MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Моталки
SergeyДата: Понедельник, 16.05.2011, 11:38 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Да конечно она смотрится ничего так, нормально... но вот на практике подобного типа катушки совершенно неудобны если их используешь на сильных змеях. Если тянуть грамм 500 то да такой катушкой можно, а вот пару кг, а именно такой вес уже может развить змей шириной 2 на 1.5 метра, то сразу в голове появляются планы по модернизации таких device smile Честное слово взято не с потолка, проверено на практике.
Вот вариант катушки Михаила, заслуживает пристального внимания. Только я хочу её сделать чтоб она не крепилась на теле, а стояла на земле на штанге и крепилась через шнур к якорю.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 17.05.2011, 00:51 | Сообщение # 62
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сегодня наловчился подвешивать и снимать пикавет в одного. Наступаешь ногой на шнур - и подходишь вперед под леер, вешаешь груз. Но, думаю, в очень сильный ветер так сделать не получится, понадобится анкер.
 
lalexДата: Воскресенье, 22.05.2011, 05:44 | Сообщение # 63
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Катушка на теле, особенно поясная, очень удобная штука, обсуждалось не раз. Мысли что она мол не выдержит тяги, или опасно, или несподручно тягу держать... Дык ведь она для слабого ветра, когда нужно активно перемещаться! Я с нею брожу по горам и сугробам как козел, и горя не знаю. Руки свободны, и пикавет и фотик вполне удобно в одиночку цеплять, ну и побегать со всем этим, если надо. Прогулка, а не KAP получается wink

А вот когда cильный ветер наступает, тогда конечно, хочется ее тут же прикрепить к какой-то станине, стойкам, бамперу или заанкерить леер, на худой конец, не потому что опасно, а неприятно работать балластом. ХОтя сматывать внатяг при этом все равно сподручно, но не раз прикреплял пояс к бревну или к дереву. Собственно и нету смысла бродить, и даже стоять с леером, когда ветерок достаточный, запустил и отдыхай, жди сколько положено... Тут нужна другая катушка, тяжелая стационарная, скорее даже лебедка с редуктором. Я уже приготовил прототипчик на фанерке... Короче для штиля люминевая легонькая с рыболовной леской, с малыми ручками, для шторма - стальная, с большим усилием, с надежным шнуром А носить это на себе или крепить кольями - каждый сам решает, по ситуации. Я вот пока не могу сообразить, как быстро перейти от одного к другому, если ситуация меняется. Еще ведь и мотопривод надо в это все подключить.

 
sergyДата: Понедельник, 27.06.2011, 03:15 | Сообщение # 64
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
В развитие темы с леерами из рыболовной плетёнки. Понятно, что место таким леерам на рыболовных катушках. Но массово шпулек под такие объёмы толстой лески не делают. Если только какие-нибудь уж совсем океанские мультипликаторы. Но в подсказанном Сергеем китайском магазинчике набрёл на такой девайс:

Есть опыт у кого использования такого чуда? Вроде и направляющие две пары роликов должны довольно бережно к леске относиться:

Может, не парится и просто заказать там?
Прикрепления: 1953945.jpg (101.3 Kb) · 3305384.jpg (80.0 Kb)
 
SergeyДата: Понедельник, 27.06.2011, 08:38 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Не любитель я обкакивать, но в данном случае обязан высказать критичное мнение по поводу этой штуки, дабы вы не сделали ошибку купив её... у меня почти такая же.
Эта катушка аж завораживает своим блеском и массивностью, появляется гордость, что у тебя в руках целый дивайс и все тебя уже воспринимают как профессионала... но это на первый взгляд, пока не начинаешь с ней работать. Пока запускаешь метрового змейчика из Бубль-Гума ничего страшного не происходит, крутишь туда крутишь обратно. Но использовать такой монолит для мелкоты просто как-то не корректно, да и мы же не играемся smile у нас змеи подстать нам - большие. А вот здесь и начинается самое противное, сама катушка может выдержать большие усилия, её не сдавливает леером под натягом в несколько килограмм (я думаю вы знаете о чём идёт речь). Но вот накрутить леер штатным способом даже при натяжении в пол килограмма вы не сможете, нужна будет помощь со стороны, чтоб подтягивали леер а вы в свободном состоянии его уже накручиваете на катушку. Маленькие ручки и их разведение от центра не позволяют сделать нормальное усилие на кручение. Это нестрашно если вы не один или есть большая площадка, на которой можно заякорив катушку самому спускать змея по лееру, а потом уже намотать. Но а если вы один, что чаще бывает при капинге? А если вдруг поднялся ветер и нет места для альтернативного спуска? Что делать? Вот здесь бы в две руки крутить, да с плечом рычага побольше, да с захватом рукояти в полную руку. Двух метровый Роккаку (Михаил в курсе) которыми в основном и пользуемся для капинга, вам быстренько эйфорию от покупки снимет.

Упорчик, которым в живот упираем, слишком близко расположен к колесу, из-за чего при кручении колесо часто бывает трёт по куртке. При резком пропадании ветра, нужно быстро подкрутить леер, а это экстренная ситуация и иногда забываешь про трение, болониво-нилоновая куртка в лёгкую прогорает хорошо если останутся просто пятна, бывают и дырки sad

Те новшества на рисунке что нет у меня: тормоз и боковые направляющие. Тормоз не нужен совершенно, удобней правой рукой придерживать колесо и никогда даже в мысли не было поставить тормоз. Боковые направляющие это очень хорошо, но они слишком близко сведены в центр и леер будет наматываться горкой, что не очень хорошо так как эта "горка" развалившись будет потом путаться.

Покупать ради того чтоб показать что у меня есть крутая штучка smile я бы не стал.

Я ещё не знаю как отразиться на леере появление ржавых пятен оставленных катушкой, но насколько я знаю это оксид и он разъедает органику-синтетику sad


Сообщение отредактировал Sergey - Понедельник, 27.06.2011, 08:44
 
lalexДата: Понедельник, 27.06.2011, 18:34 | Сообщение # 66
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сама схема катушки, и вообще держать оба конца "рычага" в руках это довольно древняя схема - видел в старинном фильме, дети бегали с такими катушками по парку smile Ну а исполнение тоже бывает, хромает. У В. Полякова из Анапы такая (китайская) плечевая "заиграла" после смотки под напругой. Я не могу понять смысл "проволочного" и вообще немонолитного барабана, если честно. У лебедки что давится первое, это барабан - знаю по автоделу.

Поясная схема идет от кайтинга, и там все гармонично. Да и она, ежели неверно применить, может не понравиться. Недавно выяснили, что работать удобно только стоя. Ежели садишься или ложишься, для якорности, то половина усилий плеча пропадают впустую, делается неудобно и некомфортно. Сделаешь ручку другой длины - тоже может неподойти.
 
sergyДата: Понедельник, 27.06.2011, 18:53 | Сообщение # 67
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Да, что радиус крепления ручек на катушке меньше радиуса укладки линя, я тоже отфиксировал. Называется, "вот тут вы у нас покорячитесь". biggrin Но вот то, что катушка упрётся в грудь, как-то не увидел. Мне казалось, что при смотке под нагрузкой можно было применить технику вываживания крупной рыбы, когда сначала, зафиксировав катушку, подтягивается вверх удилище, а потом удилище возвращается вниз с одновременной подмоткой. Здесь не получится... dry

Вопрос остаётся открытым. Катушка с монолитным деревянным барабаном проста в изготовлении, но тяжела. Мотовило, даже двуручное, менее удобно в работе чем катушка... Буду думать. cool
 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 27.06.2011, 19:33 | Сообщение # 68
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сергей, поясные катушки, по типу моей, не стоит выбирать по принципу легкая-тяжелая. На себе её не чувствую. Напрягают только габариты. Я ошибся, вернее - рассчитывал её на леер диаметром 1,4 мм. А на ней - 0,58 диаметром, 800 метров. Сейчас бы сделал меньше бортик и уже в два раза. Вот и габариты и вес. Еще - мне просто лениво было делать съёмные ручки, пожертвовал удобством переноски в пользу надёжности. Легко сматываю при очень сильной тяге. Тягу не чувствуешь. Возможно, даже длинноваты ручки, с короткими можно было бы сматывать быстрее, иногда требуется. Считайте усилие - руки две используется, рычаг 1:1,5.
Но иногда скучаю по ручной моталке - с ней проще запускать на высоту до 300 метров и в слабый ветер (80% моих полетов с камерой).
 
AnvilДата: Вторник, 28.06.2011, 06:47 | Сообщение # 69
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Ой!
Неужели я не "хвастался" здесь своими моталками? blink
Скопипастю с прокайта.
Вот номер раз:


Quote
Внешний диаметр: 19 см.
Внутренний диаметр: 7,5 см.
Вес с одной ручкой: 2.5 кг
Ведущая шестерня: 28 зубьев
Ведомая: 18 зубьев
Боковины катушки: дюраль 1.5 мм
Сердечник катушки: 9 шпилек М6 из нержавейки в алюминивой трубке 10мм.
Втулка велосипедная стальная с тормозом.
Каркас: дюраль 4мм и уголок алюминиевый 3 мм
Ручка: алюминиевый шатун + педаль.

Ни разу не испытывал ))) сделал моторизированную, у меня так частенько бывает, пока делаешь одну конструкцию рождаются мегаидеи другой.

Номер два:


Две пердачи в редукторе от шуруповерта 1:33 и 1:90
Произвел на ней пяток запусков.
Батарейки 2.2 АЧ хватает на как раз пяток спусков с запасом )
Сильных ветров пока не было, самая большая нагрузка на мотор(а именно по нему ограничение) была пока четверть от максимума и то на высокой передаче.
Вото с первого запуска:

Щас на катушке три мотка по 135 метров минус метров 20.
Влезет еще один два мотка.


Сообщение отредактировал Anvil - Вторник, 28.06.2011, 06:48
 
SergeyДата: Вторник, 28.06.2011, 15:21 | Сообщение # 70
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Вообще конечно отличное решение особенно с электроприводом. Но вот эти не возможности в домашних условиях сделать всё как хочется иногда утомляют. Много острых и открытых углов на катушках особенно на той где моторчик, и скорей всего вы Антон, об этом тоже задумывались. Вот как-то их спрятать бы...
 
AnvilДата: Вторник, 28.06.2011, 16:35 | Сообщение # 71
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (Sergey)
не возможности в домашних условиях сделать всё как хочется

Сделать можно все что угодно, было бы желание и время ну или много денег. При необходимосте нужную деталь можно и заказать.

Quote (Sergey)
Много острых и открытых углов

На пути леера и рядом все углы закруглены напильником и зашкурены.
Ну а цепляться лееру в такой конструкции есть за что, да, нужно быть бдительным.
 
Андрей01Дата: Вторник, 28.06.2011, 18:01 | Сообщение # 72
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Если для себя то нормально, время все косяки выявит и укажет или накажет за плохое отношение при сборке катушки.
 
AnvilДата: Вторник, 28.06.2011, 18:23 | Сообщение # 73
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Умеете, вы Андрей, подбодрить, как мало кто.
 
Андрей01Дата: Вторник, 28.06.2011, 21:09 | Сообщение # 74
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Так я уже неодно изделие так сломал, грязнуть в ращётах так это не по мне. вот и делаю с минимальным или черезчур большим запасом изделия. Сейчас вот у одного издели нагрузку нерасчитал и поломал его в руках. Треснул под собственным весом. Так, что только время и режимы эксплуатации нам все косяки найдут и укажут. sad
 
sergyДата: Среда, 29.06.2011, 04:12 | Сообщение # 75
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Quote (Anvil)
Ни разу не испытывал ))) сделал моторизированную, у меня так частенько бывает, пока делаешь одну конструкцию рождаются мегаидеи другой.

ВАУ! Вото я просто фанатею от таких стрим-панковых инженерных решений. К ней бы ещё привод от паровой машины приспособить, и вообще отпад бы был. biggrin
 
DragonFlyДата: Среда, 29.06.2011, 06:25 | Сообщение # 76
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Антон, Вы ту штуку (аккумулятор), которую в кормане держите, лучше прикрепите снаружи где-то, а то не дай чего либо... smile
 
AnvilДата: Среда, 29.06.2011, 07:14 | Сообщение # 77
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (DragonFly)
а то не дай чего либо...

Спасибо за заботу =)
Подумаю.
Но это вряд ли.
 
lalexДата: Среда, 29.06.2011, 07:36 | Сообщение # 78
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"Катушка с монолитным деревянным барабаном проста в изготовлении, но тяжела"

Это неправильный, "старинный" подход. На другом форуме я уже давно показал, как катушку можно сделать прочной, но легкой. Энвиль сделал примерно по моим габаритам, а Конструктор погорячился. Фокус небольшого барабана в том, что если он мал, это можно "компенсировать" небольшим же размером одной из рукояток (у меня правая). Если притом намотка все равно идет медленно, то можно заранее намотать внутрь побольше "буферного" шнура, или даже сделать накладку на барабан. При этом удобнее, если катушка неширокая, быстрее растет диаметр - у меня внутренний например, 30 мм, а внешний когда 600м намотано - 10 см, вполне достаточно. Смотка вручную всех 600 метров занимает примерно 10 минут. Вес всей моталки притом - меньше 2-х кг.

Разумеется в слабый ветер хочется еще и мотопривода, как у Энвиля. Тоже готовлю к подвигам свой шуруповерт. Но трудно совместить в одном девайсе и усилие и мультипликаторность, и теперь уже другие вопросы стоят, если честно. Не насчет геометрии и общей схемы, а как можно быстро менять леер-катушку при смене ветра, какие два комплекта нужны, чтобы перекрыть диапазон ветров, или как не намотать шнур на ось. А насчет плеч-рукоятей-диаметров-барабанов все уже понятно, после годика проб и ошибок. Одна из них, к слову, делать барабан чисто из дерева. Зачем? Полно труб или даже втулок нужного диаметра. Так что лучше сразу из алюминевой трубы, а вот внутрь можно деревяшку, для монолитности. Можно и из стальной трубы, вес не сильно возрастет, просто обрабатывать сложнее и такая прочность уже не нужна.

"Много острых и открытых углов на катушках особенно на той где моторчик"

Опять же, после месяцев работы с поясной моталкой. Леер ни разу не зацепился ни за какие углы, на них можно не обращать внимания вообще. Он там никогда и не "гуляет". Зато при малейшей слабине наматывается мимо катушки на ось, и это тихий ужас. Я привык уже машинально держать под нагрузкой, а товарищу только дал, он и намотал оборотов двадцать. Еле спасли леер. Специально изучал рыболовные катушки на эту тему, но так ничего и не придумал. Надо хотя бы кольцо сделать, направляющее, или даже типа удилища, хотя и это не панацея. Запускал змей со спиннинга, и тоже запутал нить.

Один из вопросов, к слову, как быстро стопорить сам леер, мимо катушки. Какой быстрый захват придумать, если катушка вышла из строя, например, или чтоб леер распутать - поменять.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 29.06.2011, 07:53
 
Konstrukt0rДата: Среда, 29.06.2011, 09:10 | Сообщение # 79
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Quote (DragonFly)
Антон, Вы ту штуку (аккумулятор), которую в кормане держите, лучше прикрепите снаружи где-то...

Лишняя грелка зимой в кармане не помешает :-)

Quote (lalex)
При этом удобнее, если катушка неширокая, быстрее растет диаметр

У тонкой плетенки витки могут проваливаться друг в друга, в старую навивку если слой толстый и смотан под небольшой нагрузкой. В результате путается. Возможно, это только для ручной моталки старого образца актуальна, там усилие на краях больше чем в средней части.

Quote (lalex)
наматывается мимо катушки на ось, и это тихий ужас

Да, с этим надо что-то делать. Когда вешаю камеру - почти всегда пара витков умудряется попасть мимо. В режиме сматывания такого не было.

Quote (lalex)
Энвиль сделал примерно по моим габаритам, а Конструктор погорячился.

У меня всё рассчитано на сматывание с максимальной скоростью 1,5-2 м/с. Это 2..3 оборота в секунду выдавать нужно, если ветер стих и нужно быстро сматывать, поддерживая змея в воздухе. Ленив я по поляне бегать, да и площадки часто выбираю стеснённые. Как быстро смотать при помощи маленькой катушки - не представляю. Даже маленькие ручки не помогут - только моторизация.
 
SergeyДата: Среда, 29.06.2011, 18:20 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
Один из вопросов, к слову, как быстро стопорить сам леер, мимо катушки. Какой быстрый захват придумать, если катушка вышла из строя, например, или чтоб леер распутать - поменять.


Я вот такую штуку использую:



Чтоб не проскальзывал леер накидываем контрольную петлю от свободного конца (идущего к катушке)



Закрепить можно везде, и на поясе в том числе.
 
AnvilДата: Среда, 29.06.2011, 18:50 | Сообщение # 81
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (lalex)
а как можно быстро менять леер-катушку при смене ветра,

Посмотрите на мою схему, да и у вас точно такая же ):
Если правую стойку сделать быстросъемной(это у меня правую, потому что слева мотор, а можно и левую) - на барашках, то замена будет достаточно быстрой, особенно если сделать левую стойку съемной и там не будет ручки:
отвернул пару барашков, вынул шпульку, поставил новую, стойку на место и завернул.
Ось правда придется делать не круглой, а хитрой, чтобы шпулька фиксировалась от проворота.

Quote (lalex)
как не намотать шнур на ось.

Есть идейка - согнуть уголок по форме полуокружность диметра щёк катушки и прикрепить с минимальным зазором до этих самых щек.
Вокруг стенок катушки получатся такие как бы полочки, прикрывающие ось.

Но если вдруго каким то образом в эту щель засосет леер... Быстрее и надежне будет его сразу резать и сращивать )))

Quote (lalex)
готовлю к подвигам свой шуруповерт.

А можно в ближайшем сервисе какойнть макиты набрать запчастей, б.ушных и новых почти задаром. Самое дорогое будет аккумулятор.
Quote (lalex)
трудно совместить в одном девайсе и усилие и мультипликаторность

Двух передач стандартного шуруповерто думаю хватит, есть же еще плавная регулировка оборотов в пределах этих передач.

Quote (Konstrukt0r)
У тонкой плетенки витки могут проваливаться друг в друга

Тоже с этим столкнулся на ручной моталке по вашему образцу.
На маленькой катушки решил проблему просто:
надо размашисто укладывать витки под большим углом к щечкам - не так плотно, зато точно ничего не провалится и не переплетется.
Quote (lalex)
наматывается мимо катушки на ось, и это тихий ужас.

Тоже присоединюсь - в первый раз потерял бдительность так в мороз пришлось пол конструкции разобрать...
 
lalexДата: Среда, 29.06.2011, 19:23 | Сообщение # 82
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Раз уж пошел такой кворум, давайте систематизируем проблемы. С оборотами и конструкциями сегодня уже все понятно, и каждый делает как ему удобнее или как хочется или из чего нравится - из дуба, ясеня, алюминия, титана. Я предпочитаю мотать поменьше метров, зато иметь компактный девайс и запас по усилию. Можно и наоборот.

- насчет смены леера/катушки. Я тоже думал о замене чисто катушки как кассеты. (Если леер уже в небе, как раз понадобится его заякорить). Однако по здравому рассуждению, если ветер ослабел или закрепчал, надо всю систему менять. Поясную на стационарную, например. Не раз попадал в дулово, и ходил как ежик в тумане со своим неуместным поясом: куда бы присесть укрыться, к чему бы приякориться. Наверно наиболее эффективно и удобно будет иметь два или более сета, на разные диапазоне. Как в спорте, не экономить на средствах, не тратить время на замену кассет, перемотку и т.д. (Включая змей а то и камеру, кстати). Я уже, прожужжал уши насчет этого (чисстеоретически, впрочем - сам так ничего и не сделал нового).

- Проваливание витков друг в друга с заеданием. Обсуждал с рыбаками. На совр. катушках это легко убирается лескоукладчиком - мотать надо сбоку набок, чтобы витки разных слоев шли диагонально. Несложно имитировать вручную. У меня нету этого эффекта на PowerPro, скорее характерно для длинных ручных моталок, где леска всегда вдоль идет.

- Запутывание, проваливание мимо катушки, особенно на ось. Тоже обсуждал с рыбаками, лекарства: первое) держать леску внатяг. Мы в отличие от рыбаков, это почти всегда можем обеспечить, и я уже полетов 20 не попадал. Второе) гладкая направл. рамка-перекладина как у Энвиля, или лучше направляющее кольцо-удилище (но наверно без трения, а то еще хуже будет). третье) идеальная подгонка щек и оси. Может быть, другой формат катушки - толстые нависающие щеки и т.п (см. рыболовство, короче). Но все это в комплексе, потому что одно-другое-третье не панацея, как рыбаки свидетельствуют. Путается и со всем этим, стоит чуть расслабиться sad

- стопорение-якорение леера (свободного, выше катушки!). Узелки на первый взгляд можно подобрать, или крючки-зацепы, но при этом может падать прочность. Еще варианты - намотка на гладкий стержень (шакл), простегивание в карабины, или даже проверенная яхт-система - восьмерка на кнехт (шлифованный).

Как-то так, наверно, в этом деле.

NB: насчет шуруповерта: пока таскаю в руке как пистолет, просто пластиковую катушку зажал на оси, ну и в гараже станинка пробная с гибкой осью - показывал. В небо с ним не летал, на земле помогает леер смотать/перемотать если что. Лень делать новую катушку-станину под него, хотя уже давно пора. Ужо осень придет, время технических подвигов - а пока даже камеру поднять недосуг, горячие дни.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 29.06.2011, 19:34
 
AnvilДата: Среда, 29.06.2011, 19:52 | Сообщение # 83
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote (lalex)
если ветер ослабел или закрепчал, надо всю систему менять.

А может поменять змея а все остальное оставить?
А в поясной моталке предусмотреть систему удобного якорения. Возможно в виде приставки для возможности смотки.
Quote (lalex)
Несложно имитировать вручную.

Так и делаю на всякий случай.
Quote (lalex)
Запутывание, проваливание мимо катушки

Да тут нужно задействовать весь арсенал =)
 
lalexДата: Воскресенье, 17.07.2011, 04:56 | Сообщение # 84
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"А может поменять змея а все остальное оставить? "
Ну это уже стратегия, тут каждый сам. Я хотел сказать было, что при усилении надо поменять катушку на стационарную, леер на более надежный, но понял что этого мало - леер надо ведь смотать, ну а там уже глядишь, и змей другой нужен... Проще будет запустить малый змей с большой катушки, а эту малую дать кому-то смотать, в аварийном режиме. Как-то так.

Система якорения до предела простая и придумана уже яхтсменами и кайтерами. Сзади на поясе делается прочная ручка, за нее держит страхующий, или цепляешь к якорю (зимой к ледобуру). Но после этого чувтсвуешь себя сосиской в проруби, вроде как ты и не нужен в цепочке. Я делал более кардинально - заместо себя одевал пояс на подходящую чурку, и там уже дети крутили-сматывали. Апосля подумалось, что в такой ветер (>8 м/с) лучше сразу стационарную ставить на якоря, чем потом корячиться.

Еще вариант при усилении - пропустить леер через заякоренный карабин или даже два. Мотать труднее, но нет опаски улететь куда-то. Опять же полумера, поскольку стоять на ветру надоедает biggrin

Добавлено (03.07.2011, 05:01)
---------------------------------------------
Освоил еще один способ стопорить голый леер, надежный, как мне кажется. Одной рукой карабин открывается, затем другой рукой нижний конец леера наматывается на основной стержень карабина. Сам карабин пристегивается к якорю или куда надо. Витков нужно не меньше десятка, тогда нижний конец может быть и без нагрузки. Если нижний конец хоть немного нагружен, натянут, то витков может быть и меньше, 5-7. Конец этот в итоге можно закрепить слегка, для подстраховки.

Карабин лучше брать толстый, люминевый. Способ совершенно без узлов, без зажимов, на "гладком трении" - а значит, безопасно для леера. Где-то я его видел уже, впрочем wink

Добавлено (17.07.2011, 04:56)
---------------------------------------------
Давно хотел сделать быстроодевающуюся большую рукоятку к поясной моталке, аварийную, на случай внезапного усиления ветра. Чтобы можно было сдернуть змей с небес. Как постоянная она не нужна. Даже в сильный ветер всегда хватало одной небольшой (размером примерно с саму катушку). При разматывании вторая большая рукоятка била по боку, при сматывании мешалась, гнулась... Ясное дело, что такая усиленная, аварийная, должна быть не из алюминия как у меня было.

Полосок металла подходящих не нашел, как сделать посадочный замок не придумал... В результате пошел по старинке - нашел ключ подходящего диаметра и приварил к нему гайку. Обтачивать ключ, к слову, оказалось легко, а вот сверлить замучился. Но теперь дело в шляпе, конструкция бронебойная. На ось надевается легко, как рукоять мясорубки. Еще заточу ось слегка на конус, может быть. Моталка сразу полегчала, "уменьшилась", и на освободившийся конец оси можно шуруповерт теперь пристраивать. Для поясной важнее все же скорость, чем усилие.


Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 17.07.2011, 05:08
 
Vlad-HawkДата: Понедельник, 18.07.2011, 16:33 | Сообщение # 85
Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
Спасибо данному форуму за массу идей!
Проблему с которой столкнуля я описал в теме http://kitevlad.ucoz.ru/forum/26-203-1#4223
По поводу применения аккумуляторных дрелей вот например http://www.youtube.com/watch?v=i8W34iFLD_A&feature=related (в самом начале) правда ролик далеко не лучшего качества.
Меня интересует возможность изготовления подобного устройства, закрепляемого на стоящем автомобиле (багажник авто или его крыша) с работой от бортовой сети (аккум)
Я так понимаю в забугории подобные устройства для сокольников изготавливаются если не серийно, то хотябы индивидуально и целенаправлено, если получится осенью съездить и посмотреть все в живую, то ок, а так приходится до всего доходить своей головой или искать осуществленные "в металле" идеи энтузиастов.
З.Ы.
Нашел я ролик с "мототележкой-лебедкой" в конце 2-й - начале 3-й минуты ее довольно хорошо видно.
http://www.youtube.com/watch?v=jmmt-VKQr4Y
Где бы найти по ней информацию?


Сообщение отредактировал Vlad-Hawk - Понедельник, 18.07.2011, 16:55
 
lalexДата: Понедельник, 18.07.2011, 18:38 | Сообщение # 86
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Зачем искать? Чуть выше у Энвиля как раз подходящий привод показан, только поясной вариант. Насколько я знаю, там желательно подобрать скоростя - все эти штуки излишне быстро вращаются. Но в свое время Энвиль в подробностях рассказывал, как можно перебирать редуктор. Так что это к нему.


Я тоже собираюсь на станине сделать лебедку, транспортабельную, и соответственно, на 12 вольт ориентируюсь. Однако хочу заметить следущее - поясная идеальна для слабого ветра, а непоясную есть смысл применять в сильный ветер. Когда крепчает, совсем не факт, что шуруповерт или дрель подойдут. Они дают скоростное вращение, притом что закрепление оси не очень прочное. В любом случае пригодится мощная аварийная ручка, как у меня показано выше, ну и может быть редукцию лучше сразу запланировать, на надежных шестеренках. Вообще в сильный ветер ручной привод кажется более надежным. С этой точки зрения нелогично размещать устройство на крыше: лучше мне кажется, иметь переносную универсальную панель, которую можно закрепить на столе, в багажнике или прямо на земле заякорить.

Вот еще авто-вариант, оч. простой, безо всякого электричества.

Автор тоже доступен, гадать по фото не обязательно. К слову, подглядеть хоть какие лебедочные инновации можно у парапланеристов, моряков, горнолыжников, рыбаков. Но у змеев своя специфика, и всякие чужеродные мототележки нам не годятся как прототип, увы. И скоростя другие, и диаметры, ну и трудозатраты. У вас как я понимаю, для особых целей, и еще более специфично, так что только вы сможете сообразить нюансы.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 18.07.2011, 19:00
 
sergyДата: Вторник, 19.07.2011, 06:58 | Сообщение # 87
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Quote (Vlad-Hawk)
Нашел я ролик с "мототележкой-лебедкой" в конце 2-й - начале 3-й минуты ее довольно хорошо видно.

Интересное решение. За основу взята небольшая машинка для стрижки газонов с бензиновым приводом. Из плюсов - автономность. На это поле, судя по всему, на автомобиле не заедешь.

Но если и делать что-то такое, то, на мой взгляд, проще использовать электродвигатель и АКБ. Заодно АКБ и общую массу увеличит. smile


Сообщение отредактировал sergy - Вторник, 19.07.2011, 06:58
 
Vlad-HawkДата: Вторник, 19.07.2011, 22:11 | Сообщение # 88
Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
Quote (sergy)
Интересное решение. За основу взята небольшая машинка для стрижки газонов с бензиновым приводом.

Сделал скриншот из видеоролика и прочитал название сего агрегата
Qualcast classic petrol 35
Вот, нашлось изображение исходника

Вероятно их кто то мелкосерийно адаптирует для нужд кайтингистов, так как видел изображение подобной в разных местах.
Но с электроприводом и аккумом она действительно интересней будет.
Прикрепления: 2867817.jpg (60.2 Kb)


Сообщение отредактировал Vlad-Hawk - Вторник, 19.07.2011, 22:18
 
sergyДата: Среда, 20.07.2011, 18:32 | Сообщение # 89
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
Судя по видео, переделка заключается в изготовлении рамы из дюралевого уголка с колёсами. И замены фрезы на шпульку. Шпулька, похоже, цельноточёная из чего-то похожего на фторопласт.

Видимо, там у них образовался какой-то Самоделкин, что поставил это "на поток".


Сообщение отредактировал sergy - Среда, 20.07.2011, 18:33
 
sergyДата: Пятница, 22.07.2011, 04:47 | Сообщение # 90
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
О! Вот, в принципе, то, о чём думалось. Я бы только добавил к катушке с другой стороны ручной привод с цепной передачей из велосипедных деталей, линеукладчик, и добавил бы в основании ось с колёсами и перпендикулярно ей ручку для перевозки.
Прикрепления: 0151076.jpg (69.4 Kb)
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Поиск: