MENU
Змей с дельтакрылом

Широкие крылья, особая конструкция каркаса, растяжки змея, которого вы видите на рисунке, делает змей очень похожим на дельтаплан. Конструкцию такого змея разработал итальянский инженер Б. Люччиано.

Основа каркаса — две сосновые или еловые рейки. Одна служит фюзеляжем, другая образует крылья. Подобрать готовые рейки таких размеров и толщины вам вряд ли удастся. Придется сделать их из ровной доски без сучков и свилей с помощью рубанка и лобзика. Рубанком удалите с заготовки слой за слоем древесину, пока не доведете ее толщину до 2 мм. Переведите контуры фюзеляжа с рисунка на заготовку и аккуратно выпилите его лобзиком. Так как киль модели выпиливается заодно с фюзеляжем, предусмотрите в нем окно для снижения массы этой детали. Ширина фюзеляжа в центральной его части не должна превышать 20 мм. Рейка, образующая крылья, в центральной части также должна иметь ширину 20 мм, но к концам ее ширина плавно уменьшается до 10 мм.


Рейки установите так, чтобы они образовали крест. В центре креста рейки следует соединить общей накладкой из жести и обмотать прочными нитками с клеем, как показано на отдельном виде рисунка. На другом виде показан способ крепления к фюзеляжу и крыльям змея колец, изготовленных из алюминиевой проволоки диаметром 1 мм. К ним вы позже привяжете уздечки.

Каркас змея станет прочным, когда на него будет натянута обшивка. Обычная бумага для обшивки не годится. Ее лучше заменить легкой и достаточно прочной цветной полиэтиленовой пленкой или яркой шелковой тканью. Материал раскраивайте с небольшим припуском, так как края заготовки змея следует подогнуть, а затем прострочить тонкими нитками крупными стежками на швейной машинке. В обшивке заранее прорежьте три прямоугольных отверстия для выхода проволочных колец. Готовую обшивку натяните снизу на каркас с помощью растяжек из лески диаметром 0,6—0,7 мм. Привяжите к выступающим под обшивкой кольцам уздечки: две передние одинаковой длины, задняя — немного длиннее передних. Соотношение длин подбирайте так, чтобы получить наибольшую подъемную силу на крыльях. Для амортизации рывков, неизбежно возникающих при порывах ветра, к задней уздечке привяжите резиновое кольцо.