Мультикоптер
|
|
yurik_ryba | Дата: Суббота, 29.12.2012, 00:40 | Сообщение # 151 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Новая Турнига вышла после того, как я взял свою, через недельку где-то У новой сразу добавили программатор, чтобы перешивать легко было. По идее брать ее еще рано, там не понятно пока что к чему. Пока еще все баги выловят... Вообще все как-то улучшается сумасшедшими темпами. Взял мозги, там надо было на плату ноги припаивать, а через пару недель вышла версия с уже припаянными и флэш-даталоггером в нагрузку С подсветкой и радиомодулем, хочу в перспективе использовать данные телеметрии и выводить их на экран аппы. Поэтому такие модификации. К тому же у FrSky дальность и надежность повыше.
|
|
| |
sneg555 | Дата: Суббота, 29.12.2012, 20:00 | Сообщение # 152 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 221
Награды: 1
Статус: Offline
Город: Украина
| Да еще хотел предупредить по поводу пропов. Чем меньше проп и больше шаг, тем резвей и устойчевей коптёр. Я сначала тренировался на пропах 8х4.5. Отличная сопротивляемость ветру и отсутствие вибраций. Когда поставил 10х4.5 коптёр стал какой то вялый, а в ветер вообще плохо летать. Поэтому для начала лучше поставить пропы поменьше, для себя подобрал оптимальный вариант: http://www.parkflyer.ru/52940/product/416130/
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Суббота, 30.03.2013, 09:14 | Сообщение # 153 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Доделал себе новую игрушку
Еще фото и видео у меня в блоге:
http://yurik-ryba.livejournal.com/75719.html http://yurik-ryba.livejournal.com/75991.html http://yurik-ryba.livejournal.com/76100.html
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Суббота, 30.03.2013, 17:33 | Сообщение # 154 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| Прикольная конструкция ... сколько он у Вас весит и какая тяга ? Хватит ли его для наших стандартных KAP RIG ?
О вижу вроде как SR-04 ультразвуковой датчик на брюхе .... хватает Вам его быстродействия и точности ? вроде как рекомендованный период опроса не более 60 мс а за это время квадрик может нехило улететь вниз.
Взял себе недавно FreeScale платку с ARMоподобным процом ... вот думаю что на ней наваять и кроме как написать мозги квадрика больше ничего в голову не приходит хотя всетаки наверное писать такое для гигагерцового проца это как с пушки по воробышкам
|
|
| |
Sergey | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:39 | Сообщение # 155 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Юра, можно вас попросить создать свою тему? Просто потом будет легче искать материал. Есть куча вопросов, не из любопытства, а именно для постройки мультипликатора, и было бы здорово потом опираться на посты когда начнётся сборка.
Пока вопрос такой: где то на форумах встречал, что спидконтролеры располагали как можно ближе к движкам, именно сами провода, которые идут от контролеров к движкам, укорачивали до минимума. А у вас смотрю наоборот. Это специально так было задумано?
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 13:35 | Сообщение # 156 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Цитата (Polaris79) Прикольная конструкция ... сколько он у Вас весит и какая тяга ? Хватит ли его для наших стандартных KAP RIG ?
О вижу вроде как SR-04 ультразвуковой датчик на брюхе .... хватает Вам его быстродействия и точности ?
Весит 1 кг, тягу еще не испытывал на практике, по ощущениям ее много. Каждый из четырех моторов развивает максимальную тягу 1 кг с пропом 10х4.5
Сонар туповат на включение. Иногда не сразу заводится, может прошивка мозгов глючит. А так нормально, до 3 метров хорошо высоту определяет.
Цитата (Sergey) Юра, можно вас попросить создать свою тему? Просто потом будет легче искать материал. Есть куча вопросов, не из любопытства, а именно для постройки мультипликатора, и было бы здорово потом опираться на посты когда начнётся сборка.
Пока вопрос такой: где то на форумах встречал, что спидконтролеры располагали как можно ближе к движкам, именно сами провода, которые идут от контролеров к движкам, укорачивали до минимума. А у вас смотрю наоборот. Это специально так было задумано?
Плодить темы не вижу смысла, нормальная тема, да и в предыдущих постах тут моя конфигурация расписана. Вообще тема конечно настолько сложна и многогранна, что лучше вдумчивого раскуривания тематических форумов тут ничего не поможет. Нет простых рецептов. Насчет расположения esc, честно говоря не думаю, что это принципиально. Ничего не укорачивал специально, не вижу смысла. С моторами у меня шли очень длинные провода (35 см). Их наверное обрежу попозже. Пока что сложенные в несколько раз в лучах спрятаны. Меня спрашивать наверное толку будет немного, я сам в этой теме человек очень начинающий. Велосипедов не изобретал, а просто взял и скопировал конфигурацию ардукоптера, так как мозги взял под портированную прошивку АРМ.
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 14:46 | Сообщение # 157 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| Цитата (yurik_ryba) Сонар туповат на включение. Будьте осторожны с этим сонаром ... на некоторых модификациях стоит микруха MAX232 которая используеться в этой схеме как преобразователь уровней и отсюдова напряжение питания должно быть строго в пределах 5 В. Была с ним такая трабла 5В - все пашет как надо расстояние нормальное дает ... 4.75 - 4.5В - расстояние в попугаях или вообще никакого не выдает ... ниже 4.5В - опять все пашет как надо до вольтов так 3.8 ... смотрел картинку на осцилографе и диву давался ... потмо увидел max232 и все стало понятно ... ну и учитывать надо всякие мягкие диваны и прочие поверхности от котрых ультразвук не отражаеться :))))Добавлено (02.04.2013, 14:46) --------------------------------------------- сегодня в новостях насмотрел http://www.euronews.com/2013....t-crime ... RIG только у них какойто дубовый и для видео есть чтото полегче чем килограмовый фотик ...
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Вторник, 23.04.2013, 15:36 | Сообщение # 158 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Цитата (Polaris79) Будьте осторожны с этим сонаром ... на некоторых модификациях стоит микруха MAX232 которая используеться в этой схеме как преобразователь уровней и отсюдова напряжение питания должно быть строго в пределах 5 В. Была с ним такая трабла 5В - все пашет как надо расстояние нормальное дает ... 4.75 - 4.5В - расстояние в попугаях или вообще никакого не выдает ... ниже 4.5В - опять все пашет как надо до вольтов так 3.8 ... смотрел картинку на осцилографе и диву давался ... потмо увидел max232 и все стало понятно ... ну и учитывать надо всякие мягкие диваны и прочие поверхности от котрых ультразвук не отражаеться
гы, над диванами не летаем Модель сонара DYP-ME007V1, работает четко и красиво. Проблемы у него на холоде бывают, да и то не уверен что в нем дело. И вообще все железо в полном поряде, и рама была нормальная изначально. Только недавно допер в чем проблемы были. Настройка ПИД-контроллеров. Вот там собака зарылась, поэтому его колбасило, поэтому он прыгал и плохо высоту удерживал. С каждой подстройкой все лучше и лучше летает, стал хорошо ветру сопротивляться, раньше его вообще тупо сдувало. Сейчас на полметре от земли спокойно совершенно в режиме автоматического удержания высоты летаю, а там только сонар работает. Очень много времени уходит на все эти тонкие подстройки, смену каждого параметра приходится капитально облетывать. Ставлю параметр на крутилку аппы, выхожу в поле. Кручу параметр в плюс/минус - смотрю как летает, потом настройку на компе уже закрепляю. Много протрахался с блютусом, пока сконфигурил, зато сейчас красота какая, принес домой коптер, поставил в угол, за комп сел и подключился к нему без проводов. Больше не надо дрожать над хрупкими китайскими разъемами, все боялся сломать - там на соплях USB держится, цене соответствует. Вообще немножко еще осталось машинку подстроить и буду начинать испытания с грузами.Добавлено (23.04.2013, 15:36) --------------------------------------------- Тягал грузики:
Немного текста в блоге: http://yurik-ryba.livejournal.com/78048.html
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 21:11 | Сообщение # 159 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| как же ему бедненькому хреново полторашку таскать ... нов принципе камеру с ригом общим весом 500 граммов тащить должен
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Среда, 24.04.2013, 11:43 | Сообщение # 160 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Цитата (Polaris79) как же ему бедненькому хреново полторашку таскать
Это литрашка:) С полторашкой думаю не взлетит
500 грамм вполне приемлемо, и времени достаточно будет на батарейке и контроль будет хороший. Теперь надо как-то исхитриться и сделать в этих пределах массы подвес, чтобы сонька моя (350 гр) там крутилась Мой змеиный в сборе с камерой весит 750 гр, что уже тяжеловато.
Еще кстати можно облегчить коптер, грамм на 100 точно. Укоротить лучи, обрезать лишние провода и снять ноги, поставить карбоновые ножки на сам подвес, чтобы с ними и крутился. Садиться придется очень аккуратно правда. Еще можно убрать bullet коннекторы и припаять провода от моторов к регулям напрямую. Там тоже некоторый вес отлетит.
В общем, есть простор для деятельности
|
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 24.04.2013, 19:09 | Сообщение # 161 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Цитата (yurik_ryba) В общем, есть простор для деятельности Может лучше усилить тяговую мощность?
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 25.04.2013, 09:36 | Сообщение # 162 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| тут не все так просто. Если ставить более мощные моторы, то и регуляторы за ними тоже надо менять, и систему распределения питания тоже. Фактически все заново покупать. Мне видится проще заменить раму на гексу, докупить два мотора и регуля таких же как у меня сейчас, добавит мощей существенно. Единственно, что надо будет заменить плату распределения питания и перепаять коннекторы на батареях с XT60 на бананы, там токи уже за 70А могут быть.
Ну и конечно перед такими телодвижениями обсчитать все капитально в калькуляторе на предмет затрат/выхлопа.
|
|
| |
Skytower | Дата: Четверг, 16.01.2014, 00:21 | Сообщение # 163 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Наро-Фоминск
| Думаю о постройке мультикоптера, составил список. Требования небольшие пока хочу разобраться в тонкостях и научится летать. Задачу поднимать камеру с подвесом пока не ставлю, но если смогет то хорошо.
Рама, если сломаются лучи можно будет легко свои напилить http://www.hobbyking.com/hobbyki....mm.html
Акк двигателей 2шт http://www.hobbyking.com/hobbyki....ck.html
Распределение питания http://www.hobbyking.com/hobbyki....rd.html
Радио http://www.hobbyking.com/hobbyki....e_.html
Акк к радио http://www.hobbyking.com/hobbyki....R_.html
Контроллер http://www.rctimer.com/product_765.html
ГПС http://www.rctimer.com/product_984.html
Преобразователь для питания контроллера http://www.hobbyking.com/hobbyki....on.html
Регуляторы скорости http://www.hobbyking.com/hobbyki....e_.html или аналогичные не прошитые с программатором
Двигатели http://www.hobbyking.com/hobbyki....n_.html и к ним еще http://www.hobbyking.com/hobbyki....ck.html
Проп несколько комплектов http://www.hobbyking.com/hobbyki....c_.html и таких http://www.hobbyking.com/hobbyki....e_.html
Кто что может посоветовать - пишите, по этому списку + мелочевка разная выходит гдето 350$ и доставка еще 70$ и наверное придется добавить зарядку.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 16.01.2014, 06:44 | Сообщение # 164 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ко начинает собирать - выпадает из форума, подмечено... Еще один в минус (( Мне к лету, тоже надо наверно
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 16.01.2014, 10:15 | Сообщение # 165 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Ну не то чтобы совсем уж выпадаем Но мозги начинают в другом направлении копать - это уж точно. А так ходим, почитываем иногда
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 16.01.2014, 11:16 | Сообщение # 166 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Выпадают потом - когда увы грохнут его. У многих это случается, увы......
Сообщение отредактировал Андрей01 - Четверг, 16.01.2014, 11:16 |
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 16.01.2014, 11:45 | Сообщение # 167 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Грохаем беспрерывно Иначе не интересно!
|
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 17.01.2014, 13:09 | Сообщение # 168 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Цитата yurik_ryba ( ) Грохаем беспрерывно И новый тот что с тремя лучами тоже уже...?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:28 | Сообщение # 169 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Цитата yurik_ryba ( ) Грохаем беспрерывно Иначе не интересно! Мда, мне уже всякие ЧП надоели на столько, что я выбрал спокойствие, нервные клетки увы не восстанавливаются....
|
|
| |
Skytower | Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:12 | Сообщение # 170 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Наро-Фоминск
| Просто надоело сидеть в безветрие дома, я бы с удовольствием поснимал панорамы со змея. А так можно будет комбинировать. Пока летаю дома на комнатном миникоптере за 50$.
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 18.01.2014, 19:52 | Сообщение # 171 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Цитата Skytower ( ) удовольствием поснимал панорамы со змея Я чего то до сих пор не могу набраться смелости поднять фотик на гексакоптёре
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Вторник, 21.01.2014, 15:00 | Сообщение # 172 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Цитата Sergey ( ) И новый тот что с тремя лучами тоже уже...? Конечно. Почему это для него должны быть исключения? Позавчера воткнул в снег, не подрассчитал с батарейкой (точнее затупил капитально). Плюхнулся груженый на посадке, буквально 15 секунд не хватило. Полет был испытательный на длительность, поэтому летал низко над глубокими сугробами. Испытал, можно сказать по полной Ничего не сломано.
Вот сегодня с него панорамку щелкнул кстати: http://www.360cities.net/image/somerset-calgary-ab-canada Теперь можно панорамки как сосиски шлепать, на съемку панорамы 2-3 минуты тратишь. Это вместе с взлетом и посадкой. Ветер мешает, но не очень. 15-20 км/ч не проблема. Главное в очень сильный не летать. Ну там и змея поднимать не будешь.
Скажу вам откровенно, змеи у меня чаще падали. Причем по причинам от меня практически не зависящим. А тут мне хватает одного раза упасть, проанализировать логи и установить причину, чтобы этого не повторилось. У коптера самое слабое место - пилот. Причин аварий может быть много, однако чем больше мозгов у пилота, тем меньше этих причин остается.
Панокоптер. Добавлено (21.01.2014, 15:00) ---------------------------------------------
Цитата Skytower ( ) А так можно будет комбинировать. Когда будет нормально настроенный аппарат, боюсь змеи запылятся в углу.
|
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:13 | Сообщение # 173 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Юра, можно Вас завалить вопросами? У Вас где то есть описание коптёра? Что за оборудование? Какой подвес? Панораму снимаете крутя сам коптёр, или крутится подвес? Почему выбрали такой вариант Y6, а не Ж? Судя по раме и количеству движков, ни чего не стояло сделать и Ж... Съёмку делали только фишаем? Вижу два акумма... большой понятно, а малый питает фрв? Для отображения картинки на монитор? То есть и для видео заранее продумали? Тогда почему Некс поставили вертикально?
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Среда, 22.01.2014, 01:27 | Сообщение # 174 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Описания толком нет. Коптер построен на APM 2.6, доработанная конфигурация 3DR Y6 - более мощные моторы, карбоновые пропы. Изменена компоновка, батарея ушла в середину, чтобы дать место камере внизу. На мачте вынесен GPS и компас. Подвес - дюралевый уголок Для фотопанорам крутится коптер, нет смысла усложнять конструкцию. Но есть и трехосевой бк подвес для видео, доделывается. Y6 остается в воздухе и нормально управляется при отказе движка, Ж обычно уходит в неконтролируемый штопор. Съемка фишаем, так проще. Хотя можно сделать и с другим, но тогда надо будет городить наклон камеры, пока нет задачи такой. Скорее всего это будет делаться трехосевым бк подвесом.
Малый (3S) да, для фпв. Плюс питает светодиодную подсветку лучей, так как основная батарея - 4S, напряжение высокое слишком. На FPV отдельная камера, ее пока снял, на новом подвесе скорее всего буду пользоваться hdmi конвертером и снимать сигнал с камеры. Текущая конфигурация чисто для фотопанорам, поэтому все максимально упрощено.
|
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 22.01.2014, 12:34 | Сообщение # 175 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Цитата yurik_ryba ( ) Для фотопанорам крутится коптер, нет смысла усложнять конструкцию Ну понятно, это только с фишаем будет приемлемо.... там четыре-пять кадров на круг достаточно... А с двадцаткой уже проблематично углы ловить.. Цитата yurik_ryba ( ) Но есть и трехосевой бк подвес для видео, доделывается. Да, я помню про него Цитата yurik_ryba ( ) Y6 остается в воздухе и нормально управляется при отказе движка, Ж обычно уходит в неконтролируемый штопор Вот здесь новость... Я считал что и на Ж тоже контролируется при отказе... как то вешали бутылку с водой полтора литровую на один из лучей, и гексакоптёр нормально держал уровень... Просто про У6 я читал что завихрения потока воздуха с верхнего пропеллера гасят кпд нижнего.... Но то что Вы пишите, по удержанию позиции при отказе одного из двигателе, то это перекрывает полностью не полную работу нижних пропов...
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Среда, 22.01.2014, 15:45 | Сообщение # 176 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| С 20-кой надо делать наклоны камеры, что тоже не особая проблема. Если аппарат хорошо настроен, он висит в небе как прибитый.
На Ж спасет только мастерство пилота и кошачья реакция. На соосной схеме Y6 и X8 часто пилот даже не замечает что у него отказал мотор. Естественно, должен быть нормальный запас по мощности. Соосная рама на то же количество моторов будет легче, так как меньше лучиков.
Потери КПД не такие уж и большие, как многие любят думать. Во первых, пропеллеры разведены, а во-вторых, крутятся в противоположную сторону. В авиации соосная схема признается более эффективной и не очень распространена лишь из-за сложности конструкции.
Всем известен пример.
Там конечно мотор один и второй пропеллер работает через редуктор, но все же я думаю понятно о чем речь.Добавлено (22.01.2014, 15:10) --------------------------------------------- Кстати на нижних моторах стоят пропы увеличенного диаметра, чтобы нивелировать потери мощности. Еще один плюс соосной схемы в возможности установки пропеллеров большого диаметра, на Ж часто с этой проблемой сталкиваются. Там ее можно решить лишь удлинением лучей. Добавлено (22.01.2014, 15:45) ---------------------------------------------
Цитата Sergey ( ) Я считал что и на Ж тоже контролируется при отказе... как то вешали бутылку с водой полтора литровую на один из лучей, и гексакоптёр нормально держал уровень... Тут еще и дело в том, что коптер не знает, что мотор отказал. От моторов нет обратной связи - это односторонняя система. Так что сами подумайте что происходит при отказе, и как происходит компенсация.
Сообщение отредактировал yurik_ryba - Среда, 22.01.2014, 15:07 |
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 22.01.2014, 22:19 | Сообщение # 177 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Цитата yurik_ryba ( ) Так что сами подумайте что происходит при отказе, и как происходит компенсация. Если теоретически, то положение коптёра определятся гиродатчиками, акселями и жпр... по логике, мозги должны компенсировать отказ двигателя на Ж или октакаптёре отключением противоположного двигателя. На квадре, а тем более на трио это конечно не получится... Но мы в данный момент сравниваем гексакоптёры Y и Ж... Юра, только знайте я с вами не спорю, а просто пытаюсь выяснить лучшую комбинацию
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 23.01.2014, 01:23 | Сообщение # 178 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Вопрос- а почему лучи идут параллельно земле? стоит их немного поднять и вот уже ТЦ ниже и есть устойчивость.....
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Четверг, 23.01.2014, 12:58 | Сообщение # 179 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Не знаю что такое ТЦ, но есть и такие рамы: Любой каприз за ваши деньги. Правда отзывы о них не очень. По мне так ненужное усложнение конструкции.
|
|
| |
Ingvar | Дата: Пятница, 29.05.2015, 17:15 | Сообщение # 180 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Моксва
| Подскажите, кто в Санкт-Петербурге может собрать на заказ? нужна консультация по настройке модели DJI Phantom 3 Professional и подобрать несколько моделей для зрелищных воздушных боев примерно из этого списка моделей в обзоре
|
|
| |