра сплошные отверстия сверлить?

Прикрепления: 3692909.gif(31.6 Kb) · 8891845.png(23.4 Kb)
 
Андрей01Дата: Вторник, 17.12.2013, 01:39 | Сообщение # 366
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2337
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Лучше не сверлить, веть у Вас нет (спец) снимка металла в толщину. На нём видны внутренние напряжения.
 
lalexДата: Вторник, 17.12.2013, 03:47 | Сообщение # 367
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
У меня катушка сейчас - 140мм, и я как раз хочу поменьше, надоело: больше половины никогда не наматывал на нее. Такого большого размера на поясе, совершенно ни к чему. Если опасаетесь что долго мотать, берете ручку поменьше, ну или шуруповерт. Рыболовные катушки еще меньше моей, однако, и 300 и 500м плетенки вмещают.

Отверстия в барабане я бы не стал сверлить. Именно в этом месте и будут основные нагрузки, на срыв барабана с оси. Если просверлить много отверстий, как у вас на рисунке, прочность явно пострадает. Если сверлить мало, то веса не выиграешь.


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 17.12.2013, 03:49
 
ВетровДата: Вторник, 17.12.2013, 20:23 | Сообщение # 368
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Так ,с этой моталкой вроде разобрались,отдал по чертежу делать.
Вот другая моталка, походной у меня будет. Подскажите как тут крепится колесо,наверно болт,на болт одета шайба с внутренней стороны и сверху трубочка стальная ,а потом колесо. Если можно схемку,а то непонятнопочему эта конструкция не выламывает центральную ось,на котором колесо, фанера 14мм.
Прикрепления: 6158927.jpg(64.1 Kb)
 
ВетровДата: Вторник, 17.12.2013, 20:24 | Сообщение # 369
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Прикрепления: 7129983.jpg(57.7 Kb) · 2184190.jpg(59.6 Kb)
 
SergeyДата: Вторник, 17.12.2013, 21:05 | Сообщение # 370
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата Ветров ()
Если можно схемку,а то непонятнопочему эта конструкция не выламывает центральную ось,на котором колесо, фанера 14мм.
Без схемки можно? smile Два подшипника стоят в ручке, через них проходит ось которая "намертво" прикреплена к катушке.
 
ВетровДата: Вторник, 17.12.2013, 21:50 | Сообщение # 371
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Ув. Сергей,можно схемку в *.dhx или какие у раскройщиков считаются стандартным расширением. Мне на станке готовы раскроить ,нужен чертёж этих блинов, наружный диаметр 24 ,внутренний 17см ,малые отверстия по периметру диаметр 3см. Чертёж нужен 1:1 , установил DraftSight бесплатный, программа классная ,немогу разобраться, сетка через 10мм, меньше не выставляется.
 
SergeyДата: Среда, 18.12.2013, 21:03 | Сообщение # 372
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Владимир, вы пробовали просчитывать соотношения размеров, которые вы указали выше? Попробуйте сначала для интереса нарисовать вашу конструкцию на бумаге циркулем. У меня друг есть, он терпеть не может компьютеры, так вот он на бумаге чертит в полный размер. Я не сторонник бумаги но когда посмотрел его чертежи сразу понял в чём преимущество, там чётко чувствуются размеры... А вообще рекомендую всё таки начать осваивать конструкторские программы, потому что вам так проще будет самому придумывать и чертить.
Программы которые используются в ЧПУ станках разные и у всех свои требования. Попробуйте сначала выяснить какие конкретно расширения требует ваш раскройщик.
 
ВетровДата: Среда, 18.12.2013, 21:23 | Сообщение # 373
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Так я и взял два листа А4, сцепил их степлером по короткой стороне. Потом соединил в окуржность, взял в руку колесо и обернул руку с колесом этиой бумагой,собранной в окружность,полчучается ,чтобы не задевало кисть при вражении внешнего бублика, окружность должна быть 17см, т е диаметр.
У меня под рукой колесо от лыжероллера было,оно большое ,9см , надо в роликовых магазинах на6-7см колесо найти.

--------
Что-то болт вышел с той конторой,которая обещала распилить,теперь говорят что объём работы слишком маленький ,увы. Придётся самому лобзиком выпиливать, получится многогранник ,а не блин))  А вы что,все на станках раскраиваете фанеру?
 
ВетровДата: Среда, 18.12.2013, 21:41 | Сообщение # 374
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
На фотот колесо выглядит утопленным внтурь конструкции, может колесо должно выступать за плоскость фанеры, не знаю, мне кажется что нагрузка на ось больше будет,т е где фанера крепится ,чтобы ось фанеру не выломала,рычаг же с длиной больше становится.

Вот в пэйтнете сдел схематично, нужно толщину вала ,на котором колесо,как -то больше сдалть, может одеть трубку ,которая одним краем в фанеру бы упералась,а другим в подшипник плотно,намертво.Размеры и пропорции не сохранил,рисунок, не удобно,еслиб в каде,но нету возможности.
Прикрепления: 2988924.png(16.9 Kb)
 
SergeyДата: Среда, 18.12.2013, 21:55 | Сообщение # 375
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток


С фанерой я не работал, только с текстолитом.... тонкий двух миллиметровый я режу на лазерном чпу станке... толстый просто на станке токарном резал...
Прикрепления: 3674148.png(24.3 Kb)
 
ВетровДата: Четверг, 19.12.2013, 00:17 | Сообщение # 376
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Да,Сергей,понятно,это уже цифры пошли, как там что будет получаться, конкретнее подумаю. Может без дырок в бковинах или др диаметр. Нужно сначала роликовое колесо поменьше найти и от него плясать.

А кокой толщины на фото эта фанера?

Добавлено (19.12.2013, 00:17)
---------------------------------------------
Когда мне включат возможно редактирования моих сообщений, а то из-за быстрого печатанья опечатки бывают,мысль вперёд письма идёт))
Админ сказал ,что не у всех и не сразу есть редактирование.

 
Андрей01Дата: Четверг, 19.12.2013, 01:58 | Сообщение # 377
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2337
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Не торопитесь, напечатали, прочитали, подышали и исправили свои ошибки.  Купите либо дремель, либо фрезер ручной по дереву. Я пока на дремеле остановился но чувствую, что куплю ещё и фрезер по дереву.

Добавлено (19.12.2013, 01:58)
---------------------------------------------
Цитата Ветров ()
А кокой толщины на фото эта фанера?
У меня получилось 7 мм, но вроде такой нет в производстве? Видел 8, 10, ( 15 ТОЛИ 20). нО ЦЕНА!!!! sad
 
SergeyДата: Четверг, 19.12.2013, 11:32 | Сообщение # 378
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата Ветров ()
А кокой толщины на фото эта фанера?
По фото трудно взять соотношение, поэтому может быть от 8 мм до 12 мм...

Цитата Ветров ()
Когда мне включат возможно редактирования моих сообщений, а то из-за быстрого печатанья опечатки бывают,мысль вперёд письма идёт))
Админ сказал ,что не у всех и не сразу есть редактирование.
Наверно когда пройдёте курс молодого бойца smile Да, Админ, он такой Админ... суровый дядька Админ... smile
 
ВетровДата: Пятница, 20.12.2013, 00:11 | Сообщение # 379
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Там 9втулок по периметру ,трубочек стальных,которые на болты одеваются. Не знаю где их взять, алюминиевая трубка сойдёт?
Спасибо за ручной фрезер, оказалось он всего 1500р стоит ,взял напрокат в прокатной фирме.
 
lalexДата: Пятница, 20.12.2013, 01:17 | Сообщение # 380
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Трубочки??? Да там болты 8мм надо, а не трубочки. Ониж барабан и формируют, да еще и щеки держат. Ну, может 6мм, если много штук... Но тогда зуб не дам (
 
Андрей01Дата: Пятница, 20.12.2013, 03:22 | Сообщение # 381
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2337
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Шпильки можно использовать, резьбу замотать чем то из ткани с пропиткой из клея, только клей должен быть мягкий. Или ещё вариант, найти обрезь большой рубы и во внутрь поставить шпильки а с боку стянуть шпильками. В теме про подвесы есть фотки моталки, там в качестве основы используется труба на ЭННОЕ мм (канализационная пластиковая)
 
ВетровДата: Четверг, 23.01.2014, 18:43 | Сообщение # 382
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Всех с прошедшими праздниками.С Новым годом! Удачи в Новом Наступившем Году!

Наконец-то нашёл я фрезер с чпу за недорого. Тащить фанеру на другой берег города не охото. Обсуждаем моталку из моег осообщения №369. Та фанера вроде 8-12мм.  Человек предлагает сделать мне из своего материала. Акрил 4мм толщиной и дюралевые листы 1  1,5 или 2мм толщиной.  Хочу сделать сэндвитч из акрила и дюраля. Акрил это вроде оргстекло по другомую. Скажите как оно будет вести себя при минусе , не треснет? И вообще акрил 4мм гибок или сойдётпо прочности? Могу кончено и из фанеры, но это тащить чёрти куджа, покупать целиком дорогой лист..

В Воронеже наступила настоящая зима ,-20 и метёт уже третий день, сугробы.


Сообщение отредактировал Ветров - Четверг, 23.01.2014, 18:48
 
lalexДата: Четверг, 23.01.2014, 20:13 | Сообщение # 383
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Оргстекло непрочные, давно отказался. Фанера и то надежнее. Когда не было желания делать из стали, делал из обычного, мягкого алюминия, обклеивая стеклотканью на эпоксидке. ПРочный сэндвич, не повело и не потрескался до сих пор (прежняя, легкая моталка)
 
SergeyДата: Пятница, 24.01.2014, 13:18 | Сообщение # 384
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток


Губки сделаны из гетинакса толщиной в 10мм, края лучше округлить. Точатся блины на токарном станке из листов гетинакса. Шейка катушки сделана из капролона, также обрабатывается на токарном. Весь сэндвич стянут шестью болтами, можно больше если больше диаметр катушки. Капролон и гетинакс не вредят лееру, с одной стороны они прочные с другой мягкие.
Сейчас хочу губки на новую катушку делать конусные, точатся из 40 мм гетинакса:

Прикрепления: 5652746.jpg(32.4 Kb) · 8724475.jpg(26.4 Kb)
 
ВетровДата: Пятница, 24.01.2014, 19:58 | Сообщение # 385
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Отправил токарю мои чертежи растровые от руки, пропорции не соблюдены, разве что 9отвертий через 40 градусов правильно расопложил. Я не сэндвич буду делать,а просто с внутренней стороны будет идти алюминий,а снаружи оргстекло 4мм, я их склеивать даже не буду, прост оскреплю болтами.
Прикрепления: 9497304.jpg(92.0 Kb) · 1551392.jpg(87.3 Kb) · 7467225.jpg(57.7 Kb)


Сообщение отредактировал Ветров - Пятница, 24.01.2014, 20:07
 
SergeyДата: Пятница, 24.01.2014, 21:35 | Сообщение # 386
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Владимир, жаль что вы уже отправили токарю... из гетинакса, в вашем случае достаточно 5мм, было бы лучше...
 
lalexДата: Суббота, 25.01.2014, 05:43 | Сообщение # 387
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сами детали прочные, но, как мне кажется, вся конструкция в целом получается не монолитная, как ни стягивай.
Хотя если сделать покомпактнее, мож и ничего. Моя стянутая, заэпоксиденная, из люминя-дуба-фанеры катушка быстро покривилась, при первом же серьезном ветерке. Надо бы ее размотать и сфоткать, для примера как оно бывает (
 
ВетровДата: Понедельник, 27.01.2014, 22:16 | Сообщение # 388
Группа: Пользователь
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Воронеж
Наконец-то я освоил простенькую программу под линукс для черчения. Там ни объёма,ни переходов,ничего нет.
Сделал бумажный макет по чертежу, получилось идеально.Потом фотку кину. Размеры у меня: внешний диаметр 26см ,внутренний 16см, перфорацию не стал делать, отверстия под крепёжные болты расположены на расстоянии 1,5 см от внутреннего диаметра ,т.е. на радиусе 9,5 см. Чертёж парню отправил, но он сказал в течение недели только всё сделает. У нас антициклон ,солнышко, а потом как бы опять погода на 2 месяца  не испортилась, 2 месяца солнца не было видно!

Нашёл я объявление с этой моталкой,там написано 29см внешний диаметр ,4 см ширина и рассчитано на веревку suitable for kite lines up to 80daN 300m/1000ft or higher strength and shorter lines.  Что за дены? А если 0.75мм 200лбс спектры 500м, как перевести или не переводится.   моталка

Вообщем пересчитал я всё ,исходя из объёма цилиндра ,т.е. из объёма внешнего цилиндра вычел объём внутреннего и получил объём ,который     занимает веревка. Спектра намотана на бобину на заводе с внеш. д.=12 см, внутренний =10см, высота цилиндра 9см.  Рассчитал размеры моей моталки 26см внешний, 22.5 см внтуренний, высота (ширина моталки)=4см , получился объём в 3 раза больше чем занимает веревка на бобине родной, т.е. ещё половина места точно будет и веревка не слетит.

-----------
Боковая устойчивость орг стекла толщиной 4мм на повреждения, забыл умные слова, 4-5 МПа , вроде такая же как у капролона, а сколько это нужно приложить кг чтобы сломать такой лист ,если сила будет сбоку действовать на блин,на излом, 4-5Мпа ,это сколько в кг?


Сообщение отредактировал Ветров - Понедельник, 27.01.2014, 22:18
 
Андрей01Дата: Вторник, 28.01.2014, 07:43 | Сообщение # 389
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2337
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Ну веть есть калькуляторы величин, а так 1,6МПа-16 кг/на см в 2  (в водопроводе-давление)
 
lalexДата: Среда, 29.01.2014, 06:00 | Сообщение # 390
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Это простой расчет на обычную тягу. Чуть ветерок посильнее, и ломает-гнет на десятом витке, уверяю вас. Ну нету смысла считать на компе, никакого, лучше выйти на улицу с катушкой. Моя фанерная была намного мощнее чем то, что вы так старательно проектируете - погнулась при первом же серьезном ветерке. Щеки с второны, и пошла гулять... Прочность лично оргстекла, тут ни при чем. Оно ж гнется на раз, об простую коленку.
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Поиск: