MENU
Главная » 2012 » Март » 4 » Фотовзгяд с высоты.
22:39
Фотовзгяд с высоты.
Посмотреть на мир c высоты птичьего полета и запечатлеть реальность оттуда можно не только находясь на борту самолета... Это доказывает своим примером хабаровчанин Михаил Мурый, чье неординарное хобби называется капингом - это сокращение от английского Kite Aerial Photography и значит то, что пока обычные люди фотографируются по клубам, Михаил отпускает свою «мыльницу» в полет на воздушном змее...






- Михаил, расскажи, когда ты впервые узнал о таком хобби, как капинг?
- Примерно четыре года назад. Так получилось, что мой брат «заразил» меня необычным увлечением - съёмкой интерактивных сферических панорам. Особенность такой панорамы в том, что она хорошо создаёт эффект присутствия. У вас есть возможность не только приблизить интересный фрагмент, но и оглянуться во все стороны, как будто вы сами находитесь в точке съёмки. Я создал несколько таких панорам с видами Хабаровска «с земли», и закономерно пришел к мысли о том, что неплохо было бы поднять камеру на высоту птичьего полёта. Бюджетных вариантов для такой затеи немного - воздушные шары, авиамодели, воздушные змеи. В интернете нашел отчеты об опытах по подъёму камеры на воздушном змее, нашел форум московских «змееводов», начал общаться с народом. Оказалось, в России такие эксперименты единичны - только в Москве отыскался энтузиаст с опытом таких съёмок. Панорамы с воздушного змея я нашел только у украинских авиамоделистов - они снимали с огромного коробчатого воздушного змея, на плёночную мыльницу, камера была полностью на радиоуправлении. Гораздо сильнее капинг развит за рубежом. На западе энтузиасты создали десятки сайтов, есть форумы, посвященные капингу, даже журналы. Народ активно делится опытом, каперы соревнуются друг с другом.

- А где и как состоялся твой первый запуск змея?
- Первого самодельного змея я запускал на набережной Амура. Это был маленький пробный змей из мусорного пакета и тоненьких бамбуковых шампуров, на тонкой капроновой нитке. Нитку я выпустил сразу на 100 метров и очень воодушевился после этого первого опыта. Стало ясно, что змей может летать высоко, стабильно, и развивать приличную тягу. После первого запуска я соорудил еще два или три змея для экспериментальных запусков, пока без камеры. Они были уже побольше. Пробовал разные материалы, менял конструкцию, учился чувствовать ветер и настраивать своих летунов по погоде.
Хорошо помню и первый запуск камеры для съёмки панорамы - это было в ноябре 2008 г на набережной, напротив стадиона им. Ленина.

- Часто ли люди, проходя мимо - выспрашивают, что да как происходит, интересуются?
- Взрослая публика обычно безразлична к воздушным змеям. Да и трудно бывает понять - чем занят странный парень с громоздкой катушкой, и куда уходит шнур. Змей в небе на высоте ста метров уже трудно различим, если не знать, куда смотреть. Как-то по-дошел на набережной мужчина маргинальной наружности, и прочёл целую лекцию на четверть часа о метафизическом смысле запуска воздушных змеев, как это полезно для души и тела.



Чаще интерес проявляют дети - просят дать подержать леер, помогают в за¬пуске, спрашивают, где купить. Если узнают, что змей самодельный - интерес теряют, самим что-то делать руками сейчас «не модно». Правда, в последнее время я перешел на покупных змеев - они надёжней самодельных, да и не все технологии змеестроительства доступны в домашних условиях.

- Насколько разнообразны могут быть результаты запуска змея с камерой?
- Изначально я был нацелен на интерактивные панорамы, что называется, 360x180
градусов. Но поначалу удавалось снять только цилиндрическую проекцию, без вида вниз. Потом немного модернизировал подвеску камеры, чтобы она не только вращалась, но и наклонялась вниз, снимая многорядную панораму. Из полученной проекции можно потом вырезать любой кадр, сделать в высоком разрешении вид в любую сторону - ведь каждая «сферка» сшивается из более чем сорока отдельных кадров.
Можно создать и необычную полярную проекцию - «глобус Хабаровска». Иногда получаются забавные одиночные кадры.



Обычно камера начинает снимать от земли, и по дороге вверх ловит массу необычных ракурсов. Особенно интересно на виде сверху смотрятся тени от людей, домов, растительности. Даже рисунок снежных на-носов или дубовой рощи на виде сверху - завораживают.

- Лично меня, как и многих в этом году покорил глобус площади Ленина с елкой, ну а у тебя есть любимый снимок или панорама?
- Трудно выбрать, у меня больше тридцати сферических панорам. В основном Хабаровск и окрестности, но есть и Москва, Туапсе, Феодосия, Анапа. Разглядывая каждую, вспоминаю и погоду на подъёме, и змея, и подвеска какая была, и кто помогал. Нравятся панорамы площадей Хабаровска, снятые с относительно небольшой высоты - пл. Ленина, Комсомольская, пл. Славы. Нравится полёт над замёрзшим Амуром на закате. Нравится панорама над парком Динамо, одна из первых по-настоящему сферических, с видом вниз. Вспоминается запуск в Москве на Поклонке, как мне прохожие помогали запустить воздушного змея.



- Проводишь ли ты ночные запуски или тут сложней?
- Воздушному змею нет разницы - день, или ночь, был бы ветер. А вот с фотосъёмкой сложнее - при длительной выдержке получится сильный смаз - змей по стабильности сильно не дотягивает до штатива. Даже днём я предпочитаю ясную погоду, чтобы была возможность установить минимальную выдержку. Ночью точно придётся отказаться от вращения камеры, а значит - от панорамы. Надо снимать на высоких ISO и поднимать ка¬меру с малошумящей матрицей и светосильной оптикой - например, зеркалку с лёгким светосильным "фиксом”. К ночному полёту я пока не готов - но в планах такая съёмка есть.

- Глупый вопрос, но вдруг... происходили ли какие-нибудь курьезные случаи при запусках или разборе фото или после опубликования... может, кто себя увидел?
- Честно говоря, был один кадр с полёта в парке, рядом с храмом Серафима Саровского. Но эта сладкая парочка в густых кустах себя не узнает, так как была жестоко зафотошоплена :-). Не знаю, что ещё на-звать курьёзным случаем. Случаются и приключения. Один раз по деревьям пришлось лазать в парадном костюме - решил поле-тать после работы в слабый ветер. Как-то чуть не перепутался леерами с японцем на фестивале воздушных змеев на Шаморе.
- Перспективы, конечно, есть. Сейчас ка- пинг - самый бюджетный способ получения фотоснимков с высоты птичьего полёта. Я сознательно избегаю термина «аэрофотосъёмка», потому что это зарегулированный вид деятельности, на который нужно получать допуски. Художественные снимки с высоты нужны архитекторам и строителям для того, чтобы эффектно преподнести проект инвестору, издателям, на телевидении в качестве иллюстрации к различным материалам о городе и крае. Иногда покупают готовые снимки, кто-то просит поснимать какой-то конкретный объект. Пример - сферическая панорама ТОГУ, панорама над будущим мостом на о. Большой Уссурийский. Но превращать хобби в бизнес я не стремлюсь. При переводе на коммерческие рельсы удовольствие от полётов потеряется, да и основным заработком это дело не станет. Мне достаточно того, что хобби окупает вложенные средства.
Есть в планах упорядочить архив сферических панорам и выложить в сеть, с при-вязкой к Google map и с интерактивными переходами между панорамами. Сейчас «сферки» раскиданы по разным сервисам, и смотреть их неудобно. В перспективе - создание полноценного виртуального тура по Хабаровску с высоты птичьего полёта.

- Есть ли мечта, где хотелось бы по-снимать с высоты, но нельзя или просто еще не добрался?
- Хочу больше снимать за городом - интересные пейзажи, реки, горы, маленькие посёлки. К сожалению, в крае дорожная сеть слабо развита, и во многие интересные места можно добраться или пешком или по воде на лодке. Понравилась панорама над микрорайоном «Строитель». Очень динамично район застраивается. Надо будет ещё раз там полетать и сравнить, что было и что стало. Надо полетать над районом «Ореховая сопка» - там тоже большое строительство, интересно будут смотреться ряды новых домов с высоты. Я по специальности инженер-строитель, и строительная тематика меня привлекает.

- Каковая твоя «техническая база»: сколько змеев, какой фотоаппарат, есть ли дополнительные примочки к ним?
- Со змеями я давно сбился со счёта. К тому же в самодельных конструкциях часто в дело идут «шкура» или «кости» старых змеев. Перепробовал я практически все основные типы конструкций змеев, на сегодня у меня две основные «рабочие лошадки» для капинга. Фотоаппараты я использую цифровые, самые лёгкие и недорогие. Основной критерий при выборе фотоаппарата - наличие режима серийной съёмки. В этом плане лидируют «мыльницы» от Canon
- после специальной прошивки в них появляется масса недокументированных возможностей, главная из которых для меня -написание скриптов и появление полностью ручных настроек.
- Читала об экстремальном виде аэрофотосъемки - когда фотоаппарат прикрепляют к воздушному шару одноразовому и запускают аж в стратосферу... А тебе не хотелось такой попробовать?
- Такая съёмка мне не интересна - полученные кадры имеют сомнительную научную и художественную ценность. К тому же в наших условиях с оборудованием придётся попрощаться. Это во Франции шар улетит за тысячу километров, и с вероятностью 90% упадёт в пятистах метрах от дороги. Дальний Восток обжит хуже, никакая экспедиция потом оборудование не найдёт. Да и опасно это - шар может создать помеху самолётам на большой высоте.
Мне сейчас интересна другая тема - съёмка с небольшой высоты при помощи привязного солнечного аэростата. Шар из чёрной плёнки нагревается на солнце и может поднять небольшой груз. Я уже пару раз поднимал камеру на таком шаре. Очень удобно - оболочка наполняется обычным воздухом, можно обойтись без дорого¬го гелия. Недостаток шара - в маленькой подъёмной силе и в слабой устойчивости к ветру, его надо запускать в штиль.
- Что ж... будем следить за обновлениями блога... И всем читателям посоветуем!

Материал взят от сюда
Просмотров: 2360 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]