MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Андрей01, Sergey, Konstrukt0r  
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Про тросики и другие материалы для леера (Какой материал использовать для леера)
Про тросики и другие материалы для леера
lalexДата: Пятница, 08.11.2013, 05:27 | Сообщение # 271
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Не стоит так делать. Петля будет наипрочнейшая, а в корне будет истираться намного быстрее, чем "мягкая" петля. Лучше вообще, руками шить, и стежков поменьше. Я же кайтер со стажем, у нас это давно обсуждено-перетещено. Ну и, доводилось чинить такие, "фирменные" петли.
Если интересно, дам ссылку на тему, где все рецепты петель и все советы от "бывалых". Там еще куча, рецептов. Идеал ведь не сшитые петли, а плетеные. Опыт моряков, к тому же.
 
alexandrsimДата: Пятница, 08.11.2013, 05:50 | Сообщение # 272
Группа: Старичок
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Выкса
Кончено интересно. smile  Всегда полезно почитать советы опытных людей. Глядишь, чего-нибудь  более надежное  соображу.
У меня вопрос по поводу плетеных петель. Как трехпрядный канат заплести знаю: делал буксировочный трос  для машины, а вот как шнуры с сердечником плести?
 
lalexДата: Пятница, 08.11.2013, 06:20 | Сообщение # 273
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Шнуры с сердечником заплести нельзя. Но нормальная дайнима-спектра выпускается, как правило, 12прядная, трубчатая. Вот ее народ додумался как заплетать, точнее, продевать. Шитье при этом почти не нужно. Я на себе опробовал и сочинил статейку. Сделал кучу лееров, удлинители для кайта, а теперь вот и комплект строп для пилотажки.

Насчет оплеточных - хоть и заплетать нельзя, но плетение - самый надежный способ, значит, нужно стараться делать максимально похоже. Т.е как можно мягче, ровнее, без точек концентрации. Прочность огона на 3прядном тросе, например, зависит насколько он сплетен равномерно и как корень спущен "на нет". Даже вырезают часть каболок, для этого. Все эти рассуждения есть в вышеупомянутой теме, про кайтовые стропы.
 
пензионэрДата: Суббота, 16.11.2013, 10:08 | Сообщение # 274
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Соединить 2 шнура достаточно просто.
Для этого надо:

1. На концах соединяемых шнуров сделать
"щадящую" петлю, описанную выше.

2. Продеть одну петлю через другую так,
чтобы шнуры соединились прямым узлом.

Штука в том, что нагрузка в этом прямом узле
распределяется на 4 нити с каждой стороны,
и этот узел заведомо выдержит нагрузку,
рвущую одиночную нить.
 
lalexДата: Суббота, 16.11.2013, 20:35 | Сообщение # 275
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Любой узел зажимается там, где из него выходит одиночная нить. Там обычно и рвется, или чуть дальше от узла, иногда 5 см, но виноват именно узел бывает. Порваться там где двойное, разумеется, сложно. Вопрос при соединении, обычно, распределить нагрузку постепенно и избежать точек концентрации. Для этого и сшивают-сплетают, хоть это отнимает время. Но если учесть, что леер в нашем деле один, ну два разрыва может быть... Длину восстанавливать не надо, это не кайтовые стропы. Так что разговор вообще ниочем, экономия пяти минут.
Сплетать пустотелую дайниму уже пояснял, как, продергиванием в себя. Сплетать "твердотельные" шнуры можно вот так, прошивая иглой и крючком http://kiteracing.com/Splicing_Lines.html . Это для тонких, а толстые тросы всегда можно и разобрать на части, и сшить, и сплести по-морскому, каболками.
 
пензионэрДата: Суббота, 16.11.2013, 21:23 | Сообщение # 276
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Мое дело - предложить.

А выбор хозяина - попробовать или отказаться.

Добавлено (16.11.2013, 21:23)
---------------------------------------------
Лично мне сшивка нитей тоньше 1мм представляется проблематичной.
Если нить не будет захвачена, то она проскользнет, а если
будет - то будет повреждена.

 
lalexДата: Суббота, 16.11.2013, 21:51 | Сообщение # 277
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Сшивка делается через усиливающий элемент, дополнительную оболочку. Особого риска не намечается.
Если это кажется сложным, то любые плетеные нити можно сплетать по ссылке, предложенной выше. В том числе и очень тонкие. Они хорошо держатся без сшивания, если сделать побольше переплетений. В фильме про изготовление петли, правда, но сплетение двух шнуров - аналогично.



Любой узел заметно уменьшает прочность, об этом целые статьи и исследования. Я думаю, мы ничего нового не изобретем по сравнению вот с этим, например:

"узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%; чем меньше радиус кривизны в месте изгиба и больше сдавливание веревки, тем сильнее уменьшается ее прочность;"


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 16.11.2013, 21:53
 
пензионэрДата: Суббота, 16.11.2013, 22:30 | Сообщение # 278
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Ну бог в помощь расплетать дайнему .4

Добавлено (16.11.2013, 22:30)
---------------------------------------------
А что, через дополнительную оболочку дайнема
проскальзывать не будет? Я тебя умоляю.

Она через прямой узел проскальзывает, как
здесь справедливо было отмечено.

 
lalexДата: Суббота, 16.11.2013, 22:37 | Сообщение # 279
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Не расплетать, а сплетать один шнур с другим. Тонкий шнур расплетать на пряди при этом не требуется, плетется целиком. Это же есть, в фильме?
Через дополнительная оболочка не для того, чтобы не проскальзывало, а для защиты от повреждений. Через нее легко сшивать шнуры любой толщины, и они, после такой сшивки, не проскальхывают. Ну не отмечено, ни одного раза. А вот когда вместо сшивки вяжешь узлы, такая леска у меня рвалась. не только в тестах, но и в боевом применении, на кайте. Пришлось переделать чтобы было как на фото. Отрезал оборванные концы, перешил с усилением (с дополнительной оболочкой). Держится. Толщина 0,55 таким способом, тоже шьется, ну и сплетать целмком ее тоже можно (хотя последнее, я не пробовал еще).



Это правда, петли а не скрепление шнура посредине. Но делается аналогично, и нагрузки аналогичные.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 16.11.2013, 22:38
 
пензионэрДата: Суббота, 16.11.2013, 22:44 | Сообщение # 280
Группа: Старичок
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Москва
Самый простой способ соединить 2 дайнемы следующий.

Делается не прямой узел, а бабий.
На обоих концах делается по контрольному узлу,
которые затягиваются.

Затем затягивается бабий узел, пока контрольные узлы
не прекращают дальнейшее проскальзывание.

Конечно, прочность теряется, но узел надежен и
проскальзывание исключено.
 
lalexДата: Воскресенье, 17.11.2013, 00:01 | Сообщение # 281
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Узлы для строп-лееров лучше специальные, они в общем на каждой коробке нарисованы, рекомендуемые фирмой. Обычно паломар для окончаний, для концов тройно рыбацкий или кровавый. У них нет такого кардинальной перетяжки как на прямом или бабьем, и вроде как прочность не так сильно падает. Но все равно, по тестам в сети - 55-70%. Если париться надежностью, то это важно себе представлять. Вот например, что пишут парапланеристы:

"любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%!!! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия)... Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн""
http://paraplan.topbb.ru/viewtopic.php?id=231
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 06:53 | Сообщение # 282
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Ну принимайте в ряды испытателей....


Решил затестить разные способы соединения, сверху неправильная продетая сама в себя 2мм леер, внизу сшитая зигзагом петля. Итог

Добавлено (17.11.2013, 06:53)
---------------------------------------------
Даже при неправильной затяжке леер порвался дальше петли, причиной порыва стали пассатижи (ими тянул).

Прикрепления: 8714119.jpg (168.0 Kb) · 1871300.jpg (154.4 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 06:57 | Сообщение # 283
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Так порвалась сшитая петля, имитировал разрывающую нагрузку на петлю, увы порвалось.
Прикрепления: 4305219.jpg (132.1 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 07:00 | Сообщение # 284
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Теперь поинтереснее будет...


Сшивал два участка леера, 12 проходов чёрной ниткой и увы-порвал не прикладывая больших усилий.
Прикрепления: 8593911.jpg (128.6 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 07:02 | Сообщение # 285
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь


Вроде всё по правилам, прошил зигзагом с возвратом, длина сшивки почти 10см, белые нитки, порвал но с хорошей нагрузкой, слышал как рвутся нитки.
Прикрепления: 6577122.jpg (172.3 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 07:03 | Сообщение # 286
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Прикрепления: 4567218.jpg (183.8 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 07:07 | Сообщение # 287
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь

Добавлено (17.11.2013, 07:07)
---------------------------------------------
Вот такой прикол с продеванием самой в себя леером.

Прикрепления: 1455074.jpg (156.7 Kb) · 2308762.jpg (150.0 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 07:36 | Сообщение # 288
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
А теперь  самое вкусное, разорвал леер при правильном продевании леера сам в себя.

Добавлено (17.11.2013, 07:34)
---------------------------------------------
Но нагрузка была ого-го какая

Добавлено (17.11.2013, 07:36)
---------------------------------------------
А теперь вопрос - 120 кг в позе z можно вытянуть???

Прикрепления: 1615444.jpg (244.4 Kb) · 8663579.jpg (194.2 Kb)
 
lalexДата: Воскресенье, 17.11.2013, 08:02 | Сообщение # 289
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Андрей, нельзя рвать пассатижами, и даже наматывать на ручки пассатиж. Чтобы опыт был адекватным, нужно наматывать на гладкий стержень большого диаметра. Я когда начинал такие тесты, то наматывал на лом. Однако лом был шершавый, и все рвалось на нем, от пережима на неровностях... Как ножом резало.

Еще одно - если шнур рвется у петли, значит, она виновата. Для чистого опыта шнур должен порваться на расстоянии >10 см от петли, тогда можно говорить что петля - прочная, прочнее шнура, по крайней мере.

Ну а если рвутся нитки, значит, нужно получше нитки и побольше стежков wink Кайтовые петли по ниткам не рвутся, притом что сами стропы - лопаются еще как, на прыжках и на порывах. Вот такая самодельная петля выдерживает купол 15 квм и человека 80кг, не один год уже.



Сообщение отредактировал lalex - Воскресенье, 17.11.2013, 08:45
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 08:11 | Сообщение # 290
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
http://www.youtube.com/user/AnimatedKnots/videos  Вот видео уроки по разным петлям.

Цитата lalex ()
Что значит правильное и неправильное продевание, Андрей, в чем разница? На фото не очень понятно.Ну и, резюме какое-то должно быть, после такого существенного теста.
Правильное продевание - это когда один конец проходит через другой, а тот тоже проходит через первый, на видео которое выше давали этот момент есть! Я его не понял и сделал что на одном конце два прохода другого конца.  Итог - сшитая петля примерно выдержала те же нагрузки (по ощущениям), что и продетая сама в себя верёвка.
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 08:16 | Сообщение # 291
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Прикрепления: 1381731.jpg (138.6 Kb)
 
Андрей01Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 09:04 | Сообщение # 292
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Финальный тэст леера, итог - выдержал све мои издевательства на ура. 

Порвался около ручки ножа, сам виноват в этом.


Добавлено (17.11.2013, 09:04)
---------------------------------------------


Ну и 120 кг я точно не вытягиваю. Ставлю себе +, принимаю на вооружение данный вид завязки.
Прикрепления: 6951228.jpg (117.3 Kb) · 7393451.jpg (146.3 Kb)
 
lalexДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:02 | Сообщение # 293
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Да, вполне себе вариант. Это все-таки не узел, а плетение, т.к. без перегибов шнура и особенных зажимов. Кайтеры рекомендуют, значит, опробовано.
Конец петли я бы заплел дальше, или вовнутрь уложил. Как вариант облагораживания, кембрик или термоусадка, но это больше для красоты и от истирания.
 
Андрей01Дата: Понедельник, 18.11.2013, 03:54 | Сообщение # 294
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь


Пробовал тоже этот вариант, только прошивал их вместе, используя середину (ту что под оплёткой), итог - ура!!! не порвал а старался ещё как.
Прикрепления: 1265804.jpg (57.0 Kb)
 
lalexДата: Понедельник, 18.11.2013, 04:09 | Сообщение # 295
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Вместе, разумеется, иначе оплетка сползет. Фирменная петелька вот как выглядит (в исполнении Ozone) - вверху



А я вот таких понашил на досуге, как внизу - товарищам стропы 220 кг (точнее, удлинители)
 
Андрей01Дата: Вторник, 19.11.2013, 12:16 | Сообщение # 296
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Вопрос - каким способом укладывать на землю разматываемый леер ??  Надо размотать под 600м леера (с катушки). Место есть - пляж. Главное, чтоб  не запутаться при смотке обратно на катушку.
 
SergeyДата: Вторник, 19.11.2013, 21:53 | Сообщение # 297
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Просто скидываешь сверху в низ и получается горочка. Потом когда опять наматываешь на катушку то тянешь леер вертикально вверх, не в коем случае не вбок. Я так часто делаю когда не успеваю катушкой сматывать то начинаю просто тянуть леер руками и сбрасываю его прям под ноги на землю. Способ проверял и на кручёном леере, чуть подкручиваеться правда, но всё равно не путается.
 
lalexДата: Среда, 20.11.2013, 01:34 | Сообщение # 298
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Лучше так не делать, на мой взгляд. Даже когда сбрасывал метров 50, и то были проблемы. Горочкой вроде ничего не должно быть, но непременно петля за петлю цепляется, а ежели травинка попадет, вообще пиши пропало... После размотки на траве пришлось срезать метров 20, т.к. еще и размахрило. С тех пор если и разматываю, то на другую катушку. Они всегда под рукой, как и шуруповерт, все довольно быстро.

Сегодня затестил альбатрос (каркасная пилотажка) с самодельными стропами. Ветер был неслабый, 5-7 порывы 10 м/с, но все выдержало, и я и матчасть. Стропы были из поверпро плетенки, 0,89мм (130 кг), петли самым простым способом - продеванием в себя, и поверху несколько стежков. Внешне, без изменений.
ручки самодельные тоже были, из металлопласта 20мм. Вроде нормально, не гнутся, но чуток переделать надо, баланс отрегулировать.


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 20.11.2013, 01:34
 
Андрей01Дата: Среда, 20.11.2013, 12:22 | Сообщение # 299
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Спасибо за совет, сделал по другому - есть за домом стадион школьный. Размотал ночью в 23ч по 0ч 30м на нём весь леер. Потом порезал всё связки на леере и смотал в бухты на руку (локоть+кисть). Зашнуровал его, и унёс эти куски домой, при проведении этой работы разрушил основание моталки, вопщем надо делать нормальную моталку с нормальной системой намотки, ведения леера, с системой защиты от ветра.
 
lalexДата: Среда, 20.11.2013, 20:46 | Сообщение # 300
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Я для таких работ сделал простенькую легкую пере-моталку, из прежней катушки (сойдет любая пластиковая). К ней два уголка, саморезы, 10 мин и перемотка готова. Несложно и дрель к ней приладить, через гибкую ось (кажется, пружинка-оболочка мото-тросика) или карданчик.



теперь таких две - одна гаражная, другая полевая, с быстросъемной катушкой (один уголок на барашке). Можно еще проще, рыболовную катушку жестко на ось, ось - в шуруповерт. Смотка идет 2-3 мин, и не надо ночь тратить. Но без станины, для обратной намотки, придется кого-то попросить такую катушку подержать в руках, и не упустить. Поработать станиной, короче, но тож вариант.

В свое время аналогично, мотал на палку - тихий ужос (( Даже с электроприводом - ветку втыкал в шуруповерт ))


Сообщение отредактировал lalex - Среда, 20.11.2013, 20:48
 
Форум » Воздушный Змей » Мастерская » Про тросики и другие материалы для леера (Какой материал использовать для леера)
Поиск: