MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Про тросики и другие материалы для леера
lalexДата: Суббота, 09.02.2013, 22:08 | Сообщение # 181
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да, это верно, и даже если сильно потянулась. Когда рвешь, не дорываешь, какое-то оплавление местами  идет.
Вообще лучше раз в год менять леер, ну, для KAP-полетов. А где-то я читал рекомендации, и стропы раз в сезон.
 
пензионэрДата: Воскресенье, 10.02.2013, 00:44 | Сообщение # 182
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Я так прикинул, для надежности спектру можно свивать в 2 нити.
Тогда точно не порвется.

Отказываться от нее не хочется.
Уж больно хороша в управлении.
 
SergeyДата: Воскресенье, 10.02.2013, 12:50 | Сообщение # 183
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата (lalex)
Вообще лучше раз в год менять леер
...пятнадцать тысч... sad
 
пензионэрДата: Понедельник, 11.02.2013, 04:38 | Сообщение # 184
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Ну че, сплел я леи из 2 ниток.

Не так уж и сложно оказалось.

Пойду завтра тестить.
 
lalexДата: Понедельник, 11.02.2013, 05:53 | Сообщение # 185
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Sergey, откуда пятнадцать? Катушка самой дорогой PPro (275м) стоит 2-3 тысячи, две катушки  - ну, шесть тыщ... Даже 4 если не самая толстая. Сравнивая с ценой камеры и всей электроники, не так уж напряжно. Ведь на этом все висит, плюс еще и змей... Можно конечно поэкономить, но только до первого обрыва ((

пензионэр, сплетать для каперов неактуально. Таже 0,89 уже избыточно прочная леска... Конструктор до сих пор на 0,55 летает, да и мне больше 0,69й не нужно. Для кайтов, да, маловато может быть.
Но я тоже, ездил, и мне хватало. зависит от манеры ведения, жилы если не рвать.
 
пензионэрДата: Понедельник, 11.02.2013, 08:00 | Сообщение # 186
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Актуально - неактуально - уже сделано.
Обратно разматывать не буду.

Зато опыт плетения появился.
 
SergeyДата: Понедельник, 11.02.2013, 13:25 | Сообщение # 187
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата (lalex)
откуда пятнадцать?
У меня леер дайнема 1000 метров, по 15 рублей за метр...
 
lalexДата: Вторник, 12.02.2013, 00:01 | Сообщение # 188
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ох ничего себе!

А какие ТТД, марка, вообще все? И почему так дорого достался... PowerPro у нас по 10 предлагают даже в розницу. А она вроде лучшая из рыболовных: спектра, етить ))
 
SergeyДата: Вторник, 12.02.2013, 13:24 | Сообщение # 189
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Сообщение №4 этой темы. На последней картинке шнур второй с права D1.5мм 120 кг на разрыв, цена 15 рублей. Следующий жёлто-лимонный D2.5мм, 320 кг на разрыв, цена 45 рублей.
 
lalexДата: Вторник, 12.02.2013, 20:57 | Сообщение # 190
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ага, в оплетке. А марка неизвестна, производитель и все такое?
Подсказали ссылочку на проф. дайниму Liros, проверена в стропах кайтов и парапланов много раз, ставится производителями в том числе. Цена около 15 р/метр за 200кг, вот только длина не та - всего 100м. Надо искать, запрашивать.
http://tehnoimpex.ru/catalog/good_1.html

Liros в оплетке есть и по 1 км катушки, но он и толще и дороже при тех же ТТД. Тоже вариант.
http://tehnoimpex.ru/catalog/good_8.html


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 12.02.2013, 20:58
 
SergeyДата: Вторник, 12.02.2013, 21:53 | Сообщение # 191
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Точно не помню но по моему от сюда
 
lalexДата: Среда, 13.02.2013, 07:38 | Сообщение # 192
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вообще крутой сайт, яхтенный. Соответственно и дайнима с него покруче кайтовой будет... Но и по цене тоже ((
Лирос опробую, доложу.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 13.02.2013, 07:38
 
lalexДата: Четверг, 14.02.2013, 03:46 | Сообщение # 193
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Первая оттепель всерьез, весной пахнуло, и мысли про полеты и леер зашевелились. Тесты шнуров опять же вспомнил, решил набросать схему. Поскольку многие каперы дали свои образцы, методу надо привести к общему согласию. По предложению Михаила планируется использование разновесов, что упрощает процесс, а заодно и точность будет получше. Но нюансов много, думаю примерно так:

1. Берется проволочная корзина, над ней надстраивается сужение (из проволоки же).

2. К корзине снизу прикрепляется прочный (т.наз. "рудный") мешок с песком, ~25 кг. Возможно, два мешка, для толстых лесок. Все это взвешивается заранее.

3. Кусок шнура (длиной ~3м) накручивается с двух концов на шаклы, по ~10 оборотов на каждый. Между шаклами - не менее полметра.


4. Верхний шакл крепится к раме, другой - к корзине на недлинном шнуре. Корзина подтягивается и подвешивается на нити, так, чтобы до земли было не более 20 см. Подстилается нечто мягкое.

5. Проверяем намотку леера, в корзину кладем разновесы. Предположительно - разнообразный булыжник, сначала крупный, потом помельче, до 0,5 кг. Михаил предполагал мешочки с песком, Пензионер предлагал воду в бутылках - и то и то слишком геморно и объемно. Мне показалось, проще камни или железо.

6. Леер рвется, корзина падает, разновесы остаются в корзине или на мягком. Вес корзины и мешков известен, булыжники и железо взвешиваем, суммируем, записываем.

7. Каждый тест для каждой нити повторяется 3 раза, для надежности. Места разрыва фотографируются.

Как-то так придумалось: подкиньте замечаний. Весь инвентарь у меня имеется.
Прикрепления: 1047982.jpg (80.8 Kb)


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 14.02.2013, 03:47
 
DragonFlyДата: Четверг, 14.02.2013, 04:20 | Сообщение # 194
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
В целом вроде все правильно. Я не знаю возможно стоит в месте намотки, что-то дополнительно намотать, туже изоленту, чтобы мягче лееру было.
 
yurik_rybaДата: Четверг, 14.02.2013, 04:35 | Сообщение # 195
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
я наматывал изоленту. дайнима легко ее режет smile
 
lalexДата: Четверг, 14.02.2013, 05:45 | Сообщение # 196
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Про мягкость надо подумать... Но в принципе на шакле стержень гладкий, тоже по идее Конструктора. Если правильно намотано (без перехлестов), то рвется посредине между шаклами - проверено. Если обрыв на шакле, то, разумеется, опыт бракуется (не учитывается). Значит, перехлест был или типа того.

Надо будет еще мешки проверить на вшивость, чтоб не полопались под корзиной, а мягко падали и сами служили амортизатором. Вся возня с разновесами для того, чтобы они далеко не разбредались... Если дело наладится, то на каждом бульнике можно будет его вес написать, для простоты подсчета. Или даже подобрать ровно по килограмму - по два, у меня их много на даче. Точнее 1 кг думаю, не нужно.
 
alexandrsimДата: Четверг, 14.02.2013, 06:33 | Сообщение # 197
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
Доброго времени суток! Я у вас новичок. smile Но читаю форум уже давно, потому как к воздушным змеям давно и, надеюсь, навсегда не безразличен.  Заинтересовало ваше обсуждение. Вот ссылка на ролик,  где на  3.20  видно, как намотана стропа при проверке на разрыв в лабораторных условиях .  https://www.youtube.com/watch?v=jiWI1wMt4fE&feature=player_embedded#!
 
lalexДата: Четверг, 14.02.2013, 06:43 | Сообщение # 198
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Спасибо! Очень интересно и поучительно. Там гладкая уточка хитрой формы... Очень удобно, быстро и рвется точно посредине.

Однако думаю, что любая гладкая форма годится, уточка просто облегчает крепление - пара оборотов и все. Но нет ее... МОжно было бы изобрести нечто вроде корабельных кнехтов, два гладких стержня и вокруг восьмеркой, но как потом подвесить? И где взять? Короче конкурс на закрепежное устройство можно считать открытым. ПОбедителю - бесплатный разрыв его любимого леера, в любом месте )))
 
Андрей01Дата: Пятница, 15.02.2013, 02:00 | Сообщение # 199
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вот как она выглядит

Добавлено (15.02.2013, 02:00)
---------------------------------------------

Цитата (lalex)
Короче конкурс на закрепежное устройство можно считать открытым. ПОбедителю - бесплатный разрыв его любимого леера, в любом месте )))
А если победит Сергей? то как к нему поедете?
Просто всё до дури-надо использовать бракованную задвижку (у неё есть резьба и штурвал), другой конец закрепляете на такой утке а второй подвижный на штоке задвижки, крутите штурвал и рвёте леер, весы напольные используете как индикатор нагрузки. А дальше ваши познания в строительстве, сварке и материалах.
Прикрепления: 2331509.jpg (26.8 Kb)
 
lalexДата: Пятница, 15.02.2013, 18:48 | Сообщение # 200
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я не понял, Андрей, какую задвижку нужно использовать? У меня нет ни обычной задвижки, ни тем более бракованной. Есть яхтенные детали, кнехты, утки, барабаны лебедок. Закрепить за них можно, но подвесить после этого - сложновато. Порвать леер проблемы в-общем-то нету, напольные весы не требуются. А вот гладко закрепить, чтобы рвалось точно посередине, сложно.

Ехать к Сергею с установкой не было мысли. Просто присылается кусок шнура, метра три в конвертике. Ну, когда установка заработает.
 
Андрей01Дата: Суббота, 16.02.2013, 00:36 | Сообщение # 201
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Понятно, ладно проехали, эта тема интересна профи да так кто с финансами не напряг, летал веть на нейлоновом рыбатском шнуре, на современном леере надо тоже попробовать полетать, а то пылится в гараже. Кстати опробую свою систему по разрыву леера, отпишусь-прошло или не очень.
 
Андрей01Дата: Суббота, 16.02.2013, 00:38 | Сообщение # 202
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
вот такая запорная арматура
Прикрепления: 7098850.jpg (17.3 Kb)
 
lalexДата: Суббота, 16.02.2013, 03:03 | Сообщение # 203
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Понятно. Леер можно крепить обматывая патрубки, если бы они не были такие шершавые. Боюсь, полировать замучаешься. Хотя идея интересная.
Важнее как крепить, чем рвать - проблемы нет. Я решил разновесами, сразу видишь сколько рванул.
Как использовать весы, ума не приложу. Динамометры дороги, оттого все сложности. Был бы динамометр хотяб приблизительный килограмм на 200, это сняло бы вообще все ))
 
Konstrukt0rДата: Среда, 20.02.2013, 20:51 | Сообщение # 204
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Думаю, для крепления дайнимы достаточно банального карабина, если у скобы диаметр около 8..10 мм. В узлах радиус изгиба - доли мм, так что отличие будет серьёзным.
Вот здесь хорошо написано про испытания, пища для размышления:
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/757/29961/#msg_29961
 
lalexДата: Понедельник, 25.02.2013, 19:07 | Сообщение # 205
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Нормальный тест, мои наблюдения совпадают. И карабины есть, но дома смысла в них нет - можно и на гантель наматывать, или на трубу, как Андрей посоветовал. КРитерий прост - должно рваться не по намотке. Это реально.

Сшитая петля рвется так же как и цельная нить... Много раз говорил - но сам не тестил ))
Просунутая петлю очень любят пиарить кайтеры, но она хуже усиленной. Все логично.

Добавлено (25.02.2013, 19:07)
---------------------------------------------
Еще один тест получился, некомильфо для меня, но считаю долгом...
Те удлинители кайтовых строп, что я сделал из PowerPro 0.89мм (130кг), я откатал в слабый ветер на кайте 10квм, и передал товарищу с 17квм. Товарищ в слабый остался доволен, но чуть посвежело, порвал их все 4 прямо на старте. Сегодня я их наконец получил, размотал, поглядел. Все 4 порвались там где на конце были завязаны крепежные узелки. Это я сделал халтурно, временно, без никакого усиления, и - результат. Вряд ли нагрузка на стропу превышала 50кг в тот день (я сам был там же рядом), но - факт есть факт. Еще раз о том, что голые узлы сильно ослабляют шнур. На другом конце были шитые петельки, они есессно целые, как и вся остальная нить.

Порвались примерно в одном месте, сразу за узлом или 5 см от него. Отрежу для очистки совести см 30 и сошью новые концы, с усилением. Буду сам на них ездить, с опаской. Может быть, надо свить по две, как Пензионэр предлагал.

Такие вот тесты на разрыв получились, в боевой обстановке (( Можно надеяться на шнур, на нить, но помнить что она может быть ослаблена чем-то. И не доводить предела, он оказался довольно близок.


Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 25.02.2013, 19:10
 
Андрей01Дата: Вторник, 26.02.2013, 03:29 | Сообщение # 206
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Цитата (lalex)
И не доводить предела, он оказался довольно близок.
Это точно, мои опыты показали, что угол в 90 гр опасен для леера в 3мм, порвал под нагрузкой, а вот сглаженный угол увы не дал мне порвать леер, в сильный ветерок полетали с другом, решил не рисковать и ВЫКИНУЛ кусок дайнемы на которой примерно по середине был узел, итог отпарились на 5 с +,   доволен прошитыми петлями как слон.
 
lalexДата: Вторник, 26.02.2013, 04:03 | Сообщение # 207
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Андрей, а что значит "угол в 90 гр опасен для леера"? Угол внутри узла имеется в виду, или угол стояния змея?
Если первое, то да, именно такие узелки я и завязал, надеясь, что в слабый ветер будет достаточно. Это так и было, но товарищ переборщил...
Нужно обязательно шить хорошие петли, и никаких узлов, даже к карабинчикам.
 
Андрей01Дата: Среда, 27.02.2013, 03:42 | Сообщение # 208
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Когда леер тестил то взял квадратную в сечении палку, пришол кирдык лееру, взял куроятку ножа, (в сечении овал) и продолжил опыт, не дала себя порвать сердцевина леера (пряди) поторые прячутся под оплёткой.
 
lalexДата: Среда, 27.02.2013, 05:38 | Сообщение # 209
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Аналогично. Ну и моряки не дураки, у них все кнехты полированы.
 
пензионэрДата: Среда, 27.02.2013, 23:07 | Сообщение # 210
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Алекс, я че-то приболел и не знаю, когда смогу выйти на спот.

С другой стороны, у меня есть 2 сплетенные 20 м леи, и я легко
дам их тебе потестить (естественно, не на разрыв, а в качестве
лей для кайта) на пользу общему делу.

Если "угу", дай знать. Я позвоню.
 
Поиск: