Моталки
|
|
lalex | Дата: Понедельник, 11.03.2013, 06:27 | Сообщение # 241 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Я давно уже писал, для KAP должно быть две моталки - одна на слабый, другая на сильный. В слабый приходится ходить и даже бегать => поясная. В сильный ходить не надо, но нужен якорь. ПОсле того как заякоришься, нужда в тебе собственно, отпадает - можно отдохнуть полчасика, пока оно там болтается в небе с камерой (( Насчет самолетов-вертолетов, обсуждали уже, это в разделе "Безопасность" имеется. На одностропнике летать не надо, да и ездить тоже. Есть другие, более удобные типы змеев
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 03:42 | Сообщение # 242 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ну вот как то так и посоревновались кто кого сильнее
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 16.03.2013, 05:54 | Сообщение # 243 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ну и?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 14:45 | Сообщение # 244 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ну человек победил ветер, про особенности запуска в теме про этот змей, про моталку только одно могу сказать - все мои издевательства она выдержала, ветер хорошо нас по испытывал на прочность. Но рычаг маловат в длину.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 15:04 | Сообщение # 245 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Это я его так смотал, прямо на моталку
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 16.03.2013, 23:56 | Сообщение # 246 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| )) Я тоже так в сильный ветер сматываю, прям до корня, чтобы расстроповка не путалась. Сделаете рычаг больше, больше будет и нагрузка на катушку. Так что уж глядите.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 13.05.2013, 23:10 | Сообщение # 247 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Взято от сюда http://forum.paraplan.md/viewtopic.php?t=485&start=165Добавлено (13.05.2013, 23:07) --------------------------------------------- https://www.youtube.com/watch?v=uEgt7iQudXQ ну как вам такой подход?? Добавлено (13.05.2013, 23:10) --------------------------------------------- http://www.sla.ru/wiki/s-m-s/dolina/ универсальна.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 13.05.2013, 23:40 | Сообщение # 248 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Дык, этоже где-то взять надо... А если на коленке делать, то для нас многое избыточно. Хотя конечно, хорошая наработка, и если разрабатывать наземную моталку, то надо глядеть парапланерный опыт, повнимательнее - укладчик, редуктор, привод итп. Чтобы не с нуля голову ломать.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Вторник, 14.05.2013, 00:12 | Сообщение # 249 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Так мы до корабельного кабестана дойдём. Практичнее надо быть, что называется - маленькому кораблю - маленькую торпеду. Меня, например, походная моталка из одной деревяшки с двумя ручками - более чем устраивает. Но и шнура на ней 200 метров всего. А в реки-поля, на большой ветер-высоту - есть цельнофанерная. За механизацию не скажу - возня дополнительная, а двумя руками с хорошим рычагом мой след без особого напряга спускается при ветре 10..12 м/с. Правда, при этом хорошо если тебя сзади крупный товарищ за пояс держит
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Вторник, 14.05.2013, 11:57 | Сообщение # 250 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ребята внимательнее надо форум читать, кое кто сказал про поезд, кое кто видео выложил, всё к одному складывается, нужна хорошая моталка без ручного сматывания. Добавлено (14.05.2013, 11:57) --------------------------------------------- Я свою катушку пока только щёчки прикрутил из 18мм фанеры, теперь думаю над осью, думаю над 14-20 шпильками. Но надо узнать есть ли подшипники с внутренним диаметром под 14, 16, 18, 20мм. Наружный диаметр меня не волнует. Потом есть прикидка на цепную передачу, и реально эл. привод на смотку.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Вторник, 14.05.2013, 12:18 | Сообщение # 251 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Вот тем у кого машина
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 15.05.2013, 03:29 | Сообщение # 252 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| прикрепил имитацию пидального привода
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Среда, 15.05.2013, 05:38 | Сообщение # 253 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| мдяяяяяя ... могу тока сказать что каждая механическая система ограничена прочностью самого слабого звена ... имхо фанерка слабое звено как к ней звездочки не крути ... вопросец в другом конечно - нах все это нужно городить ? или у вас параплан который человека подымает или это паранойя ... ну лады сделаете Вы Это, и что? Будете ее к земле приколачивать, а потом около такой шарманки сидеть на поле людям на потеху или на пояс ее зафигачите и будете скакать с таким же успехом энергично покручивая пидальку .... а ???
Я не знаю сколько квадратов ваш змей (подозреваю что больше 2.5 если шил Вам его Сергей) но думаю что он не будет тянуть с силой более чем 40-50 кг по лееру ... была у одного чела из каперов подобная моталка на базе велосипедной звездочки и педали - сделана из аллюминия полностью и на подшипгиках ось ... вроде anvil его ник или чтото типа того .. правда он от нее отказался, сделал меньше барабан и приаттачил шуруповерт ...
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 15.05.2013, 11:45 | Сообщение # 254 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Я за разборную стационарную моталку, буду поездом заниматься, фанерка усиленная 10 само резами выдерживала и не такое, по поводу пидальки - это просто технический намёк другим, кто будет собирать с приводом от электро до бензо. Когда сделаю ее то сфоткаю и протестю на тяге-машинку попробую потягать.
|
|
| |
Sergey | Дата: Среда, 15.05.2013, 22:12 | Сообщение # 255 |
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
|
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 16.05.2013, 11:20 | Сообщение # 256 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Для одного змея нормальная моталка, ну и ветерок так себе, хорошая игрушка. посмотрел бы я на такую когда змей идёт параллельно земле.
Добавлено (16.05.2013, 04:41) --------------------------------------------- Без комментариев.... Добавлено (16.05.2013, 04:48) --------------------------------------------- Доделал на 90% моталку, ещё один вечерок и можно наматывать леер на нее. Добавлено (16.05.2013, 11:20) --------------------------------------------- Очень интересное видео, увы оно совмещает в себе запуск следа обычного и показана работа моталки на электроприводе, если это видео уже выкладывалось то долбаните ссылку.
http://www.youtube.com/watch?f....mp;NR=1
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 17.05.2013, 02:30 | Сообщение # 257 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Весь разговор про прочность, передаточные числа, скорости и целесообразность уже был выше, и как бы по новому кругу получается. Согласен с Polaris, что фанера - слабое звено, и от себя добавлю - звездочки "тем кто с мотором" - без надобности, поскольку все регулируется размером барабана. Моталка с приводом от авто - есть лучше решения, без снятия колеса, у Василия ПОлякова, например. Моталку Энвиля приводил выше ссылки, т.е. все уже было...
Но ежели есть энтузиазм, то возможны новые решения. Наземный формат тоже приветствую, т.к. уже 30 к тяги (~ветер 10 м/с) уже подтягивает по ветру.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Пятница, 17.05.2013, 12:39 | Сообщение # 258 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Вопрос-почему фанера является слабым звеном? Дайте расчёты на прочность по ней, а то на железо я всегда уйти успею.
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 17.05.2013, 23:25 | Сообщение # 259 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Зачем расчет, да и какой он может быть..? Я приводил уже фотографию своей перекошенной моталки: этого мне было достаточно, вкупе с остальными наблюдениями-ощущениями. Самое в лебедках нагруженное место - барабан, следущее - щеки барабана (при массивной намотке). Всегда делают сварным или даже цельноточенным, те же парапланеристы или тем более моряки.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 18.05.2013, 05:16 | Сообщение # 260 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Чёто глючит сайт или сервер, вот так мы делаем моталку
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Суббота, 18.05.2013, 05:24 | Сообщение # 261 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
|
|
| |
yurik_ryba | Дата: Суббота, 18.05.2013, 12:53 | Сообщение # 262 |
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
| Мотать лёжа ?
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Суббота, 18.05.2013, 20:32 | Сообщение # 263 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| я вот все жду кагдаже комуто придет идея в голову поюзать в качестве барабана обод от мопедного, мотоциклетного или автомобильного колеса ... там же усе так крута и усе есть ... ну тольки ступичный подшипничек присабачить к двум рейкам и дело в шляпе :))))) ... а бенефитов то сколько 1) руками такое мотать не надо да и не помотаеш особо 2) усе з жалеза и следовательно крепче не будет 3) усе з жалеза и следовательно имеет вес а как говорил Борис Бритвахренпопадеш из фильма snatch продавая неработающий магнум - ВЕС это хорошо, вес это круто ... если и не выстрелит то всегда им можно дать по голове Добавлено (18.05.2013, 20:32) --------------------------------------------- не ребятки I don't agree with you ... совсем не согласен ибо набор капера должен быть легким и мобильным и если моталка то такая чтобы в рюкзак обычный влезла и там места еще на RIG осталось, а возить с собой в богажнике барабан диаметром полметра с приводом от бензопилы это както redundancy ... ну я не знаю правда какие цели Андрей преследует в этом всем - может и не каперские совсем ...
Лично про себя могу сказать так - двухручечная моталка общей длиной 45см - основа дуб. Моталка с 500 метрами Spectra Power Pro 75 кг на разрыв. обычно при съемке для того чтобы подняться на высоту 120 метров стравливаю от пикавета до змея сотню-полторы метров и от пикавета до себя родимого еще гдето 150-200 метров в зависимости от угла леера ... все это дело, т.е змей 6" роккаку и подвеска весом 450г с фотиком, даже в ветер 8-10 мс вполне нормально снимаеться с неба т.к достаточная длина рычага - время на спуск никогда больше пяти минут не занимало.
ЗАчем городить огород? Зачем пускать змей в ураган? Зачем создавать громоздкие конструкции ... ну если не устрвивает ручная моталка и влом работать руками то можно сделать барабанчик небольшого диаметра из металла, или углепластика и приатачить двигатель от шуруповерта
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Суббота, 18.05.2013, 21:45 | Сообщение # 264 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| Цитата (lalex) Зачем расчет, да и какой он может быть..? Расчёт надо делать в любом случае, хотя бы прикидочный. В моей фанерной моталке один просчёт - я планировал сначала использовать более толстый леер, диаметром 1,6 мм, порядка 1 км. Но дакроновый шнур меня разочаровал, решил раскошелиться ещё на несколько мотков спектры 0,58 мм. Основная нагрузка идёт как раз на барабан, он очень сильно сжат. Это подтверждает и негативный опыт катушек и моталок - они разрушаются от сжатия. Прикину силу сжатия для катушки диаметром 20 см, при сматывании на неё 1000 м леера с усилием 5 кг. Всего на катушке поместится 1592 витка. Каждый виток - это две нитки с натяжением 5 кг, итого добавляет 10 кг к сжатию. В итоге усилие получается 15920 кг. Здесь я пренебрёг изменением диаметра витка из-за намотки шнура на шнур. И пренебрегаю ползучестью шнура - у спектры она очень мала. А упругие барабана если и приведут к релаксации напряжений, то очень незначительно. Если сечение барабана по диаметру - 7,5х20 см, поперечное сечение - 150 см2. Расчётное сопротивление фанеры сжатию - 120 кг/см2 (взято из СНиПа, значение в нормах приведены с большим запасом). Действующие напряжения в катушке - 15920/150=106 кг/см2, что несколько меньше предельного значения. Посчитать усилие в моталке типа "палка с ручками" я предлагаю посчитать самостоятельно. Справедливости ради стоит отметить, что прочность дерева и фанеры намного больше того, что написано в СНиПе, у меня кратковременная прочность получалась порядка 500 кг/см2. Но у палки ещё всплывают вопросы потери устойчивости, из-за чего несущая способность может серьёзно уменьшиться.
Фанера если и разрушится, то не от продольного сжатия, а от поперечного растяжения, которое является следствием продольного сжатия. Коэффициент пуассона у древесины при нагружении вдоль волокон - 0,5. Получается, болтами или саморезами нужно воспринять 15920х0,5=7960 кг. Расчётное сопротивление поганенькой стали, из которой делают болты для бытовых целей - что-то около 2500 кг/см2. Нужно около 4 см2 стали распределить по барабану, причём распределить максимально равномерно. Я выбрал для этой цели саморезы длинные, что-то около 50 штук закрутил. У Андрея болты смотрятся слабовато, и сосредоточены ближе к середине. К тому же торчащие головки мне не нравятся. Не должно ничего торчать - всё это травмоопасно. Плюс щёчки надо фрезеровать, тогда за них легко можно будет тормозить рукой в перчатке. Даже при сильной тяге у меня проблем не было с таким способом торможения. Картинка со звёздочкой мне тоже не понравилась - звёздочка выглядит очень небезопасно. И всегда есть опасность попадания леера между барабаном и станиной - звёздочка измахратит леер очень быстро.
Довольно сильно нагружены узлы крепления оси в основании моталки. Усилия там небольшие, но динамические, возможен сильный локальный износ. Поэтому сюда нужно подшипники ставить, даже не для уменьшения трения, а для распределения нагрузки от оси на фанеру.
Ещё одно слабое место - ручки, в месте крепления к оси. В сильный ветер выкручиваешь ось как придётся, иногда прикладывая усилия неоптимальным образом. Поэтому из фанеры ручки я не стал делать, использовал полоски из стали.
Пардон за многобукв, но моталка фанерная мне очень нравится. Главный недостаток - вес 4 кг. Но мне приходилось её со всем хламом таскать по глубокому снегу несколько километров - ничего, только согрелся :). Если хочется полетать высоко, или в свежий ветер, не далеко от дороги - вполне приемлемое решение. Стальной барабан будет где-то так же весить, и не факт, что его не сомнёт от нагрузки. Ещё один плюс фанеры - с ней приятно работать, легко обрабатывать.
|
|
| |
lalex | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 01:03 | Сообщение # 265 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Михаил, прежде чем считать, нружно поставить задачу, сиречь гипотезу. Вы считаете разрушение чисто барабана. Опыт показывает, меж тем, что барабан сделать прочным на сжатие несложно. Достаточно найти монолитный стержень, или забить дуб в трубу. Прочность будет избыточная, изготовление быстрое, и расчет не нужен. Но кроме того, есть перекос и раскрытие щек катушки распиранием изнутри, и это уже не посчитаешь толком. А сделать попрочнее щеки - непросто, оттого я сразу за монолит. Металлический, разумеется: дюраль будет легким и прочным, железо - надежным. Отчего такой барабан сомнется, а фанерный нет, я не понимаю - никто ж не говорит о пустотелых вариантах. Прежде расчета всегда должен идти здравый смысл.
Polaris, проверьте сами вашу идею. Это нуочень неудобно. Такой диаметр не нужен, ажурность смущает, прочность, центровка... Кроме того, якобы "готовых" катушек для моталки много. Я перепробовал спиннинговую, кабельные.... Василий Поляков кажется, все уже ваиарнты перебрал - мет. труба, алюм. бидон с наполнителем, ободное колесо, китайский ажур... Мало что подходит, есть жесткие требования.
Знатоки мотального дела, например мой знакомый рыбак, моряк и неплохой мастер - сразу посоветовал цельноточенную конструкцию. Безо всяких расчетов, мол, убережешь себя от лишнего геморроя. Все пробы, собственно, это подтверждают. Рыбацкие катушки, к слову, цельные, металлические. Даже для небольших нагрузок и тонких лесок.
Наземная моталка или переносная - дело вкуса и диапазона ветра, не понимаю об чем тут спорить. Свыше 10 м/с нет никакой нужды бродить вокруг объекта, вполне можно работать и со станины, намного удобнее и с точки зрения ровного ненапряжного мотания. Точно так же пару лет назад много кто писал об опасности поясных катушек, уговаривая прекратить сие направление ))
Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 19.05.2013, 01:10 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 07:55 | Сообщение # 266 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Цитата (Konstrukt0r) У Андрея болты смотрятся слабовато, и сосредоточены ближе к середине. Цитата (Konstrukt0r) К тому же торчащие головки мне не нравятся. Не должно ничего торчать - всё это травмоопасно. Плюс щёчки надо фрезеровать, тогда за них легко можно будет тормозить рукой в перчатке. Даже при сильной тяге у меня проблем не было с таким способом торможения. Отвечу-болты (те которые видны) это не болты соеденения самого барабана, это болты щёчек (держат щёчки к барабану), барабан скручен 10 саморезами на сквозь и саморезы прокручены (поджали барабан с боков) очень хорошо.
Головки торчат только от болтов-саморезов, и это не травмоопасно, проверено (только для меня). Щёчки обработаны и за них можно держатся-тормозя катушку.
Если буду следующую собирать то очень многое, что переделаю.
Добавлено (19.05.2013, 07:22) --------------------------------------------- Вот кое какие фотки и описание этой моталки в ЖЖ http://perm-1980.livejournal.com/2142.html?view=1630#t1630
Добавлено (19.05.2013, 07:41) --------------------------------------------- Цитата (Polaris79) я вот все жду кагдаже комуто придет идея в голову поюзать в качестве барабана обод от мопедного, мотоциклетного или автомобильного колеса . Я только за, останавливает вес обода и стоимость остальной конструкции. Для поезда реально надо будет что то такое городить, для походного варианта нужно делать совсем другой набор для запуска. 1-иметь торр-бублик пластиковый 2-уметь снимать бублик с леера при полной размотке 3-уметь обратно это дело скручивать и перематывать на бублик. Спросят а зачем так сложно? ну я не знаю но в голове почемуто такой вариант засел после просмотра видеоотчёта о запусках дельты в сильный ветер. Кое, что из выше перечисленного я уже реализовал на этой моталке.Добавлено (19.05.2013, 07:46) --------------------------------------------- При съёме на фотик моталки я кое какие моменты НЕСНИМАЛ специально!, вдруг я ошибся и эта конструкция разрушиться. Просьба пока эту конструкцию не повторять, когда проверю ее тогда и отпишусь везде о её прочности. Добавлено (19.05.2013, 07:55) ---------------------------------------------
Цитата (lalex) Точно так же пару лет назад много кто писал об опасности поясных катушек, уговаривая прекратить сие направление )) Поясные опасны при зацепке за движущийся предмет, объект. А так они реально неопасны но по усмотрению небесной канцелярии, Сергей это подтвердит (помните случий когда их чуть не сдуло) ладно он этот порыв увидел по водной глади и спустил змеев. Вот вам и развилка - поясная с ее рисками и плюсами или полу стационарная с ее минусами и плюсами. Дело вкуса и вашего отношения к своему телу. Я спать, а то что то много букв стал стучать....
|
|
| |
Polaris79 | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:42 | Сообщение # 267 |
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
| Цитата (lalex) Polaris, проверьте сами вашу идею. Идея была чистой воды сарказм ... я покачто еще не совсем сбрендил ...
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 04:41 | Сообщение # 268 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Ну вот и поработал с моталкой, Д О В О Л Е Н Н !!!.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 04:42 | Сообщение # 269 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 04:53 | Сообщение # 270 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Хороший вариант, в целом по геометрии. Я давно задизайнил такую, стойки легко делаютсся стальными: простые уголки... Якорение нехитрое обычно, остальное доводится... Надоело быть прикованным к лееру, надолго если сеанс. Прочность самой станины не важна уже, просто побольше. Если буду делать, то возьму ДСП размером с багажник. А может, и из багажника запускать... Насчет риска улететь с поясной - конечно, есть но ряд простейших мер... Если лечь, например, то змею понадобиться не 30 кг чтобы сдернуть вас, а все 60. Если подцепить сзади товарища, то все 150. Если заякориться, то еще больше, но тогда смысл в поясе исчезает. Вот я об чем.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 20.05.2013, 04:56 |
|
| |