Моталки
|
|
lalex | Дата: Суббота, 08.09.2012, 02:44 | Сообщение # 151 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| О, планетарка, точно! Там жеж и передачи внутри имеются ))
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 08.09.2012, 22:21 | Сообщение # 152 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Спасибо за информацию. Не знал что есть планетарки с тормозом ножным, буду теперь новую катушку делать с планетаркой.
|
|
| |
velotehnica | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 19:31 | Сообщение # 153 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
| Небольшое обсуждение AnchorWizard тут И парочка видео катушки Luxury Reel
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 15.09.2012, 13:54 | Сообщение # 154 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Как и обещал в качестве получше...
Полегче стало спускать, скажем есть шанс одному спустить змея с неба но всё таки буду с планетаркой делать.
|
|
| |
DragonFly | Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:24 | Сообщение # 155 |
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
| Сергей, поясните что там у вас на леере за вставки, которые в направляющих застряют.
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 15.09.2012, 19:39 | Сообщение # 156 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Это кембрики, для того чтоб леер не портить, когда на него что-то цепляется: камера или другие надувные змеи... они не застряют они просто тянутся по лееру а я их в катушку впихиваю
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 01:34 | Сообщение # 157 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Все равно за щеки тормозить удобнее? Тормоз как стопор... Или нет?
|
|
| |
Sergey | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 14:33 | Сообщение # 158 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| За щёки - змей чувствуется лучше
|
|
| |
Вячеслав450 | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 20:17 | Сообщение # 159 |
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
| Кембрик самый обычный,тот что у электриков ?
|
|
| |
Sergey | Дата: Понедельник, 17.09.2012, 01:19 | Сообщение # 160 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Нет это оболочка более толстого шнура.
|
|
| |
velotehnica | Дата: Среда, 26.09.2012, 17:28 | Сообщение # 161 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
| В поисках идеи для будущей катушки, бороздя просторы интернет, нашел довольно интересное решение на турецком форуме о воздушных змеях. Решил написать им и попросить больше фото для анализа, но к сожалению, эта катушка была найдена в сети и автор темы не знает где именно... И пользуясь случаем, я решил пригласить ребят к нам на форум для взаимного общения и оставил им силку.
Турецкий форум о воздушных змеях http://www.ucurtmakulubu.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=1635
Сообщение отредактировал velotehnica - Среда, 26.09.2012, 17:34 |
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 27.09.2012, 14:18 | Сообщение # 162 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Честно ребята признаю, пока на сегодняшний момент вариант Михаила (Konstrukt0r) рулит, а точнее его двух ручной способ намотки.
Все одноручные это всё для детских змейчиков, городить как на картинке такую конструкцию для мелочи ну просто для удовольствия что-ли, не знаю больше другого смысла. Дать ему (человеку с фотки) спустить Глорию хотя бы при 4м/с с этой катушкой, я думаю он тоже согласится.
Та катушка, которую я сделал, да ей можно потихоньку спускать змея, но чувствую через месяца три у меня правая рука не пропорционально левой увеличится при последнем спуске подумывал уже прибегнуть к старому способу... а вообще куча желаний в тот момент сразу в голову полезло: и электро-двигатели и двойное мотание, и кто нибудь помог бы и вообще хз зачем я последнюю съёмку начал делать ... понимаю я упорный и всё таки через час я спустил змея, правда рука потом несколько чувствовалась упругой Сейчас жду планетарку, может она что-то даст, в одноручном варианте....
Ещё все эти навесные детали иногда зажёвывают леер в очень неподходящий момент. На вид его катушка (фото выше) рассчитана на тягу не более килограмма, чтоб было с ней комфортно работать, свыше килограмма польются "французкие" слова Единственно что меня в ней заинтересовало так это направляющая леера... надо попробовать такой вариант.
Требования к катушке: 1. лёгкость и простота; 2. намотка в трёх режимах - усиленная для спускания при сильном ветре, средняя обычная для штатных ситуаций и ускоренная для быстрого сматывания при резком послаблении леера. 3. мобильная - можно держать в руках, можно крепить к якорю, легко переносимая и перевозимая. Не громоздкая.
Все эти тормоза совершенно не нужны, если щёки гладкие (например гетинакс) то свободно удерживаются рукой даже без перчатки, пробовал специально отпустить для раскрутки, а потом тормозил рукой. Единственно что нужно это стопор и чтоб рукоятки не крутились вместе с катушкой когда отпускаешь леер (это условие как раз и выполнено на моей катушке) Электро двигатель под вопросом... если добиться второго пункта требований в ручном режиме то скорей всего он тоже отпадёт, хотя со счетов я не стал бы его сбрасывать.
Николай, скорей всего Basman имел ввиду вот это
|
|
| |
val_256 | Дата: Пятница, 28.09.2012, 18:22 | Сообщение # 163 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Мне такая понравилась: http://www.geospectra.net/kite/equip/equip.htm Хоть и для одной руки. Два режима намотки. Легко в изготовлении. Есть стопор, укладка.
Только не понятно, зачем длинная деревяшка на оси катушки.
Сообщение отредактировал val_256 - Пятница, 28.09.2012, 18:25 |
|
| |
Вячеслав450 | Дата: Пятница, 28.09.2012, 18:28 | Сообщение # 164 |
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
| это тормоз.эта длинная деревяшка на оси и двух (или одном) шкантах "сидит" не приклеиваясь и не прикручиваясь "намертво",когда жмёшь на край этой деревяшки она приподнимает ось (или сказать - вытягивает ось на свою сторону) и тем самым прижимает барабан с леером к основной деревянной раме.деревяшка сделана так что к краям сужается (сходит на "нет",в разумных приделах конечно) ща вояю себе такую...
Сообщение отредактировал Вячеслав450 - Суббота, 29.09.2012, 19:19 |
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 29.09.2012, 05:33 | Сообщение # 165 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Обсуждение моталок-катушек на моей памяти проходит третью итерацию, и упорно возвращается встарь по сравнению с простой двуручной схемой. Двухручный способ, может, конечно и Конструктор придумал (как и все остальное ;))), но впервые реализовал Василий Поляков на своей большой наколенной лебедке.
На поясе/на теле первый я применил, в мобильном варианте.
С тех пор был нагрудный вариант Михаила, одноручный (но моторизованный) вариант Энвиля, и несколько других реализаций. Множество идей накоплено в той, первой теме про KAP-лебедки. Например, Энвиль еще тогда предложил использовать втулку заднего велоколеса с тормозным рычагом (только, кажется, не стал, сделал на обычной втулке). В любом случае работать с двух рук на станине максимально эффективно, по сравнению с другими вариантами: это давно известно яхтсменам. Можно дорабатывать подшипники, электропривод, формат катушки, улучшать крепление к телу или к основанию, добавлять шнуроукладчики, но это все семечки по сравнению с главным - самой эргономикой. Все старинные варианты, которые привлекли val_256 - (а-ля"в руке", "на одной руке", на весу и без крепежа) - ретро и чисто фан по сравнению с настоящей лебедкой. По-хорошему надо бы стационарную лебедку доводить, с правильным редуктором - вот это была бы тема и для высотных полетов, и для быстрых запусков хоть без ветра. Хотя даже в KAP для отдельных запусков это избыточно, как показывает практика. Можно и по старинке мотать "на руку" - на качество полета слабо влияет )) А вот на количество - даже очень.
Лично для меня проблемы сделать удобную станину нет, ни для пояса ни стационарно, конструкция простейшая и для оной все есть по прилавкам. Сдерживает отсутствие надежного материала для катушки, неохота снова связываться с люминем-фанерой-гетинаксом. По идее одного знакомого ищу болванку дюраль миллиметров 80, чтобы выточить монолит: лучше уж отдать денег, но навсегда. Или вело-втулку придется применять, хотя там гемора больше. Остальное, даже электропривод, особой сложности не представляет.
Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 29.09.2012, 07:09 |
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 29.09.2012, 17:00 | Сообщение # 166 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Алексей, прошу прощение если нечаянно вас обидел, тем что присудил "первенство" Михаилу, но я не места первенства определял, а упомянул способ мотания двуручный. На упомянутый вами форум я не хожу по некоторым личным причинам, после некоторых событий, которым я благодарен так как появился этот сайт на котором мы с вами сейчас находимся. В силу того что я не читал про те катушки с того форума, мои познания начались с собственных шишек Веловтулка пришла в голову после просмотра ролика про AnchorWizard, ну и т.д. Разумеется опытным путём пришло понимание удобства двуручного способа мотания. Одно ручный же способ, это стереотип уложенный в моём сознании повсеместными примерами, примера яхтенного не имею так как никогда к сожалению не занимался яхтенным делом. И вообще задача с катушкой ручной встала когда увеличилось количество запусков/спусков в день на десятки, при отсутствии помошников, до этого особо не задумывался
опять без комментариев
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Суббота, 29.09.2012, 22:48 | Сообщение # 167 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Алексей, я вам больше скажу - ваша катушка вообще первая двуручная, т.к. у Василия одна ручка мотает с передачей 1:3, а другая - 1:1 Единственное, что смущает в вашем решении - слишком маленькая катушка. Чтобы быстро сматывать, нужно или инерджайзером быть, или шуруповёрт приладить. А у меня беда - габариты и вес. Правда, сейчас наловчился снимать ручки (не все, а только сами "держалки", за которые хватаешься) - вполне компактно получилось. Можно и в автобусе катать, не обязательно на авто. Ещё один момент не приятный у меня - прижился временный вариант крепления катушки на организме, одним узлом. Трудно снять и передать другому. А подходящих быстроразъёмных и внушающих доверие застёжек я не встретил. Есть черные большие пластиковые, но боюсь, на морозе им поплохеет...
Сообщение отредактировал Konstrukt0r - Суббота, 29.09.2012, 22:52 |
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 07:13 | Сообщение # 168 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Про застежки я писал уже, есть железные недорогие щелевые пряжки на ремень 5-6 см. Аналогичные парапланным, как бы имитация, но из обычной стали - для наших целей вполне. Я снимаю и передаю свою моталку быстро, даже без якорения змея, чисто из рук-в-руки. Правда, с точки зрения безопасности, наверно, лучше ремни безопасности (точнее, пряжки от них) - быстрее некуда ))
У Василия всетки двуручная, думаю первая была и без передач. Но ведь даже с передачей можно мотать с двух рук, или хотяб придерживать биение - это важно. Вообще такая лебедочная схема давным-давно применяется на яхтах, в кино можно видеть как бешено мотают яхтсмены свои шкоты на поворотах, и вместе с тем большое усилие там внутри тоже есть - я пробовал )) У меня хоть и двуручная, но все равно разноплечая, поскольку это удобно - без шестерней имеешь как бы две скорости. Между тем схема не идеал... Например, длинную рукоятку я давно сделал быстросъемной. Иначе она мешает быстро мотать )) Опционально вместо нее приставной шуруповерт для увеличения оборотов.
"Требования к катушке: 1. лёгкость и простота; 2. намотка в трёх режимах - усиленная для спускания при сильном ветре, средняя обычная для штатных ситуаций и ускоренная для быстрого сматывания при резком послаблении леера. 3. мобильная - можно держать в руках, можно крепить к якорю, легко переносимая и перевозимая. Не громоздкая. "
Мой комплект именно три режима и обеспечивает. Исполнение наколенное, но и легкий - меньше кило, и "быстрое переключение", никаких проблем ни при каком ветре, от 1 м/с до 10. Именно малый размер катушки дает возможность спокойно работать в сильный ветер. Ну и разумеется, мобильная. Держать в руках вот только, мне кажется, незачем, ибо живот на это есть. А снять с живота и закрепить на бревне - дело на пару минут. Для тех кто не был в той теме, повторю картинки еще разик
Но всеодно хочется все переделать заново - на новом уровне ))) Уже и вихляется, и фанера гнется, и люминь коробится, и шуруповерт дохнет, надо все новое, помощнее.
Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 30.09.2012, 08:10 |
|
| |
val_256 | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 07:51 | Сообщение # 169 |
Группа: Старичок
Сообщений: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Минск
| Quote (lalex) Все старинные варианты, которые привлекли val_256 - (а-ля"в руке", "на одной руке", на весу и без крепежа) - ретро и чисто фан по сравнению с настоящей лебедкой. Ну это кому для чего надо. Я сейчас справляюсь "на весу без крепежа" - площади не те, что у вас. Сейчас леска, а на зиму нужно будет уже Дайнема, а значит нужна будет укладка, чтоб руками не трогать. Громоздкую некую конструкцию не хотелось бы использовать. Дети часто подходят: "Дай подержать". Да и таскаю за собой постоянно в пакете один из змеев и моталка.
Сообщение отредактировал val_256 - Воскресенье, 30.09.2012, 07:54 |
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 08:04 | Сообщение # 170 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| размеры у меня скромные, 1,5 и 2,5 м. БОльшие буду запускать только с наземной станины... Но вы правы, во всем своя прелесть - я же еще не выбросил первую свою рогульку... Но как-то видел еще повеселее вариант, по телеку. Азиаты-мальчишки свои змейчики запускают вообще без моталок, а прямо с катушкой ниток из магазина, "из рук". Для быстрого спуска просто стягивают с неба леер руками, в кучу... Полеты притом на пару сотен метров, высоты, а то и больше - катушки немалые. Может, леером не дорожат или умеют распутывать, но выглядит эффектно. Особенно если это все у них на крышах происходит. Надо как-нибудь затестить и такой способ Мне как-то просто на сучок мотать пришлось, сначала тяжко а потом пошло, как на веретено ))
Собсно так и рыбаки - у кого мультипликатор за пять сотен баксов, у кого лебедка на дизеле, а кто руками снасть лихо выбирает, словно хемингуэевский герой. Главное - удовольствие от рыбалки )))
Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 30.09.2012, 08:16 |
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 09.10.2012, 19:02 | Сообщение # 171 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Quote (Sergey) но всё таки буду с планетаркой делать. Облом с планетаркой... Она не крутится свободно в обратную сторону как простая втулка (???) Непонятно: а если нужно выкатить велосипед задом его что, нужно тащить? Не очень удачное решение для велика, ну и для меня тоже
|
|
| |
MMAkss | Дата: Вторник, 09.10.2012, 21:42 | Сообщение # 172 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Житомир
| Приветствую, вчера доделал сою моталку, ничего особенного
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 09.10.2012, 22:34 | Сообщение # 173 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Максим, добротно сделано! Смотрю, пошире чем моя - и это правильно. Ручки надо съёмными сразу делать, чтобы в самолётный багаж удобно складывать было. Только у меня как-то тётка на рентгене докопалась, что это за стальные стержни в багаже. Уже сам не помню, как объяснял это дело. Что-то про инструменты. Не расскажешь ведь, для чего эти шпильки реально предназначены
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 10.10.2012, 01:01 | Сообщение # 174 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| "Облом с планетаркой... " Пример двуручной лебедки
Сообщение отредактировал lalex - Среда, 10.10.2012, 05:21 |
|
| |
velotehnica | Дата: Среда, 10.10.2012, 20:11 | Сообщение # 175 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
| Quote (Sergey) Облом с планетаркой... Она не крутится свободно в обратную сторону как простая втулка (???) Непонятно: а если нужно выкатить велосипед задом его что, нужно тащить? Не очень удачное решение для велика, ну и для меня тоже Сергей если можно опишите проблему подробнее... Та планетарка которая была у меня (Shimano Alfine WH-S501), без проблем крутилась в обратную сторону, только следом за собой крутила педали.
|
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 11.10.2012, 10:05 | Сообщение # 176 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| Первая втулка простая: при свободном удержании педалей внешний барабан крутится свободно в обе стороны. Что это даёт? При отпускании змея барабан раскручивается (колесо крутится назад) свободно, при этом ручка не крутится вместе с ним. Если подать ручку по ходу барабана то начнётся торможение, как и торможение педалями на велосипеде. Накручивание производится обратным кручением ручкой барабана. На планетарной внешний барабан не крутится назад, так как зацепляется "собачками" за внутреннюю часть и крутится вместе с педалями, что и не есть гуд, так как при раскручивании леера не хотелось бы чтоб крутились ручки.
Можно убрать кулачки на нейтральной скорости, оставить ускоренную и повышенную скорости, в принципе их хватит.
|
|
| |
velotehnica | Дата: Суббота, 13.10.2012, 19:18 | Сообщение # 177 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
| Quote (Sergey) Можно убрать кулачки на нейтральной скорости, оставить ускоренную и повышенную скорости
|
|
| |
Sergey | Дата: Суббота, 13.10.2012, 22:35 | Сообщение # 178 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
| прошу прощение не нейтральная, а прямая я имел ввиду. Всего три скорости: пониженная, прямая и ускоряющая. Все три скорости передаются на внешний барабан с помощью собачек. Так вот если собачки у центральной скорости убрать то барабан будет вращаться свободно в обратную сторону.
|
|
| |
MMAkss | Дата: Вторник, 16.10.2012, 05:51 | Сообщение # 179 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Житомир
| Konstrukt0r, Спасибо! ) мне в рюкзак как раз влазит , а лететь куда то ближайшие несколько лет не буду, так что есть как есть Ах да, совсем забыл сказать, что я ее сделал после того как увидел вашу маталку на каком то сайте, не здесь. А на счет ширины, вы правы, шире, горький опыт моих двух предыдущих моталок научил меня, что на узкие моталки трудно наматывать смотря вверх на змея, а смотреть то вниз, то вверх раздражало меня сильно, особенно когда ветер пропадал и нужно было мотать быстрее , а весь леер наматывает не на моталку а на ручки или то туда виток то туда, решил не наступать 3-й раз на те же грабли
Сообщение отредактировал MMAkss - Вторник, 16.10.2012, 06:10 |
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 16.10.2012, 06:22 | Сообщение # 180 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| "Всего три скорости: пониженная, прямая и ускоряющая" А как в планетарке скорости переключаются, внешним рычажком? В яхтенной лебедке все просто - пониженная в одну сторону, повышенная - в другую ручку вращать, ну очень удобно в сложной обстановке. А вот нейтрали нету, щас вспоминается... Сбрасывать приходилось поверх катушки, это проблема (
"на счет ширины, вы правы, шире" Чем шире такое устройство, тем больше оно вихляется в руках. Моталка Михаила мне как раз понравилась тем, что узкая и длинная: после небольшой тренировки вполне удавалось мотать... Но по-хорошему это не намотка, а укладка шнура. Не знаю, как после нормальной катушки на такой вообще можно работать При том, что катушка небольшого размера МЕНЬШЕ такой моталки, а не больше... Короче влезает в школьный ранец, вместе со всем остальным барахлом - так, к сведению ))
|
|
| |