MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Моталки
lalexДата: Четверг, 16.07.2015, 23:06 | Сообщение # 511
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Возвращаясь к теме моталок - проапгрейдил наконец, свою старую верную катушку. Залил эпокси со стеклотканью в пять приемов, провозился чуть не две недели... Так был доволен, что сфотографировал уже с намотанным леером. Катушка стала вполне монолитная, чуть не пузырек ЭДП ушел на эту неубиваемость. Протестил в воздухе с флоуформом - выдержала 12 м/с и не повело. Можно теперь летать и бродить по горам и пляжам... Выглядит вот так, с аквафишингом 0,7мм, которого 500м (и еще место есть). Однако думаю,500 м - это оптимальная намотка, больше накручивать не стоит, нагрузки делаются сильнее на щеки. Лучше сдерживать себя и для высотных подвигов перематывать, менять катушки и т.п.




Что интересно, даже в свежий ветер маленькой алюминиевой рукоятки вполне достаточно. Она не скручивается, а если случайно в рюкзаке и гнется чуток, то чисто вдоль оси, не поперек, что не мешает мотать. Ну и заменить на стальную полоску проблемы, нет, но вроде и нужды такой, утяжелять... Главное, что не лайтвинд теперь и не фанера, а как бы вроде и композитное изделие. Люминий-дерево-стеклопластик.

От коллег-товарищей по форуму (Михаил, Сергей) перенял идею расширенной площадки (светлая фанерка в основе), так на теле легче закрепить и меньше мотается. Правда, на поясе нужны дополнительные ремешки, иначе всеодно елозит.
Прикрепления: 6555880.jpg (58.3 Kb) · 2793360.jpg (76.2 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 17.07.2015, 19:06
 
kvrykov18361Дата: Суббота, 08.08.2015, 20:35 | Сообщение # 512
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Домодедово
Подскажите пожалуйста, как вращается катушка? если на подшипниках, то как они крепятся?
 
lalexДата: Суббота, 08.08.2015, 22:36 | Сообщение # 513
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вращение ведь не очень быстрое, усилие хорошее, поэтому какие-либо шариковые-роликовые пощшипники, на мой взгляд излишни. Тем не менее посадочное место должно быть гладкое, с минимальным трением. Для своих катушек я отладил следующий прием: в качестве оси катушки используется стальная ось - шпилька с резьбой M12 (на нее удобно крепить рукоятки и саму катушку). На такую резьбу также довольно плотно налезает металлопластиковая трубка наружного диаметра D16. Иногда приходится эту трубку чуть поскоблить изнутри, чтобы шла по резьбе... Трубка может покрывать всю резьбу, отдельными кусками или целиком. Там, где ось вращается (и трется) в опорной скобе, внешний белый слой пластика я снимаю на толщину металла скобы (3-4мм). Отслаиваю алюминиевую фольгу тоже, и на внутреннем, фторопластовом слое пластика ось отлично вращается. Получается довольно удобный и притом простой подшипник скольжения. Он подтягивается вплотную к катушке по резьбе, до упора. Заменять его приходится редко: если регулярно смазывать и не насиловать весь агрегат, то не чаще чем раз в два года (запусков несколько десятков наберется). Отверстие в опорной скобе, разумеется, нужно подгонять весьма точно, по эталону, путем расточки с примеркой.  Иначе может гулять слегка, но, в общем, это некритично.

Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 08.08.2015, 22:40
 
kvrykov18361Дата: Среда, 26.08.2015, 08:48 | Сообщение # 514
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Домодедово
А можно поподробней про апгреид катушки,а конкретно про эпоксидку,какая и как заливать, и что за пять приёмов?
 
lalexДата: Среда, 26.08.2015, 17:48 | Сообщение # 515
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну, эта фанерная катушка (детально описано выше), была на базе надежного, монолитного барабана (алюминиевая труба 40мм, а внутри дуб). Но притом получились из фанеры большие щеки (где-то 130мм), и я их прикрепил всего лишь саморезами. После, разумеется, прижал по оси M12 гайками-шайбами, но все равно в целом оказалось не для сильного ветра, к тому же, 6мм фанера и сама по себе тонковата, гнулась при больших нагрузках. После очередного залета, когда катушка "пришла в себя" и восстановила форму, я решил больше не рисковать, купил флакон эпоксидки и запасся стеклотканью. Обмотал сам барабан слоя в три, и щеки покрыл тоже стеклом, в три слоя... Все это внахлест, в несколько приемов, между ними сушил, шкурил и снова оклеивал. Получился (я надеюсь) такой композитый монолит, где исходная фанера - лишь основа. Катушка поменяла форму, теперь ближе не к барабану, а к песочным часам в профиле. Леера влезет поменьше чуток, но и попрочнее дожно быть. В принципе хороший способ, но лучше изначально делать барабан потолще (как минимум 50мм), а щеки поменьше, ну, в два раза шире барабана, не больше (100мм, например). Фанеру брать специальную, а не рыхлую со строительного рынка, или даже текстолит, если удастся найти. Еще лучше, как я предложил, изначально монолитная катушка, ну, это реализовано и описано в теме "Лебедки...".

Добавлено (26.08.2015, 17:48)
---------------------------------------------
К слову, затеял еще одну моталку... Нашлась по случаю монолитная катушка сразу из текстолита, их тех, на которых в старое время хранили - продавали проволоку для намотки трансформаторов, по геометрии ближе к вышеописанной. Собственно она и послужила поводом. Теперь планирую максимально облегченный вариант моталки, для экскурсий и переездов... Подшипники опять будут на металлопласте, но как основу для вращения, подбираю к этому диаметру латунные втулки, чтобы рамку-опору можно было делать из алюминия, а не из железа. Хочется учесть все мысли и наработки, поэтому спешить не буду (и без того две моталки в запасе). Скоро все три, кстати, будут в Москве, осенью могу организовать выставку на пленэйре ))


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 26.08.2015, 17:55
 
Андрей01Дата: Четверг, 27.08.2015, 01:04 | Сообщение # 516
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Я только подбираюсь к монолитной как у Миши (палка - моталка). Но будут кое какие навороты. Мне для сильных ветров и низкого парения.

Добавлено (27.08.2015, 01:04)
---------------------------------------------
Парить на высоте под 40м на леере без сердечника.

 
lalexДата: Суббота, 09.07.2016, 02:59 | Сообщение # 517
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Не прошло и года, новая моталка готова. На том же поясном принципе, но с учетом всех возмож.ных замечаний... Надеюсь, это будет та самая небольшая катушка для поездок и маршрутов, что упоминалась выше, при достаточной надежности. Основные фичи остались те же: две разные рукоятки (быстрая и силовая), тормозной и он же стопорный диск, на нем же малая рукоятка, возможность подключения шуруповерта, все быстросъемное. Все детали со стройрынка, так что ремон/замена несложные в любом климате.

В отличие от предыдущих версий
- полностью разборная, даже стойки отдельно выпилил. Это по идее, позволяет менять посадочные места мере истирания вокруг оси.
- рама полностью из алюминия, вес около 1 кг при (надеюсь) достаточной прочности. Даже силовая рукоятка алюминиевая (5мм).
- катушка монолитная, но текстолитовая. Небольшая, однако влезло 450м леера 0,8 мм.
- Стойки для катушки из алюминия 5мм, и бронзовые втулки показались излишними. Оставил на будущее.
- долго возился с проточкой-посадкой по оси, удалось неплохо подогнать, биения почти нет, все центрально=симметрично.
- немного другая геометрия (катушка чуть дальше от пуза) позволила сократить ось, притом что размеры рукояток достаточные.



Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 09.07.2016, 03:05
 
VadimДата: Суббота, 09.07.2016, 18:17 | Сообщение # 518
Группа: Старичок
Сообщений: 225
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Северск
А тефлон вместо "подшипников" не пойдет?
 
lalexДата: Суббота, 09.07.2016, 22:06 | Сообщение # 519
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Дык, там у меня спокон веку тефлон, с самой первой моталки. Это звучало выше по течению и на этой странице, только называлось "фторопласт". Вообще вопрос не в материале, можно и бронзу приспособить, и шарики поставить. Проблема в подгонке одного к другому, чтоб без суперсложных работ, но с хорошей центровкой. Ну и разумеется, чтоб заменябельно. Мое нохауноу - металлопластовая трубка, а именно ее внутренняя полупрозрачная "трубочка". Уже третья моталка крутится на таком принципе, мне нравится. На фотографиях трубка видна изначальная белая, а внутри в подшипниках подточено и подогнано.

Сложнее было всегда с катушками. Первая была самодельно-составная, люмине-фанерная, и сама несимметричная, и на оси неточно сидела. Вторая была монолитная, идеально круглая (токарная), но тяжелая, из дюраля, и на ось села с заметным биением. Сейчас удалось найти легкую текстолитовую (надеюсь, прочную), и на ось посадить довольно точно. На это ушло заметное кол-во мозгов и времени ))

Над остальным просто попотел пару вечеров с ножовкой и дрелью... Еще не запускал, но уже перемотал пару км на земле, подбирая леер.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 09.07.2016, 22:43
 
VadimДата: Воскресенье, 10.07.2016, 23:05 | Сообщение # 520
Группа: Старичок
Сообщений: 225
Награды: 6
Статус: Offline
Город: Северск
Извините, просмотрел. Делал подобные катушки на закрытие занавеса. Но там конечно и нагрузка поменьше. Ставил водопроводные трубы пластиковые.  Ходят достаточно долго.
 
lalexДата: Вторник, 26.07.2016, 05:24 | Сообщение # 521
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
На змее нагрузка тоже разная, можно месяцами запускать в ровный ветер, а на другой сезон попасть в усиление... Я это все представляю, и даже первая катушка выдерживала 14-16 м/с. Но вот после такого, как вышеописано, не только пластиковые втулки менять, но и металлические стойки выправлять приходилось. Еще наблюдение - фторопласт протирается мухой о сталь, а вот с алюминием долго дружит. Даже последний слегка протирается сам... Все это в новой моталке предусмотрено, надеюсь, доведется с ней побродить по горам и полям. Как раз собираю рюкзак ,)

Добавлено (26.07.2016, 05:24)
---------------------------------------------
Протестил наконец и в воздухе. Ход идеальный, насколько это возможно, биения и усилия при размотке не ощущается. Тормозить при размотке довольно удобно, даже без перчаток, специально старался чтобы тормозной диск и ось были гладкими. Большая новая рукоятка одевается и снимается моментально, на пружинном шарике, очень удобно, лучше чем раньше на резьбе.

Раздражать начало то, что сделано уже давно - старая негладкая малая рукоятка, например. Надо сделать гладкий шарик вместо нее, как у Сергея видел, причем быстросъемный. Также моталка, как писал уже выше, отстоит от тела подальше чем мои прежние, это я подглядел у Сергея же и у Михаила. Такая геометрия позволяет укоротить ось... Но при смотке все болтается заметно сильнее, чем по моей схеме. Нужна дополнительная опора по животу, сделаю потом из фанерки. Пока приходится пресс напрягать,

Теперь фотосессия smile

Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 11.07.2016, 05:37
 
Igor134Дата: Понедельник, 15.08.2016, 02:38 | Сообщение # 522
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата lalex ()
Мое нохауноу - металлопластовая трубка, а именно ее внутренняя полупрозрачная "трубочка". Уже третья моталка крутится на таком принципе, мне нравится. На фотографиях трубка видна изначальная белая, а внутри в подшипниках подточено и подогнано.
Здравствуйте, решил изготовить катушку исходя из вашего описания и фото, подскажите, пожалуйста, чем Вы срезаете слои металлопластиковой трубы, чтобы добраться до прозрачного последнего слоя. Делаю подшипник скольжения как и у Вас, срезаю ножом слой металла и вместе с ним срезается нужный слой пластика, получается очень грубо и неровно.
 
lalexДата: Понедельник, 15.08.2016, 03:39 | Сообщение # 523
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Стандартным ножом со сменным тонким лезвием, просто немного тренировки... Нужно лишь надрезать кожуру по линии отрыва и один раз вдоль, далее подковырнуть уголок, отслоить, и тянуть пассатижами. На самом деле можно и не снимать ничего, как Vadim выше предлагал. Наружный слой тоже похоже фтороластовый, тоже весьма скользкий. Просто отверстие 14мм куда легче проточить, чем 16мм.

К слову, точная проточка отверстий под ось мне далась намного труднее, чем подготовка металлопластовых "подшипников". Чисто рассверлить сверлом 14мм не получается, сверло разбиаает отверсие чуть больше, чем надо.... Последний раз выкрутился довольно хитро: рассверлил до 12мм, до работал грубо круглым напильником, а под конец нашел абразивную головку под 14мм, и довел до идеальной точности, попутно примеряя к готовому подшипнику.

Имейте в виду, что диаметры трубок немного разные, нужно сперва подготовить подшипники, а после точить отверстия под них, не наоборот.. И иметь полметра той же трубки в запасе, на будущие замены, как-то так.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 15.08.2016, 03:42
 
lalexДата: Пятница, 19.08.2016, 03:25 | Сообщение # 524
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сегодня обкатка посерьезнее - отпустил на все 400м в сложный ветер, специально над морем. Пришлось и побегать и поупираться. Поработал всеми рукоятками и шуруповертом. Еще раз наметил улучшения. Главный минус - катушка далеко от живота (почти 10см), и болтается при смотке. Но так и ожидалось, буду делать опорную пластину под площадкой, где-то 5см вниз, 7 см наверх, согласно со своей анатомией. Может быть, дополнительные ремешки, как у Михаила К.



Главный ллюс - разматывать очень удобно, все гладкое, точнее, нужной шероховатости. Практически из рук выпускаешь, трения в перчатках не заметно (второе фото). Как-нибудь попробую и без перчаток, в легкий ветер.



Добавлено (19.08.2016, 03:25)
---------------------------------------------
Фото в доделанном виде, внешне больше не изменится. Приделал опорную пластину из текстолита.

Как при размотке, т.е. без рукояток. Притормаживаешь руками и отпускаешь по ветру. Штырек на шнурочке справа - стопор, вставляется в тормозной диск.



Как при смотке в средний ветер, удобно крутить сразу двумя руками за обе рукоятки.

Прикрепления: 0946242.jpg (57.7 Kb) · 0787217.jpg (60.7 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 19.08.2016, 03:27
 
Андрей01Дата: Понедельник, 29.08.2016, 08:23 | Сообщение # 525
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Привет, молодец, хоть кто то продолжает парить и улучшать моталки.
 
lalexДата: Вторник, 30.08.2016, 06:06 | Сообщение # 526
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Дык и поснимать удается, хотя не так часто тянет, как раньше ;)
Другие времена.
 
Igor134Дата: Среда, 31.08.2016, 00:43 | Сообщение # 527
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Добрый день! Алексей, подскажите ,пожалуйста, что за наконечник такой у Вас на шпильке под шуруповёрт и под ручку. И ещё вопрос какой толщины уголок алюминиевый у Вас на станине? Ищу способ подсоединить шуруповёрт к шпильке м12 на свою катушку.
 
lalexДата: Среда, 31.08.2016, 01:01 | Сообщение # 528
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Привет! Рад поделиться, и в теме выше многое есть, стоит почитать, мож еще проклюнет - решения могут быть разные ;)

А так по конкретике:
1. на ось под шуруповерт одет простейший переходничок с квадрата 1/4 (папа) на квадрат 3/8 (мама), тот что от цилиндрических гайковертов. Продается в любой инструменталке, стоит от 50 до 200 руб, в зависимости от качества. Раньше я его таскал в кармане и одевал только под шуруповерт, а силовую рукоять на тот же конец оси накручивал по резьбе (это надежнее). Когда сделал силовую рукоятку облегченную, из алюминия, то осенило в ней выточить квадратное отверстие 1/4, и она теперь одним щелчком садится на 1/4 папу переходничка. Соответственно, переходничок стало можно просто приклеить (обувным клеем, чтоб не намертво). Не так надежно, но мне в этой версии был важен вес. Тот же трюк можно проделать и со стальной рукояткой.



К слову, размер 3/8 (~9мм) был выбран оттого, что резьбовая шпилька М12 легко стачивается на этот квадрат. Простым напильником, достаточно следить за одинаковостью стесывания резьбы, ну и примерять переходничок время от времени.

2. Уголок толщиной миллиметра три, но не в нем соль, взял какой был, толще не надо. Если внимательно приглядеться, уголок этот только держит стойки, они плоские-длинные (около 120мм высотой), и вот их толщина около 4мм, может даже пять (не измерял). Толстые, короче, и это важно, т.к. отверстия в них будут меньше разбалтываться. В первой моталке эти опоры были толщиной 3мм, и за пару лет (полсотни запусков) подрасточились. В этом сезоне осенило, где найти толстый алюминий, но он довольно тяжелый, и целиком из него делать не захотелось. Только стойки, ну и еще силовую рукоятку.

На квадратик 1/4 я одеваю удлинитель от тех же цилиндроключей, ну, небольшой переходник 1/4 папа - 1/4 мама. Продается там же, он цилиндрический и изящно зажимается в шуруповерте. Можно погеморроиться с шестигранными стержнями-переходниками, но мне показалось проще купить готовый цилиндрик. Где-то посредине вставляется карданчик 1/4 (или даже 3/8), но это уже не так обязательно, просто для мягкости вращения. Уже не один такой набор в работе, при каждом шуруповерте ,)



Если что еще, велкам.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 31.08.2016, 07:05
 
Igor134Дата: Вторник, 20.09.2016, 18:21 | Сообщение # 529
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Доброго дня всем! Изготовил наконец моталку поясного типа по принципу Алексея, спасибо ему за ответы на вопросы и за его снимки, которые и послужили основой для изготовления. Барабан выточен из дюраля д16т диаметром 12см, сама рама моталки из алюминия различной толщины. Испробовать удалось только в ручном режиме, с шуруповёртом не пробовал. Вес всей конструкции 2кг. Ручки приходится откручивать постоянно, не знаю пока как реализовать их на защёлках, да и можно ли в домашних условиях на коленке. Буду тестировать дальше, раньше была простая ручная моталка из бруса, поясная намного удобнее и нет такого напряжения рук при смотке леера, т.к. конструкция прикреплена к телу.
Прикрепления: 3860014.jpg (22.9 Kb)


Сообщение отредактировал Igor134 - Вторник, 20.09.2016, 18:33
 
lalexДата: Среда, 21.09.2016, 03:23 | Сообщение # 530
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Нормально так, вполне с виду четко. Хорошо б удалось с первого раза, а то я 4 года и три попытки потратил на доводку.

Первую силовую рукоятку легкосъемной я сделал просто - приварил гайку М12 к мет.пластине, она таким образом легко наворачивается на ось-шпильку, прямо по ходу вращения, только приставить. Обратно не открутится сама, принцип мясорубки. Разумеется, шпильку слегка заточить, упор на оси... Но и это показалось долго-сложно, в последней версии рукоятки просто пропилил квадратное отверстие, оно одевается на квадрат переходника. Я писал об этом выше. Это самый простой и быстрый способ, к тому же в квадрате переходника подпружиненный шарик-фиксатор.

Из критики - одной из рукояток желательно быть скоростной, короткой (у меня основная, правая). Вращать двумя при этом, как ни странно, так же удобно. Другой момент - начнете быстро сматывать шуруповертом, рукоятки будут "бить" и мешать. У меня левая быстросъемная, а вместо правой - тормозной диск. Он не бьет, а в него уже несложно воткнуть и шарик-рукоять, и стопор. При размотке все рукоятки сняты, все центрально-симметрично, очень гладко леер уходит на сотню метров, только притормаживай.

Катушка из д16 вам удалась изящная. Моя вышла грубовата, и вес большой, оттого перешел на текстолит. А как центровка, ну, катушки на оси?


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 21.09.2016, 19:51
 
Igor134Дата: Четверг, 22.09.2016, 02:17 | Сообщение # 531
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Тормозной диск я также выпилил из фанеры, думаю ручками буду редко пользоваться, в основном нравится идея с шуруповёртом. Центровку сложно оценить, удалось запустить с ручками пару раз для теста, моталку очень болтало, когда разматывал, нужно открутить ручки и попробовать на скорости размотать и смотать шуруповёртом, но пока погода не для запусков.
 
lalexДата: Четверг, 22.09.2016, 04:40 | Сообщение # 532
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я имею в виду не поведение катушки с осью в подшипниках, а центровку бобины по отношению к оси. Это легко увидеть, медленно вращая катушку на любой станине, прислонивши к ней сверху линейку - если посадка на ось удалась, линейка будет на одном расстоянии, если нет, будет то касаться, то отходить, независимо от качества подшипников. Как биение велоколеса. На первом варианте у меня биение было аж полсантиметра, на втором - миллиметра два. Было обидно, катушка была выточена идеально, а на ось садилась наискось. Последнюю удалось посадить с точностью до миллиметра.

Подшипники добавляют к этому свою неточность, свое биение, но это уже поправимее: их можно менять, рамку в т.ч. На ось как посадишь, уже сложно переделать, можно только саму катушку подтачивать.

Советы от бывалого):
- фанеру не советую, ее коробит со временем. На первой фанерные щеки-тормоза, пришлось обклеивать стеклотканью, в три слоя. На второй тяжелой хочу дюраль или даже сталь. На третьей хорошо встал фольгированный гетинакс, 4мм. А может, просто алюминий использовать?
- большая рукоять нужна в запасе, без нее страшновато в свежий ветер. Всегда держу в кармане, даже если понизу не дует... Малая на диске легко монтируется, иногда и не снимаю, если медленно крутится, некритично.
- Шуруповерт не панацея, руку оттягивает, по бедру лупит, по горам не полазишь с ним... До 100м обычно без него запускаю - приятнее, в режиме променада. Или лежит в машине, а если сматывать долго - иду к нему и приспосабливаю.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 22.09.2016, 04:47
 
Igor134Дата: Пятница, 23.09.2016, 00:42 | Сообщение # 533
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Попробую проделать такое ради интереса, катушка внутри также как и ваша вторая на резьбе, возможно, также будет не точно по центру. Под подшипники высверлил сверлом 14мм отверстие, хотел расточить круглой шарошкой до 16мм и сделать подшипник из целой трубки ничего не срезая, но всё таки проверил (думал сверло разобьёт отверстие сильно), обточил трубку до 14мм где нужно скольжение, смазал маслом - итог вращение отличное, биение небольшое, забил и не стал дальше растачивать. В качестве тормозного диска фанера конечно не долговечна. Из алюминия, а можно от той же болванки дюраля 12мм, это вы верно подметили можно было фрезеровщикам отдать отрезали бы ,наверное, диск 0,5 толщиной просверлить отверстие и всё. Но не подумал об этом, да и сама катушка обошлась в приличную сумму, но для хобби не жалко smile .
 
lalexДата: Пятница, 23.09.2016, 04:26 | Сообщение # 534
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Резьба м12, как оказалось, не дает плотной посадки, именно потому биение. Я помучился с этим, зажимая на разные лады, потому намотал на резьбу медной проволоки, вроде село плотно, но не идеально. Забил на это. В идеале надо точить сразу с осью, или гладкое отверстие заказывать, или конуса с боков. Резьба не дает точности, а я не знал (

Проточка до 16 мне тоже показалась лишней, сверлил 12, далее очень долго вытачивал до 14, постоянно проверяя всеми средствами, и самим подшипником, и шаблоном, и штангенциркулем. Иначе не получалось, до того. Сверлить сразу 14 - будет овальное отверстие чуть больше, проверял.

Для тормозного диска да, листовой материал если есть под рукой, все решается. Быстро вырезается, ровняется пол круг, меняется и.т.п

Вообще интересно слушать про чужой опыт - даже если все знакомо, очень полезно знать. Ну и новое всегда возникает, неизбежно, даже если сам повторяешь пять раз, а если кто-то еще, тем более.

Совет напоследок - в крепежных лавках есть облегченные гайки, половинные, можно заменить. Я не знал и пилил пополам обычные, толстые ,)


Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 23.09.2016, 04:31
 
Igor134Дата: Пятница, 23.09.2016, 05:17 | Сообщение # 535
Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Отверстие сверлом разбивается 14 мм, но биение очень небольшое и при желании можно расточить идеально. Нравится, что всё разборное и легко меняется, хотя и выпиливать и сверлить в домашних условиях не фонтан конечно)). Гайки с прессшайбами, чтоб плотнее зажимать, облегчённые видел, но они без прессшайб и держать наверное хуже будут.

P.S. Если кто знает подскажите, пожалуйста, какую-нибудь простую программу для черчения на компьютере, планирую подвес рисовать в будущем.
 
lalexДата: Понедельник, 31.07.2017, 23:34 | Сообщение # 536
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Автокад лайт есть, вполне подходит для плоского, но нужен только если реальные чертежи, с построениями, размерностями и т.п. Если просто как картинки, то любая рисовалка годится, например, GIMP. Обе программы бесплатные... Я-то давно уже рисую-черчу бумажно: и приятней, и быстрей, а особая точность в таких изделиях неособо нужна ,)

Гайки с прессшайбами я и опиливал, чтобы вес снять ,) Теперь вместо них облегченные с просто шайбами, и то немного их... Пилить-точить дома непросто, но привыкаешь. Сложней материалы добывать, иные больше года разыскивал, ну и идеи генерить ,) Сейчас вот голову ломаю, как ручку-шарик сделать с гладким вращением, и как ее в диск быстро втыкать. Чтоб уж совсем идеально.

Добавлено (31.07.2017, 23:34)
---------------------------------------------
Повторю ссылки на электропривод к поясной катушкомоталке:
Просто сматывание https://www.youtube.com/watch?v=yr3gBg8OSjI
Сматывание с комментариями https://www.youtube.com/watch?v=h-Ajf6aqMd4
Саму катушку проапгрейдил с тех пор, как рассказывал выше (монолит, центровка и т.п.). Но электрическая часть осталась как была, т.е. видюшки актуальны. В этом пока ничего нового, даже привод тот же - двухскоростной шуруповерт.

Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 23.09.2016, 06:23
 
K9Дата: Вторник, 12.09.2017, 17:30 | Сообщение # 537
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
А у кого-нибудь получилось собрать конструкцию на велосипедной планетарной втулке?
Polaris79 выкладывал подобную весчь, но она была только в проекте (16стр)...
Есть ли смысл развивать данный проект? 
Подкупает идея, что можно будет менять передаточные числа, но как это отразится на практике я не знаю - будет ли удобно?
Используя простую катушку мы получаем передаточное 1:1 и соответственно усилие вращения будет зависеть от длины рычага где будет прикручена наша ручка. А на планетарке с таким же вращением рукоятки будет быстрее вращаться сама катушка, но усилие на ручку теоретически нужно будет приложить больше...
Я в змееведении малый практик и не знаю как удобно/быстро можно возвращать змея с высоты 300-500м?
 
lalexДата: Среда, 13.09.2017, 06:59 | Сообщение # 538
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Мастерущий Anvil из Подмосковья делал на вело-втулке с передачами, кажется, где-то были ссылки. Но и сам он пропал, и проект, соответственно, подвис. Василий Поляков чего толко не делал, и из вело, и из мото, и из авто-деталей, но и на форуме он не был (только его фото), и увы, в ином мире теперь... Все возможно, короче, вопрос - зачем.

Лично мне не кажется удобным такую кучу железа ставить себе на пояс и всегда таскаться с ней. "Первая передача" задается соотношением длинной (прочной) рукоятки и диаметра барабана. Все остальные передачи, до любых скоростей - подбором элетродвигателя, в моем случае, двухскоростного шуруповерта (плюс малая рукоятка). Электропривод и позволяет быстро опускать змей в слабый и средний ветер, с любой высоты. Не единожды запускал на свыше 500м, сматывая-поднимая по нескольку раз за сеанс (2-3 часа). В свежий ветерок (свыше 8-10 м/с), приходится повозиться с длинной рукояткой. Но в такой ветер лучше с пояса не запускать, работать со станины, и конечно, тут не помешала бы "пониженная" передача и более мощный электромотор, который бы долго и нудно сматывал без присутствия юзера. Но такое устройство уже никак не назовешь небрежным словом "моталка", и оно обсуждается всерьез в теме "Лебедки". Есть кое-какие наработки, но на круг скажу, что такие запуски случаются весьма редко. Гораздо чаще нужна именно поясная моталка, и приемы для сматывания при ветре ДО 10 м/с. Все что свыше - вторая, или даже третья моталколебедка должна быть, мощная, тяжелая, отдельная. У меня их три - на самый легкий, на средний, и одна на станине(она же поясная опционально, если отсоединить). Третью применяю раз в году или реже, а первые две - то и дело. Безо всяких передач, просто с шуруповертом для ускорения.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 13.09.2017, 07:05
 
K9Дата: Среда, 13.09.2017, 14:33 | Сообщение # 539
Группа: Пользователь
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Мелитополь
lalex, спасибо за разъяснительный ответ!
Буду прорабатывать упрощенный вариант. Как появятся свежие идеи - я обязательно отпишусь. 
Хотелось бы сконструировать что-то маленькое, удобное и с наличием тормоза. Поясничная катушка удобна для запуска на относительно большие высоты, но иногда хочется передать катушку малым, чтобы те побегали и порезвились со змеем. 
И наверное с поясничной катушкой это будет менее удобно. 
В таком случаем наверное разумней будет иметь две катушки с леером - одну поясничную, а вторую ручную с коротким леером для малых, чтобы было удобно с ней побегать. Потом просто перестегивать на змей нужную катушку....
Но это так.... мысли вслух. )
 
lalexДата: Среда, 13.09.2017, 16:04 | Сообщение # 540
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Поясная очень удобна именно для малых высот. Ведь основная ручка там короткая, Если внимательно прочитать тему, то для катушки специальный тормоз не нужен. При отпускании змея на высоту в свежий ветер просто тормозишь руками за щеки катушки, как за дисковые тормоза. Я торможу иногда и голыми руками, т.к. щеки гладкие, полированные, хотя в перчатках, ясное дело, лучше. В слабый ветер либо притормаживаешь за ось (в моих конструкциях левая полуось всегда длинная, предназначена под большую рукоятку), либо вообще не нужно тормозить. Однако лично мне нравится отдельный тормозной диск (справа), он же играет роль малой рукоятки. Диск приличного размера, см 12, тогда катушку можно делать небольшую, компактну, он же стопор (вставляю чеку в дырочку).

Вообще проблемы торможения, стопорения отчего-то начинающим кажутся очень важными, чуть не главными. На самом деле в катушке две другие главные заботы - это материал самой катушки: она должна быть максимально монолитной, иначе покривится под нагрузкой или даже разлетится. И вторая - идеальная посадка на ось, и вообще, осевая балансировка. Иначе на хорошей скорости мотания (через электропривод) катушка мотается сбоку набок, трясется, разбивает подшипники, и это крайне неприятно. Мне только в третьей версии удалось добиться боле-мене осевой симметрии и гладкого хода подшипников. Выше есть целые треды об этом.

Для детворы да, удобнее какая-нибудь ручная моталка, например, обычная рогулька-"уточка". Выпиливается за час из доски или фанеры, далее лак, полировка, резиночка, пара шнурочков. Заводиться со сложной наручной моталкой я бы не стал. Еще есть удобный  и притом простой вариант Михаила Конструктора, длинная узкая двуручная моталка (развитие классической змеевой моталки-трещотки). Но она не совсем для детей, нужна аккуратность (в узкой версии). Зато универсальна, лишь в слабый ветер с ней долго возиться, а стаскивать в сильный - очень даже. Выше было где-то, если интересно, можно поискать.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 13.09.2017, 16:07
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Поиск: