MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Моталки
Konstrukt0rДата: Вторник, 16.10.2012, 13:19 | Сообщение # 181
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Моя "ручная" моталка давно стала походной - на самолёте удобно возить. Если ручки открутить - просто палка с намотанным шнуром.
Кстати, планирую поучаствовать на "Нефоруме" блогеров в Москве 29 октября, и 28-го, а может и вечером 27-го полетать где-нибудь в районе ВДНХ, если вдруг погода позволит. От меня ещё и доклад просят о сферических панорамах, хочу коснуться и КАПинга.
 
dpДата: Вторник, 16.10.2012, 17:24 | Сообщение # 182
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
Konstrukt0r, знал бы что вы поедете, может тоже бы согласился smile
 
SergeyДата: Вторник, 16.10.2012, 22:33 | Сообщение # 183
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (lalex)
А как в планетарке скорости переключаются, внешним рычажком?
В оси есть сквозное отверстие, в которое вставлен шток. В свободном состоянии шток выдвинут наружу: это первая скорость (усиленная); если шток надавить до середины хода то это вторая скорость (прямая); если шток надавить до упора то это третья скорость (ускоряющая). На велосипеде, на эту ось с отверстием крепится (не помню как называется) корпус внутри которого рычажок, к этому рычажку подходит тросик с руля от переключателя скоростей. Было бы конечно проще всё это сфоткань, но я отнёс всё в мастерскую...
 
lalexДата: Среда, 31.10.2012, 06:52 | Сообщение # 184
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"...в Москве 29 октября, и 28-го, а может и вечером 27-го полетать где-нибудь в районе ВДНХ, если вдруг погода позволит"
О, славно! Освобожу эти дни и подключусь - если вы не против... Черкну в почту.

"Было бы конечно проще всё это сфоткань, но я отнёс всё в мастерскую"
Я принцип понял, спасибо, да и есть где глянуть - просто спросил по случаю. Мне все кажется, что все просто ))

Добавлено (31.10.2012, 06:52)
---------------------------------------------
Проанализировал все, что наизобретали за последнее время, в том числе "планетарные" работы Сергея (выше по течению), и Энвиля. И стало казаться мне, что для поясного мотания нужна, главным образом, хорошая катушка. В том смысле, что моторизацию и соответственно передачи можно приляпать отдельно, а в сильный ветер просто мотать на малый барабан, прочной рукояткой. Станина легко делается на коленке из подручного алюминия, пояс берется готовый или шьется, тормоз либо рукой за обод, либо потом успеется, ну и так далее. А вот катушку непросто изготовить. Моя люминевофанерная разболталась уже, гуляет и дышит в сильный ветер... Начинать со втулки как-то не хочется, потому что на нее все равно диски крепить, центровать их... По совету одного мастеровитого знакомого есть мысля выточить катушку из дюраля, из цельной болванки, чтобы навечно. Диаметр, думаю, внешний 90 мм, барабан - 40мм, как у меня почти и есть сейчас. При длине по оси сантиметров 12 места вполне хватит для 500м леера. Уже начал искать мастерскую, прицениваться. Дюраль Д16 вроде подойдет...

Но поскольку в металлообработке я ноль, то хочется с коллегами посоветоваться, кто что подскажет, может быть. Если пойдет, можно аналогично и меньше размером, и больше для сильного ветра заказывать, под стационарное мотание.

 
SergeyДата: Среда, 31.10.2012, 18:56 | Сообщение # 185
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Алюминий окись даёт, у меня катушки алюминиевые окислились и попортили леера... окисление произошло за два дня лежания в рюкзаке. Делать нужно или из пластиковых образующих или из нержавейки.
 
lalexДата: Среда, 31.10.2012, 19:49 | Сообщение # 186
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да, пожалуй, тем более в сочетании с железом - ось же стальная будет... А дюралюминий тоже, окисляется? Можно попробовать найти устойчивую марку, но кажется защита от коррозии делается только путем покрытия. Это возможно под шнуром, поверх катушки, но никак не получится внутри катушки, по оси и резьбе.
надо еще раз втулки поглядет, самую большую. Все-таки проще и легче, чем точить...
К пластику и фанере остыл, как помотал в 10 м/с. Катушка на глазах кривится и раскрывается, оттого и хотелось бы монолит. Надо прикинуть, сколько весить будет, мож быть и нержавейка сойдет.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 31.10.2012, 19:51
 
Konstrukt0rДата: Среда, 31.10.2012, 22:41 | Сообщение # 187
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Алексей, думаю, для наших целей вполне пойдёт деревянная сердцевина из твёрдого сухого брёвнышка. Волокна располагать вдоль оси. Такую катушку ничем не раздавишь, и дерево всяко легче металла, и обработать легко. Боковушки - из фанеры, с лакировкой. Приклеить на эпоксидку боковушки, насадить на ось и прям так на токарном станке обточить.
 
velotehnicaДата: Среда, 31.10.2012, 23:20 | Сообщение # 188
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Quote (lalex)
А дюралюминий тоже, окисляется?

Проблемы в этом никакой не вижу, все уже придумано до нас... Практически все велосипедные запчасти (втулки, тормоза) точатся из дюрали и подвергаются процессу анодирования... Те же китайские фонарики тоже анодированы...
Анодирование
Как это сделать в домашних условиях смотреть тут wink


Сообщение отредактировал velotehnica - Среда, 31.10.2012, 23:21
 
lalexДата: Четверг, 01.11.2012, 03:44 | Сообщение # 189
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я думал было точить из дерева, но не дай бог, нагрузка попадет вдоль волокон. Результат будет тот же, что и с фанерой - приводил расколотую... Придется пропитывать, оборачивать, эпоксидить... Я много чего точил из дерева в свое время, и ложки и кружки, и хорошо знаю, как оно потом живет-работает. Очень сложно подбирать материал, готовить его, штучная работа и на круг дороже встанет. Хотя запасы дуба лежат еще, с тех пор. Еще пойдет коробится через годик... Красиво, но на круг функциональность пострадает. Тем более, что вручную напильником корячится некомильфо, все равно токаря искать.

Для меня обрабатывать дюраль и даже сталь проблемы нет, наловчился за последнее время. Все кроме сварки и токарки, могу сам делать - резать, сверлить, пилить. Уже заготовил чертежик, ща отсканирую.

За анодирование спасибо! Ну и у меня ведь уже два года как катушка с алюминевым сердечником, размотаю донизу, гляну как жила. Не должно быть так критично... На крайняк буду после дождя перематывать, и сушить - живут же алюминевые мачты на море, и ничо - лет по 10 даже в виндсерфинге ))

Добавлено (01.11.2012, 03:44)
---------------------------------------------
Как-то так, примерно. Намотки должно хватить на 200м леера 1мм, или 300м по 0,7мм, или метров 500 полмиллиметрового. С большим запасом, притом - уже рассчитал и прикинул, по разным соотношениям.



ВОпросик имею по коррозии. ПО оси намечено отверстие с резьбой M12, это под стандартный оцинкованную шпильку. Если ее туда навечно ввинтить, че-то там будет портиться внутри, или нет* А ежели с краской, фиксатором, или герметиком? Шпилька вроде нужна, у меня все на нее ориентировано - и ручки и подшипники и шуруповерт.


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 01.11.2012, 03:47
 
velotehnicaДата: Четверг, 01.11.2012, 04:47 | Сообщение # 190
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
По случаю прикупил себе за шоколадку б/у велосипедную втулку, хочу на ее основе попробовать сделать однорукую моталку для маленьких змеев, впереди зима и времени будет предостаточно.


Если кому нужно могу снять с нее размеры.
Планирую сделать нечто похожее как на этих фото или на тех которые я выкладывал раньше с турецкого форума.



Quote (lalex)
ВОпросик имею по коррозии. ПО оси намечено отверстие с резьбой M12, это под стандартный оцинкованную шпильку. Если ее туда навечно ввинтить, че-то там будет портиться внутри, или нет* А ежели с краской, фиксатором, или герметиком? Шпилька вроде нужна, у меня все на нее ориентировано - и ручки и подшипники и шуруповерт.

Я в велосипеде резьбу на всех винтах смазываю графитовой смазкой и никакой коррозии нет, даже в тех местах куда попадает влага, рама велосипеда изготовлена из алюминия, а винты нержавейка или оцинковка... Думаю в вашем случаи стоит просто хорошенько смазать резьбу шпильки и смело ее закручивать в алюминиевую катушку, предварительно покрывать шпильку краской или герметиком не стоит.


Сообщение отредактировал velotehnica - Четверг, 01.11.2012, 04:53
 
lalexДата: Четверг, 01.11.2012, 05:01 | Сообщение # 191
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Спасибо, понял. Но все равно намертво вкручивать, можно фиксатором резьбы заместо графита ))

Хорошая идея, только я никак не пойму смысла таких гигантских катушек. Для спектры они не требуются... А вы не хотите сделать щечки сразу из тормозных дисков, а то как-то избыточно смотрится. Если бы найти втулку побольше, мопедную например, может быть и вообще без дисков можно было бы обойтись. Места для 200м шнура может хватить.
 
velotehnicaДата: Четверг, 01.11.2012, 19:38 | Сообщение # 192
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Да я и сам не пойму зачем такой большой барабан делать, буду делать как можно меньше, для удобства транспортировки. В таких конструкциях меня привлекает наличие всяких готовых деталей от велосипеда, которые можно купить за шоколадку и потом как конструктор собрать вместе... Поясная двухручечная катушка уже давно есть, и показала она себя только с хорошей стороны, а на одноручечной летать не приходилось, но есть большое желание попробовать.

Quote (lalex)
можно фиксатором резьбы заместо графита ))

Думаю, что с фиксатором резьбы выкрутить шпильку из барабана уже неполучится...
 
lalexДата: Четверг, 01.11.2012, 20:03 | Сообщение # 193
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Огромный барабан - реликт от капроновых тросов, все больше убеждаюсь. И даже переходя на спектру и электропривод, народ привычки не меняет.. Сейчас обсуждаем с одним нашим знатным капером новую катушку на электроприводе, и снова - гигантизм ))

Одноручечная означает - одна скорость, одну ручку ведь быстро не заменишь (хотя, можно придумать). Когда две ручки, они могут быть разные, что ну очччень удобно в наших неровных ветрах. Если есть какие-то шестереночные способы переключения, тогда конечно. Еще минус - одной ручкой намотка весьма кривая получается. Значит, катушка должна быть поуже, для такого способа.

За ссылку спасибо, полезная. Да можно и просто чем-то подкрасить стыки, лишь бы не графитом. Фокус в том что резьба M12 здесь не для разборки, а наоборот, для фиксации катушки на оси поплотнее, за счет трения. Пока не могу придумать чего-то более технологичного, надо бы поломать голову.

А как выглядит ваша прежняя, двухручная катушкомоталка?


Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 01.11.2012, 20:06
 
velotehnicaДата: Пятница, 02.11.2012, 08:16 | Сообщение # 194
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Quote (lalex)
А как выглядит ваша прежняя, двухручная катушкомоталка?

Вот моя моталка... Если нужно могу описать...
 
SergeyДата: Пятница, 02.11.2012, 13:20 | Сообщение # 195
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Николай, у меня часто бывает что змей начинает проваливаться при пропадании ветра. Если змей один то катушкой своей новой я успеваю его вытянуть, даже если вообще ветер пропадает чуть ли не до нуля, для этого есть малый рычаг. Но вот если висит аппаратура то приходится бросать катушку и тянуть за леер другой способ вижу только в шуруповёрте как у Алексея. Как у вас были такие случаи? Хватает скорости сматывания?
 
velotehnicaДата: Пятница, 02.11.2012, 22:51 | Сообщение # 196
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Quote (Sergey)
Николай, у меня часто бывает что змей начинает проваливаться при пропадании ветра. Если змей один то катушкой своей новой я успеваю его вытянуть, даже если вообще ветер пропадает чуть ли не до нуля, для этого есть малый рычаг. Но вот если висит аппаратура то приходится бросать катушку и тянуть за леер другой способ вижу только в шуруповёрте как у Алексея. Как у вас были такие случаи? Хватает скорости сматывания?


Такие случаи бывали, борюсь с ними следующим образом, просто начинаю отходить назад как можно быстрее и при этом мотаю из-за всех сил. Просто стоя на одном месте скорости смотки нехватет для опускания змея с грузом.
Таким способом без проблем удается опустить змей на землю, с полезным грузом еще не летал (я имею в виду пикавет с фотиком, в процессе настройки и достройки пикавет), летал только с бутылкой наполненной водой (как имитация пикавета с камерой) и просто для стабилизации роккаку в сильный ветер засовывал в хвост бутылку с лимонадом (в моей теме Home made ROKKAKU from Ukraine на видео видно бутылку в хвосте), их опускал без проблем.

Бывали у меня ситуации куда более сложные, висит змей себе спокойненько в небе, и тут неожиданно очень сильный порыв ветра который перерастает в бурю, змей сперва начинает рыскать со стороны в сторону и бешанно тянуть, потом в один прекрасный момент разворачивается носом к земле и со всей силой летит в низ. В такие моменты начинаешь бегать особенно быстро то в перед то назад, пытаясь его стабилизировать и опустить на землю. Тут приходится мотать, мотать и мотать, то вообще отпускать ручки катушки и тормозить за барабан (в таких случаях попадало рукояткой по кисти руки - было больно — это один из недостатков такой катушки).

Такие бури (песчаные бури — как их называют местные жители) по всей видимости происходят из-за расположенной рядом пустыни - Алёшковские пески ( 46°35'52.63 33° 3'10.11 координаты для Google Earth). На сегодняшний день площадь ее значительно больше чем написано, каждый год у нас горит искуствено насаженный лес.

Все мои запуски проходят в поле, в городских условиях особо не полетаеш. Да и пока летать в городе неособо охота, уж больно мало опыта, сам чувствую еще рано...

Сама катушка не очень удачна, ручки нужно делать пошире как у Алексея, узкий хват неудобен. Да и сами ручки проходят очень близко к фанере иногда цепляю перчаткой крепежные гайки. Ручки из альминия слабоваты, и вместо зажимных гаек нужно делать лыску как на мясорубке или как у Алексая под квадрат. Основа катушки (фанера) сидит на туловище уверено и очень жестко, благодаря ремням, которые сделаны по принципу альпинистской страховки (см. фото, практически так же как на человеке в центре).

Добавлено (02.11.2012, 22:51)
---------------------------------------------
Альтернатива шуроповерту... (немогу вспомнить на каком форуме я ее встречал)

 
yurik_rybaДата: Суббота, 03.11.2012, 02:29 | Сообщение # 197
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Со страницы конструктора:


Крутая штука - стационарка. Описания не могу найти к сожалению, на новом сайте у него ничего нет. На старом только одна эта картинка, которую показал velotechnika.

Philippe Féret - Капер с несколькими интересными решениями. Подвес маятниковый, а не пикаветный.

Моталка вот такая ручная у него: страница с картинками

Видео:
Раз

Два Здесь катушка лежит в траве, немножко видно в начале видео.

Три Вот на этом видео отлично видно катушку, переносимую на спине и пользование.

Четыре Товарищ колоритный у него конечно.

Поднимает все огромного размера рокк. Парус очень растянут, ну так наверное легче smile

Добавлено (03.11.2012, 02:29)
---------------------------------------------
Обратите внимание кстати уздечка на рокке у него активная.

 
lalexДата: Суббота, 03.11.2012, 20:23 | Сообщение # 198
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
"Вот моя моталка... Если нужно могу описать... "
Простой и хороший дизайн. Вот я такую примерно хочу для стационарного мотания.. А размер ручек и материал - это дело наживное, отлаживается в процессе.

"Сама катушка не очень удачна, ручки нужно делать пошире как у Алексея, узкий хват неудобен"
Широкий хват вроде и удобен, но вот сегодня поглядел себя со стороны, на видео - катушка мотыляется, рычаги большие, намотка неровная (если не следить). Так что сильно широко тоже не надо, у меня вынужденно, чтобы не цеплялось за тело.

"Ручки из альминия слабоваты, и вместо зажимных гаек нужно делать лыску как на мясорубке или как у Алексая под квадрат"
малая ручка, которая скоростная, вполне может быть и из алюминия, и крепить ее всерьез не обязательно - нагрузки небольшие. А вот длинная силовая, это да, надо как следует. У меня на квадрате шуруповерт, а ручка просто на резьбе М12. Но все равно быстросъемная, по принципу мясорубки - не зажимается намертво. Крутишь в обратную - снимаешь. Очень удобно, но это все для пояса, для мобильной моталки. Для стационарной - можно проще.

"Альтернатива шуроповерту..." "Крутая штука - стационарка"
Шуруповерту нет альтернативы - он ну очень удобен в мобильном исполнении. Если делать стационарно, то я бы с ходу электродрель закрепил на фанере, ватт на 800, как минимум, а дальше тоже мотор бы искал. Но это совершенно другое устройство, и принципы и ТТД.

"у меня часто бывает что змей начинает проваливаться при пропадании ветра. Если змей один то катушкой своей новой я успеваю его вытянуть, даже если вообще ветер пропадает чуть ли не до нуля, для этого есть малый рычаг. Но вот если висит аппаратура то приходится бросать катушку и тянуть за леер другой способ вижу только в шуруповёрте как у Алексея. Как у вас были такие случаи? Хватает скорости сматывания? "


Сергей, это три разных случая, их надо отдельно:

1) когда за спиной - поле, проблемы нет, бег 8-10 км/ч дает хороший, рабочий "вымпельный" ветер. Но когда бежать некуда, тогда 2:

2) мотать изо всей силы. Если шуруповерт я забыл прицепить, например, на пояс, заранее - то и не успеваю за ним "сбегать". Мотаю как все - короткой ручкой, и она должна обеспечивать хотя бы 3 м/с. Если щуруповерт под рукой, то щелк - и он тянет с силой 5-7 м/с даже на низкой передаче... Ветер вообще не нужен - даже встречный преодолевается легко ))

Случай 3, самый печальный - подвеска очень близко, и мотать нельзя, а бежать некуда. Именно этот вопрос поставил Юрий в соседней теме. Предлагаю его рассмотреть отдельно, в соотв. разделе, т.к. собственно моталка тут не главное средство...

Добавлено (03.11.2012, 20:23)
---------------------------------------------
Прилагаю еще и сюда ссылку на удачный клип про удобство электромотания... Теперь оно доступно каждому, и в мобильном варианте, к тому же )) Практически все про работу шуруповерта на благо каперства:

http://youtu.be/h-Ajf6aqMd4 Профессиональный оператор - Сергей Б. (Serge)

Должен однако сказать, что саму идею подсказал Yurik_Ryba, еще давно он просто зажимал катушку и мотал, без станины. Anvil года два назад реализовал не просто шуруповерт, а отдельно моторчик от него изъял, и мастерски посадил прямо на пояс совмещенно с катушкой. Я тоже хотел так, но потом понял, что мне проще отдельно, т.к. в сильный ветер лучше большой рукояткой сматывать. Рукоятка цепляется попеременно с шуруповертом, тоже важно в общей схеме учесть. Малая рукоятка всегда на оси, справа, для обычного сматывания. В сильный ветер - цепляем слева большую рукоятку, в очень слабый и штиль - шуруповерт. Оба прибамбаса должны быть на поясе в кобуре, или у помощника, иначе не успеваешь порой.

Мне такой вариант кажется удачным (на данный момент развития дела), однако если кто покритикует, буду рад обнаружить изъяны. Пока полтора года запусков вполне обкатали эту схему, и в 10 м/с, и в полный штиль.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 03.11.2012, 20:33
 
velotehnicaДата: Воскресенье, 04.11.2012, 20:43 | Сообщение # 199
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Алексей большое спасибо за видео, все очень доступно показано. Шуропеверт безусловно хорош когда есть возможность его перевозить в автомобиле. В моем случае все каперские прибамбасы перевозятся на велосипеде и каждый грамм имеет особое значение когда расстояние до места запуска 70-150км., да и есть большое желание взять с собой весь комплект в недельный велопоход по Крыму весной, вот в таких условиях зарядить шуруповерт не получится, и приходится полагаться только на моталку.

Quote (lalex)
Мне такой вариант кажется удачным (на данный момент развития дела), однако если кто покритикует, буду рад обнаружить изъяны. Пока полтора года запусков вполне обкатали эту схему, и в 10 м/с, и в полный штиль.


Алексей поясните почему у вас смотка шнура происходит на себя? На всех катушках которые я видел смотка происходит от себя, и мне кажется это правильным, сам так и мотаю — от себя...


Сообщение отредактировал velotehnica - Воскресенье, 04.11.2012, 20:44
 
lalexДата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:33 | Сообщение # 200
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Н-н-не знаю почему "на себя", не задумывался: мне так удобнее. Однако катушка симметричная, несложно переодеть и наоборот, ну и поменять ручки, если надо... Первое время пробовал, потом привык к одному положению, а друзьям даю по-разному, как им хочется. Я давно заметил, что, например, делать что-то левой рукой кажется неудобно первый час, а потом быстро привыкаешь. Если это не супер-сложная моторика, конечно, типа письма, а просто - силовые движения. Может я скрытый амбидекстер ))

Катушка весит не более 1 кг вместе с леером, и на велосипеде возил не раз по Крыму. Хорошо работает и без шуруповерта... Если каждый грамм на счету, тогда конечно, но если удобство важнее - тогда "не конечно" )) Сейчас думаю над более компактной версией, больно здоровенная сама катушка оказалась. А также над аналогичном, но более тяжелом стационарном варианте - вот тот уже будет чисто для автомобиля. Но и то полозья-колесики в потенции, уходить метров на 500 по полям, чтобы.


Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 04.11.2012, 21:36
 
yurik_rybaДата: Вторник, 06.11.2012, 04:32 | Сообщение # 201
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Вот тут на видео моталка интересная, круглая и без станины. Гибрид "брусковой" ручной и катушки.
 
velotehnicaДата: Вторник, 06.11.2012, 22:50 | Сообщение # 202
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Ну вот, теперь двухручные моталки начали появлятся и на зарубежных форумах.
Очень интересное решение катушки AmbiDish Reel , придумал помоему поляк, думаю многим это будет интересно...
 
Андрей01Дата: Среда, 07.11.2012, 04:22 | Сообщение # 203
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Посмотрел и понял, пока лучше большой поляны нет и не будет. Ручные, поясные с приводом от рук - шурика тоже не понравились, я вот понимаю когда есть запас ....... под ногами но это опасно. Видимо я привык к этому.
 
lalexДата: Среда, 07.11.2012, 05:52 | Сообщение # 204
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
2youri: а не с этой ли древней моталки Андрей начинал эту тему?

2velotexnik: дохловата, наши надежней и перспективнее.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 07.11.2012, 05:54
 
yurik_rybaДата: Среда, 07.11.2012, 14:02 | Сообщение # 205
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
У него там просто колечко деревянное, у меня таких пара заводских пластиковых имеется, называются hoop winder (моталка-кольцо).
А по ссылочке уже с двумя ручками, и наверняка сплошной сердечник, хотя на 100 % утверждать не берусь, во всяком случае щечки без отверстия.
Мне вот интересно, удобно ли так мотать, без станины, на весу.
 
lalexДата: Среда, 07.11.2012, 18:04 | Сообщение # 206
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
наверно удобно: они издавна... Однако, малоэффективно и одному держать несподручно, ногами.

Все это неочевидно пока 5 раз в день не помотаешь. Ну и на больших змеях в свежий ветер.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 07.11.2012, 18:06
 
DragonFlyДата: Четверг, 15.11.2012, 06:21 | Сообщение # 207
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Бил все гениальное, как всегда давно известно, это я к видеороликам которые у нас уже в этой теме упоминались


Попросили помочь с курсовиком по проектированию мостового крана, взял литературу и вот, этот чудесный механизм представленный на видео

Прикрепления: 2946924.jpg (178.1 Kb) · 9745573.jpg (186.3 Kb)


Сообщение отредактировал DragonFly - Четверг, 15.11.2012, 06:21
 
lalexДата: Четверг, 15.11.2012, 08:38 | Сообщение # 208
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну, храповик, рукоятка, чего там еще: типовая лебедка. Уже ж не раз разбирали, что ни строительные, ни автомобильные, на даже рыболовные не годятся. Я тратил время, изучал, даже тестил со змеем какое-то шимано... Смысл? геометрия другая, задачи другие, место действия - не совпадает.
Забавно на яхте юзать самодельную фанер-катушку, когда под боком вышеописанные девайсы (в высокотехнологичном исполнении, из хрома-нержавейки) простаивают ))
 
velotehnicaДата: Пятница, 07.12.2012, 21:59 | Сообщение # 209
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Сергей расcкажите как у вас сделаны направляющие для леера, как с ними ведет себя леер? Может лучше использовать четыре ролика, как в автомобильных лебедках? Если можно сделайте фото ваших роликов со всех сторон.


 
SergeyДата: Пятница, 07.12.2012, 22:31 | Сообщение # 210
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Мой вариант был для быстрой сборки, сроки поджимали, поэтому и не стал сильно мудрствовать. Вариант этот не вижу смысла повторять так как леер попадая между губками закусывается, это бы не допускали боковые губки как у вас на фото, но я тогда не стал ставить времени уже не было. Сейчас хотел было доделать, но у нас здесь в этой ветке Вы Николай в сообщении 161 выложили фотки где направляющая в виде вытянутой петли. Хочу попробовать этот вариант. Причина: губки имеют узкую точку входа леера в катушку, часто получается что леер идёт с изгибом, а это существенно увеличивает нагрузку при мотании, обратил на это давно уже внимание, поэтому всегда пытаюсь чтоб леер был прямой без изгиба. А вот та петля как раз и даёт свободный ход с одной стороны для леера, с другой не даёт ему соскочить за щёки катушки.
 
Поиск: