MENU
По многочисленным просьбам посетителей нашего сайта мы решили поместить эту статью у нас. Информация была взята с сайта http://wildkite.net Непосредственно оригинал статьи находится вот здесь. Перевод делался вольно, поэтому могут быть ошибки, если есть замечания то просьба сообщить. Обсудить эту статью можно на форуме.

Orange является в основном преемником Marenki с немного другими соотношениями длины к высоте. Долговечность и простота, а также не большой вес, были отправными пунктами проектной работы. Orange легко управляется и способен сделать массу трюков, например: Fades, Backspins и Jacob's Ladders. Изготовление кайта Orange достаточно не сложно.

Со слов автора, использовались только наилучшие доступные материалы, чтобы достичь хорошего соотношения между лёгким весом и надёжностью конструкции - ткань паруса Icarex PC31 и лонжероны SkyShark 3P. Тем не менее, на ведущие края (Leading edge) pultruded(?) лонжероны 5.5мм, которые сравнительно дешевы. Это - хороший компромисс. Вы можете также сделать Orange, использовав только pultruded лонжероны. В этом случае, использование Exel RCF 5,5 для верхнего раздвигающего лонжерона (Upper spreader) и Exel RCF 6 для позвоночника (Spine) и нижних раздвигающих лонжеронов (Lower spreader). Эта, со слов автора, комбинация должна уменьшить стоимость. Автор пишет что Orange не был построен из таких лонжеронов, но из своего опыта по изготовлению других воздушных змеев , автор утверждает о вполне пригодности такого метода.

Если Вы хотите, то можете сами разработать формат для змея, сделать его разноцветным. Автор сделал Orange как прототип пилотируемого воздушного змея – при этом основная цель это лётные характеристики. А одноцветность тоже смотрится красиво.

В конце проиллюстрированных инструкций, есть фактические планы, они не масштабированы, и размеры вы можете выбирать сами. Рекомендовано сначала делать сетку (10X10cm) на отдельной бумаге затем делать "шаблоном"(лекало) на ней. Инструкции не описывают все конкретные детали изготовления, так что у Вас есть возможность использовать вашу собственную голову где нужно. Если Вы столкнетесь с проблемами, Вы можете также обратиться по почте к автору.
Для изготовления Воздушного змея нужно свободное пространство. Рабочий стол должен быть достаточно большим для изготовления лекала и дальнейшей обработки материала.
На основе ниже приведённого плана, сделайте схему змея на полупрозрачной бумаге (калька). Учтите, что Вы должны добавить для прошивания некоторое расстояние на швах (мы используем 6mm широкую ленту, так что нужно добавить 3mm на сторону которая формирует позвоночную часть - Spine). А нижний край (Trailing edge) должен быть дополнительно 12мм, чтобы можно было подвернуть ткань два раза.
Вырезать две половины паруса желательно одновременно для симметричности, предварительно сложив материал вдвое и выровняв его по сетке (если это рипстоп) или по направлению нитей. Учитывайте это, так как направление нитей у половин паруса должны быть симметричны относительно центральной оси змея (Spine). Чтоб калька (лекало) не сдвигалась её можно закрепить булавками или скотчем или положить сверху мешочки с песком.

Для резки материала желательно использовать паяльник. Этот способ не даёт в дальнейшем обтрепывание краёв материи.

Теперь у нас две половинки готовы. Аккуратно их отделяем друг от друга так как они немного склеены после горячей резки.

*Мы бы всё таки советовали резать половинки паруса по отдельности!!!
Для соединения половинок паруса в осевой части используем двух сторонний скотч ширенной 6мм. Соединение делаем внахлест.

*Использование двух стороннего скотча может привести к засорению челночной системы на швейной машинке. Рекомендуем использовать быстросохнущий водостойкий клей, например Момент или строительный клей для потолочных пенопластовых плиток.
Для усиления шва позвоночника используем армированный материал Mylar в виде ленты.
Армированная полоса mylar должна быть около 25mm в ширину. Ею будет в дальнейшем прошит шов позвоночника.
Время для шитья первого шва. Используйте трех ступенчатый зигзагообразный стежок для шва позвоночника.
В нижний край паруса вшиваем ликтрос из капрона или dyneema/spectra, как показанно на рисунке, для беззвучного полёта. Без ликтроса змей летает со звуковым эффектом.
Оставте петлю ликтроса около 10см.
Приложите армированную ленту mylar к шву позвоночника и прошейте прямой строчкой по краям, как показано на фото.
Отрежьте ленту из дакрона на 15 см длинее чем передняя кромка паруса (Leading edge). Сложите дакрон в половину (в v-форму) и по всей длине отдельно проклейте края двух сторонним 6мм скотчем.
Вот упрощенный чертеж обработки дакроном передней кромки паруса (LE). Как видно на фото просто удаляем защитный слой бумаги со скотча, одновременно прижимая ткань к ленте.
Ещё одна фотография показывающая масштабный вид удаления защитного бумажного слоя со скотча.
Подверните в обратную сторону дополнительный остаток дакроновой ленты (около 10см) чтобы усилить конечную часть LE.
Так выглядит уложенное окончание LE. Теперь, сгибая дакроновую ленту пополам, проклеиваем её с другой стороны к парусу, так же по всей длине LE.
На этом этапе выделяем карандашом направление для стежков.
Начиная с конца: идёт прямая строчка (с не большим наклоном), затем промежуток, для того чтобы свободно ходил вшитый ликтрос. Затем небольшой прямо строчный шов и следом до самого носа трёхступенчатый зигзагообразный шов.
Носовая часть состоит из двух частей. Нижняя часть является 70mm широкой частью дакрона. Для верхней части используется материал от автомобильного ремня безопасности или какой ни будь другой прочный материал. На этом фото, верхняя часть - крепкий GoreTex.
Склеиваем детали вместе чтоб легче было обрабатывать.
Конечное приклеивание двухстороннего скотча как показано на фото. Не забывайте оставлять промежутки для карманов куда будут вставляться лонжероны позвоночника и LE!
a)После приклеивания носовой части к парусу, отметьте линии стежка. Это облегчит шитьё. Не забывайте о карманах!
b)После разметки обрежьте с помощью паяльника края вдоль LE.
a)Следующий шаг - система натяжения позвоночника. Снизу в хвостовой части, со стороны армированной ленты, пришиваем 7см ленту из дакрона с липучкой. Пришивать нужно, только по краям прямой строчкой, так чтоб свободно внутри проходила направляющая трубка позвоночника.
b)Затем берётся дакроновая лента ширенной около 25мм, и длиной подбирается от Т-образного соединения до конца хвоста плюс 10см для замка. Эту ленту можно вырезать в виде стрелы как на фото. Далее эта лента пришивается противоположной стороны паруса, так чтоб на хвосте остался 10см остаток, к которому будет пришита вторая часть липучки.
Делаем разметку для отверстия, куда будет вставляться Т-образный разъем.
Следующий этап делаем отверстие для T-разъема. Можете сделать специальным приспособлением, как на фото, или с помощью паяльника, после аккуратно удалив обрезки.
Места для распорок (Stand-offs): возьмите дакрон, 25mm шириной и отрежьте две части длиной 7cm. Сложите их пополам в длину и отрежьте концы по диагонали. Затем пришейте их на парусе и прожгите, на расстоянии 2см друг от друга, три отверстия для разъемов распорок.
Сделайте отверстие в дакроне в конце LE для натяжения LE. Отверстие должно быть почти в 5cm от конца - в точке, где есть свободное место между швами.
Вы можете для натягивания LE использовать 3mm широкий шнур или кабельное соединение, подобно на фото. В обоих случаях, "узел" должен находиться в нутри дакрона LE. Это нужно для того чтоб при полётах не цеплялись за узлы уздечка и леер.
Вырежьте брешь в передней части кайта (LE) для верхних и нижних соединителей направляющей. 5cm должно быть достаточно. Места для направляющих отмечены на плане.
Установите T-образный соединитель в овальное отверстие сделанное заранее в позвоночной части.
Анатомия кайта.
Места соединения направляющих.
На большом снимке приспособление для изменения угла атаки. На внутреннем снимке приспособление Yoyo, для исполнения трюков. Они установлены в 550mm от носа змея.
Способ завязки активной уздечки.
Способ завязки пасивной уздечки.
Способ завязки турбо уздечки.
Альтернативный способ завязки турбо уздечки.
Узлы применяемые при вязке уздечки.
В направляющей позвоночника вставлен балласт d 5мм и весом 8гр. Это помогает кайту идти на некоторые уловки во время полета. Балласт двигается внутри направляющей (по всей длине), для этого вы должны использовать на концах "амортизаторы" (силикон, пенопласт и т.д.).
Соединители, которые вам будут нужны для кайта.
План паруса. Все измерения указаны в миллиметрах. Для правильного изготовления лекала нанесите на бумагу сетку 10X10cm. После этого, следуйте за инструкциями.
Материалы для изготовления:
- Ткань для паруса легкий полиэстер или ткань нейлон рип-стор~1,5m2 2 x 150cm
- Прочная ткань используемая по контуру крыла кайта - капрон, дакрон
- Центральная направляющая трубка вн d=5,5мм, внеш d=8мм L=900мм.
- Направляющие в крыле кайта и другие соединительные используются из стекловолокна или углерода d=5,5мм.
- Распорки (2шт) между нижней направляющей и серединой задней части кайта используются из стекловолокна или углерода d=3мм.
- В качестве строп используйте капроновую пропитанную нить или плетеный шнур 3мм.