MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Моталки
lalexДата: Пятница, 22.07.2011, 06:06 | Сообщение # 91
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Парни, таким приводом на какие вы западаете, слона завалить можно wink Вполне достаточно компактной батареи, при обычных условиях, и одной стартерной ручки про запас, чем всю эту кухню за собой волохать по полю.
У вас что, безумные квадраты и штормовые ветра? Гляньте протещенные образчики сначала. Тот же велопривод наверху этой страницы.
Лескоукладчик хорошая идея, но по большому игрулька. В нашем деле куда важнее непопадание шнура в подшипник. Выше уже писали об этом.
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 22.07.2011, 09:17 | Сообщение # 92
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Алексей, после того как я подержал в руках Глорию и флоуформ больше 10 квадратов - все эти решения с автомобилями/газонокосилками не кажутся излишествами :-). Тоже заразился на фестивале гигантизмом, но чувствую не потяну гигантов со своей производственной базой...
 
lalexДата: Суббота, 23.07.2011, 23:09 | Сообщение # 93
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну я в принципе это понимаю - держал в руках парафойлы "больше 10 квадратов" wink Оно и правда - смонтированная на автомобиле небольшая лебедка от бортовых 12в - хороший вариант и для KAP. Даже если она не транспортабельная - много мест куда можно подъехать, и ветра на морях тоже случаются, в отличие от наших болот biggrin

Но повторюсь, для слабого ветра такие стационарные решения не очень подходят. Это все же будет на свежие ветра и соответственно, приличные нагрузки "на рывке". Тогда надо в первую голову запроектировать понижающие передачи надежно, и барабан лебедки. У Василия это первое, что ломалось с его парафойлами. Ну и по корабельно-яхтенным делам я примерно представляю, что может сломаться. Возможно, понадобится амортизатор и аварийная отстежка, как у парапланеристов на буксировке. Еще можно подружится с парапланщиками и поглядеть, как все у них устроено. Наверняка в окрестностях Владика-Хабаровска есть парочка буксировочных спотов.

Барабаны как делать надежно после ряда опытов в общем-то понятно. Либо цельнометаллический, как у Энвиля, либо (как компромисс) труба с деревянным сердечником, как у меня. Щечки опционально, кому какие нравятся - при широкой катушке на них нагрузка небольшая.

Не знаю есть ли передачи в газонокосилке, но из разрозненных шестеренок мне понравились от мопедов и малых.
 
MechanicusДата: Среда, 27.07.2011, 07:53 | Сообщение # 94
Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Togliatty
Quote (dp)
Надо однозначно покупать широкий монтажный пояс

Лучше трапецию для кайтингистов, не поясную, а чуть ниже. Моталку прикреплять вместо крюка (для ручек).


Новичёк
 
AnvilДата: Среда, 27.07.2011, 18:07 | Сообщение # 95
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Quote
Лучше трапецию для кайтингистов, не поясную, а чуть ниже.

Лучше, но на порядок дороже, или самому делать.
 
MechanicusДата: Пятница, 29.07.2011, 03:27 | Сообщение # 96
Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Togliatty
Предлагаю переплатить за трапецию - еще неизвестно куда Вас интерес приведёт. Если сильно не модернизировать и останется начальный функционал - может и покатаетесь под кайтом.

Новичёк
 
AnvilДата: Пятница, 29.07.2011, 06:57 | Сообщение # 97
Группа: Пользователь
Сообщений: 151
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Щелково МО
Как заведет - так и прикуплю.
 
lalexДата: Суббота, 30.07.2011, 01:37 | Сообщение # 98
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я собсно и юзаю именно трапеционный пояс - сшил по случаю и катался на нем не раз. Применяя уже теперь для моталки, никаких неудобств не ощутил. Ну разве что самодельный поясок всетки лень делать мощным, как для кайта так и для змея, и он-таки телепается на поясе. Надежная кайтовая трапеция (навроде дакайновской) была бы удобнее, однако они даже б/у меньше 1500 не случаются в наше время. Но с другой стороны, такая приспособа все же для слабого ветра, потому сойдет и самоделка. Такой легкий пояс, как у Энвиля, вполне сгодится, только ремешки затягивать посильнее.

А я между тем наладил переходник от шуруповерта к оси моталки, из стандартных деталей, включая карданчик - попозже может сфотографирую. Все отлично стыкуется, можно соединять-разъединять прямо на ходу. Поднял змей, надел на ось любой шуруповерт или дрель, и начал сматывать. Если усиление, мигом снял и на ту же ось одел аварийную штормовую рукоятку (см. выше). Только вот пока делал, ветер кончился wink Пока занялся новым ригом, чтобы не простаивать. И всё тоже думаю насчет стационарной лебедки, на осень на сильные ветра.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 30.07.2011, 23:37
 
yurik_rybaДата: Суббота, 30.07.2011, 05:05 | Сообщение # 99
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Алексей, ну что ж вы все рассказываете, покажите же наконец!!!
 
lalexДата: Воскресенье, 31.07.2011, 05:15 | Сообщение # 100
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Шуруповерт, может крутить с угла до 60, но при этом кардан уже клацает. По прямой лучше.



Рукоятка на том же конце оси. Замена занимает секунд 5 wink



Секрет одевания прост - ось 12мм заквадрачена до 10.



ну и система перехода - все стандартное, к гаечным ключам. Главное найти кардан на 10мм.



Вообще после всех полетов и преобразований эта моя первая моталка кажется излишне громоздкой, особенно катушка - шнура влезает немеряно. Если делал бы поясную с нуля, то как у Энвиля последняя - компактная и удобная, с небольшой катушечкой под рыболовный шнур. К ней на пару, разумеется, что-нибудь крупное, усиленное, стационарное, с мощной рукояткой, с редукцией на шестернях. Примерно как у Василия Полякова основные девайсы.


Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 31.07.2011, 05:19
 
SergeyДата: Воскресенье, 05.08.2012, 01:13 | Сообщение # 101
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Очень интересное приспособление вот на этом видео в низу:





Ребята, никто не знает, схему устройства которое там делает такой эффект? Заранее благодарен за раскрытый секрет smile Хочу вот немного поменять свой реел, а то устал постоянно звать с собой кого ни будь чтоб помогли смотать леер smile Хотел сразу реализовывать и тормоз, и всё остальное, а тут наткнулся вот на такую штуку что вверху...
 
VladmirДата: Вторник, 07.08.2012, 00:27 | Сообщение # 102
Группа: Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Владивосток
Есть сходство с ступицей заднего колеса дорожного велосипеда
http://www.youtube.com/watch?v=j_ChUsoHeAk
 
SergeyДата: Вторник, 07.08.2012, 01:59 | Сообщение # 103
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Да тоже подумывал, но ступица назад не крутит вроде бы, а просто стопорит... а здесь именно и стопорит (обратите внимание он руку убирает, а колесо стоит на месте), и можно прокручивать назад.
 
lalexДата: Вторник, 07.08.2012, 05:05 | Сообщение # 104
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
В якорно-лебедочных делах много чего напридумывано. По мне так стопорить особой проблемы нет, накидываешь петельку на ручку... Крутить назад (точнее, тормозить при отпускании леера) - тоже. А вот будучи на яхте недавно, обнаружил удивительную фичу - крутишь рукоять в одну сторону, скорость средняя. Крутишь в другую, скорость в два раза больше, а канат притом идет в ту же сторону! Внутри какая-то хитрая передача. Стопорение осуществляется отдельным зажимом, с этим создатели устройства не парились.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 07.08.2012, 08:55 | Сообщение # 105
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Сергей, якорная лебёдка для нас не очень подходит. Сматывать - понятно, удобно. Рычаг, стопор в одну сторону. Отпускать змея - тоже понятно, нажал рычаг и он освободился. Но - нельзя так со змеем, даже когда отпускаешь нужен натяг под 30..50% номинала, чтобы змей не завалился, а флоу и след - не схлопнулись. С якорем такой проблемы нет - отпустил, он и падает до самого дна, не дойдёт до дна - дёрнет всю лебедку под конец, и то не сильно - сопротивление воды не даст разогнаться.
Ещё проблема, вернее, продолжение проблемы - стопорение. Представьте, разматывается с хорошей скоростью лебёдка со здоровым змеем, и резко стопорится. Да там шестерни посрезает, хорошо если леер спружинит и не порвётся. Нагрузка ударная. Якорь-то не надо стопорить во время скоростного разматывания.
В своей крутилке я стопор сделал простой петлёй на ручку. А торможение - рукой в перчатке за деревянный край катушки, благо он на токарном станке проточен, и диаметр "тормозного диска" намного больше диаметра барабана. Отпустить ручки совершенно, не притормаживая слегка катушку - ни разу не пытался, в случае сильного ветра - разматываю, удерживая ручки, сохраняя натяг.
 
lalexДата: Вторник, 07.08.2012, 17:40 | Сообщение # 106
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"я стопор сделал простой петлёй на ручку. А торможение - рукой в перчатке за деревянный край катушки"
У меня точно так же вышло интуитивно: самая простая и надежная схема. Ручка (если закреплена на оси как следует) = отличный стопор, щека катушки - отличный тормоз. Недостатки у этой схемы есть, но не те чтобы якорная система их решала... Барабанный тормоз, как на видео, боюсь, слишком резко "хватает" (как и на велике). Скорее были бы удобны щечки, дисковый тормоз, как на авто отработано.

Обязательно нужно две-три скорости, у меня это разными ручками и шуруповертом делается, долго менять - несколько секунд уходит. А бывает критично.

И потом, что и как там сделано, все равно будет загадкой и нам слабодоступно, по технологическим причинам. Понять происходящее на видео и то непросто... wink
 
SergeyДата: Вторник, 07.08.2012, 18:51 | Сообщение # 107
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Я все ролики просмотрел где о этом девайсе говорится, и везде видно что торможение идёт мягкое... но сомнения есть также как и у вас ребята, что эта штука не совсем нам подходит, так бы уже давно заказал. Вот почему и хотел выяснить какой на самом деле там стоит механизм чтоб понять подходит он нашим задачам или нет.
 
lalexДата: Среда, 08.08.2012, 07:19 | Сообщение # 108
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я давно хотел диски от велика приобрести, на щеки катушки - они по размеру как раз подходят, и из отличной стали, сразу с крепежом. А потом и внешние колодки к ним несложно приставить... Барабанный скрытый тормоз тоже вроде хорош, но кто же первый закажет и всем расскажет, как на деле ???
)))

А я тем временем заместо тормозных колодок нашел старые серфовые перчатки, без пальцев. На серфе и велике они не пригодились никак, уж очень частичные. А для змея-катушки идеально подошли: кожаной ладошкой тормозишь, а пальцы открыты - узлы распутывать. Такая простая вещь, а второе дыхание прямо.
 
Вячеслав450Дата: Среда, 15.08.2012, 01:00 | Сообщение # 109
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Здравствуйте уважаемые форумчане ! обзавелся катушкой.Катушку выполнил (скопировал с вариациями) по чертежам Konstrukt0rа,спасибо ему !


Внешний вид.

Материал - фанера 10 мм.Центральный штырь - 8 мм.Ручки деревянные со вставками...не знаю как называются эти штуки,с резьбой на 8 мм.Сами рукоятки,за которые браться руками - от старых лыжных палок,рукоятки одеты на болты подходящего диаметра и длинны.Две детали между которыми сам барабан катушки,крепятся к большой плоскости при помощи двух разобранных дверных петель - при сборке нужно вставить штыри составив петли.Это соединение дает люфт,мне не мешает.Сам барабан скреплен 3-мя болтами + центральный,который не снимается (то что не снимается не очень удобно).Ремень 50 мм и пластиковые замки.Сами ремни к большой плоскости привинчены болтами - по 2 шт каждый.Боковые детали,которые держат катушку,имеют металлические вставки,которые я не помню как называются и в них резьба высверлена сверлом 8 мм.Рычаги ручек фиксируются болтами.Все залито лаком.
Порядок сборки следующий : барабан и две детали держащие барабан накрутив две гайки соединяются,затем ставится на большую плоскость и фиксируются петли,накручиваются ручки и фиксируются.






Первая моя катушка,первые впечатления. smile


Сообщение отредактировал Вячеслав450 - Среда, 15.08.2012, 13:22
 
lalexДата: Среда, 15.08.2012, 02:24 | Сообщение # 110
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Матерая вещь, вот это по-нашему, не то что детские уточки и шпульки! Поздравляю!
Хотя мне мой принцип расчета на кайтовый пояс больше по душе - плотнее сидит на теле )) Зато такую плоскую станину легче закрепить стационарно, привинтить к станине барашками, да и все.

8 мм главная ось явно маловата, у Михаила 14 если я помню, у меня на малой поясной - и то 12. С 12 легко перейти на шуруповерт, заквадратив ось, а квадрат из оси M8 = 6*6мм маловат будет. Ручки тоже, того, чем толще резьба тем как-то уверенней, они же и стопор заменяют. Не дай бог...

У меня щеки катушки тоже из фанеры: когда делал катушку, тоже считал, что главное барабан (он у меня попрочнее). Когда недавно сматывал при 10 м/с, то щеки эти самые дышали от нагрузки, разошлись в стороны, поползла геометрия. Так что в другой раз и сами щеки буду делать из стали, и крепеж их к барабану на хорошей сварке. Но до 10 м/с, точнее, до нагрузок ~30кг фанерный вариант - самое то. Делать быстро, относительно прочно, сварщик не нужен wink

Ручка с врезной гайкой смущает немного, я не поленился и сделал "штормовую" из гаечного ключа. Ну это уже опционально...

Выглядит эстетично, и с природой в гармонии )))


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 15.08.2012, 02:31
 
Вячеслав450Дата: Среда, 15.08.2012, 13:40 | Сообщение # 111
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
smile спасибо за добрые слова.
да,теперь можно исправлять.
8 мм ось можно и поменять на 14 мм,предварительно расверлив соответственно.
плотно "сидит" или не очень пока не проверено сказать ничего не могу - не было такой тяги что бы проверить.
сам барабан можно и укрепить к 3м болтам ещё 3мя.
ручка с врезной гайкой действительно "слабое звено",тоже думаю об этом но мне привиделось что "плечо,рычаг" рукоятки должен быть деревянным и все тут,
как соединить с осью по другому не придумал,от сюда и две гайки фиксирующие рукоятку на оси.
 
lalexДата: Среда, 15.08.2012, 18:13 | Сообщение # 112
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Плечо скорее должно быть быстросъемным, иначе при размотке рукоятки больно бьют и сильно вихляют ))
Материал - без разницы, лишь бы не гнулся... Посадку одной рукоятки, попутной мотанию (левой, если леер сверху катушки выходит) можно делать и одной гайкой, навинчивается как на мясорубке, до некоего упора, и все. Там вторая гайка не нужна. А вот другую рукоятку приходится фиксировать чем-то, поскольку нет возможности нарезать обратную резьбу. Как-то так. Исходя из этих соображений, у меня, например, правая рукоятка - небольшая, только чуть больше барабана (скоростная). Левая рукоять в два раза длиннее, и быстросъемная, "силовая", сваренная с гайкой. Очень советую - вы теперь можете опции добавлять, в т.ч. моторные wink

Но вообще после двух лет эксплуатации поясной моталки - нужна металлическая катушка, и все остальное попрочнее, а не полегче. Нужно может раз в году, но очень сильно нужно, когда отдираешь змей с неба, словно прилипший. Плетенка еще держит, змей вроде тоже терпит ветер, тело несложно заякорить... Первое что начинает трещать и дзыбаться - катушка.
 
SergeyДата: Среда, 15.08.2012, 21:51 | Сообщение # 113
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
но кто же первый закажет и всем расскажет, как на деле ???

Купил, но не совсем эта штука подходит.... то есть тормозит плавно, даже можно спускать притормаживая, если сильно быстро не раскручивать то и греться не будет думаю. А вот сматывать приходиться на себя, что и не удобно силы больше приходится прикладывать... Попробую конечно что нибудь по мудрить, не выкидывать же теперь эту "торпедо" (тормоз так называется).
По роликам может принцип и такой же, но сделано всё иначе.
 
VladmirДата: Четверг, 16.08.2012, 00:15 | Сообщение # 114
Группа: Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (Sergey)
но сделано всё иначе

вот бы рисунок приципиальной схемы воззреть


Сообщение отредактировал Vladmir - Четверг, 16.08.2012, 00:19
 
SergeyДата: Четверг, 16.08.2012, 03:50 | Сообщение # 115
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (Vladmir)
вот бы рисунок приципиальной схемы воззреть

Да я бы тоже не против взглянуть, но только где же его найти smile
 
lalexДата: Четверг, 16.08.2012, 04:18 | Сообщение # 116
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сматывать на себя неудобно, согласен, у меня тоже этот вопрос стоял. решился просто - мой пояс симметричный, могу и той стороной и этой... А сторона зависит от а) какая рука сегодня не ноет и б) снизу леер или сверху выпущен. Леер снизу неудобно на длинном подвесе, а на небольшом - без разницы.

Картинку да, хотелось бы поглядеть, но лучше фото дождемся. Энвиль уже мастерил в свое время из веловтулки, но без тормоза, насколько я помню.
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 16.08.2012, 23:49 | Сообщение # 117
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Вячеслав, рад, что мои чертежи пригодились smile
Ручки только у меня стальные - стальная полоса, около 3 мм. Схвачена с двух сторон гайками.
Ось - шпилька 14 мм. И то, когда фиксировал барабан, зажимая гайками - ось лопнула! То ли дури у меня много, то ли в металле изъян был. Пришлось переделывать.
Тоже поначалу хотел сделать полностью разборную конструкцию. По факту - ни разу не разбирал.
Единственное, что можно сделать съёмным - сами ручки, за которые держишься. Там усилия небольшие, и снимать их удобно. А торчат и цепляются при переноске - как раз они.
Думаю, в полностью разобранном виде моталка больше места занимает, чем при частичной разборке (без ручек). Уж молчу про время, потерянное в поле при сборке.
Поначалу я рассчитывал на толстый леер, отсюда избыточная ёмкость моталки. Зато удобно тормозить барабан рукой за щечки - рычаг большой.
Ещё не понял, как у вас блины соединяются. У меня там под 40 штук саморезов на всю ширину загнаны, в дополнение к эпоксидке. Видел в сети фото катушки, лопнувшей под нагрузкой по шпону. Впечатлился. Отсюда и количество саморезов.
Покажите пластиковые замки на ремни. Мне пластик показался хлипким, а сейчас думаю - ничего страшного. Не такое уж там большое усилие на катушку выходит. Правда, как оно зимой поведёт себя - неизвестно. Может, знает кто, где нормальные стальные быстроразъёмные замки на ремни водятся?
 
Вячеслав450Дата: Пятница, 17.08.2012, 01:07 | Сообщение # 118
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
smile
я как новичок Змее создания и не прошедший лично через ужасы с катушками о которых рассказываете нам,новичкам, вы - ветераны и мастера Кайтинга,видимо допустил некоторые небрежности при создании-копировании катушки.Например : я когда увидел прут 14 мм в магазине подумал только об одном : что это перебор,он (прут) такой толстый что на нем не только змея,тут станцию Мир можно запускать и взял на 8 мм.Барабан скрепил 3мя 6мм сквозными болтами и центральный штырь и все и никакого клея.Хотел сделать разборной полностью но...первым отпал центральный штырь,после недолгой практики думается что и барабан снимать не нужно...и наверно вы,Konstrukt0r,правы - достаточно снимать сами рукоятки за которые хвататься руками и подыскать нужного размера сумку в магазине (я на автобусе) а придя на аэродром только проверить надежность крепления и на старт.
Барабан,конечно,буду укреплять - поставлю еще 3 сквозных болта на 6мм.Постепенно,я думаю,дойдет дело и до рукояток,хоть мне и нравятся деревянные
Сами разъемы самые обычные,купил в магазина " Для тех кто шьет ".
 
lalexДата: Пятница, 17.08.2012, 05:44 | Сообщение # 119
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я первую катушку сделал вообще из пластиковой (катушки же), ну, те что для кабеля. Только усилил сердцевину (пенопластом и монтажной пеной!!!). И она выдержала все полеты 2,5м рокка, до 5-6 м/с. Треснула как раз от неумеренного зажимания гайками... Первые ручки были тоже только на гайках, алюминевые... Все держалось нормально, хотя и гнулось порой - выправишь и снова в бой. Секрет такой "надежности" в диапазоне ветра - если рискнете затестить ветер 8-10-12 м/с, сразу поймете, о чем занудствуют ветераны ))

Свыше 12 мне как-то уже и поясную страшновато было использовать, хотя меня страховали за карабин, сзади. Всежки рывок 50кг может случиться, и не дай бог леер НЕ лопнет )))


Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 17.08.2012, 05:50
 
SergeyДата: Пятница, 17.08.2012, 12:53 | Сообщение # 120
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
не дай бог леер НЕ лопнет

Честно, видел как не лопался леер biggrin Поэтому те леера которые не лопаются, с теми змеями которые пытаются это сделать привязываю к бетонным глыбам и даже не к машине. А в ветра, когда летают гладильные доски, стараюсь не запускать вообще smile
 
Поиск: