Про тросики и другие материалы для леера
|
|
lalex | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 04:38 | Сообщение # 391 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| 100 кг - хороший показатель, но нужно бы несколько раз. Намокший еще интересно было бы сравнить.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Вторник, 21.07.2015, 02:28 | Сообщение # 392 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Всё будет но попожже.
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 21.07.2015, 04:47 | Сообщение # 393 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| У меня руки не дошли как следует разобраться с разными типами узлов. тестил только цельные шнуры, ну и вязаные петли разного типа. Как показалось, петли рвались на треть раньше цельного шнура, а то и более. В общем-то, из морских наук это известно... На тросиках я сам уже давно делаю и огоны, и коуши ставлю (для дачных дел).
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 23.09.2015, 06:19 | Сообщение # 394 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Довелось, наконец, организовать и провести полноразмерные разрывы шнуров, правда, в небольшом объеме. Помог случай: в яхт-клубе (где состою) нашелся стокилограммовый динамометр, ну и устройство для разрыва - корабельная мега-лебедка. Хотя лебедок среди кораблей, разумеется, немало, но червячный брашпиль - самое то. Практически без усилий и быстро возвращается назад.
Идея была такова - рвать шнуры длиной минимум полметра, с петлями разного типа на обоих концах. Если даже динамометр неверно покажет абсолютную величину при разрыве, или не успеешь углядеть, то всеодно будет известно, какая петля относительно непрочная. Та и порвется, или ближе к той, как выше уже были примеры. Тестировался шнур нонейм а-ля сырая дайнима (непреднатянутая, непропитанная), прочностью примерно 100кг (по заявлению поставщика).
Итак, готовый и преднатянутый отрезок с петлями (усилие ~10 кг).
Петли на концах одеты на гладкие скобы ("шаклы").
Динамометр
Лебедка
Эксперимент показал, что всегда рвется та из петель, на которой больше узелков или продеваний-пересечений. Например, если одна петля завязана восьмеркой, другая - чисто и ровно продетая, то рвется первая. Если одна петля - узел-восьмерка, другая - продета двойным бруммелем (он же "ленивый огон", по-морскому) - рвется первая, где больше перекруток и перегибов шнура. И так далее.
Если в абсолютных значениях, то прочность узла-восьмерки получилась 40-50кг (примерно половина прочности шнура), Прочность двойного бруммеля - около 60 кг. Прочность чистого продевания понять не удалось, не хватило шнуров и времени. Прочность самой нити тоже, на будущее... Наберу шнуров, повторю обязательно, но - уже весной, в новом сезоне, а пока так... Никаких чудес, короче, петли нужно продевать в себя чулком, как минимум, иначе теряешь и надежность, и денежки наполовину.
Порванные петли
Целые петли
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 23.09.2015, 06:28 |
|
| |
JazzyManSerg | Дата: Суббота, 11.06.2016, 06:10 | Сообщение # 395 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Одесса
| Добрый день, читая эту тему, не нашел 2-х интересующих меня характеристик стропы - растягиваемость и стойкость к перетиранию например другой стропой при пилотаже. Ну и естественно сочетание этого показателя (растягиваемости) с весом леера.
Я летал на тех что шли в комплекте - после их перетирания купил китайскую капроновую плетеную тонкую -свитую примерно из трёх тонких нитей - УЖАС вопервых на 30 метрах провисает, сильно тянется в следствии этого управление становиться инертным, и естественно не эффективным.
Дайниииму не брал мне кажется она тяжеловата и жесткая для пилотажа. Так же хотелось бы услышать совет. - какую стропу лучше поставить на пилотажный змей. На параплане у меня хорошие стропы но дорого слишком будет. )))
Нашел такой сайт - цены мне нравятся. Помогите выбрать http://justbuy.ua/sportiv....h-zmeev
У меня пилотажки до 2хметров
Сообщение отредактировал JazzyManSerg - Суббота, 11.06.2016, 19:15 |
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 02:31 | Сообщение # 396 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Для двухметровых пилотажек можно брать обычный полиэстер, например, шнуры для занавесок и не париться. Для топовых змеев - только дайнима (спектра). Именно она везде применяется, и на трюковых, и на буксировочных, и для одностропников. Жесткая и тяжелая - это вам показалось или вам продали не то. Это как раз самые легкие виды шнура, особенно брендовые, пока непревзойденные по характеристикам. Легче только углеродные нанотрубки... Жесткость дайнимы может быть очень разная, зависит от пропитки, но даже жесткие как проволока виды (лирос, пауерпро) ничуть не мешают пилотировать, скорее наоборот. Тем более что пропитка со временем слабеет. Несложно найти и мягкие виды, но кайтеры их не любят, они как раз быстро изнашиваются и путаются.
Растяжение у преднатянутых видов дайнимы, как правило, около 1-2%, т.е. под сильной нагрузкой (половина предела прочности) стропы 10м могут подрастянуться еще на десять см, но в реальности тянутся меньше, 2-3 см, если качественный шнур. Китайщина тянется на 20-30 см, но это не сильно мешает пилотированию, т.к. тянется одинаково. Просто раздражает многих ощущеиием резиновости, пока не растянутся как следует.
Износ зависит как применять, на море катальные стропы держатся 1-2 сезона (ну, соль, песок). Чисто воздушные стропы, или зимние если только по снегу применять - служат 3-4 сезона, и даже дольше. Леера на катушках почти не изнашиваются. Однако если случается зацеп, если стропы часто протираются другими стропами, то бывает, что и новые быстро трутся и даже рвутся.
На сайте на вашем кевлар, выше приводились его достоинства и недостатки. Из него стропы управления делали лет пятнадцать назад, с тех пор перестали. Прочность его такая же, истирается меньше, портится больше (солнце, влага).
Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 12.06.2016, 02:43 |
|
| |
JazzyManSerg | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 05:12 | Сообщение # 397 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Одесса
| Цитата lalex ( ) только дайнима (спектра). у меня есть spectra hunterpro 0.5 mm 59 кг на разрыв. Не тянется, на счет перетирания не проверял. Как вы думаете, такая тонкая нить будет нормально для пилотирования ? И вообще, хотелось бы узнать как и на что влияет толщина стропы в управляемых змеях
Сообщение отредактировал JazzyManSerg - Воскресенье, 12.06.2016, 05:18 |
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 03:02 | Сообщение # 398 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| 60 кг нормально для пилотажки, но это если стропы свежие и петли на них заплетенные. Узлы уменьшают прочность вдвое, плюс износ, итого останется 20-30 кг, что маловато на рывок в сильный ветер. Из этих соображений начинают с 80-100кг материала. Толстые стропы парусят, на длинных это заметно. На коротких некритично, да вы сами попробуйте 1-2мм полиэстер. Словами не передашь тонкие нюансы. Сорт дайнимы некритичен для ощущений, а вот для эксплуатации весьма. Еще от пропитки зависит, от условий, ну, я говорил. Это уже с годами с опытом, ну и по деньгам.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 13.06.2016, 03:53 |
|
| |
DevilTriggerForever | Дата: Четверг, 19.07.2018, 18:30 | Сообщение # 399 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Могилёв
| Есть такая веревка, которая называется полипропилен новый шпагат. Я живу в белоруси, 500 метров стоит рублей 7. Официально держит 32 вроде кг. Я на ней запускал флоуформа, 4 кв. метра, долго держала, звенела, но прорвалась. Существует и толще, но у меня похоже не продаётся.
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 20.07.2018, 04:41 | Сообщение # 400 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Если толщина больше 1мм, это не интересно. И 32кг - это маловато для 4 квм.
Сообщение отредактировал lalex - Пятница, 20.07.2018, 04:44 |
|
| |
EKam | Дата: Вторник, 19.05.2020, 17:54 | Сообщение # 401 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Луганск
| Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой материал для леера сейчас можно использовать, недорогой для роккаку 1 кв.м? Чтобы просто позапускать. Очень много информации, запутался. Делал роккаку 1,4м высотой из сосновых планок и мусорного пакета, запускал его на сапожной нити 1мм толщиной на высоту около 50м, наверное чудом не оторвался, но зато разбился( Хотелось бы что-то понадежнее, не сильно дорого, не могу определиться.
Есть варианты, сложить сапожную нить (капроновую) вдвое, есть в рыболовом магазине нить плетеная белого цвета для жалюзей (но она говорят плохая), есть разные плетенки рыболовные, мне предложили 40 кг на разрыв, дальше идут уже очень дорогие.
Сообщение отредактировал EKam - Вторник, 19.05.2020, 19:04 |
|
| |
DragonFly | Дата: Четверг, 21.05.2020, 04:38 | Сообщение # 402 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| EKam, Добрый день Евгений, для размера в 1 м.кв вполне пойдет плетенный шнур с разрывом 40 кг. Шнур для жалюзей, тоже бывает хороший (я с такого начинал, для рокаку размером 2 на 1.6 м). Возьмите метра два сделайте петельку на двух концах, зацепитесь за что-то и потягайте кантером, для 1 м.кв будет достаточно 10 кг-15 кг на разрыв
|
|
| |
EKam | Дата: Суббота, 23.05.2020, 03:29 | Сообщение # 403 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Луганск
| Спасибо, Андрей! Я тогда попробую шнур плетеный, у нас в рыболовном магазине есть, белый, 1,4 мм. Сказали, что его для жалюзей используют.
|
|
| |