Про тросики и другие материалы для леера
|
|
lalex | Дата: Вторник, 30.07.2013, 07:47 | Сообщение # 241 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Желтая да, разочаровала крайне. Зеленая которая тонкая, вроде ничего... Насчет толстой пока неизвестно - есть серьезные подозрения. У товарища стропы из 0,89мм довольно быстро лопнули, в довольно слабый ветер. Проверю, напишу.
Из остального питерская аква очень даже соответствует - на 30% лучше ТТД. Приятное открытие, а с учетом цены - это рядом с ней "ничего близко не стоит". Но для кайтовых строп она не подходит, поскольку тянется как резинка (
Мы тут в соседнем форуме спектру Liros раскрутили, уже с десятка полтора катушек закупили. Не тянется, раза в два прочнее, и цена терпимая - раза в два дешевле рыболовных. Кому надо именно на стропы, хороший вариант.
|
|
| |
пензионэр | Дата: Вторник, 30.07.2013, 20:36 | Сообщение # 242 |
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Алекс, для сопоставления прочности диаметр надо возводить в квадрат. Если диаметр больше в 2 раза, то прочность должна быть больше в 4 раза.
Поэтому непосредственно по твоим данным Аква существенно уступает Спектре.
|
|
| |
lalex | Дата: Пятница, 02.08.2013, 05:12 | Сообщение # 243 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Понял, спасибо за подсказку. Да, Аква довольно толстая и мягкая, что несколько напрягает. Serge ее купил 250 мет ров, должен отчитаться.
К слову, при тестах пришлось применить-таки полиспаст. Но не для разрыва, а для плавного подъема груза... ЧТобы шнур не лопнул преждевременно. Приспособил крюк и ответные ролики от парусной набивки, получилось очень ласково. там же и зажим, фиксирующий, очень в тему оказался. Теперь надо железа набрать до 100 кг, а то у меня только 50. Заманался каменья грузить - довольно долго, и опасно.
|
|
| |
пензионэр | Дата: Среда, 07.08.2013, 07:12 | Сообщение # 244 |
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Алекс, можно вместе с полиспастом еще и рычаг организовать.
Тогда твоего железа хватит.
|
|
| |
Konstrukt0r | Дата: Среда, 07.08.2013, 12:57 | Сообщение # 245 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
| С рычагом есть засада - слишком большой ход. Мы так пытались закладные на одном объекте испытывать, отказались. Верёвки тянутся, и перемещение длинного плеча получались очень большие.
|
|
| |
пензионэр | Дата: Четверг, 08.08.2013, 07:14 | Сообщение # 246 |
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
| Да ему много не надо. 1:2 достаточно.
|
|
| |
lalex | Дата: Суббота, 10.08.2013, 18:57 | Сообщение # 247 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| В целом железа набрать не такая уж задача, пройтись по свалкам и по ж/д... И то и другое под боком. Но свыше центнера еще будет проблем, например, перекладина ворот уже гнется. Сто кг она выдержит, а дальше придется усиливать - всеодно собирался )) Безопасность. Когда все это рушится при укладке , довольно громкий эффект. Надо хоть рукавицы начать одевать.
Рычаг - интересная идея, надо подумать. В отличие от полиспаста, усилие рассчитывается точнее, т.к. нет потерь на трение. Хотя небольшой разброс появится, но это даже в плюс. А то с разновесами точность 1 кг - идиотическая ))
OFF: почти все разновесы пришлось вернуть на дачу и засыпать в фундамент. Ну и слава богу: как выяснилось, вес у камней небольшой. Никогда бы не подумал, сколько булыжников выдерживает одна тоненькая ниточка! Перехожу на железо.
Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 10.08.2013, 19:03 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 21:54 | Сообщение # 248 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Помогите с выбором шнуров (В Перми есть фирма)
1
http://kanat59.ru/index.p....ryadnye
Сырье:Изготавливается из полиамидной нити линейной плотностью 93,5 и 187 текс.Особенности:Конструкция плетеных изделий более сложная, чем у крученых. Основой плетеного шнура служит сердечник, состоящий из скрученных 3-прядных каболок. Оплетка, состоящая из 16 прядей, придает оригинальный внешний вид и дает большую устойчивость к истиранию.Устойчивость к действию щелочей и гниению. Неустойчивость к действию кислот и органических растворителейПоглощают энергию при ударных нагрузках - удлинение 20-25%Удельная плотность 1,14Температура плавления 215 С
2
http://kanat59.ru/index.p....ryadnye
8-прядные (оплетка из ниток)
3
http://kanat59.ru/index.p....uchenyj
Шнур DanLine крученыйШнур DanLine изготавливается по особой технологии на основе соединения высокопрочной полипропиленовой нити с комплексом специальных синтетических материалов. Благодаря своему уникальному составу этот шнур объединяет в себе эластичность и очень высокие показатели на разрыв, оставляя далеко позади обычные шнуры из полипропилена или капрона.Добавлено (21.10.2013, 21:51) --------------------------------------------- 4
Шнур комбинированный плетеный 16-прядный ТУ 8153-005-05137933-2008 Особенности: - Использование синтетических волокон с низкой удельной плотностью позволило существенно снизить вес шнура по сравнению с ПА шнура.
- Удлинение под нагрузкой составляет 18-20 %.
- Стойкость к действию кислот, щелочей и растворителей
- Температура плавления 170 С.
- Яркая невыцветающая окраска
Добавлено (21.10.2013, 21:54) --------------------------------------------- Или вот такой взять (из списка) http://kanat59.ru/index.p....tandart
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 22:14 | Сообщение # 249 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Единственный подходящий по толщине - последний, "Шнур повышенной плотности Стандарт", он идет от миллиметра (тогда как остальные, от 2 или даже 3мм). НО прочность его небольшая, всего 36 кг. Получается, даже он ближе к обычным хоз. шнурам, а не к дайниме - спектре.
Еще могу подсказать - шнуры в оплетке я бы вообще не советовал. При той же толщине они раза в два менее прочные, поскольку сердцевина неплетеная (слабоплетеная), а оболочка обычно делается из нитей послабее. Такие шнуры берут для экономии, или где идет активная работа веревок на истирание.
Вообще по описаниям много не скажешь. Любая дайнима и даже спектра - всего лишь полиэтилен. Как он там готовится, чем пропитывается, кем скручивается, неизвестно. Если все же есть желание разобраться с вашии местными производителями, берите небольшие отрезки (не больше 100м) и проверяйте их на разрыв, своими способами. Попробуйте также найти отзывы местных рыбаков, по тонким шнурам они почти всегда есть, т.к. народ активный и тоже ищут варианты.
Если нет желания такую деятельность разводить, то лучше приобрести уже зарекомандованные варианты, хоть и не из Перми. 500руб. пересылка из Питера, а шнуры вполне достойные.
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 21.10.2013, 22:21 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 23:07 | Сообщение # 250 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Так они как раз с петроканатом работают. Добавлено (21.10.2013, 23:07) --------------------------------------------- Вот такой список получился, кто, что посоветует, а то мне на 1000р предлагают 1 км - 2мм . Верхние ссылки более интересны (для меня), ну а последняя - от безысходности.
http://kanat59.ru/index.p....a-leska
http://kanat59.ru/index.p....r-extra
http://kanat59.ru/index.p....atelnye
http://kanat59.ru/index.p....ryadnye
http://kanat59.ru/index.p....ryadnyj
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 23:19 | Сообщение # 251 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Я не про петроканат, который не тестил. Я про питерскую "Акву" . Подходящий вид - Ультра Экстрим, 1.3 мм, 90 кг. У петроканата, Зубр давал ссылку, только один шнур он считает пригодным: 1,6 мм прочностью 80кг. Он в оплетке, поэтому менее прочный удельно, но по консистенции вроде как близок. Это ваша ссыка №2 в последнем посте.
В вашем Дзержинске вроде как прочнее чем 1.5мм/50 кг не наблюдается. Это подойдет, как мне кажется, при невысоких полетах в небольшой ветер. И кроме этой теории, нужно еще и тестить. Как показали мои эксперименты, реальная прочность может быть ниже ТТД на треть или чуть больше. В результате приобретя 50кг, можете получить всего 30кг (на новой нитке). После пары коллизий, будет еще ниже (это я к тому, что ниже 70кг вообще не стоит рассматривать, как мне теперь кажется). Хотя у каждого свои предпочтения, ясное дело.
Насчет ссылок, которые вы добавили позже - первая это вообще не плетеная леска: за вашей мыслью не угонишься. Вы точно уверены, что хотите вообще их рассматривать, как и шнуры 2-3 мм толщиной?
Сообщение отредактировал lalex - Понедельник, 21.10.2013, 23:25 |
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 23:25 | Сообщение # 252 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Спасибо огромное, определился с леером, когда возьму и отпишусь сюда.
|
|
| |
lalex | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 23:26 | Сообщение # 253 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Пусть Зубр еще скажет, по петроканату.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 24.10.2013, 01:22 | Сообщение # 254 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Не удержался от соблазна
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 24.10.2013, 01:26 | Сообщение # 255 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Добавлено (24.10.2013, 01:26) --------------------------------------------- Теперь надо на катушку его намотать .
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 24.10.2013, 02:42 | Сообщение # 256 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| 2мм на 120 кг - прочность хорошая (если сбудется), но парусить будет жутко. Мой рокк на 1мм отказывается летать, и в слабый ветер и в сильный, только когда средне, где-то, могу размотать.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 24.10.2013, 02:42 |
|
| |
alexandrsim | Дата: Четверг, 24.10.2013, 03:23 | Сообщение # 257 |
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
| Андрей, летаю на точно таком же, но будьте осторожны. Мне попалась спайка: два конца были сплавлены на 4 мм внахлест. Вроде зажигалкой или чем-то еще... Самое неприятное, что обнаружил я это при полете. Во время перемотки что-то щелкнуло по пальцам - значения этому не предал - думал просто перекрут. За то и поплатился. Оторвало змея вместе с камерой и пикаветом. Конец леера чертил по земле и не давал змею сесть. Змей унесло за 2 км. Снимал ночью с сосны. Просто чудо, что он зацепился концом леера за деревья! А подвеска с концами... и фотик тоже. Позже, нашел злосчастную спайку. Вот так вот. Проверяйте моток.
И еще, в узлах разрывная нагрузка кг 50, если не меньше. Зашитые петли мой вес( 70 кг) выдерживают спокойно.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 24.10.2013, 04:08 | Сообщение # 258 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Цитата alexandrsim ( ) И еще, в узлах разрывная нагрузка кг 50, если не меньше. Зашитые петли мой вес( 70 кг) выдерживают спокойно.
Логично, в полном соответствии с мировым опытом. А на разрыв свежий цельный шнур не доводилось затестить?
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 24.10.2013, 09:49 | Сообщение # 259 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Я на таком же уже почти 2 года парю. Его лучшие свойства - растяжимость, 250м по земле вытягиваются до 270-290м. Змей взлетает как из рогатки. Спасибо, что предупредили, в описании к шнуру есть такая фраза ( Поглощают энергию при ударных нагрузках - удлинение 20-25%, кусок может иметь одну спайку на столько то метров)
|
|
| |
alexandrsim | Дата: Пятница, 25.10.2013, 03:54 | Сообщение # 260 |
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
| На разрыв проверять не доводилось. Нечем измерить.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 13:43 | Сообщение # 261 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Намотал на моталку его, весь увы не влез, осталось примерно 300м на катушке. Спаек пока не видел, но видел повреждения при изготовлении леера, обрезал эти места и перевязывал. Испытал его дома при помощи рукоятки двери и рукоятки лопаты, выдержал мой вес (растянулся .......) арфа как раз для таких лееров. А вот в гараже увы - рвал под своим весом в узлах....... вопщем немного переделал связки и стало вроде!!!!! нормально, но надо тэстить. Когда уже снег и мороз войдут в свои права....
|
|
| |
lalex | Дата: Вторник, 05.11.2013, 01:18 | Сообщение # 262 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Связки, не надо. Лучше хотя бы, сшивайте.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Среда, 06.11.2013, 18:31 | Сообщение # 263 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
| Прямой узел предназначен для связывания веревок одинакового диаметра. Оба конца веревки располагаются параллельно с одной стороны. Поскольку узел подвержен саморазвязыванию, на обоих концах веревки обязательны контрольные узлы
Такой пойдёт для связки лееров?Добавлено (06.11.2013, 18:31) --------------------------------------------- Или лучше шить? и какой узел удобнее на леере использовать? А какой узел подойдет для прикрепления к карабину?
|
|
| |
lalex | Дата: Среда, 06.11.2013, 20:11 | Сообщение # 264 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Ни в коем случае. даже тройной рыбацкий, что рыбаки применяют для связывания лесок, уменьшает прочность до 80% (по отзывам). В реальности, можно надеяться только на 50% прочности. В связи с этим моряки, для всех своих тросов, применяют сплетение.
Для безоплеточной, трубчатой дайнимы-спектры есть технология близкая к сплетению, продевание "в себя". Для шнуров в оплетке лучше сшивать. Хотя бы просто сшить конец петли, или с усилением, как я рассказывал. Вот тут статейка http://flmaw.narod.ru/kopilka/makeloop.htm
Для карабина петля как раз подойдет. А зачем вообще, карабин? На змее обычно расстроповка сводится в узел, петля накидывается на узел, этого достаточно. Много раз говорили.
|
|
| |
Андрей01 | Дата: Четверг, 07.11.2013, 02:05 | Сообщение # 265 |
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
|
Поясню, силы действующие на леер направлены в разные стороны при таком способе сшивки, получается слабое звено - это нитка. Которой сшили стропы. При петле силы F примерно действуют также но одна сила действует сильнее чем другая.
А я рвал леер где петля, вопщем порву и фотку выложу.
|
|
| |
sergy | Дата: Четверг, 07.11.2013, 04:38 | Сообщение # 266 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 163
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Moscow
| Цитата Андрей01 ( ) Поясню, силы действующие на леер направлены в разные стороны при таком способе сшивки, получается слабое звено - это нитка. Сорри, позволю себе небольшое выступление соло.
Узел на леске/верёвке/леере ослабляет её за счёт того, что как бы сам себя перерезает. То есть волокна начинают работать не все одновременно на растяжение, а поочерёдно на перегибе верёвки в узле. Причём этот эффект тем больше, чем меньше радиусы изгибов верёвки в рисунке узла. Это - основа.
С этой точки зрения, прямой узел для связывания КРАЙНЕ неудачен. Потому как под нагрузкой он ползёт. Значит, надо навязывать страхующие узелки. Но в этом случае сам прямой узел становится лишним промежуточным звеном, и можно оставлять только сами страхующие узелки. Тогда получается вот такой узел: Узелки тоже могут ползти, поэтому в них лучше делать два-три оборота. Но если посмотреть на радиусы перегибов верёвки, то они одни из самых малых из возможных - то есть этот узел ослабляет верёвку СУЩЕСТВЕННО.
В попытке снизить этот эффект "перерезания" хорошей идеей было максимально распределить нагрузку, увеличив площадь узла - удлинив его. Так получился узел, МИНИМАЛЬНО снижающий прочность верёвки: При 5-6 оборотах с каждой стороны прочность верёвки остаётся до 95% от исходной. НО! Это "до", то есть и "менее" тоже - от того, как тщательно завязан узел. Скажем, витки легли не один-к-одному, а с перехлёстом = ушла прочность. И очень трудно заранее сказать насколько. Итого, на быструю руку соединять узлами можно, понимая что ты делаешь - и на что можно рассчитывать в итоге. Но если время есть, то лучше соединения делать технологичные = сшивать.
В том грамотном швейном соединении, что Вы уже нарисовали, шов работает "на сдвиг", все нити нагружены равномерно. И общая прочность (при одной и той же нитке) "в тупую" зависит от количества стежков. Что поддаётся подсчёту и легко контролируется. То есть если надо получить гарантированное усилие, то делается тестовое соединение - скажем, на 20 стежков. Рвётся. Делаются выводы о необходимом количестве стежков и длине зоны сшивания.
Да, при выполнении "чистового" шва на леске отдельная задача - не повредить несущую основу. То есть иголка должна втыкаться ТОЛЬКО в рукавчик, не трогая саму леску. Поэтому лучше не заморачиваться с машинкой, а прошить пару петель не торопясь "руками".
Ещё раз сорри за непрошеную лекцию.Добавлено (07.11.2013, 04:38) --------------------------------------------- Да, узлом, конечно, можно привязать леер с одной стороны посредственно к карабину: Но потом его развязать весьма трудно. Поэтому если всё-таки хочется использовать карабин, то лучше иметь петли на обеих соединяемых леерах.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 07.11.2013, 05:25 | Сообщение # 267 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Цитата sergy ( ) лучше не заморачиваться с машинкой, а прошить пару петель не торопясь "руками".
Полностью согласен. Именно так и шью, так и писал в статьях. Шить надо не просто руками, а вдоль основного шнура, не затягивая шва. Любая затяжка ослабляет соединение, т.к. является точкой концентрации. После шитья слегка раструсить-расправить петлю, чтобы нитки улеглись... Как-то так. Проверки связанных петель на разрыв показали, что они на 40-50 процентов слабее. Эта картинка уже была, выше по течению, Но позволю повторить еще раз.
Петли, связанные узлом, рвутся вблизи узла, 2-5 см. Ни одна не ппорвалась по шнуру вдали от узла, а также в апексе.
Сшитые петли рвутся по шнуру вдали от петли, или в апексе. Последнее логично, т.к. там изгиб нити максимальный.
Сообщение отредактировал lalex - Четверг, 07.11.2013, 05:49 |
|
| |
alexandrsim | Дата: Четверг, 07.11.2013, 05:35 | Сообщение # 268 |
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
| Подглядел, не помню где, на каком-то форуме у кайтеров такой вариант сшивки. На пробу сделал такой вариант. Слева на шнур одета оболочка от тестируемого шнура диаметром 2мм, справа - от другого шнура диаметром 3мм.
Результат теста на разрыв.
Та сшивка, на которой летаю, сделана подлиннее.
|
|
| |
lalex | Дата: Четверг, 07.11.2013, 05:55 | Сообщение # 269 |
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
| Петля-в-петлю хороший вариант, но избыточный. Ну и смущает "могучесть" черного шва. Петля все равно порвется в корне, там, где кончается плотный шов, двойной шнур и начинается одинарный. Порвется, конечно, не сразу, а по мере износа. Износ там непременно будет, т.к. жесткая петля будет гнуться, а одинарный шнур ничем не защищен - будет резко перегибаться. Подобно тому как штеккер гнется, на проводе, и постепенно отламывается. Видел такие петли не раз, после сильного износа на кайт-стропах.
На мой взгляд, такие "твеердотельные" шнуры можно просто сшивать встык, добавляя накладку. Можно надеть оболочку-усиление на оба конца шнура, тогда будет еще и изящно и гладко. Сшивал так силовые стропы, живы до сих пор.
|
|
| |
alexandrsim | Дата: Пятница, 08.11.2013, 04:16 | Сообщение # 270 |
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
| Могучесть черного шва вызвана тем, что при сшивке ориентировался вот на это
На ютюб когда-то видел видео как шьют такие петли. Не могу его найти снова.
|
|
| |