MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Моталки
Polaris79Дата: Суббота, 08.12.2012, 00:16 | Сообщение # 211
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
Quote (velotehnica)
Вот моя моталка... Если нужно могу описать...


Классная моталка ... Раскажите как у вас крепление вала к корпусу сделанно ... есть ли шариковый подшипник или без него ?
 
lalexДата: Суббота, 08.12.2012, 03:58 | Сообщение # 212
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Она конечно классная, но катушка пластмассовая - нормальный ветер не сдержит ((( Я такую поменял через полгода, чтобы не рисковать. Фанерные тоже не очень живут...

Вал на станину можно сажать через подшипник трения, потому что скорости относительно небольшие. У меня он из металлопластовой трубки D16, с которой я снял алюминиевую фольгу (там, где собсно трение, на 3-4 мм по длине оси). Фокус в том, что эта трубка удобно накручивается на шпильку M12, заодно и по резьбе фиксирует и катушку, и ручки. Скольжение в итоге хорошее, и шарики-обоймы вроде ни к чему. Важнее прочная катушка, и ее надежное крепление к оси. Это корень системы, остальное легко дизайнится вокруг. Даже моторы и тормоза.

Ролики и направляющие, на мой взгляд, не уберут заедание окончательно: леска может провиснуть и мимо них, снизу, например, и будет еще хуже распутывать. С другой стороны, эти моменты хорошо отработаны на рыболовных кат ушках, надо делать как у них. Главное, чтобы не было зазоров между щеками и станиной, впритирку. Тогда толстый леер туда и не попадет, а это самое критичное. Направляющие любых конструкций нужны скорее для лескоукладки, а не от заеданий.
 
velotehnicaДата: Воскресенье, 09.12.2012, 19:29 | Сообщение # 213
Группа: Пользователь
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Украина, Херсон
Quote (Polaris79)
Классная моталка ... Раскажите как у вас крепление вала к корпусу сделанно ... есть ли шариковый подшипник или без него ?


Катушка сделана из бобины проволоки для полуавтомата, таких бобин полно у сварщиков, они их просто выкидывают. Во внутрь бобины выточены у токаря чашки, которые плотно вставлены во внутрь, между собой сварены пластинками в которые через катушку закручены саморезы (они не дают пластику провернутся на чашках). Оба вала стоят на промподшипниках качения закрытого типа, крутится от малейшего прикосновения. Летал на ней в сильный ветер, все работает хорошо кроме ручек, их нужно делать надежнее как у Алексея, (об этом я уже писал). Если что-то непонятно спрашивайте, если нужно сделаю фото в разобранном виде всех узлов... wink
 
Андрей01Дата: Понедельник, 21.01.2013, 04:18 | Сообщение # 214
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Собрал Барабан, когда есть инструмент всё делается за 1 час. А дальше буду думать...
Прикрепления: 8771524.jpg (11.2 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 05:38 | Сообщение # 215
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь


Глюков много, сам знаю все их, при слабом ветре на ура летать и мотать, при 10-15м/с уже дешевле якорится и снимать за леер (идя вдоль него).
Прикрепления: 4243460.jpg (132.6 Kb) · 2081212.jpg (132.3 Kb) · 3764545.jpg (148.5 Kb)
 
lalexДата: Воскресенье, 03.02.2013, 07:24 | Сообщение # 216
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Хороший дизайн, все путем, пишите как будет работать. Свыше 10 м/с работать с пояса уже некомфортно, но ежели моталку на чем-то закрепить, то само мотание без проблем идет. Усилие - лишь вопрос рычага... Обычно, больше прочность леера напрягает... А, да, еще прочность самой моталки ))
 
Андрей01Дата: Суббота, 02.03.2013, 16:13 | Сообщение # 217
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вопщем 2 запуска в сильный ветер, физика, чтоб её


Добавлено (02.03.2013, 16:11)
---------------------------------------------
Грустно когда ветер дует иметь такой косяк, хотя я это предвидел но чтоб так быстро износилось?? sad

Добавлено (02.03.2013, 16:13)
---------------------------------------------
шпилька на 10мм, буду делать как у Миши, на промподшибниках.

Прикрепления: 1991664.jpg (98.5 Kb) · 5296386.jpg (86.7 Kb) · 6859492.jpg (125.2 Kb)
 
Konstrukt0rДата: Суббота, 02.03.2013, 17:10 | Сообщение # 218
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Нифигасе... А я ещё думал, стоит ли подшипники ставить. И ещё - шпилька у меня 14 мм, кажется. И та порвалась, когда я со всей дури затянул гайки, стягивая катушку. Там, правда, ослабление было - просверлил небольшое отверстие под шплинт. Потом плюнул и залил всё эпоксидкой. Концепция поменялась - раньше думал, разборная моталка будет, а реально я её ни разу не разбирал, хотя есть такая возможность. Так и катается в багажнике авто, ожидая ветра.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 03:07 | Сообщение # 219
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Миша я без шплинта затянул с двух сторон гайками с большой и толстой шайбой, итог ветер под 10м/с и более покрутилась на шпильке катушка. Сейчас сделал на подшипниках но встаёт вопрос ее крепления к опоре, задумываюсь над сидячей, стоячий катушке и основании, а то с другом еле змея с фиг знает какой высоты в свежий ветер еле сняли, рычаг маленький рукоятки у меня.
 
lalexДата: Воскресенье, 03.03.2013, 05:38 | Сообщение # 220
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
У меня шплинты ввинчены в барабан, в шпильку входят только на глубину резьбы. Прочность, таким образом, не нарушают. Их 4 штуки, равномерно по
кругу и по оси. Еще шпилька ввинчена в цельнодубовый барабан, а не вставлена, т.е.
вывернется вряд ли... При 10 м\с затещено... Однако другие проблемы
вылезают, и их немало. Фанерные щеки распираются, например, и заедает
вращение из-за этого. На сильный ветер с поясной фанерной нельзя по целому ряду причин. Прочность - не основная... Я бы и до 10 м\с не доводил этот вид катушки.

Если делать на станине и юзать под большой нагрузкой, то надо цельносварную катушку делать, уже не взирая на вес. Причем вместе с осью и рукоятью, как судовые лебедки. Сварить их обойдется дешевле, чем изготовить прочные соединения. Баловство с фанерой и с гайками - вообще трата времени,  вв этом диапазоне.

Подшипники нужны когда обороты большие, т.е. электропривод. Вручную достаточно п.скольжения: на шпильку 12мм хорошо садится 16мм металлопластовая трубка. Прямо на резьбу навинчивается, и отлично скользит.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 20:40 | Сообщение # 221
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Я продумываю основание капитальное, сборно-разборное, дерево, чтоб наверное сидеть на нём (основании), катушка с крепежом должна просто крепится к основанию или при помощи существующего крепежа или как то по другому.
 
lalexДата: Понедельник, 04.03.2013, 06:48 | Сообщение # 222
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Станина дело наживное, главное - сама катушка. Усилие на нее в первую голову пступит, капитальное.
 
Polaris79Дата: Понедельник, 04.03.2013, 21:33 | Сообщение # 223
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
да уж ... пичалька, а я только хотел сделать себе моталку на подобие кау у Конструктор но повидимому поторопился ... надо всетаки на основе втулки от колеса велосипедного делать если вообще надо делать т.к. моя обычная моталка из дуба выдерживает ветер и ручки у нее съемные и мотать ей тоже быстро а то что напрягаються руки когда 300 метров леера сматываеш так это даже супра - халявный тренажер ...

в любом случае хвойное дерево как и пластик не самый прочный материал
 
SergeyДата: Понедельник, 04.03.2013, 21:45 | Сообщение # 224
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Цитата (Polaris79)
халявный тренажер
у меня от этого тренажёра локтевой сустав на правой руке выламывается теперь smile боль адская smile надо срочно электро привод соображать, а то мне уже страшно к "тренажёру" подходить smile
 
lalexДата: Вторник, 05.03.2013, 06:06 | Сообщение # 225
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Дык все же просто - ежели делаешь длинную ручку, то рычаг хороший, усилие небольшое, но мотать - долго, может оттого рука и страдает. А мотор не прицепишь, ручка будет мешать. Оттого мой выбор - съемная ручка + шуруповерт и все это - на несильный ветер (с порывами). Если сильный постоянно, нужна станина и помощники, мотать, или мотор помощнее. Важно начать, дальше дизайн определится, и на чем таскать - тоже.
 
SergeyДата: Вторник, 05.03.2013, 11:07 | Сообщение # 226
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Рычаг на полтора раза больше чем диаметр катушки (полной намотки) Мотать приходится по километру, с усилием на рычаг около килограмма ( а может и больше smile ) На один метр приходится где то 3,5 витка, значит суммарно получается 3.5 тонны в одну сторону толкаю и столько же в обратную тяну когда крутишь катушку...

Мотор (скорей всего шуруповёрт) как и ручка будут съёмные, ручка вообще как запасной вариант. И через редуктор две скорости, одна ускоренная вторая повышенная.
 
lalexДата: Вторник, 05.03.2013, 19:45 | Сообщение # 227
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Рычаг в полтора раза больше - это медленный, комфортный рычаг, нормально. Но конечно, мотать по километру - некомильфо... Нужны или помощники из молодежи, или действительно, редуктор. Но ежели мотор - значит, разумеется, ручку быстросъемную. Я показывал, как можно чисто на резьбе М12 сделать, без хитрых переходников.

Но важнее, еще раз - прочная катушка. Весь проволочно-фанерный хлам косится и кривится при первой же серьезной нагрузке. Сделаешь ручку побольше или редуктор - сразу начнутся траблы.

Съемный мотор... Хорошо для пояса, для быстрых коротких сессий. Однако для сильных нагрузок, для станины - необязательно. да и пояс для подъема на километр как-то не очень выглядит.
 
Андрей01Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:20 | Сообщение # 228
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вот испытал новую моталку в работе, всё прекрасно кроме рукоятки и рычага (змей+катушка), нужно делать основание на котором стоять.
 
Андрей01Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:22 | Сообщение # 229
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Держу ногой новую моталку
Прикрепления: 1396519.jpg (10.4 Kb)
 
Андрей01Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:24 | Сообщение # 230
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Тут показан подшипник 
Прикрепления: 5219515.jpg (9.0 Kb)
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 08.03.2013, 15:41 | Сообщение # 231
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
А ручки что, не с обоих сторон?
Я не представляю, как одной рукой мотать. Двумя и легче в 2 раза, и баланс лучше.
И если одна отвалится, вторая остаётся :).
 
Андрей01Дата: Пятница, 08.03.2013, 23:11 | Сообщение # 232
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Миша я летаю в любую погоду, поэтому я отказался от поясной моталки и перехожу на наземную конструкции. 8 марта полетал в хороший ветер, её вырывает даже из под моего веса. Вот уже делаю Т образную конструкцию.

Добавлено (08.03.2013, 23:11)
---------------------------------------------
Ручка удобна только с одной стороны в таком варианте, одной рукой придерживаю леер (работаю леероукладчиком) biggrin

 
lalexДата: Суббота, 09.03.2013, 08:58 | Сообщение # 233
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Катушка какая, цельнодеревянная?
Собственно прототип моталки - деревенский ворот )) Вещь надежная под любой нагрузкой.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 09.03.2013, 08:59
 
Андрей01Дата: Суббота, 09.03.2013, 22:03 | Сообщение # 234
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Добавлено (09.03.2013, 22:03)
---------------------------------------------
Ну вот как то так, кто понял почему так молодцы, если что, то змей меня покатает по полю.

Прикрепления: 0321918.jpg (278.8 Kb) · 0911786.jpg (264.3 Kb)
 
Андрей01Дата: Суббота, 09.03.2013, 22:36 | Сообщение # 235
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вот схема по которой строил.
Прикрепления: 1643951.jpg (29.5 Kb)
 
lalexДата: Воскресенье, 10.03.2013, 01:16 | Сообщение # 236
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Схема ладно, понятно все. КАТУШКА КАКАЯ???

Чтобы кататься, нужны полозья хорошие, или колесики ))
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 01:40 | Сообщение # 237
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Это просто так прикол, вдруг сдёрнет с места и поедет со мной, ИСпытал ее в последний момент окончания ветра в низу, просто класс, стоял, сидел, стоял на коленях-всё не почём мне и основанию. Но есть один фактор - старение и разболтка при сматывании. Но пока я доволен, смотал с неба на раз, разматывал тоже на раз. ДОВОЛЕН!!!

Добавлено (10.03.2013, 01:39)
---------------------------------------------
Сматывал прямо в руки, впервые это такое, теперь дело за полаткой для длительных запусков.

Добавлено (10.03.2013, 01:40)
---------------------------------------------

Цитата (lalex)
КАТУШКА КАКАЯ???
Старая, многослойная фанера.
 
lalexДата: Воскресенье, 10.03.2013, 03:43 | Сообщение # 238
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
" разболтка при сматывании"
Во-во, а у вас еще и мотора нет. Значит, столкнетесь.

"Старая, многослойная фанера"
Барабан???!!! И вы о сильном ветре???
Полно же барабанов в хозяйстве, стальные ноги от мебелей... Я даже не варить, а точить буду из болванки. Уже решил для себя.
 
Polaris79Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 09:26 | Сообщение # 239
Группа: Старичок
Сообщений: 418
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Noname
можно и так ... http://www.youtube.com/watch?v=GjrFW_yXCzY ... покататься ...

Добавлено (10.03.2013, 09:26)
---------------------------------------------
на Гавайях мужик  реально метров 50 взял п то и выше а потом с нехилой скоростью вниз ... может и не свободное падение но думаю вполне фатально покатался ... мой Рокк 2.2 м^2 в ветер 12 м/с с порывами сшибал меня с ного ... смотать было невозможно и еслибы не сломалась аллюминевая трубка в нижней поперечине то пришлось бы резать леер кстати он был на 75 кг ...

меня все время посещает одна идиотская мысль ... что будет с челом пускающим змея с поясной моталкой если змея цепанет допустим кукурузник и леер будет какраз 70-90 кг на разрыв ... ручную моталку выпустил, варежку разинул и смотри на интертеймент а вот с поясной придеться побороться за жизнь .. всетаки я параноик но решил для себя что если и приатачивать кайта к чемуто статичному так только не к самому себе ... земля, столбы всякие, ствол дерева и пр но только не к себе ... особенно в виду того что в Минске в черте города аэропорт и летом кукурузники летают менее чем 300 м над землей.

 
Андрей01Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 13:51 | Сообщение # 240
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Поясню немного почему ушёл от поясной моталки, так получается, что на Урале средний ветер под 3 м/с, я исходил из этого и строил моталку. Но реально запуски приходится делать в разный ветер, уже писал про это в теме про змей от Кайтвлад. Последние запуски  показали, что реально человек под 95 кг весом неспособен  удержать моталку если ветер выше определённого предела. Помните Миша где то написал, что для стягивания человека хватит и 30 кг. Реальность показала правильность этих расчётов. Моталку вырывает из рук и держать ее становится напряжно на поясе. Если В Вашем регионе нет таких ветров или Вы не запускаете в такой ветер то поясная Ваш выбор.
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Моталки (Их виды и конструкции)
Поиск: